Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:47, реферат
Французская Республика одно из крупнейших государств в Европе. На территории Франции представлены разнообразные ландшафтно-климатические условия, сельское хозяйство и промышленность отличаются высоким уровнем развития и передовой технологией. Столица Париж – один из крупнейших центров европейской цивилизации.
Введение …………………………………………………………………………..3
Общие характеристики Франции………………………………………….4
Местоположение и территория страны……………………………….4
Население……………………………………………………………….4
Политическая система…………………………………………………4
Административно-территориальное деление………………………...5
Модель социально-экономического развития Франции .……………… 6
Структура экономики………………………………………………..…… 8
Сельское хозяйство………………………………………………….....10
Промышленность……………………………………………………..11
Транспорт…………………………………………………………...…14
Сфера услуг……………………………………………………………15
Новейшие отрасли промышленности………………………………..16
Рынок труда во Франции……………………………………………..18
Франция в мировой экономике…………………………………………..19
Внешняя торговля Франции………………………………………….19
Франция в мировом инвестиционном сотрудничестве…………….22
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список литературы…………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«АЛтайский государственный университет»
РУБЦОВСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Работа
по географии:
«СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЦИИ»
Выполнил студент группы:
1213c9
Лепп
Маргарита
Рубцовск
2011
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Французская Республика одно из крупнейших государств в Европе. На территории Франции представлены разнообразные ландшафтно-климатические условия, сельское хозяйство и промышленность отличаются высоким уровнем развития и передовой технологией. Столица Париж – один из крупнейших центров европейской цивилизации.
В 1800 Франция имела самую большую в Западной Европе численность населения. По переписи 1990, в стране проживало 56 614 тыс. человек. В 2005 году – 59,7 млн.человек. Рождаемость во Франции стала снижаться в середине 19 в. В 1938 она составляла 15 человек на 1000. После Второй мировой войны Франция пережила краткий «детский бум». К 1948 рождаемость повысилась до 21 человека на 1000, но затем постепенно снижалась вплоть до 1970-х годов, когда она стабилизировалась на уровне в 14–15 человек на 1000, а в 1990-х годах снова упала до 12–13 человек на 1000.
Франция на протяжении длительного времени испытывала недостаток рабочей силы из-за низкого уровня рождаемости. Поэтому еще до Второй мировой войны там проживало около 3 млн. иностранцев, число которых к моменту переписи 1954 сократилось до 1451 тыс. человек, но к 2000 составило более 5 млн. человек. Главным образом, это выходцы из Португалии, Алжира, Италии, Испании, Марокко и Туниса.
Конституция Пятой республики, разработанная под руководством генерала Шарля де Голля, была утверждена на референдуме, проведенном 28 сентября 1958 на территории самой Франции и в ее заморских департаментах. По конституции президент республики является центральной политической фигурой. Президент назначает премьер-министра и отдельных министров. Премьер-министр и кабинет министров ответственны перед парламентом.
Территория Франции разделена на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. Местные административные единицы каждого уровня управляются сходным образом, за исключением небольших различий, независимо от размеров и своей значимости.
Франция
относится к високоразвитым постиндустриальным
странам мира. Она была одной из
первых стран, которые стали на путь индустриального
развития. Ее ведущими отраслями являются
: транспорт, телекоммуникации, агропродовольственная
промышленность, фармакология, а также
банковский, страховой секторы, туризм.
Также не следует забывать и о традиционных
отраслях производства предметов роскоши
(кожгалантерея, готовое платье, парфюмерия,
спиртные напитки).
1)
Общие характеристики
Франции
Франция
– это государство в Западной
Европе. На северо-востоке граничит
с Бельгией, Люксембургом и Германией,
на востоке - с Германией, Швейцарией и
Италией, на юго-востоке - с Монако, на юге
- с Испанией и Андоррой. На севере территория
Франции омывается Северным морем, проливами
Па-де-Кале и Ла-Манш, на западе Бискайским
заливом Атлантического океана, на юге
- Средиземным морем. Площадь европейской
части Франции, включая остров Корсика
в Средиземном море и другие мелкие прибрежные
острова, составляет 543965 км 2 . Столица
– город Париж.
Население Франции – 59,7 млн. чел.(2005г.) 83% населения - французы; живут также эльзасцы, бретонцы, корсиканцы, каталонцы, баски; кроме того проживает 4,7 млн. иностранцев-иммигрантов (алжирцы, португальцы, итальянцы, испанцы, армяне и другие). Официальный язык - французский. Подавляющее большинство верующих - католики, около 2 млн. человек - протестанты, около 2 млн. - мусульмане, православные и другие .
Среднегодовой
прирост населения 0,47% (2000-2005). Средняя
плотность населения 109,8 человек на 1 кв.
км. Экономически активное население –
26 млн. человек, в том числе занято: в промышленности
- 25,0 %; в сельском хозяйстве - 2%; в сфере
услуг-74%.(2005г.)
1.3
Политическая система.
Французская Республика - демократическая унитарная полупрезидентская республика. Действует конституция, одобренная референдумом 28 сентября 1958 г. (с изменениями).
Президент. Во Франции, согласно Конституции 1958, президент является главой исполнительной власти. Он избирается сроком на семь лет. Президент назначает премьер-министра и отдельных министров. С 1995 года президентом Франции является Жак Ширак. Президент имеет право распустить нижнюю палату парламента – Национальное собрание – и назначить новые выборы. Статья 16 конституции позволяет президенту вводить в стране чрезвычайное положение и брать в свои руки всю полноту власти.
Премьер-министр и кабинет министров. Премьер-министр и кабинет министров ответственны перед парламентом. Правительство обязано уйти в отставку, если вопрос о доверии поставлен самим премьер-министром или т.н. резолюция порицания, исходящая от парламента, соберет определенное количество голосов депутатов. Согласно конституции, министр не может быть одновременно депутатом парламента. Кабинет министров несет полную ответственность за свою деятельность. Высшие правительственные чиновники назначаются кабинетом по предложению премьер-министра или президента. С 31 мая 2005 на должность премьер-министра вступил Домини́к де Вильпе́н.
Парламент состоит из двух палат – Национального собрания и Сената. Национальное собрание насчитывает 577 мест. Депутаты Национального собрания избираются на прямых всеобщих выборах. В Сенате 321 место. Сенаторы избираются коллегией выборщиков, состоящей из членов Национального собрания, делегатов от советов департаментов и делегатов от муниципальных советов. Сенаторы избираются сроком на 9 лет. Раз в три года обновляется одна треть Сената.
В каждой палате существуют шесть постоянных комитетов. Эти комитеты часто функционируют через подкомитеты.
Законопроекты
принимаются обеими палатами, затем
подписываются президентом и становятся
законами (если он не накладывает на них
временное вето).
1.4
Административно-
Французская Республика состоит из:
- Метрополии (разделенной на 22 региона и 96 департаментов)
- 4 заморских департаментов (DOM) - Гваделупа, Мартиника, Гвиана и Реюньон
- 3 заморских территорий (TOM) - Французской Полинезия, Валлис и Футуна, Французских владений в Южной Антарктике
- Территориальных
коллективов, имеющих особый
2.
Модель социально-экономического
развития
Социально-экономическая модель Франции называется «французский дирижизм», т .е. государственное регулирование экономики.
В области государственного регулирования экономики существует пирамида целей, важнейшими в которой являются формирование наиболее благоприятных условий для самовозрастания капитала и поддержание социально-экономической стабильности в обществе. Все прочие цели государственного регулирования так или иначе производны от этих двух. К средствам государственного регулирования прежде всего относится административно-правовой инструментарий. Важнейшим средством госрегулирования выступают государственные финансы, т.е. средства, связанные с формированием и использованием государственного бюджета и централизованных («полугосударственных»), публично-правовых фондов социального страхования.
Средства государственного бюджета используются для предоставления частному бизнесу субсидий, льготных займов и гарантий по частным кредитам с целью стимулирования предпринимательской деятельности и соответственно экономического роста. Эти средства служат также источником закупок промышленной и сельскохозяйственной продукции. Кроме того, они используются для проведения отраслевой и региональной структурной политики, содействия подготовке и переподготовке рабочей силы соответствующей квалификации и стимулирования научных исследований и опытно-конструкторских разработок.
Вторым по значению средством государственного регулирования является денежно-кредитный инструментарий. Денежно-кредитная политика включает следующие основные элементы:
а) маневрирование учетной ставкой центрального (государственного) эмиссионного банка (ЦБ), т.е. изменение процента, взимаемого этим банком при приобретении коммерческих векселей у частных банков. Это влияет на общий уровень ссудного процента, ибо частные банки взимают процент, как правило, на 1—1,5 процентных пункта превышающий учетную ставку ЦБ;
б) изменение нормы минимальных резервов, т.е. процентного отношения денежных фондов, которые коммерческие банки должны отвлекать от своих операций и содержать на своих беспроцентных счетах в ЦБ, к величине текущих и долгосрочных вкладов в этих банках;
в) операции на «открытом
При помощи денежно-кредитного инструментария Франция в лице ЦБ влияет на объем денежной и кредитной массы, величину ссудного процента, а тем самым и на темпы и пропорции воспроизводства капитала.
Французская модель социально-экономического развития несколько своеобразна. Однако на данном этапе в странах Западной Европы создается общая модель социально-экономического развития.
Основные черты социально-экономической модели Западной Европы:
Информация о работе Социально-экономическая характеристика страны Франции