Политико-географическая характеристика Исландии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексная. Политико-географическая характеристика Исландии, которая определяет роль и место этого государства в системе региональных и глобальных связей.
Для проведения исследования были поставлены следующие задачи:
- анализ природно-климатических условий Исландии и определение уровня её самообеспеченности,
- выявление степени развития экономической системы страны,
- раскрытие основ политической системы Исландии,
- положение страны на политической карте мира.

Содержание

Введение 3
Глава І. Оценка территории Исландии и её хозяйственного комплекса 6
Глава ІІ. Политическое устройство Исландии 17
Глава ІІІ. Место Исландии на политической карте мира 25
Заключение 33
Список изученных источников 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Исландия-1.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     Защита  прав человека и борьбы против нарушений  прав человека - фундаментальная часть работы Организации Объединенных Наций. Связь между правами человека и вопросами безопасности имеет увеличивающуюся важность. Права человека глобальны в природе, и никакое государство не может отклонить международное действие в области прав человека на том основании, что они - вопросы внутренней политики. Исландское правительство имеет представление, что все права человека, гражданские и политические так же как экономические, социальные и культурные, являются универсальными, неделимыми, взаимозависимыми и взаимосвязанными. Это до международного сообщества, чтобы гарантировать уважение к правам человека. Исландия и другие скандинавские страны были среди ведущих стран в этой области. Исландия придает большое значение обеспечению международной защиты прав человека, которая близко связана с борьбой против бедности, притеснения и вооруженного столкновения.

     Исландия  участвует во всех главных соглашениях  ООН по правам человека. Исландия cо-спонсирует многих резолюция по правам человека в ООН, включая Комиссию по Правам человека. Исландия поддерживает программы, чтобы помочь детям и женщинам в развивающихся странах, особенно в области образования и здоровья.

     Исландия  вносит свою акцию в экстренную помощь и усилия решить проблему беженца, которая  является серьезной и все более и более срочной международной проблемой. Довольно ясно, что проблема беженца не будет решена без сотрудничества всех стран. Условия беженцев, которые были вынуждены оставить их дома, таковы, что им нужно дать защиту, в которой они нуждаются и временное убежище до условий в областях, из которых они были перемещены, изменились таким способом, которым они могут возвратиться в их дома и наслаждаться безопасностью, на которую они наделены правом. Исландия была среди первых стран, которые будут реагировать на огромную проблему беженца, созданную вслед за конфликтом в Косово. Исландия сотрудничала близко с Верховным комиссаром по делам беженцев ООН в принятии беженцев и продолжит делать так.28

     Политика обеспечения безопасности определяется геостратегическим положением острова, играющим ключевую роль для защиты Северной Америки. В 1946 г. альтинг принял решение о передаче аэродрома в Кефлавике (в 50 км. от Рейкьявика) для базы американских ВВС. В 1948 г. страна присоединилась к плану Маршалла, а в 1949 г. вступила в НАТО. В сложной международной обстановке 5 мая 1951 г. заключено американо-исландское соглашение «об обороне» закрепившее статус военной базы США. Развернувшееся движение за вывод иностранных войск заставило правительство неоднократно обсуждать вопрос об их присутствии. В 1985 г. альтинг объявил Исландию «безъядерной зоной», запретив НАТО размещать любое ядерное оружие на её территории.29

     Исландия  и Европейский союз сотрудничали экстенсивно через широкий диапазон областей за прошлые сорок лет. Исландия - закоренелая демократия, которая разделяет историю, идентичность, ценности и интересы с Европой1

     Установленный в 1944, республика Исландии присоединилась к европейской Ассоциации Свободной в 1970 и подписала двустороннее Соглашение о свободной торговле с Европейским экономическим сообществом в 1972. В 1994 Исландия полностью интегрировалась на европейский единый рынок, когда это присоединилось к европейскому экономическому пространству (EEA).

     Через соглашение EEA Исландия уже взяла  значительную часть законодательства единого рынка ЕС. Фактически, 22 из 35 глав всего законодательства ЕС был более или менее включен в исландское законодательство, и Исландия участвует в различных программах ЕС. Несколько тысяч исландцев путешествуют, учатся и живут в других европейских странах, главным образом в скандинавских государствах, но также и в Германии, Франции и Великобритании. Аналогично, значительное большинство 20 тысяч иностранцев, которые живут в Исландии, прибывает из Европы. 

     С 2001 Исландия была частью шенгенской зоны Европы без границ наряду с двадцатью четырьмя другими европейскими государствами.

     Исландия  и ЕС регулярно консультируются  в области иностранных дел. В  пределах структуры EEA Исландия имеет  возможность выровнять к заявлениям ЕС об иностранных делах и делает так в почти всех случаях. Исландия также участвовала в различных операциях по поддержанию мира гражданского лица ЕС. 30

     Сухие величины отражают драматическое развитие торговых отношений между нашими двумя странами. Принимая во внимание, что в 2007 экспорт Украины в Исландию увеличился 10-кратный, в 2008 уменьшенное почти к 100 разам, и в 1-ой четверти 2009 это исчезло вообще. Импорт – в основном, рыба – в 1-ой четверти 2009 была равна двум третям этого в предыдущем году.31

     Не так давно Исландия вошла в Шенгенскую зону.

     Таким образом, можно заметить, что внешняя  политика Исландии весьма колоритна  и имеет в своем запасе разнообразных  партнеров.

     Во-первых, Исландия является постоянным членом Северного содружества, что помогает ей поддерживать связь со своими соседями.

     Во-вторых, Исландия вошла в Шенгенскую зону.

     В-третьих, имея неплохого партнера в лице Украины, Исландия может рассчитывать на товарообмен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Исландия  – небольшое государство, расположенное  на одноименном полуострове, имеющим необычную структуру рельефа, характерную природу и тектоническое строение. Эти критерии в дальнейшем сформировали разнообразия и  глубину залегания полезных ископаемых на этой территории.

     С древних времен существует традиция не иметь фамилий. По закону, к имени отца добавляется приставка либо «сон», что в переводе с исландского значит «сын», либо «доттир», что в переводе с исландского значит «дочь». Население Исландии - преимущественно коренное и не имеет примесей.

     Полезными ископаемыми и сырьевыми ресурсами страна не располагает. Есть несколько крупных промышленных предприятий, производящих алюминий, феростронций, диатолий и цемент. Существует такие несколько верфей для ремонта и строительства рыболовных судов.

     Во  время финансового кризиса 2008-2009 гг. экономика серьезно пострадала и правительство было вынуждено закрыть три государственных банка, разоренных за этот период. С приходом новой политической партии. Она снова стала набирать обороты.

     Исландия  является парламентской республикой. Глава государства - президент и парламент. Парламент Исландии, Альтинг – однопалатный. Он считается одним из древнейших в мире после английского Парламента. На данный момент. Начиная с 2009 альтинг возглавляет партия Социал-демократический альянс во главе с премьер-министром страны - Йоханой Сигурдоттир.

     Судебная  власть Исландии принадлежит Верховному Суду, состоящему из председателя и 7 членов. Исландская правовая система в точности создана по скандинавскому типу и  помогает сохранять дипломатические отношения с членами северного Содружества - Норвегией и Данией.

     Исландия  является членом многих международных  организаций и вместе с ними решает вопросы, которые касаются различных  сфер не только в ней самой, но и  в ряде других стран в целом. Исландия одна из стран основателей НАТО, но своей армии у нее нет вообще. В ЕС она пока не входит, но после кризиса 2008-2009 года решила вступить и начала уже с ЕС переговоры. На данный момент в период своего пост кризисного состояния, она обновляет связи  и с Украиной. Возможно, в скором будущем обе державы смогут участвовать в импорте и экспорте товаров, а также обмене специалистов и представителей различных профессий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИЗУЧЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Большая энциклопедия. - т. 19 – М.: Каес,2006

  1. Васильев Я.А. Исландия вчера и сегодня. - М.: Наука, 1986- с.150
  2. Добрынин Б. Ф., Физическая география Западной Европы. -  М.: Учпедгиз, 1978 – с. 424
  3. Силаев Е. Д., Исландия.- М.: География, 1985-с. 32
  4. Черствова О.В.,Исландия:проблемы внешней политики-М.:Международные отношения,1983-с. 158
  5. Страны мира: краткий политико-экономический справочник.- М..:  Республика, 1993.-с.167
  6. Внешняя политика Исландии // http://whp057.narod.ru/islan-st1.htm /.
  7. Конституция Исландии //  http://norse.ulver.com/hist/construs.html/.
  8. Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник. // http://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/islandiy.html /.
  9. Страны Европы. Исландия. // http://www.evropa.org.ua/country/island/1_7.htm /.
  10. Экономический кризис в Исландии // http://www.rian.ru/crisis/20090306/164043513.html/.
  11. Экономический кризис в Исландии // http://iformatsiya.ru/europe/54-islandiya-yekonomika-naselenie-transport-territoriya-statisticheskie-dannye-o-strane-za-2010-god.html/.
  12. Украино-исландские отношения //   http://wto.in.ua/index.php?lang=en&get=46/.
  13. Iceland and the UN // http://www.iceland.org/un/nyc/the-mission/Iceland-and-UN/
  14. Iceland and Europe // http://europe.mfa.is/sidemenu/iceland-in-europe/

Информация о работе Политико-географическая характеристика Исландии