Политико-географическая характеристика Исландии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексная. Политико-географическая характеристика Исландии, которая определяет роль и место этого государства в системе региональных и глобальных связей.
Для проведения исследования были поставлены следующие задачи:
- анализ природно-климатических условий Исландии и определение уровня её самообеспеченности,
- выявление степени развития экономической системы страны,
- раскрытие основ политической системы Исландии,
- положение страны на политической карте мира.

Содержание

Введение 3
Глава І. Оценка территории Исландии и её хозяйственного комплекса 6
Глава ІІ. Политическое устройство Исландии 17
Глава ІІІ. Место Исландии на политической карте мира 25
Заключение 33
Список изученных источников 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Исландия-1.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     Упорядочению  исландского законодательства в  существенной мере способствуют предпринимаемые Министерством юстиции каждые десять лет публикации всех действующих на данный момент законов.

     Научные исследования в области права ведутся главным образом на юридическом факультете Исландского университета в Рейкьявике.

     Развитие  правовой системы Исландии в значительной степени связано с правом других Скандинавских государств, прежде всего  Дании и Норвегии. Ряд законов, принятых в Исландии за последние десятилетия, в частности по вопросам торговли, семейного и наследственного права, был подготовлен на основе совместных предложений, разработанных в виде "примерных законопроектов" комиссиями юристов из Скандинавских стран (аналогичные законы изданы и в других странах).

     По  образцу датского законодательства составлены исландские законы о договорах (1936) и о купле-продаже (1922). Во многих законодательных актах, относящихся к земельным отношениям и к акционерным обществам, например в Законе о праве собственности и об использовании земель (1966), особо подчеркиваются права исландских граждан, их преимущества перед иностранцами. В частности, земля в Исландии (как правило) может находиться в собственности либо исландских граждан, либо компаний, советы директоров которых состоят из исландских граждан. Торговлей в Исландии, так же как и банковским делом, можно заниматься лишь по специальным лицензиям, которые выдаются, как правило, только исландским гражданам либо ассоциациям, 50% капитала которых принадлежит исландцам.

     В области семейного права из исландских законов, составленных на базе совместных "примерных законопроектов", можно назвать законы о правах и обязанностях супругов (1923), об отношении родителей к законнорожденным детям (1921) и к детям, рожденным вне брака (1947), Закон об усыновлении (1953), Закон о браке и о расторжении брака (1972). Развод и раздельное проживание супругов оформляются, как правило, решениями административных органов, причем для удостоверения права на раздельное проживание достаточно ходатайства одного из супругов.

     Гражданско-процессуальные отношения регулируют Закон о  гражданской процедуре в судах первой инстанции 1936 г. и Закон о Верховном суде Исландии 1962 г.

     Действующий Уголовный кодекс Исландии 1940 г. был введен взамен УК 1869 г., сыгравшего прогрессивную роль в развитии уголовного законодательства Исландии: им были отменены наиболее жестокие установления прежнего датского законодательства, в частности телесные наказания. Кодекс 1940 г. составлен под сильным влиянием датского УК 1930 г., однако в целом он представляет собой самостоятельный уголовно-правовой документ. Подобно датскому законодательству, исландский УК 1940 г. допускает аналогию закона (преследование за деяния, лишь "сходные" с предусмотренными законом преступлениями). Наряду с мерами наказания, которые сведены в нем к лишению свободы и штрафу, он предусматривает 2 меры безопасности: лишение гражданских прав и конфискацию имущества, что существенно отличает его от УК Дании 1930 г., содержащего широкий перечень наказаний и мер безопасности. Самое суровое наказание, предусмотренное УК 1940 г., - пожизненное заключение. Смертная казнь в Исландии законодательно отменена в 1928 г., а фактически смертные приговоры не приводились в исполнение с 1830 г. Уголовно-процессуальный кодекс Исландии был принят в 1961 г.

     Высшая  судебная инстанция в Исландии - Верховный суд, который состоит из председателя и 7 членов. Судьи Верховного суда назначаются Президентом, а председателя они выбирают сами сроком на 2 года. Верховный суд на пленарных заседаниях рассматривает жалобы на любые решения и приговоры нижестоящих судов по вопросам как права, так и факта. В стране имеется 34 судебных округа, городских и сельских, в судах которых профессиональные судьи единолично рассматривают гражданские и уголовные дела, а также проверяют законность административных постановлений и действий полиции. Эти же судьи занимаются вопросами исполнения судебных актов, завещаний и осуществляют иные юридические действия, но в таких случаях они получают другие названия: суд шерифа, суд по завещаниям, аукционный суд и т.п. В исландских судах нет присяжных заседателей, но в исключительных случаях, когда для разбирательства дела нужны технические знания, судья обязан пригласить для участия в слушании двух специалистов (они вправе принять решение даже вопреки мнению судьи). В городах имеются также суды по морским и торговым делам, где заседают профессиональные судьи с участием двух знатоков морского или торгового дела, обладающих соответствующими знаниями и опытом. Решения этих судов могут быть обжалованы в Верховный суд. Имеется также Суд по трудовым спорам, который создан в соответствии с Законом о профсоюзах и о рассмотрении трудовых конфликтов (1938). Для привлечения к уголовной ответственности кого-либо из министров может быть созван Высокий государственный суд, решающий вопрос о предании его суду.

     Судьи всех судов, кроме Верховного, назначаются  министром юстиции. Все судьи назначаются пожизненно или до ухода в отставку по возрасту. Обвинение по уголовным делам поддерживается в суде государственным прокурором либо его заместителем, кроме дел, преследуемых по частной жалобе.

     Адвокаты  в Исландии традиционно делятся  на несколько категорий. Низшую составляют лица, окончившие юридический факультет  университета и принятые в Ассоциацию исландских адвокатов. Они занимаются в основном подготовкой дел к слушанию и не имеют права выступать в суде. Таким правом обладает лишь тот, кто провел 3 "испытательных" судебных дела и получил звание адвоката при окружном суде. Далее эти адвокаты после 3лет практики и успешного проведения новых 3 "испытательных" дел могут получить звание адвоката при Верховном суде.25 

     Таким образом, Исландия является парламентской  республикой. Главой государства является президент и парламент. Парламент в Исландии, Альтинг однопалатный и считается одним из старейших парламентов в мире(первое место занимает английский). Судебная власть Исландии принадлежит Верховному Суду, состоящему из председателя и 7членов.

     Во-первых, в исландской конституции поправки вносились только один раз, в 1991 году.

     Во-вторых, исландская правовая система создана  по скандинавскому типу, прежде всего  датскому и норвежскому и существует еще с X века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава ІІІ. Место Исландии на политической карте  мира   

     Основные направления исландской внешней политики основываются, как заявил министр иностранных дел Халлдор Аусгримссон 2 сентября 2001 г. на: 1) северном сотрудничестве, в частности в рамках Северного Совета; 2) членстве в НАТО; 3) тесных связях с Европейским союзом посредством соглашения о ЕЭП; 4) участии в ООН, особенно по экологическим и природоохранным вопросам и 5) продолжении сотрудничества по вопросам обороны с США. 26

     Характерными  особенностями сотрудничества Северных стран является его географическая обусловленность и традиционность, также хозяйственные связи, сходные общественно-политические системы, языковая общность, преобладание лютеранской церкви, сложившейся в ходе исторического развития своеобразные формы международно-правового обмена-все это позволяет рассматривать серенное сотрудничество, как особый вид интеграции.

     Сегодня Северное сотрудничество охватывает различные  сферы жизни стран Северной Европы. Существует единый рынок рабочей  силы, согласованные меры социального обеспечения, единый паспортный режим, что обеспечивает беспрепятственное передвижение между северными странами. Развитие Северного сотрудничества в социально-политической области способствует росту межскандинавской торговли, усилению экономических взаимодействия, активизации культурного сотрудничества.

     Отличительной чертой этого сотрудничества является то, что оно долгое время не имело договорной основы. С1952 года все отношения между северными странами развивались согласно рекомендациям Северного Совета-межгосударственного органа экономического. Социального, правого и культурного сотрудничества стран региона.  В 1962 году в Хельсинки был подписан Договор о сотрудничестве пяти северных стран, а в 1971 году-новый договор о сотрудничестве, изменивший хельсинкское соглашение.

     Северный Совет служит целям согласованной региональной политики, а также дает рекомендации по выработке отношения субрегиональных организаций и международным. Вопросы военно-политичкского характера обычно не входили в компетенцию Совета, а также не включались в повестки для регулярных встреч министров иностранных дел северных стран.

     Северное  сотрудничество рассматривается некоторыми западными учеными как «новый процесс северной интеграции» в  Северной Европы, хотя они и отмечают, что в северных странах не наблюдается стремления к созданию наднациональных органов власти или северного регионального политического союза. В этом смысле северная интеграция отличается от концепций интеграции континентальной западной Европы.

     Сотрудничество  северных стран в области внешней  политики имеет сложившейся механизм. Регулярно два раза в год происходят встречи министров иностранных дел  северных стран. На которых обсуждаются многочисленные вопросы, проводятся консультации для выработки общей политики северных стран в международных организациях.27

     25 июля 1946 Парламент Исландии передал  резолюцию, уполномочивающую исландское правительство просить членство в Организации Объединенных Наций. 9 ноября в том году резолюцию передала Генеральная Ассамблея, допуская Исландию, Афганистан и Швецию как участники. На 48-ой пленарной встрече Генеральной Ассамблеи 19 ноября 1946 Исландия официально приветствовалась как член Организации Объединенных Наций. Г-н Тор Торс, тогда Посол Исландии в Соединенные Штаты, стал первым Постоянным представителем Исландии к ООН. Он служил связью с общественностью до 1965. С тех пор следующие послы Исландии служили Постоянными представителями в ООН.

     Исландия - член большинства Специализированных Агентств и другие автономные тела Организации Объединенных Наций. Постоянные представители Исландии поддерживают присутствие в штабе ООН в Нью-Йорке и в офисах ООН в Женеве и Вене. Исландский Посол в Париже служит Постоянным представителем в Организации Объединенных Наций Образовательная, Научная и Культурная Организация (ЮНЕСКО) и к Организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО) в Риме.

     Исландия  способствует различным учреждениям  и программам Организации Объединенных Наций, таким как Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Организация Объединенных Наций Международный Детский Чрезвычайный Фонд (ЮНИСЕФ), Облегчение Организации Объединенных Наций и Агентство по Работам для Палестинских Беженцев на Ближнем Востоке, Верховный комиссар ООН по делам беженцев, Всемирная продовольственная программа (WFP) и университет Организации Объединенных Наций (UNU). Другие включают UNDCP, IFAD.

     Двумя программами ООН управляют в  Исландии: университет Организации Объединенных Наций (UNU) Геотермическая Программа обучения, которая была в действии с 1979, и Программа обучения Рыболовства UNU, которая была установлена в 1998. Оба расположены в Рейкьявике.

     Исландия  стала десятым государством, чтобы  ратифицировать Римский Устав Международного уголовного Суда в 1998. У Суда есть роль попытки людей, обвиняемых в совершении наиболее тяжких преступлений против человечества.

     Исландия  играет активную роль в обсуждениях  на Генеральной ассамблее ООН на океанских делах. Исландия приветствует растущее внимание, которое океаны получают в Генеральной Ассамблее. Исландия подчеркивает, что центр обсуждения должен быть по специфическим вопросам, у которых есть глобальные значения, а не по сотрудничеству. Такие проблемы включают морское загрязнение, которое не уважает границ и должно поэтому быть встречено с глобальным действием, и проблемами, связанными с урегулированием единого игрового поля для рыбной отрасли, которые поощряют жизнеспособное рыболовство глобально, такое как потребность удалить субсидии рыболовства. Сохранение и жизнеспособное использование живущих морских ресурсов в определенных регионах и областях - с другой стороны, местный и региональный вопрос и должны быть обработаны компетентными органами местного самоуправления и региональными органами.

     В течение лет Исландия приняла  активное участие в международных  переговорах относительно Закона Моря. Три учреждения были установлены Конвенцией ООН о Законе Моря, которое вступало в силу 16 ноября 1994. Одно из этих учреждений - Комиссия по Limits Континентального шельфа, который принял его правила процедуры и научно-технических руководящих принципов и теперь подготовлен получить информацию из прибрежных государств на пределах континентального шельфа, простирающегося вне 200 морских миль и возвратить его рекомендации. Согласно Соглашению ООН по Закону Моря, прибрежные государства должны были как правило представить информацию о пределе их континентального шельфа в течение 10 лет от вступления в силу Соглашения для рассматриваемого государства. Для Исландии это вовлекает с одной стороны континентальный шельф на юг, то есть. Горный хребет Reykjanes и Hatton Rockall область, и с другой стороны континентальный шельф на восток, то есть так называемая Лазейка Сельди. Ясно, что так большая работа находится раньше срока в этом отношении; между прочим доступные данные по пределам исландского континентального шельфа должны быть рассмотрены, новые данные должны быть собраны, и меры должны быть приняты, чтобы гарантировать, что данные совместимы с научно-техническими руководящими принципами Комиссии по Limits Континентального шельфа.

     Четыре  страны, Исландия, Дания от имени Островов Faeroe, Соединенное Королевство и Ирландия, требовали прав континентального шельфа в Hatton Rockall область. Эти стороны должны достигнуть соглашения по определению границ области между собой или на объявлении области объединенная область эксплуатации. Кроме того, вывод должен быть сделан на определении внешних пределов континентального шельфа, принимающего во внимание рекомендации Комиссии по Limits Континентального шельфа. Исландия чувствует, что пора возобновить консультации между сторонами к Hatton Rockall проблема, чтобы рассмотреть положение, и на начальных двусторонних консультациях Исландии были начаты с Соединенного Королевства весной 2000.

Информация о работе Политико-географическая характеристика Исландии