Северо-кавказский федеральный округ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:55, реферат

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении вопроса создания нового восьмого по счету Северо-Кавказского федерального округа.
Задачами данной работы являются:
- проанализировать управление регионом в исторической ретроспективе;
- отследить характерные проблемы территорий, входящих в состав рассматриваемого округа;
- просмотреть план и реализацию решения проблем, существующих в Северо-Кавказском регионе;

Работа содержит 1 файл

СЕВЕРО-КАВКАЗКИЙ ФО.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

          Четвертое - нужно серьезно улучшить качество жизни людей, и потому надо разработать и реализовать планы благоустройства городов и других населенных пунктов на Северном Кавказе. В первую очередь, они должны быть направлены на реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, ремонт, строительство дорог, улучшение работы транспорта, сказал Путин.

          Пятая задача - навести порядок в государственном аппарате, во власти. Путин предложил начать с территориальных органов федеральных ведомств.

"Сегодня  они порой сами живут по  себе, отстраняются от проблем  регионов, часто плодят коррупционность,  некомпетентность, административные  барьеры, участвуют в межклановых и бизнес-разборках и тем самым дискредитируют государственную власть", - сказал премьер.

3. Проекты  Александра Хлопонина.           

          Несмотря на то, новый округ был образован несколько месяцев назад, уже представляется возможным увидеть плоды работы полпреда Северо-Кавказского округа А. Хлопонина. Хотелось бы отметить, что назначение человека, имеющего репутацию бизнесмена, кризис-менеджера и одновременно имеющего опыт чиновника, управлявшего достаточно крупным субъектом Федерации Красноярским Краем, является достаточно рациональным.

     Прибыв с рабочим визитом в город Нальчик, полпред озвучил направления, по которым он намерен развивать весь округ, назвав их «кластерами». Хлопонин перечислил их: энергетический, туристическо-рекреационный, агропромышленный и инновационно-образовательный3.

Под развитием  энергетики Хлопонин подразумевает  строительство малых гидроэлектростанций. Он отметил, что у округа есть большой потенциал в этом направлении. Электроэнергия, вырабатываемая на местных плотинах, дешева, в то время как электроэнергия, поставляемая из-за границ округа, значительно удорожается по причине больших расстояний. С учетом дотационности Северного Кавказа поставки электроэнергии ложатся бременем на те регионы, откуда электроэнергия поставляется.

Не случайно вопрос о развитии гидроэнергетики прозвучал в Нальчике. В Кабардино-Балкарии есть опыт сооружения малых ГЭС, которые разрабатываются и успешно строятся уже многие десятилетия. Однако «корректировки» в поступательное развитие отрасли регулярно вносят кризисы: то всероссийский 1990-х годов, то мировой экономический.

«Первое направление, с которым мы будем работать, – это, безусловно, энергетический кластер», – особо подчеркнул полпред.

«Туристическо-рекреационный  потенциал здесь, на Северном Кавказе, потрясающий, его можно использовать, причем не только горнолыжный, а еще и так называемый оздоровительный потенциал, который существует в виде санаториев, лечебных профилакториев, всего другого. В конце концов мы между двух морей находимся и имеем такую потрясающую территорию, которую абсолютно не осваиваем», – констатировал Хлопонин.

Проблемы  сельского хозяйства полпред  намерен решать путем создания «агропромышленных парков». «Взять эту продукцию, помочь ее переработать, помочь, собственно говоря, упаковать ее в нормальных условиях и дальше реализовать на территории России», – так Александр Хлопонин сформулировал задачи государства в деле помощи производителям сельхозпродукции.

      Еще один кластер – образовательный – полпред увидел в развитии системы как высшего, так и профессионально-технического образования. Создание новой структуры профтехобразования Александр Хлопонин хочет поручить крупным корпорациям, работающим в округе.

«Если сегодня каждая из этих компаний возьмет  на себя профессиональный подход, если администрации возьмут на себя функцию зданий, сооружений, энергетики, коммуникаций, обслуживания зданий и сооружений, а компании возьмутся за технологии, за образовательный процесс, я думаю, что это реальный тоже процесс формирования новой образовательной среды», – отметил полпред.

       Решение всех поставленных задач Александр Хлопонин видит через освобождение бизнеса в особых экономических зонах от налогов и путем привлечения средств инвестиционного фонда.

Кроме того, комплексная комиссия министерства регионального развития РФ с 1 марта начала работу в Ингушетии. Целью этой работы является доработка программы социально-экономического развития Ингушетии в 2010-2016 годах, заключение соответствующего соглашения между министерством и республикой в реализации уже принятой программы по развитию этого региона до 2016 года, рассмотрение и доработка сметной документации по реализации программы, создание соответствующего контрольного механизма, который бы позволил анализировать ход работы и уточнения планов развития столицы — города Магас. По федеральной целевой программе «Юг России» и федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Ингушетии в 2010-2016 годы» до 2016 года предусмотрено финансирование в размере 43 млрд. руб. Так, в 2010 году будет выделено 2,1 млрд. руб., в 2011 году должно быть выделено 7 млрд. руб., а с 2012 года — равными долями по 12,7 млрд. руб. Всего работа в рамках программы социально-экономического развития Ингушетии должна быть развернута по 130-ти объектам4.

Также, разработан межведомственный комплексный план мероприятий по борьбе с преступлениями экстремистской и террористической направленности на территории Северо-Кавказского федерального округа на 2010 – 2014 годы.

  Дадут  ли проекты Хлопонина положительные  плоды, покажет время, но решение именно первопричинных экономических и политических проблем, дает надежду на то, положение в регионе станет намного лушче. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

         Выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа является сильным и в известном смысле глобальным для Северо-Кавказского региона политико-административным решением. При этом политико-историческая ретроспекция позволяет вспомнить первоначальное название Южного федерального округа именно как Северо-Кавказский федеральный округ, что было обусловлено конкретикой управленческих стратегий и тактик на Северном Кавказе. Образование Северо-Кавказского федерального округа свидетельствует о многих объективных и субъективных обстоятельствах и факторах. Прежде всего, это отвечает историко-политическим реалиям развития региона, в котором исторически достигнута региональная общность исторического прошлого и настоящего населяющих его народов. На Северном Кавказе сложился и успешно реализуется диалог славянского (прежде всего, русского) населения с коренными северокавказскими народами и многочисленными диаспорами. В субъектах Северного Кавказа функционируют многочисленные и эффективные общественные миротворческие, национально-культурные организации, объединения казачества, общественные организации фамилий и родов.

          Хотелось бы отметить, что принятие данного управленческого решения говорит о новом качестве общественно-политических отношений на Северном Кавказе, о преодолении масштабных геополитических и этнополитических рисков. Современность Северного Кавказа отмечена многими позитивными процессами и тенденциями, которые реализуются в сочетании традиционного и модернизационного векторов развития. При этом весомым фактором всей системы общественных отношений продолжают оставаться фамильные, клановые, диаспорные связи, которые реализуются как в позитивных, так и в негативных проявлениях.

        Перед руководителями субъектов нового федерального округа поставлены конкретные задачи, которые отвечают новому качеству социально-экономических и общественно-политических отношений. Прежде всего, это реализация экономических проектов и социальных программ, повышение инвестиционной привлекательности регионов, уменьшение безработицы. Важнейшей задачей политического свойства остается достижение определенного уровня общечеловеческой безопасности.

    Хотелось бы присоединиться к высказыванию президента Чечни Рамзана Кадырова: «Я думаю, создание округа будет способствовать улучшению жизни входящих в него регионов, так называемых "горячих точек", как иногда называют в республике, нас объединили, мы постараемся сделать из нашего округа самый красивый и процветающий округ Российской Федерации». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  • Список использованной литературы

1. Зотова А.И. Усиление финансовой самостоятельности субъектов Южного федерального округа // Материалы VII научно-практической конференции. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007.

2. Кондрашева  А.С. Кавказское  наместничество  и его деятельность на Северном  Кавказе. Автореф. дисс. … канд. ист. наук. Ставрополь, 2003.

3.Основные характеристики субъектов Российской Федерации: статистический сборник / Главный редактор В.Л. Соколин - М.: Росстат, 2008.

4. Рощупкина В.В. Анализ финансового потенциала субъектов Южного федерального округа. - ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет», 2008.

5.Федеральная служба гос. статистики (Россия). Регионы России: социально-экономические показатели 2008. Статистический сборник / Федеральная служба гос. статистики (Росстат). - М., 2009.

6.Федеральная служба гос. статистики (Россия). Российский статистический ежегодник / Федеральная служба гос. статистики (Росстат). - М., 2008.

7. Ярашева А.В. Северный Кавказ: проблемы экономической интеграции.//Проблемы преобразования и регулирования региональных социально-экономических систем: сборник статей. Вып. 38. -СПб.: ИПРЭ РАН, 2007.

  • Периодические издания

8.Вестник Московского университета. Серия 21.Управление (государство и общество) №3 – 2004 г.

9. Газета "Черкесск: вчера, сегодня, завтра", № 5 (246), 2010 г. 

  • Электронные ресурсы

10.Информационное агентство «Росбалт» http://www.rosbalt.ru/aboutus/ [Заглавие с экрана]

11. О Южном федеральном округе //http://southru.info/ [Заглавие с экрана]

Информация о работе Северо-кавказский федеральный округ