Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:48, реферат
Современная конфликтология возникла во многом как ответ на запрос практики о необходимости разрешения конфликтов и направления их по конструктивному пути развития.
КОНФЛИКТ - процесс возникновения, развития, кульминации и разрешения противоречия во внутренней (психологической) или внешней (социально-психологической, социальной) реальности человека либо группы людей.
Следовательно, для управления конфликтами специалистами по конфликтам предлагается применение принципа теории вероятности. Необходимо производить анализ конфликтов и предшествовавших им событий.
В случае возникновения таких признаков отсутствия конфликтов, как апатия или недостаточность творчества, необходимо выполнить стимулирование конфликтов. Это можно сделать путём создания подходящих условий для возникновения конфликта.
С другой
стороны, когда уровень конфликтов
приводит к нарушению работы предприятия,
необходимо применить один из методов
устранения конфликтов.
Во избежание слишком глубокого затягивания в конфликт руководители могут использовать три метода, разработанных в результате последних исследований:
Подходы
к разрешению конфликта.
Выделяют четыре
основных подхода к разрешению конфликта:
Если стороны очень эмоциональны или по другим причинам не в состоянии договориться сами, для ведения переговоров приглашают посредника. Существуют различные формы посредничества. Все большее распространение получает такая форма посредничества как МЕДИАЦИЯ - одна из возможных процедур по урегулированию конфликта, особая форма переговоров, включающая участие посредника-медиатора, нейтрального по отношению к сторонам конфликта и независимого от них.
Задача
этого нейтрального третьего лица (стороны)
помочь конфликтующим самостоятельно
найти взаимоприемлемое соглашение по
урегулированию спорных вопросов и достигнуть
его, т.е. медиатор не дает советов и рекомендаций,
а занимается максимально эффективной
организацией процесса переговоров.
На эффективность
переговоров по разрешению конфликта
влияют стратегия и тактика
Пять
стилей взаимодействия по К.Томасу:
НАПОРИСТОСТЬ
*СОПЕРНИЧЕСТВО
*ИЗБЕГАНИЕ
Поведение организации как целостной системы.
Широко распространено мнение о том, что развитый мир переживает сейчас переход от индустриального общества, основанного на стали, автомобилях и дорогах, к новому, постиндустриальному — построенному на кремнии, компьютерах и сетях.
Новые темпы развития диктуют новые правила и определяют новые пути достижения успеха. Расширяется внешняя среда бизнеса – глобализация экономики, все более тесная связь процессов и событий, происходящих в различных регионах мира.
Поведение предприятий определяется, с одной стороны, диктатом потребителя – в обществе, где предложение превышает спрос, основная конкурентная борьба реализуется через привлечение и удержание потребителя, клиента.
А с другой стороны,
Речь идет о следующих сдвигах в бизнесе:
В
конце 20 – начале 21 века развитие
организаций перешло к
Согласно
концепции П.Сенджа, условие построения
обучающейся организации –
Обучающаяся организация определяется как компания, в которой каждый сотрудник занимается выявлением и решением проблем, обеспечивая организации возможность непрерывных экспериментов, изменений и усовершенствований, что благоприятствует ее росту, обучению и достижению целей.
В
обучающейся организации каждый
сотрудник стремится к