Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:34, реферат
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы.
Институт экономики и культуры
Эссе по культорологии
Титаны эпохи возрождения: Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанорроти
Работу выполнила
Абросимова Анна Алексеевна
Связи с общественностью
110149
Работу принял
Газетов.В.И.
Москва
2012
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис. В XVI столетии распадавшаяся.
Священная Римская империя
Все перемены в
жизни общества сопровождались широким обновлением
культуры - расцветом естественных и точных
наук, литературы на национальных языках
и, в особенности, изобразительного искусства.
Зародившись в городах Италии, это обновление
захватило затем и другие европейские
страны. Появление книгопечатания открыло
невиданные возможности для распространения
Термин "Возрождение"
(Ренессанс) появился в XVI веке древности. Рассматривая
эпоху Средневековья как простой перерыв
в развитии культур. Еще Джордано Вазари
- живописец и первый историограф итальянского
искусства, автор прославленных "Жизнеописаний"
наиболее знаменитых живописцев, ваятелей
и зодчих (1550 г.) писал о "возрождении"
искусства Италии. Это понятие возникло
на основе широко распространенной в то время исторической
концепции, согласно которой
В первых десятилетиях XV века в искусстве Италии происходит решительный перелом. Возникновение мощного очага Ренессанса во Флоренции повлекло за собой обновление всей итальянской художественной культуры. Творчество Донателло, Мазаччо и их сподвижников знаменует победу ренессансного реализма, существенно отличавшегося от того "реализма деталей", который был характерен для готизирующего искусства позднего треченто. Произведения этих мастеров проникнуты идеалами гуманизма. Они героизируют и возвеличивают человека, поднимают его над уровнем обыденности.
В
своей борьбе с традицией
Итальянское искусство XV века отличается большой пестротой. Различие условий, в которых формируются местные школы, порождает разнообразие художественных течений. Новое искусство, победившее в начале XV века в передовой Флоренции, далеко не сразу получило признание и распространение в других областях страны. В то время как во Флоренции работали Брунелесски, Мазаччо, Донателло, в северной Италии еще были живы традиции византийского и готического искусства, лишь постепенно вытесняемые Ренессансом.
Главным
очагом раннего Возрождения
Флоренции первой
половины и середины XV века, бесспорно,
принадлежала искусству.
Раннее Возрождение.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы, и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Гуманизм (мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения ) в XV веке проделал сложную эволюцию, именно ему принадлежит ведущее место в общественной мысли Италии в эту эпоху.
Изменилось
само пространство вокруг
Художники
стали видеть мир иначе:
Однако
искусство Раннего Возрождения
при всей своей ограниченности
не было однозначно
Период Высокого Ренессанса.
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.
Для живописи эпохи
Возрождения характерно обращение
профессионального взгляда
Художники Возрождения,
рисуя картины традиционной
Главное, чем
характеризуется эта эпоха — возвращение
в архитектуре к принципам и формам античного,
преимущественно римского искусства. Особенное
значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции
геометрии и порядку составных частей,
о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие
образцы римской архитектуры. Сложная
пропорция средневековых зданий сменяется
упорядоченным расположением колонн, пилястр
Этот отрезок времени представляет собой апогей эпохи Возрождения. Это был небольшой период, продолжавшийся около 30 лет, но в количественном и качественном уровне, этот отрезок времени подобен векам. Искусство Высокого Возрождения является суммированием достижений 15 века, но в то же время это новый качественный скачок, как в теории искусства, так и в его воплощении. Необычайную «уплотненность» этого периода можно объяснить тем, что количество одновременно (в один исторический период) работающих гениальных художников является неким рекордом даже для всей истории искусства. Достаточно назвать такие имена как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буаноротти.
Позднее Возрождение.
К концу
XV века Франция и Испания
Поскольку
Италия была разорена, то среди
выдающихся людей Позднего
Искусство
Позднего Возрождения (по-
Многие
художники того времени
В
погоне за оригинальностью
Именно
Позднее Возрождение дало
Таким
образом, период Позднего
Художники,
скульпторы, архитекторы отодвигались
на второй план, а на первый
выдвигались писатели и
Леонардо Да Винчи.
В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519). Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И, тем не менее, многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей.
Леонардо Да Винчи один из величайших гениев всех времен. Он создавал работы поразительной красоты ,включая портрет Мона Лизы, в тоже самое время он создавал ужасные военные машины. Он разработал способ опускания человека на дно моря, он изобретал летательные аппараты за 400 лет до этого.