Современное состояние и перспективы развития глобального города (на примере Нью-Йорка)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:23, реферат

Описание работы

Нью-Йорк - город-гигант, своего рода визитная карточка США - отличается чрезвычайно сложной, а скорее запутанной благодаря многочисленности используемых американскими статистическими службами подходов, пространственной организацией. Название Нью-Йорк, подобно матрешке, вбирает в себя и обозначает территории совершенно разного масштаба.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Географическое положение……………………………………….4
История развития Нью-Йорка…………………………………….6
Население…………………………………………………………..7
Развитие городского хозяйства…………………………………...9
Промышленность………………………………………………….9
Транспорт………………………………………………………….11
Непроизводственная сфера………………………………………13
Проблемы и перспективы развития……………………………..16
Заключение………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

реферат геоурбанистика1.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

 

Промышленность

Привлекая к себе массы всевозможного сырья по дешевому тарифу, промышленность Нью-Йорка их перерабатывает и затем отправляет или на вывоз морем или в глубь страны. Эта крупная промышленность, располагающаяся на периферии Нью-Йорка, строит и ремонтирует морские суда, производит сталь, рафинирует сахар, нефть, медь, фабрикует удобрения и прочие химические продукты, дубит кожи, выжимает из семян масло. С другой стороны, мощный местный рынок в сочетании с изобилием рабочей силы благоприятствует всевозможным отраслям, вырабатывающим предметы моды и роскоши, очень трудоемким и в своем размещении ориентирующимся на потребителя.

 

Нью-Йорк – главный морской порт США, один из крупнейших морских портов мира. Грузооборот свыше 100 млн. т. Прибытие грузов (нефть, тропические продукты, сырьё и промышленные изделия) в 3 раза превышает отправку (промышленные изделия, продовольствие). Через Нью-Йорк проходит и большинство трансатлантических авиалиний. 3 аэропорта; важнейший из них - Дж. Кеннеди (Айдлуайлд; международного значения). Нью-Йорк - самый крупный в капиталистическом мире рынок зерновых, сахара, кофе, каучука, чёрных и цветных металлов и многих др. товаров. Через него проходит свыше 1/4 внешнеторгового оборота США. Нью-Йорк – центр сделок и расчётных операций. Здесь находятся фондовая биржа, правления большинства банков, страховых обществ, промышленных и др. корпораций. Нью-Йорк – крупнейший промышленный центр США. На городскую агломерацию Нью-Йорка приходится 8,5% занятых в обрабатывающей промышленности страны, 17% - в финансовых учреждениях и 12% - на транспорте. В связи с более быстрым развитием других экономических центров США доля Нью-Йорка в промышленности страны падает. Важную роль играют швейная (свыше 20% занятых) и полиграфическая (около 10%) отрасли промышленности, на которые приходится свыше 1/2 занятых в промышленности собственно Нью-Йорка (особенно на о. Манхаттан). Развиты машиностроение и металлообработка (в т. ч. электротехническая и радиоэлектронная, судостроительная, автосборочная, авиаракетная, оптико-механическая промышленность), химическая промышленность, производство галантереи, ювелирных изделий, обработка мехов и т.д. Нефтепереработка, цветная металлургия, пищевая промышленность. Для Нью-Йорка (в особенности для его центральной части) характерна высокая доля средних и мелких предприятий. Тяжёлая промышленность – преимущественно в пригородах на территории штата Нью-Джерси.

В Большом Нью-Йорке сосредоточена десятая часть всей обра­батывающей промышленности Соединенных Штатов Америки. Сотни мелких и немногие крупные предприятия швейной про­мышленности, расположенные большей частью на Манхаттане, дают jrpeTb готового платья страны. Издательства и полиграфия Нью-Йорка дают пятую долю книжной продукции США. Харак­терно, что только эти отрасли размещаются вблизи старых цент­ров городов: они получают такие прибыли, что в состоянии приобрести дорогие земли под строительство швейных мастерских и типографий.

Отрасли тяжелой промышленности тяготеют к водным путям сообщения и расположены на старых и новых окраинах города. В Бруклине вдоль Ист-Ривер и у порта сосредоточены судострое­ние и тяжелое машиностроение, нефтеперерабатывающие и хими­ческие заводы. В Куинсе и прилегающих пригородах сосредото­чены авиационные, электротехнические и станкостроительные заводы.

Нью-Йоркский рынок потребляет огромное количество продо­вольственных товаров, многие из которых производятся на много­численных предприятиях пищевой промышленности самого города из местного и импортного сырья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт

К общественному транспорту Нью-Йорка относятся метро, автобусы, канатная дорога на острове Рузвельт и паром на Статен-Айленд. В отличие от других крупных городов США, общественный транспорт самый популярный способ передвижения. Так, в 2005 году 54,6 % жителей Нью-Йорка добирались до работы, используя общественный транспорт. Примерно каждый третий пользователь общественного транспорта в США и две трети пользователей железной дороги живёт в Нью-Йорке и его пригородах. Это сильно отличает его от остальной части страны, где около 90 % жителей пригородов используют собственные автомобили для передвижения к рабочему месту. Нью-Йорк — единственный город в Соединенных Штатах, где больше чем в половине домохозяйств нет автомобиля (при этом в Манхэттане аналогичный показатель превышает 75 %, а в целом по стране процент подобных домохозяйств составляет всего 8 %). Согласно Бюро переписи США, жители Нью-Йорка в среднем тратят 38,4 минуты в день для того, чтобы добраться до своей работы.

 

Нью-Йорк имеет развитую сеть автобусных маршрутов, которая ежедневно перевозит более 2 миллионов пассажиров. Автобусная сеть Нью-Йорка включает более 200 местных и 30 скоростных маршрутов, на которых работает более 5900 автобусов. Каждый маршрут имеет номер и буквенный префикс, обозначающий район, в котором он начинается (B - Бруклин, Bx - Бронкс, M - Манхэттен, Q - Квинс,S - Статен-Айленд), а скоростные маршруты обозначены префиксом X.

Метрополитен Нью-Йорка включает в себя 486 станций на 26 маршрутах и является самым протяженным в мире, имея длину в 1355 км. Примечательно, что 40 % путей и треть станций находятся на поверхности и расположены на уровне земли или на эстакадах.

Первая линия метрополитена в Нью-Йорке была открыта в 1870 году частной компанией BRT. До 1932 года метрополитен находился в частном владении и принадлежал двум компаниям: BRT и IRT. Затем к ним добавилась муниципальная компания, которая в 1940 году скупила обе частные и объединила городской метрополитен в единый хозяйственный комплекс.

Станции метрополитена расположены в четырёх из пяти нью-йоркских районах: Манхэттене, Бруклине, Квинсе и Бронксе. За исключением некоторых маршрутов, метрополитен работает круглосуточно, перевозя около четырёх миллионов человек в сутки. В настоящее время началась разработка проекта по переводу нью-йоркского метрополитена на автоматическое управление.

 

В 1976 году была запущена канатная дорога, соединяющая Манхэттен и остров Рузвельта (англ. Roosevelt Island Tramway). Дорога имеет длину 940 м и две станции.

 

В Нью-Йорке для пассажиров имеется два аэропорта. Они расположены за пределами города, в районе Куинс на Лонг-Айленде. Один из них — на южной окраине Квинса, второй — на северной, причем оба у атлантических вод. Аэропорт Кеннеди — важнейший аэропорт в Нью-Йорке. Аэропорт Ла Гардия используется преимущественно для рейсов в пределах США. Назван в честь известного в США человека — мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия. Кроме того, Нью-Йорк обслуживается и крупным аэропортом Ньюарк, хотя он расположен в другом штате — Нью-Джерси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непроизводственная сфера

Описывать его достопримечательности практически бесполезно - здесь собрано все, что есть на этой планете, все образцы её культуры, искусства, истории и религии, все лучшие и худшие черты человеческой цивилизации. Любому посетителю Нью-Йорка сразу бросаются в глаза его небоскребы - Вулворт (1913 г.), Крайслер (1930 г.), Эмпайр-Стейт (1929-1931 гг., высота 436 метров), Сигрэм (1957 г.), Конде-Наст (2000 г.) и десятки других, формирующих легко узнаваемое лицо города. Второй ориентир, сразу вызывающий в памяти любого  жителя Земли ассоциацию с этим городом, является статуя Свободы (построена в 1886 году, высота 46,5 м) на одноименном острове и остров-музей Эллис в устье Гудзона. Бывший в конце XIX - начале XX веков главными воротами для всех иммигрантов, прибывающих в Соединенные Штаты, в наши дни Эллис является мемориальным комплексом, посвященным всем иммигрантам, а Музей иммиграции и символическая "Стена чести" содержит имена почти миллиона человек, прошедших через это место в поисках лучшей доли в Новом свете.

Особой известностью также пользуются Карнеги-Холл, паром острова Статен (отходит от Бэттери-Парка и следует мимо статуи  Свободы и Эллис-Айленд), Хард-Рок-Кафе, "Музейная миля" Пятой авеню (здесь расположено девять музеев - музей Нью-Йорка, Еврейский музей, Национальный музей дизайна Смитсоновского института, Национальная музейная академия и Школа искусств; Музей Гугенхайма, Новая галерея Нью-Йорка, Германский культурный центр, музей Метрополитен, Музей коста-риканской и карибской культуры Эль-Мусео-дель-Баррио, а также строящийся Музей африканского искусства и еще два небольших по местным меркам собрания - Фрик-Коллекшн и Музей американского искусства Уитни; Музей современного искусства (MOMA), Американский музей естествознания (одна из крупнейших палеонтологических коллекций мира), Музей примитивного искусства, Музей американских индейцев, десятикилометровый Джонс-Бич на Лонг-Айленде и курортный Файр-Айленд, Музей китобойного промысла в Хемптоне, славящийся своими винами городок Катчок на Лонг-Айленде и многое-многое другое.

К северу от Нью-Йорка тянется долина Гудзона, изобилующая очаровательными городками и пейзажами. На западном берегу реки раскинулся государственный парк Харриман - хорошее место для пеших экскурсии и плавания (здесь есть три озера), смежный парк Беар-Маунтин является популярным местом для любителей отдыха на природе (парковый музей Трейлсайд и зоопарк содержат выставки по природе области и используются как приют для спасенных животных). Поблизости расположена и знаменитая военная академия Уэст-Пойнт (Вест-Пойнт, действует с 1802 г.) и одноименный  университетский городок - внушительное собрание зданий из красного кирпича и серого камня.

 

 

 

 

 

Образование

Университет города Нью-Йорка наблюдает за всеми общественными предварительными выборами, среднего уровня, и средним образованием в городе ,в то время как Отдел Нью-Йорка Образования управляет общественной школьной системой в Нью-Йорке.

На уровне колледжа, в масштабе штата общественная университетская система - государственный университет Нью-Йорка (СУНИ). Городской Университет Нью-Йорка (КУНИ) - общественная университетская система Нью-Йорка. Кроме того, есть несколько частных университетов, включая самое старое Католическое учреждение на северо-востоке, Университете Фордхам. Нью-Йорк является родиной и Университета Колумбии и Университета Корнелла.

Общественная школьная система города, которой управляет Отдел Нью-Йорка Образования, является наибольшей в Соединенных Штатах. Приблизительно 1,1 миллионам студентов преподают в больше, чем 1 200 отдельных начальных и средних школах. Есть приблизительно 900 дополнительных светских и религиозных школ, которыми конфиденциально управляют в городе, включая некоторые из самых престижных частных школ в Соединенных Штатах.

Хотя Нью –Йорк не считается городом колледжа, насчитывается приблизительно 594 000 университетских студентов в Нью-Йорке, самом высоком числе любого города в Соединенных Штатах. В 2005 году, три из пяти Манхэттанских жителей были выпускниками колледжа, и один из четыре имел ученые степени, формируя одну из самых высоких концентраций высокообразованных людей в любом американском городе. Общественное постсреднее образование предоставлено Городским Университетом Нью-Йорка, национальной третьей по величине общественной университетской системы, и Моды Институт Технологии, часть государственного университета Нью-Йорка. Нью-Йорк также является родиной таких известных частных университетов как Колледж Барнарда, Университет Колумбии, Союз Бондаря, Университет Fordham, Нью-йоркский Университет, Университет Темпа, Новая Школа, Университет С-John's, и Университет Иешивы. У города есть множество других меньших частных колледжей и университетов, включая много религиозных и учреждений специального назначения, таких как Школа Juilliard и Школа Изобразительных искусств.

Большая часть научного исследования в городе сделана в медицине и науках о жизни. У Нью-Йорка есть большинство степеней наук о жизни последипломного образования, награжденных ежегодно в Соединенных Штатах, 40 000 имеющих лицензию врачей, и 127 Нобелевских лауреатов с корнями из местных учреждений. Город получает второе самое высокое количество ежегодного финансирования от Национальных Институтов Здоровья среди всех американских городов. Главные биомедицинские учреждения исследования включают Мемориальный Центр Рака Sloan-Кеттеринга, Университет Rockefeller, SUNY Downstate Медицинский Центр, Медицинский колледж Альберта Einstein, Школа Горы Синай Медицины и Weill Cornell Медицинский Колледж.

 

Нью-йоркская Публичная библиотека, у которой есть наибольшая коллекция любой системы публичной библиотеки в стране, служит Манхэттану, Бронксу, и Острову Staten. Куинс подчинена Публичная библиотека Городка Куинса, которая является национальной второй по величине системой публичной библиотеки, и Бруклинская Публичная библиотека служит Бруклину. У Нью-йоркской Публичной библиотеки есть несколько библиотек исследования, включая Центр Schomburg Исследования в Черной Культуре.

В Нью-Йорке также большинство элитных частных школ, многие из которых расположены на Верхнем Ист-Сайде или в Riverdale, в Бронксе. Эти школы включают Школу Dalton, Школу Brearley, Школу Соловья-Bamford, Школу Троицы, и Университетскую Школу. Известные общественные средние школы включают Среднюю школу Stuyvesant, Среднюю школу Бронкса Науки, Бруклин Техническая Средняя школа, Townsend Harris Средняя школа, и Средняя школа LaGuardia.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы и перспективы развития

Нью-Йорк - один из крупнейших городов США.

Был основан в 1626 г. и назывался Новый Амстердам. В 1664 г. он был

переименован в Нью-Йорк после того, как был захвачен англичанами,

которые и назвали его в честь герцога Йоркского. К концу XVIII в. он

стал и одним из важнейших портов США.

 

Нью-Йоркская фондовая биржа уже с конца 30-х годов XIX в. служила

своеобразным барометром экономического развития страны. В начале XX в.

Нью-Йорк превратился в крупнейший порт мира и стал стремительно

развиваться. В 60-е годы в городе происходили жестокие расовые

беспорядки В 70-е он приобрел репутацию города с очень высоким уровнем

преступности. В 1975 г. город пришел в упадок и был вынужден объявить о

своем банкротстве.

 

Долги города в 1975 г. достигли 3,3 млрд. долл. Резкое сокращение объема

муниципальных услуг, числа рабочих мест и расходов на образование

позволили к 1981 г. улучшить ситуацию. В 80-е годы наблюдается

возрождение Нью-Йорка, связанное с расширением финансовой деятельности

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития глобального города (на примере Нью-Йорка)