Работа с конфликтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:48, реферат

Описание работы

Современная конфликтология возникла во многом как ответ на запрос практики о необходимости разрешения конфликтов и направления их по конструктивному пути развития.
КОНФЛИКТ - процесс возникновения, развития, кульминации и разрешения противоречия во внутренней (психологической) или внешней (социально-психологической, социальной) реальности человека либо группы людей.

Работа содержит 1 файл

конфликты.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

Следовательно, для управления конфликтами специалистами по конфликтам предлагается применение принципа теории вероятности. Необходимо производить анализ конфликтов и предшествовавших им событий.

В случае возникновения таких признаков  отсутствия конфликтов, как апатия или недостаточность творчества, необходимо выполнить стимулирование конфликтов. Это можно сделать путём создания подходящих условий для возникновения конфликта.

С другой стороны, когда уровень конфликтов приводит к нарушению работы предприятия, необходимо применить один из методов устранения конфликтов.  

Во избежание  слишком глубокого затягивания  в конфликт руководители могут использовать три метода, разработанных в результате последних исследований:

  • устанавливать трудные, но выполнимые задачи,
  • высказывать своё несогласие конструктивным и разумным образом,
  • уклоняться от вовлечения в спираль агрессии.
 
 

Подходы к разрешению конфликта. 

Выделяют четыре основных подхода к разрешению конфликта: 

    1. силовой или  принудительный  (стороны принуждаются к прекращению конфликта, но при этом могут затаить недоброжелательность, т.е. возможно повторение и развитие конфликта).
    2. Законодательный  (обращение в суд или арбитраж, что приводит к решению на основе законов, но это решение может не удовлетворять стороны).
    3. Аналитический.  (Доброжелатель, начальник или профессиональный консультант, могут провести анализ конфликта и в зависимости от своего профессионализма и мудрости, предложить  варианты решения. Но стороны, которые не участвовали в поиске решения, могут сопротивляться).
    4. переговорный. Переговоры считаются наиболее эффективным и универсальным подходом к разрешению конфликта, т.к. позволяют сторонам самим или с помощью посредника найти взаимовыгодное решение.
 
 

Если  стороны очень эмоциональны или  по другим причинам не в состоянии  договориться сами, для ведения переговоров приглашают посредника. Существуют различные формы посредничества. Все большее распространение получает такая форма посредничества как МЕДИАЦИЯ - одна  из  возможных  процедур по урегулированию конфликта,  особая форма переговоров, включающая участие посредника-медиатора, нейтрального по отношению к сторонам конфликта и независимого от них. 

Задача  этого нейтрального третьего лица (стороны) помочь конфликтующим самостоятельно найти взаимоприемлемое соглашение по урегулированию спорных вопросов и достигнуть его, т.е. медиатор не дает советов и рекомендаций, а занимается максимально эффективной организацией процесса переговоров. 

На эффективность  переговоров по разрешению конфликта  влияют стратегия и тактика взаимодействия, выбранные каждой из сторон. 
 
 

    Пять  стилей взаимодействия по К.Томасу: 

    НАПОРИСТОСТЬ

       

         *СОПЕРНИЧЕСТВО                                     *СОТРУДНИЧЕСТВО 
     

                                                       *КОМПРОМИСС 
     
     

           *ИЗБЕГАНИЕ                                               *ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

                                                                                                КООПЕРАЦИЯ 
     
     

Поведение организации как  целостной системы.

      Широко  распространено мнение о том, что  развитый мир переживает сейчас переход от индустриального общества, основанного на стали, автомобилях и дорогах, к новому, постиндустриальному — построенному на кремнии, компьютерах и сетях.

      Новые темпы развития диктуют новые  правила и определяют новые пути достижения успеха. Расширяется внешняя среда бизнеса – глобализация экономики, все более тесная связь процессов и событий, происходящих в различных регионах мира.

      Поведение предприятий определяется, с одной  стороны, диктатом потребителя –  в обществе, где предложение превышает спрос, основная конкурентная борьба реализуется через привлечение и удержание потребителя, клиента.

        А с другой стороны, изменениями  в сознании, образованности, поведении  сотрудников, которые также предъявляют  высокие требования к организации своей деятельности, возможности самореализации в работе и обеспечении удовлетворения  базовых потребностей. В развитых странах Европы себестоимость продукции  более чем на 60% состоит из заработной платы работников. А профсоюзная борьба и образование охватывают сейчас и страны третьего мира.

      Речь  идет о следующих сдвигах в бизнесе:

  • от автономного самообеспечения — к безграничному партнерству;
  • от иерархических или (и) централизованных структур — к пластичным и децентрализованным структурам;
  • от патриархальных моделей управления — к делегированию полномочий;
  • от ориентации на большие объемы и низкую себестоимость — к ориентации на качество, быстроту и нововведения;
  • от безошибочной работы — к измеряемым ее усовершенствованиям;
  • от закрытой организационной системы — к открытой системе.

      В конце 20 – начале  21 века развитие организаций перешло к следующему этапу. Лидирующее положение стали  занимать саморазвивающиеся, постоянно  и целенаправленно меняющиеся компании. Их изменения происходят через обучение. Они стали называться обучающимися организациями.

      Согласно  концепции П.Сенджа, условие построения обучающейся организации – усвоение ее менеджерами пяти дисциплин:

    1. Системное мышление. Все сотрудники компании должны четко осознавать принципы деятельности компании, держа в уме как действия организации в целом. Так и собственные задачи и цели отделов, в которых они трудятся.
    2. Общее видение. Организация должна определить общие для ее сотрудников стремления, свое основное предназначение, а также генеральный. Разделяемый всеми ее членами план действий.
    3. Готовые к вызову ментальные модели. Необходимо тщательно проанализировать современный образ мышления с целью идентификации «подводных камней», препятствующих принятию новых принципов поведения. Зачастую человек настолько привязан к старой парадигме, что даже не осознает этого.
    4. Командное обучение. Сотрудники должны энергично способствовать успеху команды, использовать преимущества командного труда, стремсь к достижению не сугубо личных целей, а общего генерального видения рабочих задач.
    5. индивидуальное мастерство. Сотрудники должны хорошо разбираться в рабочих заданиях, в людях и процессах, за которые они несут ответственность; обретение ими опыта должно носить характер все более тесного единения с выполняемой работой, а не отделения от нее.

      Обучающаяся организация определяется как компания, в которой каждый сотрудник занимается выявлением и решением проблем, обеспечивая организации возможность непрерывных экспериментов, изменений и усовершенствований, что благоприятствует ее росту, обучению и достижению целей.

      В обучающейся организации каждый сотрудник стремится к идентификации  проблем, решение которых способствует пониманию особых нужд потребителей. Сотрудники же и заняты их решением, т.е. находят единственно возможные  пути соединения воедино всего, что  способствует удовлетворению потребностей клиентов. 

Информация о работе Работа с конфликтами