Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:50, курсовая работа
Соединенные Штаты Америки - одна из главных туристских стран мира, она занимает в мировом рейтинге третье место по количеству иностранных посетителей (44,7 млн. в 1995году), первые места по доходам от туризма (58,4 млрд. долларов) и мощности выездного потока (53,4 млн.). Кроме того, США служат крупнейшим рынком рекреационного спроса для Европы и АТР.
Введение 3
1. Туристский потенциал 4
1.1. Общие сведения о стране 4
1.2. Природно-рекреационные ресурсы 6
1.3. Основные туристические центры 10
2. Развитие туристического рынка 18
2.1. Особенности развития и организации туризма 18
2.2.Проблемы развития туризма в стране 23
Заключение
Список использованной литературы 26
На юге самого засушливого штата США, вдали от крупных городов, посреди песчаной невадской пустыни Мохаве раскинулось сказочное королевство азарта, вольности и любви – беззаботный Лас-Вегас.
Место, где солнечный день сменяется неоновый ночью, а от обилия заманчивых предложений кружится голова - Лас-Вегас – это не мираж, а настоящий оазис страсти к игре, деньгам и наслаждению.
Прославленная на весь мир игорная столица США – Лас-Вегас, идея создания которого принадлежала наемному убийце Багси Сигелу, всегда полна верящих в удачу американцев и иностранцев с разных концов света.
Уходящая вдаль на 7 км главная улица Лас-Вегаса – Стрип (Strip) представляет собой сверкающую цепочку, каждое звено которой это либо фешенебельный отель, роскошное казино, шикарный ресторан, модный магазин, стриптиз клуб или киноконцертный зал.
Работающий и живущий в круглосуточном режиме Лас-Вегас, где с легкостью можно потерять счет времени, затягивает людей в пучину удовольствий и острых ощущений.
Повторяющие очертания всемирно известных памятников-символов казино Лас-Вегаса изумляют как внешним видом без окон, так и внутренним убранством без часов.
Постоянное скопление туристов можно наблюдать у фасада шикарного казино- отеля «Bellagio», где взметаются в небо струи «Поющих фонтанов» и у казино-отеля «Treasure Island», где разворачивают бой старинные пиратские фрегаты.
Казино-отель «The Mirage» поражает воображение гостей не только количеством игровых столов, но и феерическими зимними садами с водопадами, гигантскими аквариумами, извергающимися вулканами и редкими белыми тиграми, вальяжно прогуливающимися по светящейся клетке.
Изумление и интерес публики вызывает казино-отель – пирамида «Luxor», из вершины которой каждый вечер пробивается лазерный луч, виднеющийся даже из космоса.
Обязательным пунктом паломничества туристов стала колоритная Римская улица, встав на движущийся тротуар которой гости Лас-Вегаса перемещаются в воссозданный лазерными эффектами и голографией Древний Рим, где официантки носят тогу, а мужской персонал облачен в латы гладиаторов.
Есть в Лас-Вегасе и свой «Давид», который пусть и является копией неподражаемой работы Микеланджело, но радует глаз визитеров в центре торгового квартала.
Купив в Лас-Вегасе автомобильную или самолетную экскурсию, туристы могут отправиться на осмотр грандиозного природного памятника - национального заповедника «Гранд Каньон», растянувшегося на 365 км вдоль реки Колорадо.
Особые ощущения испытают посетители самого жаркого места на планете, безжизненной «Долины смерти», удручающий пейзаж которой разнообразят меняющие окрас горы – хамелеоны, перекатывающиеся по дюне «танцующие камни», сиреневый Титус Каньон, кратер «Большая корзина», покинутые людьми города-призраки Риолайт и Лидфилд, а также удивительный Замок Скотти, вокруг которого цветут фантастические сады.
2. Развитие туристического рынка
2.1. Особенности развития и организации туризма.
Туризм как способ проведения досуга получил распространение в США в начале ХХ в. В 1950 г. создается Федеральная Комиссия по изучению ресурсов туризма и отдыха, а также Федеральное бюро туризма и отдыха, которые должны были способствовать развитию туризма в стране. В международном туризме роль США стала значительной только в послевоенные годы.
Начиная с 1960-х гг. выездной и въездной туризм рос высокими темпами, и теперь страна занимает ведущее место в мире по его размерам. Ежегодно из США выезжают более 60 млн. туристов. Чаще всего американцы с туристскими целями посещают Канаду, Мексику, отдыхают на берегах Карибского моря, Багамских островах, Ямайке, Коста-Рике.
Выезд американских туристов в Европу с 1960 г. рос постоянно, стабилизировавшись ныне на уровне 20-25 млн. человек. Больше всего американских туристов, направляющихся в Европу, едут в те страны, из которых в прошлом эмигрировали их предки: Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Франция, Ирландия. Много американских туристов едут на побережье Средиземного моря, их привлекает главным образом французская и итальянская Ривьера.
С 1980-х гг. заметно увеличился поток туристов из США в Израиль, Японию, страны Юго-Восточной и Восточной Азию, в Австралию и на острова Тихого океана. Значительным и стабильным является выезд американских туристов в страны Латинской Америки.
США получают 82 млрд. долл. (2000 г.) дохода от туризма, значительно опережая другие страны мира. По туристским расходам США тоже абсолютный лидер — 65 млрд. долл. Туристское сальдо положительное и составляет 17,5 млрд. долл. В 80-е — начале 90-х гг. США проводили активную политику по развитию туриндустрии и привлечению иностранных туристов. В середине 80-х гг. США занимали одно из первых мест в мире по размерам отрицательного туристского сальдо, но уже через 10 лет им удалось кардинально изменить ситуацию. В настоящее время США занимают второе место.
По данным Ассоциации Индустрии Путешествий США\Travel Industry Association, наибольшее число туристов в Соединенные Штаты приезжает из Канады, Мексики, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Южной Кореи, Австралии, Нидерландов и Италии.
27 стран мира имеют соглашения с США о безвизовом обмене, и их гражданам не требуется получать американскую визу. Однако "львиная доля" прошлогоднего роста приходится на гостей из стран, чьи граждане все еще должны получать визы на въезд в США.
По прогнозу Министерства Торговли, число людей, приезжающих в США, в ближайшие пять лет увеличится на 21%. Причем число приезжающих из Китая в ближайшие пять лет вырастет на 60%, из Индии и Бразилии - на 28%. Также ожидается заметный рост числа туристов из Южной Кореи, Японии, Великобритании, Германии, Франции и Италии.
По данным исследовательского центра Heritage Foundation, США является единственной индустриально развитой страной мира, которая не имеет государственной программы по привлечению иностранных туристов. Для сравнения, Канада тратит на эти цели $80 млн. ежегодно, Австралия - $100 млн., Новая Зеландия - $43 млн. Для сравнения, Госдепартамент США\Department of State в 2006 году потратил $800 млн. на различные программы, призванные улучшить имидж Соединенных Штатов.
В рейтинге "брэндов государств" Anholt-GMI Nation Brands Index США в 2007 году заняли лишь 11-е место. Качество брэнда рассчитывается с учетом привлекательности той или иной страны для иностранных туристов. Для сравнения, первые пять мест заняли Великобритания, Германия, Канада, Франция и Швейцария. Россия - на 20-м месте, Эстония - на 36-м, Латвия - на 37-м.
Одной из причин относительного уменьшения числа иностранных туристов, прибывающих в США (в 1992 году в США приехало 9.4% всех туристов, совершивших иностранное путешествие, в 2006 году - только 6.1%), является повышение уровня безопасности, предпринятое после терактов 11 сентября 2001 года. В итоге, время ожидания американской визы заметно увеличилось. Исследование Контрольной Палаты США\Government Accountability Office показало, что в большинстве американских консульств процесс ожидания интервью с консульским работником (обязательно для всех иностранцев, собирающихся въехать в США) занимает более 30 суток.
В США туризм обеспечивает примерно 7.5 млн. рабочих мест, с учетом связанных с туризмом отраслей - 18 млн. Таким образом, прямо или косвенно туристов обслуживает каждый восьмой работающий американец. В 2005 году иностранные визитеры потратили в США $102.6 млрд.
По статистике Министерства Торговли США\U.S. Department of Commerce, International Trade Administration, Office of Travel and Tourism Industries, число поездок в США после терактов 11 сентября 2001 года сократилось на 17%, по сравнению с рекордным показателем 2000 года (51.2 млн. посетителей - то есть, граждан иных государств, как минимум, один раз въехавших в США). Однако, в 2006 году США приняли 51.1 млн. зарубежных гостей, что на 4% больше, чем в 2005 году.
Министерство Торговли США считает услуги и товары, приобретаемые зарубежными посетителями, включая расходы на питание, проживание, отдых и сувениры во время пребывания в стране, статьей экспорта. Международный туризм является одной из крупнейших статей американского экспорта, опережая экспорт сельскохозяйственной продукции и автомобилей. Доходы от туризма за 2006 год побили все рекорды и составили $107.4 млрд., что на 5% больше, чем в 2005 году.
Данных по количеству туристов, в 2006 году прибывших в США из стран
бывшего СССР, пока нет. Известно лишь, что в из стран Восточной Европы (здесь учитываются европейские постсоветские государства) в США приехали более 419 тыс. человек, из стран Азии (вместе взятых, включая среднеазиатские республики) - 5.7 млн. В 2004 году (последняя доступная статистика) из России в США приезжали более 72.4 тыс. человек, из Украины - 18.8 тыс., из Литвы - 6.9 тыс., из Эстонии - 5.9 тыс., из Латвии - 5.8 тыс., из Беларуси - 4.7 тыс., из Узбекистана и Казахстана - по 3.8 тыс., из Армении - 3.6 тыс., из Грузии - 2.8 тыс., из Молдовы - 1.6 тыс., из Азербайджана - 1.5 тыс., из Кыргызстана - 0.6 тыс., из Туркменистана - 0.3 тыс.
В 2000 году (последние доступные данные Министерства Торговли США) бюджеты местного, штатного и федерального уровня получили $109 млрд. за счет туризма. По подсчетам этой же структуры, если туристы перестанут посещать США, каждое американское домохозяйство будет вынуждено доплачивать $965 налогов, чтобы компенсировать эти потери.
Туристы в США платят следующие налоги (расчет основан на калькуляции Налоговой Службы CIF\Internal Revenue Service): на бензин (3% от стоимости купленного горючего), за еду в кафе или ресторане (средний налог по США составляет 7.29%), за проживание в гостинице (12.36%), за аренду автомобиля (8.4%), ряд аэропортовых сборов (колеблются сот 7.91% до 9.75% от стоимости билета) и т.д.
По данным опроса, проведенного Национальной Ресторанной Ассоциацией \ National Restaurant Association, более двух третей предприятий общественного питания США заявили, что туристы крайне важны для их бизнеса. Туристы более привлекательны для кафе и ресторанов среднего и высшего ценового уровня. Туристы (местные и иностранные) обеспечивают 25% доходов американских ресторанов.
Ежедневно в США сдается 2.8 млн. гостиничных номеров. В них могли бы поселиться все жители Сан-Франциско, Вашингтона, Атланты, Майами и Денвера.
Иностранные туристы наиболее часто посещают города Нью-Йорк, Лос-
Анджелес, Орландо, Майами, Лас-Вегас, Гонолулу, Вашингтон, Чикаго и Бостон. Перечень наиболее привлекательных (с точки зрения иностранных туристов) штатов и территорий США выглядит так: Нью-Йорк, Флорида, Калифорния, Гавайи, Невада, Гуам, Иллинойс, Массачусетс, Техас и Нью-Джерси. На долю этих штатов приходится примерно треть всех прибывающих в США иностранных визитеров.
В 2006 году местные туристы принесли туристической индустрии страны $614.2 млрд., иностранные туристы - $85.7 млрд. (обе цифры не учитывают транспортных расходов).
По данным Ассоциации Индустрии Путешествий США, для американцев, путешествующих внутри США, любимым видом транспорта является автомобиль (личный или арендованный). В 2006 году его предпочли использовать 91% отпускников и туристов. На втором месте - самолет (9%), на третьем - поезд или корабль (4%). Любимое времяпровождения для путешествующих - посещение магазинов (шопингом занимаются 30%), на втором - посещение семейных событий (27%), на третьем - отдых на свежем воздухе (11%). В число наиболее любимых также входит осмотр местных достопримечательностей (10%), посещение пляжей (9%) и осмотр исторических памятников (8%). Большинство (38%) путешествий американцы совершают летом, причем наиболее любимые месяцы - июль и август.
Многолетняя статистика показывает, что летом в отпуск отправляются лишь около половины американцев. Половина из отпускников проводит каникулы на территории США. По данным компании Harris Interactive, наиболее популярное в США каникулярное времяпровождение - визиты к родственникам и друзьям (таким образом отдохнут 52% американцев). Далее в списке предпочтений: отпуск на морском берегу (36%), посещение красивых мест на природе (29%), осмотр исторических и культурных достопримечательностей (23%), поездки в большие города (18%), активный отпуск, например, турпоход или сплав на лодках (18%), посещение казино (14%). Наименьший интерес вызывают санаторные курорты и круизы (18%).
2.1.Проблемы развития туризма в стране.
В основе проблемы развития туризма в стране стоит, прежде всего безопасность. Бурное развитие массового международного туризма, его распространение практически на все районы земного шара все острее ставит проблему обеспечения безопасности туристов. По мнению экспертов, в последние годы угроза их жизни, здоровью и имуществу значительно возросла. В то же время туристические фирмы, заинтересованные прежде всего в получении прибыли, не предоставляют своим клиентам достаточной информации, а также практически не проводят работы по выявлению регионов повышенной опасности, в том числе и районов с неблагоприятной криминальной обстановкой. В результате туристы становятся жертвой внутриполитических столкновений, терроризма, уголовных преступлений, а иногда даже попадают в районы крупномасштабных боевых действий. Информационный пробел пытаются как-то восполнить правительственные учреждения, в частности министерства иностранных дел.
С точки зрения препятствий на пути развития иностранного туризма в США представляют интерес данные, полученные от туристических фирм, активизирующих поездки в США. Фирмы представили эти данные на основе анализа бесед с потенциальными туристами. Ниже приводятся основные причины, служащие препятствием для туристических поездок в США из отдельных районов мира и в целом по всем странам (см. табл.).
препятствие |
В целом по всем турагенствам | В том числе | ||
По мнению европейских фирм |
По мнению латиноамериканских фирм | По мнению туристских фирм стран Дальнего востока | ||
Высокие цены на туристские услуги | 48 | 55 | 23 | 57 |
Высокие транспортные расходы | 44 | 55 | 22 | 36 |
Проблема языка | 25 | 25 | 35 | 14 |
Несправедливый курс обмена валюты | 21 | 27 | 21 | 3 |
Визовые формальности | 19 | 14 | 29 | 21 |
Ограничения на вывоз валюты | 19 | 24 | 6 | 15 |
Сложность формальностей по въезду в США | 14 | 12 | 20 | 11 |
Необходимость платить чаевые | 14 | 8 | 5 | 46 |
Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал и развитие туризма на примере США