Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:41, курсовая работа
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. Ряд важных географических, экономических, политических и культурных предпосылок способствует тому, что Европа была и остается наиболее развитым в плане международного туризма регионом.
Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Теоретические аспекты туристских ресурсов и рекреации...………..5
1.1. Понятие о туристских ресурсах…………………………..…………5
1.2. Понятие о рекреации….……………………………………………...8
Глава 2. Туристско-рекреационные районы зарубежной Европы……………10
2.1. Общая характеристика стран Европы……………...……….………10
2.2. Туристско-рекреационное районирование…………….…………...13
Заключение ………………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………...…28
Приложения……………………………………………
Экономическая функция – простое и расширенное воспроизводство рабочей силы. Рекреация сберегает общественно необходимое время. Благодаря рекреации повышается способность трудящихся к труду, увеличивается продолжительность периода сохранения полноценной работоспособности, что ведет к увеличению фонда рабочего времени вследствие сокращения заболеваемости, повышения жизненного тонуса.
Рекреационное районирование
Разнообразие
ландшафтов, климата, флоры и фауны
и других туристских ресурсов приводит
к необходимости выделения
Таким образом, при
Глава 2. Туристско-рекреационные районы зарубежной Европы
2.1 Общая характеристика стран Европы
Европа занимает западную часть материка Евразии. Площадь территории 10,8 млн. кв.км. Граница Европы с Азией проходит по восточному подножью Урала, рекам Эльба, Кума, Маныч, Каспийскому, Азовскому, Черному морям. Большинство Европейских государств имеет выход к Атлантическому и Северо-Ледовитому океану и их морям, что благоприятствует развитию туристских связей с другими странами. Основная часть Европы - это равнинные или холмистые местности. Наиболее крупные равнины - Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский бассейн. Горы занимают 17% территории. Основные горные системы - Альпы, Карпаты, Аппенины, Пиренеи, Карпаты, часть Кавказа.
На большей части территории климат умеренный. На западе он океанический, на востоке - континентальный. На северных островах климат субарктический и арктический, в южной Европе - средиземноморский. Значительная часть Северной Европы покрыта современными ледниками. На многих островах в Исландии, на Шпицбергене, Новой Земле имеется покровное оледенение, а в Альпах - горное.
Занимая небольшую часть Земли
(4% суши), Европа является одним
из самых густонаселенных
Экономико-географическое положение стран зарубежной Европы определяется двумя главными чертами.
Во-первых, соседским положением
этих стран по отношению друг
к другу. При сравнительно
Во-вторых, приморским положением подавляющего большинства стран, многие из которых расположены вблизи от самых оживленных морских путей. В западной части региона нет места, удаленного от моря более чем на 480 км, в восточной — на 600 км. Вся жизнь Великобритании, Нидерландов, Дании, Норвегии, Исландии, Португалии, Испании, Италии, Греции с древних времен тесно связана с морем, «дочь моря» — так можно сказать про каждую из них.
Политическая карта региона на протяжении XX в. претерпевала большие изменения трижды: после первой и второй мировых войн и в последние годы (объединение Германии, приобретение независимости странами Балтии, распад Югославии, Чехословакии, изменение общественного строя в странах Восточной Европы).
В зарубежной Европе
В последнее время население
зарубежной Европы стало
По национальному составу
Во всех странах зарубежной Европы господствующая религия — христианство. В Южной Европе резко преобладает католицизм, в Северной — протестантство; а в Средней они находятся в разных соотношениях. В Риме расположен мировой центр католицизма — Ватикан.
Зарубежная Европа — один из
наиболее густонаселенных
Характерная черта урбанизации
зарубежной Европы - очень высокая
концентрация населения в больших городах
и городских агломерациях, которых здесь
больше, чем в США и Японии вместе взятых.
Самые крупные из них — Лондонская, Парижская
и Рейнско-Рурская. В 70-е гг. после периода
бурного роста городов и агломераций начался
отток населения из их центров (ядер) сначала
в ближние и дальние пригороды, а затем
и в более отдаленные мелкие города и в
сельскую местность («зеленая волна»).
В результате число жителей в центральных
районах Лондона, Парижа, Гамбурга, Вены,
Милана и многих других городов либо стабилизировалось,
либо даже стало сокращаться. Этот процесс
получил в науке наименование субурбанизации.
2.2 Туристско-рекреационное районирование
В последние десятилетия доля зарубежной Европы в мире по основным показателям международного туризма постепенно уменьшается. Еще в 1970 году этот регион привлекал 68 % всех интуристов мира и обеспечивал 62 % всех доходов от туризма, но в 2007 г. первый из этих показателей снизился до 53 %, а второй – до 50 %. Тем не менее, зарубежная Европа продолжает оставаться главным туристско-рекреационным регионом мира с отчетливо выраженным поступательным ростом прибытий туристов: в 1970 году ее посетило 113 млн. человек, в 1980 – 190 млн., в 1990 – 275 млн., в 2000 – 393 млн., а в 2007 году – 480 млн. Из 20 ведущих стран мира по размерам въездного туризма 11 европейских. Все это свидетельствует о том, что туристский бум в зарубежной Европе продолжается.
В
зарубежной Европе получили развитие
почти все возможные виды туризма –
познавательный, рекреационный, научный,
деловой, религиозный, экологический.
То же можно сказать и об используемых
в нем видах транспорта, хотя среди них
заметно преобладает автомобильный. Здесь
в большей мере, чем в любом другом туристском
макрорегионе мира, выражен внутрирегиональный
туризм: примерно 9/10 всех иностранных
туристов – европейцы и лишь 1/10
– приезжие из других регионов мира. Во
въездном туризме лидирует «большая тройка»
классических туристских стран в составе
Франции, Испании и Италии, где количество
прибывающих превышает 40 млн. в год. Во
«втором эшелоне» (от 10 млн. до 30 млн. в год)
оказываются Великобритания, Германия,
Австрия, Польша, Андорра, Греция, Португалия,
Нидерланды. Остальные страны образуют
«третий эшелон». В роли главных поставщиков
иностранных туристов выступают страны
Средней и Северной Европы, тогда как в
странах Южной Европы приток туристов
значительно превышает их отток. Именно
в этих странах доходы от международного
туризма особенно велики. А в большинстве
микрогосударств Европы сложилась даже
своего рода монокультура туризма. В Андорре
на одного жителя приходится более 160 иностранных
туристов в год, в Сан-Марино – около 150.
В этих странах и в Монако отчетливо выражены
не только годовые (сезонные), но и недельные
пики прибытия туристов, обычно сюда приезжают
на уик-энд. Крупнейшим
В основу туристско-
Начнем
с характеристики приморских туристско-рекреационных
районов как самых
Средиземноморье – главный туристический район не только в Европе, но и в мире. По развитию туризма и рекреации он занимает первое место в мире. В 2009 году численность иностранных туристов, посещающих этот район, достигла 220 млн. человек. Специфические черты этого района морского туризма: преобладание линейной формы туристско-рекреационного освоения территории (вдоль морского побережья), большая роль островов, ярко выраженная сезонность туристских потоков с многократным перевесом летнего (купального) сезона, создание преимущественно крупных комплексов с сильной концентрацией туристов и отдыхающих. Эта тенденция только в 1980-е годы сменилась переходом к формированию небольших по размерам туристских центров, больше соответствующих потребностям современного активного туризма и лучше вписывающихся в окружающую природную среду. Долгое время в средиземноморском туризме конкурировали Франция и Италия.
Главный
средиземноморский туристско-
В
последнее время в туристско-
В
Италии главный район
Третья страна «большой тройки» – Испания – в долгие годы правления генерала Франко была гораздо менее доступна для иностранных граждан. Но после его смерти в 1975 году она открылась остальному миру. Здесь тоже начался туристский бум, да такой, который вскоре на довольно долгий срок вывел эту страну на первое место не только в Европе, но и во всем мире. Беспрецедентный туристский бум в Испании объясняется, прежде всего, наличием богатейших природно-рекреационных ресурсов и историко-архитектурных достопримечательностей, близостью западноевропейского туристского рынка, созданием первоклассной материально-технической базы туризма и относительной дешевизной туристских услуг. О значении и уровне развития туризма в Испании говорят следующие цифры: по абсолютным доходам от туризма Испания занимает одно из первых мест в мире; в сфере туризма занято 10 % всего активного населения; в стране около 10 тыс. гостиниц, рассчитанных почти на 900 тыс. мест. На первом этапе туристского бума эта страна выступала в роли одного из наиболее известных в мире центров массового, дешевого туризма, но после вступления в Европейский союз она все больше становится зоной отдыха для богатых европейцев. В результате средиземноморское побережье Испании фактически превратилось в сплошную цепочку морских курортов с подразделением ее на Суровый берег, Золотой берег, Лазурный берег, Белый берег, Солнечный берег. Популярным местом отдыха давно уже стали и Балеарские о-ва, расположенные в 100 км от восточного побережья Пиренейского п-ова. Побывавший на главном из этих островов – Мальорке – еще полтора века назад Фредерик Шопен написал: «Жизнь здесь изумительна».