Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:41, курсовая работа
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. Ряд важных географических, экономических, политических и культурных предпосылок способствует тому, что Европа была и остается наиболее развитым в плане международного туризма регионом.
Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Теоретические аспекты туристских ресурсов и рекреации...………..5
1.1. Понятие о туристских ресурсах…………………………..…………5
1.2. Понятие о рекреации….……………………………………………...8
Глава 2. Туристско-рекреационные районы зарубежной Европы……………10
2.1. Общая характеристика стран Европы……………...……….………10
2.2. Туристско-рекреационное районирование…………….…………...13
Заключение ………………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………...…28
Приложения……………………………………………
Центрально-Восточный район
Восточноевропейская зона является самой маленькой по площади среди остальных районов и занимает 782 тыс. км2. Она включает в себя слудющие страны: Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния и Болгария. В зоне преобладают три конфессии - католическая (Польша, Венгрия, Словения), протестантская (разных типов), православная (Румыния, Болгария). Те же конфессии характерны и для стран Балтии, до недавнего времени входивших в СССР.
Что касается природных условий, то они очень сильно изменяются с севера па юг. Турист, перемещающийся из стран Балтии в Болгарию, видит постепенную смену ландшафтов - от лесных на севере и в центре, степных в западной Румынии и Венгрии до субтропических в южной Болгарии. Так что природная аттрактивность в этой туристской зоне несомненно выше на юге, где, к тому же, есть Черное море с его превосходными пляжами в Болгарии и Румынии.
Анализируя историко-культурную аттрактивность, мы можем сказать, что тут, как говорится, каждой стране есть чем похвалиться: ведь у всех государств этой зоны интересная история, следы и памятники которой представляют собой интереснейшие туристские объекты.
С определенной долей условности можно считать, что в рассматриваемой зоне выделяются 4 макрорайона: Балтия, Польша, Центральный район, Причерноморский район.
Черноморский район Болгарии сосредотачивает большое число морских курортов, известных во всем мире. Туристов привлекают море, пляжи, хорошо развитая инфраструктура. Есть здесь и объекты познавательного туризма, среди которых и памятники античности. Есть и экзотические природные и археологические объекты.
Столица страны София - важный район познавательного туризма (храмы, памятники, интересные здания гражданской архитектуры). Рядом с городом - туристский комплекс массив Витоша и некоторые другие объекты[9].
Северный район
Зона Северной Европы включает в себя группу Скандинавских стран, объединенных близостью истории и языков (Швеция, Норвегия, Дания и ее владение Гренландия, Исландия), а также исторически и территориально близкую им Финляндию. Это самый большой из вышеперечисленных районов (1809 тыс. км2).
Северная Европа отличается природной аттрактивностью, причем особого рода: естественная среда североевропейских стран своеобразна, хотя, по обычным меркам, весьма сурова; она (среда) по сравнению с другими районами Европы в большей мере сохранила свой девственный, первозданный характер (хотя, конечно, и не везде).
Все возрастающий туристский спрос па посещение северных стран привел к тому, что они «стали строить для туристов современные средства размещения - гостиницы, пансионаты, мотели, кемпинги, бунгало, домики рыболова, спортсмена и т. д. Модернизируются средства транспорта и дороги.
Организуются морские круизы в районы полярного круга с катанием на собачьих упряжках, с охотой на птиц и зверей. В Гренландии устраиваются и арктические сафари с охотой па полярных животных, в том числе на белых медведей».
Страны Северной Европы в целом больше являются поставщиком туристов, но все же постоянно стремятся увеличить приток туристов в свою туристскую зону. При этом следует учесть, что многие приезжающие в Северную Европу туристы посещают сразу несколько стран, отчасти и потому, что число объектов историко-культурного познавательного туризма в большинстве из них довольно ограничено.
Каждая их стран Северной Европы представляет собой туристский Макрорайон.
Таким
образом, туристские потоки в основном
направлены в центры отдыха Западной
и Южной Европы (Франция, Испания,
Италия). Такая концентрация — результат
привычки к летнему пляжному отдыху.
Великобритания известна образовательным
туризмом, а Северная Европа (Скандинавия
и Ирландия) специализируются на экологическом
туризме. Европа надолго запоминается
своими пейзажами, прекрасными отелями
и теплым морем. В Европе много мест, куда
можно поехать: Горнолыжные курорты в
Чехии и Швейцарии, экскурсии по таким
городам как Париж, Рим, Венеция.
Заключение
Традиционно Европа была и остается регионом наибольшего притяжения туристов. Этому способствует высокий уровень экономического развития большинства стран, доходы населения и его социальная структура (преобладание среднего класса), позволяющие реализовать потребность в отдыхе за пределами своих стран. Как и в других частях света, в зарубежной Европе преобладает внутрирегиональный туризм, т.е. обмен туристскими потоками между европейскими странами выше, чем между Европой и другими континентами.
Исходя из фактов, представленных в данной работе, можно сказать, что туристический бум в зарубежной Европе продолжается. А объяснить это можно следующими причинами.
Во-первых, развитию международного туризма в регионе благоприятствуют природные факторы: богатые и разнообразные природно-рекреационные ресурсы, чрезвычайная изрезанность береговой линии и наличие большого числа бухт, заливов, внутренних морей, тысячи километров морских пляжей, густая речная сеть, мозаичность ландшафтов и сочетание на соседних территориях прибрежных и горных пейзажей.
Во-вторых, очень благоприятны для Европы и культурно-исторические факторы: богатство разнообразными историческими и архитектурными памятниками, высокий уровень духовной и материальной культуры, мозаичность национального и религиозного состава населения, высокий уровень образования, давние традиции культурных и иных связей, как в пределах региона, так и с другими крупными регионами мира.
В-третьих, на развитие туризма в зарубежной Европе благоприятно воздействуют и такие социально-экономические и экономико-географические факторы, как высокий уровень общеэкономического развития, растущие доходы населения, высокая урбанизированность, наличие необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, тесное соседство большинства стран региона, а также относительная (в условиях «транспортной революции») близость их к другим туристским регионам мира
Наконец,
в-четвертых, нужно принимать во
внимание и политические факторы. К
ним относятся, прежде всего, длительный
период мирного развития региона, углубление
процессов не только экономической, но
в известной мере и политической интеграции,
упрощение или отмена пограничного паспортного
режима, формирование «надстроечных»
общеевропейских структур, особенно в
рамках ЕС.
Список
использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рис.1 Крупные центры рекреации и туризма в зарубежной Европе
(
по атласу «Природа
и ресурсы Земли»)
Приложение 2
Рис.2 Центры туризма в Испании.