Рынки факторов производства и их характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является анализ рынков факторов производства и изучение их основных характеристик. Поставленная цель работы определяет следующие задачи:
 анализ рынка традиционных факторов производства: труда, капитала, земли
 изучение влияния новых факторов производства на экономику

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Глава I. Теоретический анализ рынков факторов производства в современной экономической науке
1.1. Традиционные факторы производства: труд, земля, капитал
1.2. Новые факторы производства в экономике: технология
Глава II. Анализ рынка земли в России
2.1. Тенденции и проблемы на рынке земли в России
2.2. Мероприятия, направленные на решение проблем на рынке земли в России
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Microsoft Office Word.docx

— 70.35 Кб (Скачать)

      В этих условиях нормативной базой  рынка недвижимости являются указы  Президента и нормативные акты субъектов  федерации. При этом указы Президента действуют не во всех субъектах федерации  и не везде одинаково трактуются.

      3. В России не только отсутствует  единая федеральная система регистрации  объектов недвижимости и прав  на них, но и понимание этой  проблемы на местном уровне. Всего  в нескольких городах созданы  организационные предпосылки для  формирования земельного кадастра  и регистрации прав собственности.  Но заполнение кадастра и инвентаризация  недвижимости идут крайне медленно  из-за отсутствия средств. В  момент совершения сделки с  недвижимостью ненадежной оказывается  и информация о границах участка,  а также данные о правах  на этот участок и собственности.  Что же касается градостроительных  ограничений на использование  участка, то они, как правило,  неизвестны, незаконны и могут  быть определены или изменены  администрацией уже при согласовании  проекта строительства. Таким  образом, риски покупателя, арендатора  или залогодателя при совершении  сделок с недвижимостью являются  крайне высокими, а возможности  их страхования ограничены. Нечего  и говорить, что государство не  только не гарантирует чистоту  титулов и надежность прав  на недвижимость, но и не компенсирует  потери, вызванные даже его собственными  регистрационными ошибками.

      4. Оценка недвижимости для налогообложения,  приватизации и других государственных  целей не основана на анализе  рыночных цен и не связана  с ними. Власти не только до  сих пор руководствуются методиками, не имеющими ничего общего  с известными методами рыночной  оценки, но и не имеют достоверной  информации о рыночных ценах.  Даже на рынке квартир, где  данные о рыночных ценах публикуются  каждый день в местных газетах,  официально регистрируются фиктивные  цены, соответствующие официальной переоценке и позволяющие не платить налог на сделку. Приравняв в налогообложении сумму сделки к доходу физических лиц и прибыли предприятий (причем налоги взимаются, только если сумма сделки превышает 50 годовых МРОТ10), власти добились одновременно и отсутствия доходов по этой статье и отсутствия информации о ценах на недвижимость для определения ежегодного (гораздо более важного) налога на нее.

      5. В настоящее время отсутствует  единый ежегодный налог на  недвижимость. Вместо этого введены  два налога: земельный и налог  на имущество. Оба налога введены  федеральным законодательством.  При определение платы за землю  средние ставки для субъекта  федерации определяются федеральным  законом, но дифференциация ставок  по зонам может осуществляться  на местном уровне. Налог на  имущество определяется на основе  инвентаризационной оценки, также  не имеющей ничего общего с  рыночной. При этом оба налога  установлены на достаточно низком  уровне и не оказывают никакого  влияния на структуру землепользования. Кроме того, плата за землю  под жилой застройкой (частными  загородными домами и дачами) облагается по ставке, равной 3%11 от нормативной ставки земельного налога для данной зоны.

      6. В сфере градостроительного регулирования  отсутствуют зональные правовые  планы и регламенты, а также  закон о порядке их разработки  и утверждения. Это превращает  каждый проект застройки в  долгий процесс переговоров и  согласований со множеством инстанций  при отсутствии единого нормативного  документа, который мог бы служить  основанием для принятия решения.  Можно сказать, что если в  области оценки недвижимости  в мировой практике обычно  применяется пообъектный подход, то в России принят зональный  подход, зато в области градостроительного  регулирования, где обычно применяется зональный подход, в России действует пообъектный подход.

      7. В странах с рыночной экономикой  права аренды продаются и перепродаются  так же свободно, как и права  собственности, облегчая тем самым  возможность наилучшего использования  недвижимости. Там, где права аренды  надежно защищены, отсутствуют принципиальные  различия между собственностью  и долгосрочной арендой. В России  же местные власти являются  монополистами на рынке аренды, могут пересматривать ставки  арендной платы и условия аренды  без согласования с арендатором,  и притом свободная перепродажа  арендатором арендных прав, естественно,  запрещена. Благодаря этому широкое  развитие получил нелегальный  рынок субаренды. 

      Список  особенностей российского рынка  недвижимости можно продолжать и  дальше. Но очевидно одно: отсутствие ясной  политики и законов в сфере  недвижимости дает местным властям  большие возможности в предоставлении льгот, выдаче разрешений, целевом выделении  участков и помещений и т. д. Излишне  говорить, что при этом не только не достигается цель реформы - улучшение  системы землепользования, повышение  эффективности недвижимости, но и  происходит очевидное ухудшение  ситуации, так как практически  блокируется процесс инвестиций в недвижимость со стороны частного сектора, а бюджетные средства в  условиях кризиса, как правило, отсутствуют. Поэтому либерализация рынка  недвижимости и надежная гарантия прав собственности и аренды за счет расширения предложения участков и разработки эффективных земельных и градостроительных  политик облегчат реконструкцию  и развитие недвижимости. 
 

      Данные  в этом параграфе устарели! Найдите  более свежие данные! 

Заключение

      Основная  цель данной работы заключается в  рассмотрении рынков факторов производства и изучении их основных характеристик. В ходе работы было выявлено, что  существует четыре основных рынка факторов производства. Рынок капитала –  это сфера спроса и предложения  финансовых ресурсов, используемых в  качестве инвестиции. Выделяют физический капитал, финансовый, юридический  и  человеческий капитал. Наличие и  развитость рынка капитала отличают промышленно развитые страны от развивающихся. Труд как экономическая деятельность представляет собой баланс между полезностью (производительностью) и не полезностью (издержками). Труд это сознательная деятельность человека, посредством которой он борется против нехваток, редкости благ и стремится увеличить их количество. Полезность труда есть его продуктивность, т.е. способность трансформировать вещи так, чтобы можно было увеличить степень удовлетворения потребностей. Рынок труда является рынком не первичного, а производственного спроса, то есть спроса на факторы производства, величина которого зависит от спроса на товары и услуги. Рынок земли – это сфера формирования спроса и предложения на земельные ресурсы. Главной особенностью рынка земли является то, что предложение земли в каждый момент времени постоянно и не может расширятся или уменьшаться в зависимости от изменений цен. Это означает, что эластичность предложения по цене равна нулю. Предпринимательство, который относительно недавно на рубеже  19 и 20 вв. стал признаваться решающим для экономического прогресса. Его основные функции: создание нового, еще не знакомого потребителю материального блага, но с новыми качествами;  введение нового, еще не применявшегося в данной отрасли промышленности способа производства; завоевание нового рынка или более широкое использование прежнего; использование нового вида сырья или полуфабрикатов; введение  новой организации дела, например, монопольного положения или, наоборот, преодоление монополии.

      Кроме этого, было выявлено, что цены на городские  земельные участки зависят от местоположения участка, возможности  их застройки и использования   регулируются и контролируются государством. Мерами земельного и градостроительного регулирования являются: публичные  сервитуты, градостроительные регламенты,  градостроительные планы, разрешение и обязательства.

      В ходе работы были обнаружены следующие  несостоятельности в политике властей  в области недвижимости: юридические  различия  понятий земли и недвижимости, не принят ряд фундаментальных для  рыка недвижимости законодательных  актов, отсутствует единая федеральная  система регистрации объектов недвижимости и прав на них, отсутствует единый федеральный налог на недвижимость. Таким образом, спектр проблем, связанных  с рынком недвижимостью, весьма широк, т. е. есть необходимость в дальнейшем формулировать предложения по его  совершенствованию. 

Еще рано писать заключение, работа еще не готова.  
 


Информация о работе Рынки факторов производства и их характеристики