Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:30, реферат
Цель моей работы: изучить особенности ресурсной базы и перспективы развития международного туризма. Для решения этой цели была спроектирована система следующих задач:
изучить данную тему в научно-художественной литературе;
выявить особенности ресурсной базы международного туризма;
определить перспективы дальнейшего развития международного туризма.
Введение……………………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………………5
1.Роль туризма в мировой экономике……………………….……..5
2.Международный туризм: понятие и классификация…….….…..7
3.Развитие международного туризма………………………………9
4.Организация международного туристического бизнеса…...….12
5.Всемирная туристская организация (ВТО)……………………..14
6.Перспективы развития международного туризма……………...16
7.Культурные и природные наследия человечества……………..18
8.Туризм и охрана природы…………………………………...…...21
Заключение……………………..…………………………………..24
Список использованной литературы………………………….…..26
Приложения …………………………………………………
Каждый природный объект должен:
Например, на сегодняшний день культурные и природные объекты Всемирного Наследия имеются в 40 странах Европы. Среди них выделяются Испания (23 объекта), Франция (22), Германия (19), Италия и Великобритания (16), Греция (14), Россия (11), Болгария (9), Португалия и Швеция (8), Чехия и Польша (6) остальные – менее 5 объектов.
В Азии также 40 стран
имеют культурные и природные
объекты Всемирного наследия: Индия
(21), Китай (16), Турция и Япония (8), Шри-Ланка
(7), Индонезия и Пакистан (5), в остальных
– менее 5 объектов. В Австралии таких
объектов 11, в Новой Зеландии – 2.
8. Туризм и охрана природы
В современный век индустрии и высокой техники, в век быстрого роста крупных городов и многолюдных рабочих поселков туризм достиг колоссальных масштабов. О распространенности туризма можно судить по следующим примерам. Различными формами туризма на земном шаре сейчас увлечено более 1 млрд. человек. В экономически развитых странах туристы составляют до 60% населения. В России число организованных туристов достигает 5 млн., неорганизованных – многих десятков миллионов человек.
Причины массовости туризма, мотивы, побуждающие людей к путешествиям, у разных лиц весьма разнообразны. Однако для большинства современных видов туризма характерна одна общая черта – стремление людей ко все более тесному и активному общению с природой. От этого общения турист получает здоровье, знания, эмоциональный подъем.
Практическая польза миллионов подготовленных туристов не только в том, что они сами не допускают нарушений правил охраны природы, но и в том, что активно участвуют в охране и восстановлении природных ресурсов страны: посадке деревьев и кустарников, сборе семян полезных дикорастущих растений, заготовке кормов для диких животных, изготовлении и развешивании кормушек для птиц, спасении мальков ценных видов рыб, тушении лесных пожаров и многом другом.
Но, к сожалению, туристы наносят и ощутимый вред природе, оставляя мусор и грязь в местах массового отдыха, разрушенные почвы, вытоптанные травы, поломанный на костровые и палаточные стойки лесной подрост, сломанные на подстилку ветви елей, пни от срубленных для костра деревьев, распуганных зверей и птиц и т. д. Нередки вызванные беспечным обращением туристов с огнем и лесные пожары.
Отмеченные недостатки отнюдь
не характерны для всего
При
массовом и неупорядоченном
Отрицательное воздействие туристов на природу далеко не исчерпывается приведенными примерами прямого воздействия на среду. На практике результаты этого воздействия гораздо сложнее, но оно осуществляется через ряд звеньев «экологической цепочки», лежащей в основе существующих в природе взаимосвязей. Так, например, отмеченное загрязнение отходами масел упомянутых лесных полян приводит не только к простой утрате для туристов эстетического значения этих живописных уголков природы. Загрязнение это вызывает ряд сложных коренных экологических перестроек в жизни живых существ, населяющих эти уголки. Под влиянием вредных веществ происходит обеднение или полная гибель растительности и животных, в том числе и почвенных, и как следствие этого – снижение или полная потеря плодородия почв на загрязненном участке со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Таким
образом, туризм нередко наносит
ощутимый ущерб природе и ее ресурсам.
Причем это наблюдается не в одной какой-либо
стране, а во всех странах мира, где развит
массовый туризм. Уменьшить «давление»
туристов на Землю можно, если, прежде
всего, улучшить их обслуживание.
III.
Заключение
Что может быть лучше путешествия! В дороге человек становится чище и здоровее духом. Все мелкое, житейское, душное остается позади, в тесноте квартиры, среди привычных, надоевших вещей; ты открыт пространству, новизне свежих и ярких впечатлений, встречам с природой и людьми. Ты проверяешь себя, свою выносливость, свое терпение, умение справляться с трудностями и лишениями. Турист открывает мир для себя.
Туристский поход открывает нам лицо страны, помогает постигнуть ее прошлое и настоящее, заглянуть в будущее, обрести новых друзей. В походах мы читаем самую лучшую, самую увлекательную книгу на свете – книгу самой жизни.
Но туризм не просто отдых. Он многому учит человека. Он делает зримой историю, помогает установить ощутимую связь с предыдущими поколениями. И, прежде всего, возвращает к природе, что так важно современному человеку, все более отдаляемому цивилизацией от своих естественных начал. Он сродняет человека с деревьями и травами, горами и долинами, приучает любить и ценить великое достояние, завещанное ему от рождения.
Туристские маршруты не минуют больших городов, строек, месторождений скрытых в нашей земле безмерных богатств.
В дороге обретаешь дружбу, любовь и самого себя. Нигде не раскрывается человек так полно, как в дороге.
Следует отметить, что туризм оказывает противоречивое экономическое, политическое, культурное и социальное влияние.
Среди положительных факторов воздействия туризма на экономику можно выделить следующие: увеличение поступлений иностранной валюты, вклад в платежный баланс, в ВНП, увеличение доходов населения, рост занятости, развитие экономической инфраструктуры и сферы услуг, диверсификацию экономики, увеличение бюджетных доходов.
Кроме
того, туризм как капиталоемкая отрасль
требует привлечения
Необходимо подчеркнуть, что туризм оказывает дополнительную нагрузку на окружающую среду, происходит ее загрязнение, ускоренный износ зданий, сооружений, дорог и т. д. Все задачи, поставленные перед работой, были решены и, таким образом, достигнута главная цель работы – рассмотрены все особенности ресурсной базы и перспективы развития международного туризма.
Международный
туризм прошел в своем развитии долгий
путь и сегодня является одной из
наиболее успешно развивающихся отраслей
мирового хозяйства, но туризм, являясь
выгодной отраслью экономики, влечет за
собой достаточно большие затраты и экологические
проблемы, которые требуют решения на
государственном уровне.
IV.
Список использованной
литературы
V. Приложения
Приложение № 1
Таблица 1
Международный туризм в 1990 г.*
№ | Регион и страна | Кол-во прибывших туристов, тыс. чел., % | Доходы от иностранного туризма, млн. дол. | Расходы туристов за границей, млн. дол. | Сальдо, млн. дол. | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. |
Весь мир
Азия Гонконг Израиль Индонезия Индия Иордания Кипр Китай Южная Корея Макао Малайзия Сингапур Таиланд Турция Япония Север. Америка Багамские о-ва Доминик. Респ. Канада Мексика Пуэрто-Рико США Юж. Америка Аргентина Бразилия Уругвай Африка Марокко Тунис ЮАР Европа Австрия Бельгия Болгария Великобритания Венгрия Германия Греция Дания Ирландия Испания Италия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Бывший СССР Франция Чехословакия Швейцария СФРЮ Океания Австралия |
45487562495
5933 1063 217 1707 2633 1561 10484 2959 1138 7446 4842 5299 4799 1879 84104 1562 1533 15 258 15695 2554 39 772 8634 2728 1079 1267 17 728 4024 3204 1029 276755 19011 3163 4500 18021 20 510 17 045 8873 1257 366 34300 26679 5795 1955 3400 8020 6533 7204 53157 8100 13 200 7880 5159 2215 |
100.0
13.7 1,3 0,2 0,5 0,4 0,6 0,3 2,3 0,6 0,2 1,6 1,1 1,2 1,1 0,4 18.9 0,3 0,3 3.4 3,4 0,6 8,7 1,9 0,6 0,2 0,3 3,9 0,9 0,7 -0,2 61.0 4,2 0,7 1,0 4,0 4.5 3,7 2,0 0,3 0,8 7,5 5,9 1,3 0,4 0,7 1,8 1,4 1,6 11,7 1,8 2,9 1.7 0,5 |
255006
41044 5032 1382 2105 1437 500 1258 2218 3559 139 1667 4362 4326 3349 3578 61824 1333 750 6374 5324 1367 40 579 5781 1975 1444 261 6801 1259 953 815 132977 13017 3575 394 13935 1000 10 683 2587 3322 1447 18593 19742 3615 1517 266 3556 106 270 20185 470 6839 2774 6579 3635 |
237916
43746 … 1485 886 425 419 162 470 3166 708 4473 1381 854 520 24928 54420 196 144 8390 5379 647 38 671 5651 1171 1559 111 3932 184 179 1065 124034 6212 5445 ... 17614 600 29 836 1088 3676 1159 4254 13826 7340 3413 220 867 103 … 12424 636 5989 149 6133 4120 |
… -103 +1219 +1012 +81 +1096 +1748 +393 -569 -2806 +2981 +3472 +2829 -21350 +1137 +606 -2016 -55 +720 +1908 +804 -115 +150 +1075 +774 -254 +6805 -1870 ... -3679 +400 -19153 +1499 -354 +288 +14339 +5916 -3725 -1896 +46 +2689 +3 … +7761 -166 +850 +2625
-485 |
Информация о работе Особенности ресурсной базы и перспективы развития международного туризма