Особенности ресурсной базы и перспективы развития международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:30, реферат

Описание работы

Цель моей работы: изучить особенности ресурсной базы и перспективы развития международного туризма. Для решения этой цели была спроектирована система следующих задач:
изучить данную тему в научно-художественной литературе;
выявить особенности ресурсной базы международного туризма;
определить перспективы дальнейшего развития международного туризма.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………………5
1.Роль туризма в мировой экономике……………………….……..5
2.Международный туризм: понятие и классификация…….….…..7
3.Развитие международного туризма………………………………9
4.Организация международного туристического бизнеса…...….12
5.Всемирная туристская организация (ВТО)……………………..14
6.Перспективы развития международного туризма……………...16
7.Культурные и природные наследия человечества……………..18
8.Туризм и охрана природы…………………………………...…...21
Заключение……………………..…………………………………..24
Список использованной литературы………………………….…..26
Приложения …………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Международный туризм.doc

— 236.50 Кб (Скачать)
p>         Каждый культурный объект должен:

  1. Представлять шедевр творческого гения человека; или
  2. Показать важность процесса передачи во времени или географическом культурном ареале общечеловеческих ценностей в области культуры, архитектуры, монументального искусства, градостроительства или ландшафтного дизайна; или
  3. Являться уникальным или исключительно важным свидетельством существования или исчезновения некоторой цивилизации или культурной традиции; или
  4. Представлять собой выдающийся пример архитектурного или ландшафтного ансамбля, знаменующего один из периодов истории развития человечества; или
  5. Представлять собой выдающийся пример формирования человеком ландшафта или поселения, характерный для некоторой культуры, в особенности, если эта культура оказалась беззащитной перед лицом необратимых исторических изменений; или
  6. Быть непосредственно или косвенно связанным с событиями, традициями, идеями, верованиями или творческими актами выдающегося мирового значения.

             Каждый природный объект должен:

  1. Представлять собой выдающийся пример одного из этапов развития Земли, включая период зарождения жизни и основные геологические процессы формирование ландшафта, или демонстрировать важнейшие геоморфологические или физико-географические признаки; или
  2. Представлять собой выдающийся пример развития какого-либо текущего экологического (биологического) процесса, включая материковые, пресноводные, прибрежные и морские экосистемы, а также колонии бактерий и стада животных; или
  3. Включать в себя интереснейшие природные явления или места исключительной природной красоты, имеющие эстетическое значение; или
  4. Содержать наиболее важные и существенные природные ареалы, приспособленные для плодотворного биологического обмена, включая ареалы, имеющие мировое значение и находящиеся под угрозой уничтожения.

           Например, на сегодняшний  день культурные и природные объекты  Всемирного Наследия имеются в 40 странах Европы. Среди них выделяются Испания (23 объекта), Франция (22), Германия (19), Италия и Великобритания (16), Греция (14), Россия (11), Болгария (9), Португалия и Швеция (8), Чехия и Польша (6) остальные – менее 5 объектов.

           В Азии также 40 стран  имеют культурные и природные  объекты Всемирного наследия: Индия (21), Китай (16), Турция и Япония (8), Шри-Ланка (7), Индонезия и Пакистан (5), в остальных – менее 5 объектов. В Австралии таких объектов 11, в Новой Зеландии – 2. 

     8. Туризм и охрана природы

     В современный век индустрии и  высокой техники, в век быстрого роста крупных городов и многолюдных рабочих поселков туризм достиг колоссальных масштабов. О распространенности туризма можно судить по следующим примерам. Различными формами туризма на земном шаре сейчас увлечено более 1 млрд. человек. В экономически развитых странах туристы составляют до 60% населения. В России число организованных туристов достигает 5 млн., неорганизованных – многих десятков миллионов человек.

     Причины массовости туризма, мотивы, побуждающие  людей к путешествиям, у разных лиц весьма разнообразны. Однако для большинства современных видов туризма характерна одна общая черта – стремление людей ко все более тесному и активному общению с природой. От этого общения турист получает здоровье, знания, эмоциональный подъем.

      Практическая  польза миллионов подготовленных туристов не только в том, что они сами не допускают нарушений правил охраны природы, но и в том, что активно участвуют в охране и восстановлении природных ресурсов страны: посадке деревьев и кустарников, сборе семян полезных дикорастущих растений, заготовке кормов для диких животных, изготовлении и развешивании кормушек для птиц, спасении мальков ценных видов рыб, тушении лесных пожаров и многом другом.

      Но, к сожалению, туристы наносят  и ощутимый вред природе, оставляя мусор и грязь в местах массового отдыха, разрушенные почвы, вытоптанные травы, поломанный на костровые и палаточные стойки лесной подрост, сломанные на подстилку ветви елей, пни от срубленных для костра деревьев, распуганных зверей и птиц и т. д. Нередки вызванные беспечным обращением туристов с огнем и лесные пожары.

        Отмеченные недостатки отнюдь  не характерны для всего туризма.  Подавляющее большинство путешественников стараются соблюдать основные правила поведения в природе. Однако на недостаточно подготовленной к приему туристов территории популярных туристских районов нередко концентрируется такая масса людей, что одно их присутствие может привести к чрезмерному уплотнению почвы, усыханию растительности, загрязнению и зарастанию водоемов, разрушению их берегов, а в целом – к исчезновению тех прелестей природы, ради которых сюда стремятся туристы.

      При массовом и неупорядоченном использовании  моторных видов транспорта воздействие туристов на природу приобретает почти катастрофический характер: цветущие поляны, берега рек, обочины дорог загрязняются отходами масел и отработанными газами, разбивается лесной дерн, на песчаной почве и болотистом грунте остаются долго не заживающие раны – колеи, поднимающиеся от моторных лодок волны размывают берега, на воде образуется масляная пленка, загрязняется в реках и озерах вода и т. д.

       Отрицательное воздействие туристов на природу далеко не исчерпывается приведенными примерами прямого воздействия на среду. На практике результаты этого воздействия гораздо сложнее, но оно осуществляется через ряд звеньев «экологической цепочки», лежащей в основе существующих в природе взаимосвязей. Так, например, отмеченное загрязнение отходами масел упомянутых лесных полян приводит не только к простой утрате для туристов эстетического значения этих живописных уголков природы. Загрязнение это вызывает ряд сложных коренных экологических перестроек в жизни живых существ, населяющих эти уголки. Под влиянием вредных веществ происходит обеднение или полная гибель растительности и животных, в том числе и почвенных, и как следствие этого – снижение или полная потеря плодородия почв на загрязненном участке со всеми вытекающими отсюда последствиями.

     Таким образом, туризм нередко наносит  ощутимый ущерб природе и ее ресурсам. Причем это наблюдается не в одной какой-либо стране, а во всех странах мира, где развит массовый туризм. Уменьшить «давление» туристов на Землю можно, если, прежде всего, улучшить их обслуживание.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     III.   Заключение 

     Что может быть лучше  путешествия! В дороге человек становится чище и здоровее духом. Все мелкое, житейское, душное остается позади, в тесноте квартиры, среди привычных, надоевших вещей; ты открыт пространству, новизне свежих и ярких впечатлений, встречам с природой и людьми. Ты проверяешь себя, свою выносливость, свое терпение, умение справляться с трудностями и лишениями. Турист открывает мир для себя.

     Туристский  поход открывает нам лицо страны, помогает постигнуть ее прошлое и настоящее, заглянуть в будущее, обрести новых друзей. В походах мы читаем самую лучшую, самую увлекательную книгу на свете – книгу самой жизни.

     Но  туризм не просто отдых. Он многому  учит человека. Он делает зримой историю, помогает установить ощутимую связь с предыдущими поколениями. И, прежде всего, возвращает к природе, что так важно современному человеку, все более отдаляемому цивилизацией от своих естественных начал. Он сродняет человека с деревьями и травами, горами и долинами, приучает любить и ценить великое достояние, завещанное ему от рождения.

     Туристские  маршруты не минуют больших городов, строек, месторождений скрытых в нашей земле безмерных богатств.

     В дороге обретаешь дружбу, любовь и  самого себя. Нигде не раскрывается человек так полно, как в дороге.

     Следует отметить, что туризм оказывает противоречивое экономическое, политическое, культурное и социальное влияние.

     Среди положительных факторов воздействия  туризма на экономику можно выделить следующие: увеличение поступлений  иностранной валюты, вклад в платежный баланс, в ВНП, увеличение доходов населения, рост занятости, развитие экономической инфраструктуры и сферы услуг, диверсификацию экономики, увеличение бюджетных доходов.

     Кроме того, туризм как капиталоемкая отрасль  требует привлечения иностранного капитала, что в дальнейшем приводит к вывозу прибылей. Туризм оказывает глубокое воздействие на местное население. К отрицательным моментам следует отнести появление нежелательных социальных групп (валютчики, фарцовщики, воры и т. д.), проституции, наркомании, вымогательства, попрошайничества и т. д. Среди негативного воздействия на национальную культуру следует отметить еще коммерциализацию.

     Необходимо  подчеркнуть, что туризм оказывает дополнительную нагрузку на окружающую среду, происходит ее загрязнение, ускоренный износ зданий, сооружений, дорог и т. д. Все задачи, поставленные перед работой, были решены и, таким образом, достигнута главная цель работы – рассмотрены все особенности ресурсной базы и перспективы развития международного туризма.

     Международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и  сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей   мирового хозяйства, но туризм, являясь выгодной отраслью экономики, влечет за собой достаточно большие затраты и экологические проблемы, которые требуют решения на государственном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     IV. Список использованной литературы 

  1. Гуляев  В.Г. «Организация туристской деятельности», Москва, 1996г.
  2. Пузакова Е.П., Честникова В.А. «Международный туристический бизнес», Москва, 1997г.
  3. Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг», Москва, 1997г.
  4. Фомичев В.И. «Международная торговля», Москва, 1998г.
  5. Туризм в 2020 году // «Туризм: практика, проблемы, перспективы», 1998г.,№1
  6. Как сделать туризм в России доходным? // «Туризм: практика, проблемы, перспективы», 1998г., №3
  7. Михеев А.В., Пашканг К.В. «Охрана природы», Москва, изд-во «Просвещение», 1990г.
  8. Митин Р.С., Тихомиров В.Н. «Земля и люди», Москва, изд-во «Мысль», 1996г.
  9. Максаковский В.П. «Географическая картина мира», Ярославль, изд-во «Верхняя Волга», 1998г., часть 1
  10. «Приглашение к путешествию», Москва, 1995г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  V. Приложения

Приложение  № 1

     Таблица 1

     Международный туризм в 1990 г.*

Регион  и страна Кол-во прибывших туристов, тыс. чел., % Доходы  от иностранного туризма, млн. дол. Расходы туристов за границей, млн. дол. Сальдо, млн. дол.
 
 
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14. 

15.

16.

17.

18.

19.

20. 

21.

22.

23. 

24.

25.

26. 

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47. 

48.

Весь мир

Азия

Гонконг

Израиль

Индонезия

Индия

Иордания

Кипр

Китай

Южная Корея     

Макао

Малайзия

Сингапур

Таиланд

Турция

Япония

Север. Америка  

Багамские о-ва  

Доминик. Респ.   

Канада

Мексика

Пуэрто-Рико     

США

Юж. Америка     

Аргентина

Бразилия

Уругвай

Африка

Марокко 

Тунис

ЮАР

Европа

Австрия

Бельгия

Болгария

Великобритания

Венгрия 

Германия

Греция

Дания 

Ирландия

Испания

Италия

Нидерланды

Норвегия 

Польша

Португалия

Румыния 

Бывший  СССР     

Франция

Чехословакия 

Швейцария

СФРЮ

   Океания 

Австралия

45487562495

5933

1063

217

1707

2633

1561

10484

2959     

1138

7446

4842

5299

4799

1879

84104

1562

1533

15 258   

15695

2554

39 772   

8634

2728

1079

1267

17 728   

4024

3204

1029

276755

19011

3163

4500

18021

20 510   

17 045   

8873

1257

366 

34300

26679

5795 

1955

3400

8020

6533

7204

53157

8100

13 200

7880

5159 

  2215

100.0

13.7

1,3

0,2  

0,5  

0,4 

0,6 

0,3  

2,3 

0,6  

0,2  

1,6  

1,1  

1,2  

1,1  

0,4  

18.9 

0,3  

0,3  

3.4  

3,4  

0,6  

8,7  

1,9  

0,6  

0,2

0,3  

3,9  

0,9  

0,7  

-0,2 

61.0 

4,2  

0,7

1,0

4,0

4.5  

3,7  

2,0  

0,3  

0,8  

7,5  

5,9  

1,3  

0,4  

0,7  

  1,8 

1,4  

1,6  

11,7 

1,8  

2,9  

1.7    

0,5 

255006

41044

5032

1382

2105

1437

500

1258

2218

3559

139

1667

4362

4326

3349

3578

61824

1333

750

6374

5324

1367

40 579  

5781

1975

1444    

261 

6801

1259

953 

815

132977

13017

3575

394

13935

1000

10 683  

2587

3322

1447

18593

19742

3615

1517 

266

3556

106

270

20185

470  

6839

2774

6579

3635

237916

43746

1485

886

425

419

162

470

3166

708

4473

1381

854

520

24928

54420 

196

144

8390 

5379

647 

38 671  

5651 

1171

1559 

111

3932

184

179

1065

124034 

6212

5445

...

17614

600

29 836  

1088

3676

1159

4254

13826

7340

3413

220

867

103

12424

636

5989

149 

6133

4120

 
 

-103    

+1219

+1012

  +81

+1096

+1748

+393    

-569    

-2806   

+2981   

+3472   

+2829   

-21350    

+1137   

+606    

-2016   

-55     

+720    

+1908     

  +804

   -115

+150      

+1075   

+774    

-254      

+6805   

-1870 

     ... 

-3679   

+400    

-19153  

+1499   

-354    

+288    

+14339  

+5916   

-3725   

-1896   

+46     

+2689 

+3      

  +7761   

-166 

   +850 

+2625   

  

-485    

Информация о работе Особенности ресурсной базы и перспективы развития международного туризма