Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:55, реферат
Цель данной работы состоит в изучении вопроса создания нового восьмого по счету Северо-Кавказского федерального округа.
Задачами данной работы являются:
- проанализировать управление регионом в исторической ретроспективе;
- отследить характерные проблемы территорий, входящих в состав рассматриваемого округа;
- просмотреть план и реализацию решения проблем, существующих в Северо-Кавказском регионе;
Четвертое - нужно серьезно улучшить качество жизни людей, и потому надо разработать и реализовать планы благоустройства городов и других населенных пунктов на Северном Кавказе. В первую очередь, они должны быть направлены на реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, ремонт, строительство дорог, улучшение работы транспорта, сказал Путин.
Пятая задача - навести порядок в государственном аппарате, во власти. Путин предложил начать с территориальных органов федеральных ведомств.
"Сегодня они порой сами живут по себе, отстраняются от проблем регионов, часто плодят коррупционность, некомпетентность, административные барьеры, участвуют в межклановых и бизнес-разборках и тем самым дискредитируют государственную власть", - сказал премьер.
3. Проекты
Александра Хлопонина.
Несмотря на то, новый округ был образован несколько месяцев назад, уже представляется возможным увидеть плоды работы полпреда Северо-Кавказского округа А. Хлопонина. Хотелось бы отметить, что назначение человека, имеющего репутацию бизнесмена, кризис-менеджера и одновременно имеющего опыт чиновника, управлявшего достаточно крупным субъектом Федерации Красноярским Краем, является достаточно рациональным.
Прибыв с рабочим визитом в город Нальчик,
полпред озвучил направления, по которым
он намерен развивать весь округ, назвав
их «кластерами». Хлопонин перечислил
их: энергетический, туристическо-рекреационный,
агропромышленный и инновационно-образовательный
Под развитием
энергетики Хлопонин подразумевает
строительство малых
Не случайно вопрос о развитии гидроэнергетики прозвучал в Нальчике. В Кабардино-Балкарии есть опыт сооружения малых ГЭС, которые разрабатываются и успешно строятся уже многие десятилетия. Однако «корректировки» в поступательное развитие отрасли регулярно вносят кризисы: то всероссийский 1990-х годов, то мировой экономический.
«Первое направление, с которым мы будем работать, – это, безусловно, энергетический кластер», – особо подчеркнул полпред.
«Туристическо-рекреационный потенциал здесь, на Северном Кавказе, потрясающий, его можно использовать, причем не только горнолыжный, а еще и так называемый оздоровительный потенциал, который существует в виде санаториев, лечебных профилакториев, всего другого. В конце концов мы между двух морей находимся и имеем такую потрясающую территорию, которую абсолютно не осваиваем», – констатировал Хлопонин.
Проблемы сельского хозяйства полпред намерен решать путем создания «агропромышленных парков». «Взять эту продукцию, помочь ее переработать, помочь, собственно говоря, упаковать ее в нормальных условиях и дальше реализовать на территории России», – так Александр Хлопонин сформулировал задачи государства в деле помощи производителям сельхозпродукции.
Еще один кластер – образовательный – полпред увидел в развитии системы как высшего, так и профессионально-технического образования. Создание новой структуры профтехобразования Александр Хлопонин хочет поручить крупным корпорациям, работающим в округе.
«Если сегодня каждая из этих компаний возьмет на себя профессиональный подход, если администрации возьмут на себя функцию зданий, сооружений, энергетики, коммуникаций, обслуживания зданий и сооружений, а компании возьмутся за технологии, за образовательный процесс, я думаю, что это реальный тоже процесс формирования новой образовательной среды», – отметил полпред.
Решение всех поставленных задач Александр Хлопонин видит через освобождение бизнеса в особых экономических зонах от налогов и путем привлечения средств инвестиционного фонда.
Кроме того, комплексная комиссия министерства регионального развития РФ с 1 марта начала работу в Ингушетии. Целью этой работы является доработка программы социально-экономического развития Ингушетии в 2010-2016 годах, заключение соответствующего соглашения между министерством и республикой в реализации уже принятой программы по развитию этого региона до 2016 года, рассмотрение и доработка сметной документации по реализации программы, создание соответствующего контрольного механизма, который бы позволил анализировать ход работы и уточнения планов развития столицы — города Магас. По федеральной целевой программе «Юг России» и федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Ингушетии в 2010-2016 годы» до 2016 года предусмотрено финансирование в размере 43 млрд. руб. Так, в 2010 году будет выделено 2,1 млрд. руб., в 2011 году должно быть выделено 7 млрд. руб., а с 2012 года — равными долями по 12,7 млрд. руб. Всего работа в рамках программы социально-экономического развития Ингушетии должна быть развернута по 130-ти объектам4.
Также, разработан межведомственный комплексный план мероприятий по борьбе с преступлениями экстремистской и террористической направленности на территории Северо-Кавказского федерального округа на 2010 – 2014 годы.
Дадут
ли проекты Хлопонина
Заключение
Выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа является сильным и в известном смысле глобальным для Северо-Кавказского региона политико-административным решением. При этом политико-историческая ретроспекция позволяет вспомнить первоначальное название Южного федерального округа именно как Северо-Кавказский федеральный округ, что было обусловлено конкретикой управленческих стратегий и тактик на Северном Кавказе. Образование Северо-Кавказского федерального округа свидетельствует о многих объективных и субъективных обстоятельствах и факторах. Прежде всего, это отвечает историко-политическим реалиям развития региона, в котором исторически достигнута региональная общность исторического прошлого и настоящего населяющих его народов. На Северном Кавказе сложился и успешно реализуется диалог славянского (прежде всего, русского) населения с коренными северокавказскими народами и многочисленными диаспорами. В субъектах Северного Кавказа функционируют многочисленные и эффективные общественные миротворческие, национально-культурные организации, объединения казачества, общественные организации фамилий и родов.
Хотелось бы отметить, что принятие данного управленческого решения говорит о новом качестве общественно-политических отношений на Северном Кавказе, о преодолении масштабных геополитических и этнополитических рисков. Современность Северного Кавказа отмечена многими позитивными процессами и тенденциями, которые реализуются в сочетании традиционного и модернизационного векторов развития. При этом весомым фактором всей системы общественных отношений продолжают оставаться фамильные, клановые, диаспорные связи, которые реализуются как в позитивных, так и в негативных проявлениях.
Перед руководителями субъектов нового федерального округа поставлены конкретные задачи, которые отвечают новому качеству социально-экономических и общественно-политических отношений. Прежде всего, это реализация экономических проектов и социальных программ, повышение инвестиционной привлекательности регионов, уменьшение безработицы. Важнейшей задачей политического свойства остается достижение определенного уровня общечеловеческой безопасности.
Хотелось бы присоединиться к высказыванию
президента Чечни Рамзана Кадырова: «Я
думаю, создание округа будет способствовать
улучшению жизни входящих в него регионов,
так называемых "горячих точек", как
иногда называют в республике, нас объединили,
мы постараемся сделать из нашего округа
самый красивый и процветающий округ Российской
Федерации».
Список использованных источников
1. Зотова А.И. Усиление финансовой самостоятельности субъектов Южного федерального округа // Материалы VII научно-практической конференции. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007.
2. Кондрашева
А.С. Кавказское наместничество
и его деятельность на
3.Основные характеристики субъектов Российской Федерации: статистический сборник / Главный редактор В.Л. Соколин - М.: Росстат, 2008.
4. Рощупкина В.В. Анализ финансового потенциала субъектов Южного федерального округа. - ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет», 2008.
5.Федеральная служба гос. статистики (Россия). Регионы России: социально-экономические показатели 2008. Статистический сборник / Федеральная служба гос. статистики (Росстат). - М., 2009.
6.Федеральная служба гос. статистики (Россия). Российский статистический ежегодник / Федеральная служба гос. статистики (Росстат). - М., 2008.
7. Ярашева А.В. Северный Кавказ: проблемы экономической интеграции.//Проблемы преобразования и регулирования региональных социально-экономических систем: сборник статей. Вып. 38. -СПб.: ИПРЭ РАН, 2007.
8.Вестник Московского университета. Серия 21.Управление (государство и общество) №3 – 2004 г.
9.
Газета "Черкесск: вчера, сегодня, завтра",
№ 5 (246), 2010 г.
10.Информационное агентство «Росбалт» http://www.rosbalt.ru/aboutus/ [Заглавие с экрана]
11. О Южном федеральном округе //http://southru.info/ [Заглавие с экрана]