Особенности ресурсной базы и перспективы развития международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:30, реферат

Описание работы

Цель моей работы: изучить особенности ресурсной базы и перспективы развития международного туризма. Для решения этой цели была спроектирована система следующих задач:
изучить данную тему в научно-художественной литературе;
выявить особенности ресурсной базы международного туризма;
определить перспективы дальнейшего развития международного туризма.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………………5
1.Роль туризма в мировой экономике……………………….……..5
2.Международный туризм: понятие и классификация…….….…..7
3.Развитие международного туризма………………………………9
4.Организация международного туристического бизнеса…...….12
5.Всемирная туристская организация (ВТО)……………………..14
6.Перспективы развития международного туризма……………...16
7.Культурные и природные наследия человечества……………..18
8.Туризм и охрана природы…………………………………...…...21
Заключение……………………..…………………………………..24
Список использованной литературы………………………….…..26
Приложения …………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Международный туризм.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

        • обладает сезонным характером;

       • относится к числу наиболее капитало- и трудоемких отраслей.

     Туризм  является крупным землепользователем, весьма требовательным к качеству природных и иных ресурсов;

        • предложение услуг, т. е. число стран, преимущественно принимающих туристов, значительно превышает спрос на туристические поездки, т. е. число стран — поставщиков туристов. Иными словами, рынок международного туризма является рынком покупателя.

     Фирмы, оказывающие туристические услуги, можно объединить в две  группы: продавцы услуг (оказывающие услуги) и посредники.

     Продавцы  услуг обеспечивают их основной объем (гостиницы,  рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия).

     Основными посредниками являются регулярные и чартерные авиалинии, операторы туров, турагенства и фирмы. 
 

     5. Всемирная туристская организация (ВТО)

      Всемирная туристская организация (World Tourism Organization, WТО)  была основана в 1975 г. в качестве преемника Международного союза  официальных туристских организаций.

     Генеральная Ассамблея ООН с согласия ЭКОСОС признала за ВТО статус межправительственной организации.

     Местонахождение — Мадрид (Испания).

     Основными целями ВТО являются:

      - поддержка туризма как средства  экономического развития и   международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения, прав человека независимо от расы, пола, языка или религии;

       - соблюдение интересов развивающихся  стран в области туризма.

Все члены  ВТО подразделены на три группы:

     действительные  члены (суверенные государства);

     ассоциированные члены;

     присоединившиеся  члены.

     Ассоциированными  членами ВТО могут быть любые государственные  территории или группы территорий, не несущие самостоятельной  ответственности за свою внешнюю политику, а присоединившимися  членами ВТО — любые межправительственные или негосударственные  организации, действующие  в сфере, представляющей интерес для туризма, а также коммерческие организации и объединения, деятельность которых  имеет отношение к задачам или полномочиям ВТО (например, авиакомпании, гостиницы, банки, исследовательские институты, издательские группы и др.)

     ВТО имеет следующую структуру: Генеральная ассамблея; Исполнительный совет; секретариат.

     Генеральная ассамблея, состоящая из представителей действительных членов, является высшим органом ВТО. Очередные сессии собираются  раз  в  два года, при особых обстоятельствах могут быть созваны и внеочередные  сессии. Ассамблея может обсуждать любой вопрос, находящийся в сфере  деятельности ВТО. Государства — члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям: Африка, Америка, Восточная Азия и Тихий океан, Европа, Ближний и Средний Восток, Южная Азия.

     Исполнительный  совет избирается Генеральной ассамблеей с соблюдением равноправного географического представительства таким образом, что на пять действительных членов приходится один член Совета. Испания входит в Совет как страна местонахождения  ВТО.  Кроме того, в Совет входят по одному представителю от ассоциированных и присоединившихся членов без  права решающего голоса.

     Исполнительный  совет собирается не реже двух раз в год. Совместно с генеральным секретарем он принимает все необходимые меры по  осуществлению решений и рекомендаций Ассамблеи и докладывает ей и ходе  их выполнения. В своей деятельности он опирается на ряд комитетов.

     Во  главе секретариата стоит генеральный  секретарь, избираемый Генеральной ассамблеей по рекомендации Исполнительного совета сроком  на четыре года с возможностью повторного избрания. Он является законным представителем ВТО и опирается в своей работе на поддержку заместителя и координатора по общим вопросам. Генеральный секретарь ответственен  перед Ассамблеей и Советом, выполняет указания обоих органов, представляет Совету доклады о деятельности ВТО, а также проекты программы и бюджета. Генеральный секретарь назначает региональных представителей, которым поручено поддерживать отношения с ассоциированными и присоединившимися членами.

     ВТО приняла ряд деклараций по вопросам туризма, среди которых: Манильская декларация о туризме и мире (1980); Документ Акапулько (1982); Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985); Гаагская декларация по туризму (1989).

     Генеральная ассамблея каждые два года принимает программу деятельности ВТО.

     ВТО издает сборники, а также предлагает информационные банки данных. 
 
 
 

     6. Перспективы развития международного туризма

     Всемирная Туристская Организация  (ВТО) опубликовала прогноз развития туризма до 2020 года.

     На  первом месте по посещаемости будет  Китай.  Наиболее динамично развивающейся туристской страной – Турция.

     В 2000 году мировые доходы от туризма  составят 621 млрд. долларов.

     В 2020 году они возрастут до 2 триллионов долларов.

     Первое  путешествие на Луну от греческой турфирмы «Манос Тревел» состоится 1 декабря 2001 года с базы СИЭТЛ (США) и будет стоить 105 тысяч долларов.

     В начале нового тысячелетия количество туристов на планете возрастет втрое: и будет составлять 1 млрд. 600 млн. человек. (см. приложение  № 2)

     Развитие  туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии  туристов упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно  ожидается и возрастание доходов от туризма – с 399 млн. долл. США в 1995 г.  до 2 триллионов долл. США в 2020 г., или в пять раз. Также увеличатся  затраты туриста на одно путешествие – с 707 долл. США в 1995 г., до 1248 долл. США в 2020 г, или в 1,8 раза. (см. приложение № 3)

     Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста ожидаются также в Гонконге и России.  Доля  Китая  и Гонконга составит   12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г. количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран  достигнет также Чехия. (см. приложение № 4)

     Наибольшая  туристская подвижность населения  ожидается в  Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на  одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы.

     За  последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г. Польша заняла уже 6 место,  приняв 19,4 млн. человек. По доходам от туризма Польша переместилась с 28  места в 1985 г. на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США. Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов  и иностранцев,  не остающихся на ночлег). Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996  г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока  визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).

     Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По  данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно  Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской  АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

     Для привлечения туристов на отечественный  рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий – наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому, что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

     Приведение в соответствие цены и качества, предоставляемых российскими туристическим организациями услуг, требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а, следовательно, и капиталовложений.

     Нынешнее  состояние отечественных предприятий  туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со  стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы: быстрый возврат средств (4 - 8 лет), увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат, увеличение занятости населения, увеличение поступления валюты.

     Основные  предлагаемые меры государственной  поддержки туризма следующие:

     1. Освобождение сферы туризма (гостиницы, санатории, кемпинги) от  уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.

     2. Частичное или полное освобождение  от уплаты всех федеральных  налогов  при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли  в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

     3. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.

     В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире. 
 

     7. Культурные и природные  наследия человечества

     Каждая  цивилизация оставляет заметный след в истории человечества. Особое внимание за последние два-три десятилетия уделялось культурному и природному наследию.

     Под культурным наследием (согласно Конвенции об охране всемирного природного и культурного наследия от 16.11.72 г., Россия присоединилась в 1988 г.) понимаются три вида объектов: памятники, ансамбли и достопримечательные места.

     К памятникам могут быть отнесены произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы и структуры археологического характера, надписи, пещерные жилища и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, науки или искусства.

     К ансамблям относятся группы изолированных или объединенных строений архитектуры, единство или связь с пейзажем которых представляет выдающуюся  универсальную ценность с точки зрения истории, науки или искусства.

     К достопримечательным местам могут быть отнесены объекты, представляющие собой дело рук человеческих или совместные творения природы и человека, а также зоны, включая археологические достопримечательные места, представляющие выдающуюся ценность с точки зрения эстетики, истории, этнологии или антропологии.

     Под природным наследием понимаются три вида объектов: природные памятники, геологические и физиографические образования и природные достопримечательные места.

     Природные памятники состоят из физических или биологических образований или групп таких образований, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения эстетики или науки.

     Геологические и физиографические образования  и точно ограниченные зоны, представляющие ареал подвергающихся угрозе животных и растений, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки или консервации.

     Природные достопримечательные  места или строго ограниченные природные зоны, имеющие выдающуюся ценность с точки зрения науки, консервации или природной красоты.

     Для включения в Список установлено  шесть критериев для объектов культурного наследия и четыре критерия для объектов природного наследия.

<

Информация о работе Особенности ресурсной базы и перспективы развития международного туризма