Национальная кухня Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:28, реферат

Описание работы

Бразилия — удивительная страна. Пышные тропические леса здесь соседствуют с величественными горами, дикие джунгли с многомиллионными мегаполисами, великолепные пляжи и огромные реки с пустынными плато, ревущие водопады с уютными тихими океанскими бухтами. Бразилия известна во всем мире как страна футбола и самбы, мыльных опер и родина Пауло Коэльо, непроходимых джунглей Амазонки и великолепных пляжей Атлантического побережья и, конечно же, самых зрелищных карнавалов.

Содержание

Введение 2-4

I.Особенности кухни 5-10

II.Шествия 11-15

Заключение 16

Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

реферат по бразильской кухне.docx

— 37.37 Кб (Скачать)

     Природа одарила Бразилию большим разнообразием  фруктовых растений, и поэтому  жители страны, а также гости, имеют  возможность порадовать себя свежими соками самых разных вкусовых оттенков. Продаются они по скромной цене.

     Из  растений, которые вовсе нельзя назвать  фруктовыми, здесь тоже выжимают сок  в коммерческих целях. Производство сиропа из сахарного тростника осуществляется прямо на глазах у почтенной публики. С одной стороны в механический пресс засовывают сухие жесткие  стебли этой травы, с другой стороны  выезжают измочаленные останки тростника, все такие же сухие, а вниз непонятно  откуда стекает мутная беловатая  жидкость. Вкус у нее приторный, нравится не всем, но хотя бы разок попробовать стоит.

     Можно испить кокосового молока. По внешнему виду оно не имеет с настоящим молоком ничего общего, а вкусовые достоинства данного напитка те, кто его пробовал, оценивают неоднозначно. Некоторые находят, что больше всего он напоминает слабый раствор стирального порошка. Прелесть кокосового молока заключается в том, как его сервируют. Туристу предлагается целый незрелый орех (в зрелом сок густеет и превращается в кокосовую мякоть) со срезанной верхушкой и вставленной в отверстие трубочкой.

 

     

     II. Шествия.

     Вот так описывают праздник бразильские  писатели Амаури Жориу и Иром Араужу: 'Впереди всех едет колесница (abre-alas), символизирующая школу. За ней следуют  повозки, оформленные в виде различных  аллегорий. А между ними идут танцоры. Члены комиссии отдают распоряжения. Ведущие участники не спеша занимают свои позиции. Дирижеры настраивают оркестры. Вот по сигналу главный певец, стоящий на колеснице, запевает тему самбы - samba-enredo. Следуя старой традиции, участники слушают ее, затем, подхватывая мелодию, вступает оркестр - и все начинают петь, повторяя основную тему два или три раза, не двигаясь, поджидая отставших. И вдруг, словно по волшебству, все приходит в движение. Начинается самый прекрасный в мире фестиваль народного искусства. Неторопливо, с пением и танцами проходит кортеж, вызывая вокруг радость и восхищение'. Для многочисленных зрителей, готовых оплатить этот спектакль, приготовлены расположенные амфитеатром места. Их отгораживают передвижными загородками, чтобы насладиться зрелищем могла только публика, заплатившая за вход. Правда, это неизменно вызывает протесты тех, кто не может позволить себе такой роскоши.

     С 1984г. карнавальные шествия идут по специально отведенной для этой цели аллее. Она построена на авениде Маркиза Сапукаи по проекту знаменитого бразильского архитектора Оскара Нимейра и рассчитана на 850 тыс. зрителей (длина аллеи 700 м, ширина - 13 м). Кульминация карнавала наступает в воскресенье и понедельник, когда проходят школы самбы первой категории. Шествие каждой из них занимает полтора часа.

     Все подчинено четкому регламенту: система  оценки, которой следует жюри, время  прохода каждой школы, число участников, размеры повозок, представляющих различные  аллегории, тема самбы samba-enredo, ее исполнители, порядок элементов в выступлениях школ. Сегодня каждая школа сама выбирает себе тему. Но так было не всегда. Правда, первоначально свобода выбора существовала. Но с 1939г. и до конца 60-х гг. последовательно сменявшие друг друга диктаторы навязывали темы, иллюстрировавшие национальную историю. Затем под нажимом публики школы вновь обрели свободу. Постепенно тема самбы завоевывает все музыкальное пространство карнавала (помимо шествий, она звучит на балах, во время танцев на улицах, по радио, по телевидению), становясь продуктом индустрии массовой культуры.

     Популярности  карнавала больше всего способствует телевидение. Оно не только транслирует  из Рио-де-Жанейро на всю страну шествие  школ самбы первой категории, но и  знакомит с региональными балами и шествиями по местным и национальным телеканалам. В 1995г. эти передачи посмотрели 65 млн. телезрителей. Другое важное новшество - появление carnavalesco, специалиста по организации шествий. Он предлагает тему, создает манекены и персонажи  аллегорий, продумывает аксессуары, подбирает необходимые ткани, находит  цветовое решение, руководит монтажом композиции, организует репетиции, а  с недавних пор вмешивается и  в выбор текста для самбы.

     Своего  апогея танцевальная феерия достигает  в феврале, когда на улицы Рио  выплескивается неукротимо празднество, всемирно известный карнавал. В течение  недели в 'великолепном городе', как  называют Рио его жители, не работают промышленные предприятия и учреждения. Даже парламент страны берет праздничный 'тайм-аут'. Конкурсы на лучшее исполнение самбы проходят во всех городах и  поселках Бразилии, однако коренные жители Рио, кариоки, говорят, что кто не видел карнавала в Рио, тот  не видел настоящий тропический  карнавал. Четыре ночи с заката солнца и до его восхода на 'самбодроме' (специально построенном комплексе  с трибунами по обе стороны  дороги, по которой проходят карнавальные шествия) непрерывно гремят барабаны, движутся тысячи танцующих людей  в масках. Одна школа самбы сменяет  другую, лучшая из них по решению  жюри получает приз. В эти дни  в Рио приезжают не менее 1 млн. иностранцев и гостей из других городов страны (входные билеты на карнавальное шествие - 190$).

     Карнавал  воскрешает древние языческие обряды, существовавшие задолго до появления  португальцев в Бразилии. Хотя официально около 90 % бразильцев считаются католиками, у жителей Рио большой популярностью  пользуется макумба (разновидность  вуду - черной магии) и кандомбле (белая  магия). Некоторые исповедуют язычество  совершенно открыто. Накануне Нового года почитатели морской богини Йменьи устраивают торжественную церемонию в честь  своего кумира. Облачившись в белые  одежды, они отправляют в плавание небольшую, украшенную цветами лодочку, в которой лежат дары для богини, губная помада и французское шампанское.

     Период  после наступления Нового года, по прошествии рождественских и новогодних каникул, для всех жителей планеты  не столь примечателен, как для  населения Бразилии. Здесь как  раз все только начинается, и начинается с предвкушения карнавала. Для кого-то это время важных решений, кто-то пускается в большие траты, а  кто-то просто хочет отвлечься от будней. Еще очень важно - в Бразилии сейчас лето. И карнавал проходит в  самый его разгар. В феврале  этого года Рио-де-Жанейро ожидает  принять более трехсот тысяч  туристов со всего мира. Самые важные дни - с 10 по 12 февраля. Вообще ежегодно карнавал проходит в течение четырех  дней. Обычно он проходит в феврале, иногда в марте, начинается в субботу, заканчивается в среду. Карнавал продлится с 8 по 15 февраля, но неофициально страна будет продолжать праздновать  до 17 числа. После него наступает  Великий пост. Можно сказать, что  карнавал - это та же Масленица, со своей  широкой масленицей (знаменующей  конец праздника в среду).

     Иногда  платформы теряют часть своих  декораций еще до появления здесь. Шествие каждой платформы имеет  свою структуру. Мужчины в белых  майках толкают повозки, женщины  в красочных дорогих костюмах идут перед платформой, группа мужчин изображает традиционных кариокас (жителей) в белых майках и панамах. Впереди  процессии шествует женщина, несущая флаг школы. Рядом с ней танцует мужчина, привлекающий внимание к этой 'принцессе' и призывающий зрителей аплодировать. Группа барабанщиков также своя у каждой школы. Перед ними следует королева - телезвезда, специально приглашенная знаменитость или просто красавица. Помимо Самбодрома на улицах и даже на пляжах разворачивается народное гулянье. Основные улицы закрыты для проезда. Повсюду танцуют самбу, пьют веселящие напитки и распевают песни.

     Во  время карнавала Католическая церковь  проводит мессы за прощение грехов, совершаемых в эти дни. Архиепископ  Рио-де-Жанейро предписывает пастве двухсот сорока двух приходов города замаливать грехи участников карнавала. Церковь не противится этим ежегодным  дням веселья, но просит верных католиков  молиться за прощение излишеств в  то время, как большая часть населения  идет не в соборы, а на улицу, чтобы  влиться в мир праздника самбы, спиртного и секса.

     На  период карнавала бразильские города коронуют короля Момо, которого выбирают из самых толстых мужчин (они должны весить более 140кг!). В этом году вот  уже шестой раз подряд королем  Момо в Рио стал тридцатилетний архитектор Алекс де Оливейра. Он обязан присутствовать на 200 дефиле, балах и конкурсах, и  конечно, на Самбодроме, где будут  соревноваться 14 школ. Билеты на Самбодром  не дешевы. Во время церемонии открытия карнавала мэр города вручает  королю Момо ключи от Рио-де-Жанейро. Во время карнавала проходит около  двухсот балов в разных районах  города, самый знаменательный - бал  во дворце Копакабана, на который съезжаются актеры, политические деятели, футбольные звезды, модели. В феерии карнавала  участвуют все. Несколько лет  назад президент Бразилии решил  поучаствовать в карнавале в  Рио и показать, как он любит  этот город. Закончилось все заголовками  во всех газетах Бразилии, кричащими  о том, как глава государства  потерял контроль над собой. Нужно  знать, что с декабря по февраль  в Рио-де-Жанейро - пик сезона, поэтому  просто необходимо заранее забронировать отель. В остальное время гостиницы обычно снижают цены.

     Cостоится  парад победителей, показательные  выступления лучших школ самбы.  На самом деле соревнования  танцоров называются 'ранчос', и представляют  собой торжественные и романтические  любовные истории, которые воплощались  исполнителями с помощью танцев  под совершенно другие, нежели  самба, ритмы. От ранчос со  временем исполнители перешли  к самбе, которая гораздо более  ярко и интересно показывала  эмоциональный настрой танцующих  и рассказывала об их любовных  переживаниях. Специалисты считают,  что современные школы самбы  произошли именно от исполнителей  ранчос.

     Что можно считать символом Бразилии ? Государственный гимн, флаг, герб? Да, конечно. Все это так, но уж слишком  официально. Может быть сказочно красивая природа, футбол, криминал, самба, красочные  карнавалы? В какой – то мере тоже. Но эти символы сами по себе не столь  однородны для всей страны и, в  зависимости от штата, имеют свою, местную, специфику 

 

     

     Заключение. 

     По  идее здесь все должно быть наоборот. Когда у нас зима, в Бразилии - лето, когда у нас день, у них - раннее утро. Мы ходим одетыми, даже слишком, они - почти голыми. У нас в лесах много грибов, у них - диких обезьян

     На  самом деле различия между нами вовсе  не такие разительные. Но, чтобы убедиться в этом, надо увидеть Бразилию собственными глазами!

 

            Список  литературы 

    1. Померанц  Г. Диалог культурных миров // Лики культуры: Альманах / Сост. С.Я.Левит; Редкол. 1-го тома: И. Л.Галинская ( отв. ред.) и др.-М.: Юристъ, 1995.Т. 1,1995.-С.445-455.
    2. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Америка в сравнении с Россией и славянством.-М.:Раритет,1997.-676,[2] с.
    3. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: Курс лекций – М.: Academia, 1998. – 429c.
    4. По материалам сайта "reports.travel.ru"
    5. По материалам сайта "Туринфо"
    6. По материалам сайта "www.nalogi.net"

Информация о работе Национальная кухня Бразилии