Мировой рынок тонизирующих культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

Чай - один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету.
Чай выращивают в 37 государствах мира, и его производство в последние годы неуклонно растет. Основные страны – производители - Индия, Китай, Шри-Ланка (о. Цейлон), Япония, Индонезия, Иран, Пакистан, Вьетнам, Бирма, Кения, Уганда, Тайвань, Турция, Малага, Мозамбик, Перу, Аргентина, Бразилия, Россия, Мексика, Гватемала, Боливия, Колумбия и др.

Содержание

Мировой рынок чая
Мировой рынок кофе
Мировой рынок какао-бобов
Приложения

Работа содержит 1 файл

Мировой рынок тонизирующих культур,.docx

— 184.36 Кб (Скачать)

     Кот-д'Ивуар  ежегодно экспортирует около 1 млн. тонн какао-бобов, в то время как Гана, Нигерия и Камерун совместно  продают порядка 700 тыс. тонн какао-бобов. Какао-сырье из Малайзии и Индонезии  – около 250 тыс. какао-бобов –  потребляется Японией, Китаем, Израилем, Филиппинами, Турцией и Таиландом. Около 85 тыс. тонн какао из стран  Латинской Америки ввозятся в  США и Канаду, которые потребляют 400 тыс. тонн и 45 тыс. тонн соответственно. Европа ежегодно импортирует более  полутора миллиона тонн какао-бобов, Россия – около 100 тыс. тонн.

     Потребителями какао преимущественно являются северные страны. Потребление намного более равномерно по странам, чем производство.

     Политическая  нестабильность в Кот-д’Ивуаре, основном производителе какао-бобов, не первые год колеблет цены на мировом рынке  в связи с отсутствием гарантий на поставки.

     Высокий спрос на какао-бобы для производства шоколада, а также для использования  в косметической, фармацевтической и других промышленностях сделали этот продукт полноценным биржевым товаром.

     Мировое производство шоколада и шоколадных изделий составляет более 4 миллионов  тонн в год. Крупнейшими производителями  и потребителями шоколада являются США, Великобритания, Франция, Германия, Япония. Среднестатистический швейцарец потребляет в год 19 килограммов шоколада, американец - 13 килограммов, россиянин - 4 килограмма. 

     Четыре  ведущих транснациональных компании (американская Hershey Foods, английская Cadbury Shweppes и швейцарские Nestle и Interfoods) закупают для промышленного производства 70% мирового урожая какао-бобов.

     Какао покупают не только для нужд реального  производства, но и для спекуляций. 16 июля 2010 года один трейдер скупил на бирже 241 000 тонн этого продукта — 97% подтвержденного месячного запаса на европейских складах. Из такого объема можно было бы произвести 5 миллиардов стандартных стограммовых плиток шоколада. Фьючерсы на какао-бобы за несколько часов подорожали на 0,7% — до 2732 фунтов стерлингов за тонну, что очень много для продукта, цены на который колеблются не более чем на 9% за год. Какао скупил хедж-фонд Armajaro Holdings, основанный 12 лет назад известным трейдером Энтони Уордом. В 2002 году он приобрел 204 000 тонн какао как раз перед объявлением о снижении урожая и росте политической нестабильности в Африке. За два месяца какао-бобы подорожали с 1400 до 1600 фунтов за тонну, и Уорд заработал на этой сделке 40 миллионов фунтов стерлингов.

     Торговля  фьючерсами на какао-бобы ведется на двух площадках — Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и Лондонской международной  бирже финансовых фьючерсов и  опционов (LIFFE), а также в Нью-Йоркской торговой палате (ICE Futures US). Наибольшие объемы торговли этим продуктом — на Лондонской фьючерсной бирже (LIFFE) и Нью-Йоркской бирже кофе, сахара и какао (CSCE). Биржевые цены (котировки) определяются на унифицированный по качеству товар и для одних и тех же условий поставки. Эти характеристики фиксируются в типовых биржевых контрактах. Например, стандартный биржевой контракт Лондонской биржи на какао-бобы предусматривает поставку 10 тонн хорошо ферментированных какао-бобов из Кот д’Ивуар, Ганы, Нигерии, Сьерра — Леоне и Того с числом бобов в 100 граммах не более 120 и поставкой в следующих месяцах: марте, мае, июле, октябре и декабре.

     Основные  факторы, влияющие на ценообразование:

     • концентрация производства в странах  Западной Африки («естественная олигополия»  стран-продуцентов какао);

     • в достаточной мере ограниченное предложение продукции на мировом  рынке;

     • колебания поставок, обусловленные  зависимостью от погодных условий и  политической нестабильностью

     • отсутствие развитой инфраструктуры хозяйствования в районах произрастания какао;

     • традиции переработки какао-бобов, а также потребления и производства какао-продуктов в развитых странах-импортерах (в Германии, Бельгии и Швейцарии  шоколад считают повседневным продуктом  питания).

     Цены  на какао-масло и какао-порошок  зависят, в первую очередь, от стоимости  какао-бобов, соотношения выхода какао-масла  и какао-порошка и складывающейся под воздействием спроса и предложения  конъюнктуры рынка в отношении  соответствующего вида какао-продукции.

     В настоящее время перед данной отраслью стоят следующие проблемы: 
90% какао-бобов, согласно данным созданной в 1973 году Международной организации какао (International Cocoa Organization, ICCO), вырастает на плантациях размером до пяти гектаров, часто принадлежащих одной семье. Именно таких больше всего в Кот-д'Ивуаре и Гане (Африка сегодня дает 71% мирового урожая какао-бобов). Для владельцев плантаций какао-бобы — основной источник средств к существованию. Но от конечной цены шоколадки фермерам достается всего ничего: по данным ООН, они получают всего лишь 7% от стоимости продукта в супермаркете, зато около 45% получает производитель кондитерского изделия.

     Мелкие  плантаторы не очень ориентируются  в динамике цен на какао-бобы, да и выбор покупателей у них  невелик. Так что посредники, скупающие  у них продукцию, забирают ее за полцены: по данным ICCO, в Гане крестьянин продает какао-бобы за 52% от средней биржевой цены. Правда, чем выше уровень развития страны, тем выше и цены: в Бразилии, например, они составляют уже 99% от биржевой.

     Поэтому сегодня все больше мелких и средних  фермеров объединяются в кооперативы. Это дает им возможность напрямую продавать урожай экспортерам, которые, как правило, работают только с крупными партиями товара, и получать лучшую цену. ООН этот процесс поддерживает, снабжая фермеров информацией о  динамике цен на какао, оказывая им и другую информационную и юридическую  поддержку. Программы поддержки  мелких фермеров могут принимать  самые разные формы. Например, та же ООН в 2008 году совместно с кондитерской корпорацией Cadbury открыла программу помощи бедным крестьянам. Производитель создал фонд в 2 миллиона долларов (с обязательством увеличить со временем его объем до 10 миллионов), и около 70% этих средств должны были пойти на поддержку небольших хозяйств Ганы, производящих какао-бобы для Cadbury. Деньги предназначаются на покупку семян, удобрений и прочих вещей, необходимых для повышения урожайности плантаций.

     Но  более всего на развитие бизнеса  по выращиванию какао влияют государственные  меры поддержки. Например, индонезийское  правительство с 1990-х годов выдает льготные кредиты с низкой ставкой  на создание плантаций какао. Такая  мера привлекла в этот бизнес тысячи новых игроков, и сейчас Индонезия  занимает третье (после Кот-д’Ивуара и Ганы) место среди крупнейших мировых производителей какао-бобов. 

     Приложения

     

Рис.1 Производство кофе 

Приложение 2

Производство  кофе по странам

TOTAL PRODUCTION OF EXPORTING COUNTRIES              
CROP YEARS COMMENCING: 2006 TO 2011    
         
(000 bags)  
    Crop year 2006 2007 2008 2009 2010 2011  
         
WORLD TOTAL   128 972 119 947 128 592 124 232 133 631    
         
TOTAL   128 532 119 504 128 139 123 749 133 165    
         
Angola (R) Apr/Mar 35 36 38 13 35 50  
Benin (R) Oct/Sep 0 0 0 0 0    
Bolivia (A) Apr/Mar 164 133 135 142 129 150  
Brazil (A/R) Apr/Mar 42 512 36 064 45 992 39 470 48 095 43 154  
Burundi (A) Apr/Mar 499 133 412 112 347 217  
Cameroon (R/A) Oct/Sep 818 795 750 750 750    
Central African Republic (R) Oct/Sep 114 43 60 93 100    
Colombia (A) Oct/Sep 12 541 12 504 8 664 8 098 9 200    
Congo, Dem. Rep. of (R/A) Oct/Sep 378 416 422 346 350    
Congo, Rep. of (R) Jul/Jun 3 3 3 3 3 3  
Costa Rica (A) Oct/Sep 1 580 1 791 1 320 1 450 1 589    
Côte d'Ivoire (R) Oct/Sep 2 177 2 317 2 397 1 795 2 200    
Cuba (A) Jul/Jun 51 7 12 22 1 50  
Dominican Republic (A) Jul/Jun 387 465 645 352 378 500  
Ecuador (A/R) Apr/Mar 1 167 1 110 691 813 854 875  
El Salvador (A) Oct/Sep 1 252 1 505 1 450 1 065 1 840    
Ethiopia (A) Oct/Sep 5 551 5 967 4 949 6 931 7 450    
Gabon (R) Oct/Sep 1 0 1 1 0    
Ghana (R) Oct/Sep 29 31 27 32 20    
Guatemala (A/R) Oct/Sep 3 950 4 100 3 785 3 835 3 950    
Guinea (R) Oct/Sep 473 323 505 499 450    
Haiti (A) Jul/Jun 362 359 359 351 345 300  
Honduras (A) Oct/Sep 3 461 3 842 3 450 3 575 4 290    
India (R/A) Oct/Sep 4 563 4 319 3 950 5 281 4 983    
Indonesia (R/A) Apr/Mar 7 483 7 777 9 612 11 380 9 169 6 667  
Jamaica (A) Oct/Sep 40 20 32 25 30    
Kenya (A) Oct/Sep 826 652 541 630 833    
Liberia (R) Oct/Sep 7 7 14 8 10    
Madagascar (R) Apr/Mar 587 614 728 457 518 575  
Malawi (A) Apr/Mar 17 19 21 17 13 15  
Mexico (A) Oct/Sep 4 200 4 150 4 651 4 200 4 100    
Nicaragua (A) Oct/Sep 1 425 1 903 1 442 1 831 1 300    
Nigeria (R) Oct/Sep 51 42 50 34 40    
Panama (A) Oct/Sep 173 176 149 138 120    
Papua New Guinea (A/R) Apr/Mar 807 968 1 028 1 038 867 1 200  
Paraguay (A) Apr/Mar 20 28 21 20 20 20  
Peru (A) Apr/Mar 4 319 3 063 3 872 3 286 3 976 4 677  
Philippines (R/A) Jul/Jun 441 446 587 730 189 350  
Rwanda (A) Apr/Mar 351 224 369 258 333 350  
Sierra Leone (R) Oct/Sep 31 40 86 91 80    
Tanzania (A/R) Jul/Jun 822 810 1 186 709 800 750  
Thailand (R) Oct/Sep 766 650 675 795 752    
Timor-Leste (A) Apr/Mar 46 36 48 47 64 133  
Togo (R) Oct/Sep 134 125 138 204 250    
Uganda (R/A) Oct/Sep 2 700 3 250 3 197 2 797 2 800    
Venezuela, Bol. Rep. of (A) Oct/Sep 1 571 1 520 932 1 669 700    
Vietnam (R) Oct/Sep 19 340 16 467 18 500 18 200 18 500    
Yemen (A) Oct/Sep 207 164 187 108 315    
Zambia (A) Jul/Jun 56 61 35 28 13 13  
Zimbabwe (A) Apr/Mar 45 31 24 21 12 15  
         
Other producing countri     440 443 452 483 466    
       
1/ Equatorial Guinea, Guyana, Lao (PDR of), Sierra Leone, Sri Lanka and Trinidad & Tobago    
       
© International Coffee Organization     Next update: January 2012  
 
 

     Приложение 3

     Цена  на кофе

ICO INDICATOR PRICES                        
ANNUAL AND MONTHLY AVERAGES: 1998 TO 2011            
     
US cents per pound (lb)                          
    Colombian Mild Arabicas Other Mild Arabicas Brazilian Natural Arabicas Robustas  
Annual/ ICO Market Daily Market Daily Market Daily Market Daily  
monthly Composite New   weighted New   weighted New   weighted New   weighted  
averages price York Germany average York Germany average York Germany average York France average  
                     
1998 108.95 142.83 145.58 142.83 132.25 144.09 135.23 121.81 130.80 121.81 83.93 80.81 82.67  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
1999 85.71 116.45 114.17 116.45 101.54 110.87 103.90 88.84 94.17 88.84 67.64 67.23 67.53  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
2000 64.24 102.60 99.80 102.60 85.09 92.89 87.07 79.86 83.67 79.86 42.12 40.36 41.41  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
2001 45.59 72.22 68.24 72.05 61.94 63.14 62.28 50.52 52.42 50.70 27.30 27.49 27.54  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
2002 47.74 65.26 64.78 64.90 60.43 62.31 61.52 45.09 45.92 45.23 30.83 29.76 30.01  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
2003 51.90 67.31 64.34 65.33 64.08 64.30 64.20 50.82 50.16 50.31 38.39 36.50 36.95  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
2004 62.15 84.15 79.49 81.44 80.15 80.64 80.47 68.18 69.11 68.97 37.28 35.65 35.99  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
2005 89.36 117.02 114.67 115.73 114.30 115.22 114.86 101.36 102.49 102.29 53.37 49.87 50.55  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
2006 95.75 118.36 115.70 116.80 113.95 114.80 114.40 102.89 104.19 103.92 70.28 66.98 67.55  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
2007 107.68 126.74 124.70 125.57 123.20 123.81 123.55 110.72 112.06 111.79 88.29 86.29 86.60  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
2008 124.25 145.85 143.12 144.32 138.32 140.86 139.78 122.51 127.86 126.59 106.31 105.03 105.28  
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                     
2009 115.67 180.87 174.58 177.43 141.65 145.48 143.84 111.39 116.55 115.33 77.16 74.02 74.58  
                     
2010 147.24 223.76 226.22 225.46 194.40 196.63 195.96 145.71 155.93 153.68 84.09 77.63 78.74  
January 126.85 214.55 201.65 207.51 154.40 161.92 158.90 128.11 132.75 131.67 75.09 69.05 70.08  
February 123.37 208.36 201.89 204.71 155.92 159.00 157.86 121.61 125.42 124.57 73.49 66.74 67.88  
March 125.30 206.37 205.17 205.71 162.13 166.09 164.50 125.28 126.49 126.21 72.53 66.16 67.25  
April 126.89 195.18 203.50 199.50 171.32 167.95 169.24 124.94 126.04 125.71 76.26 70.55 71.52  
May 128.10 197.76 202.39 200.33 174.21 172.72 173.28 121.66 129.19 127.32 76.21 69.49 70.61  
June 142.20 229.06 220.75 224.49 193.52 189.16 190.90 136.18 145.29 143.20 82.51 75.78 76.92  
July 153.41 230.88 239.33 235.52 205.25 201.94 203.21 146.74 159.92 156.87 89.95 84.28 85.27  
August 157.46 241.77 245.79 243.98 212.80 210.78 211.59 152.91 166.28 163.21 89.06 81.38 82.68  
September 163.61 239.26 254.34 247.77 222.10 223.09 222.71 162.02 179.06 175.15 87.11 80.16 81.28  
October 161.56 225.83 233.45 230.02 215.84 218.84 217.64 163.86 178.82 175.38 90.57 84.18 85.27  
November 173.90 239.59 247.86 244.02 227.96 237.29 233.48 179.16 194.16 190.62 97.94 90.79 92.04  
December 184.26 256.52 258.50 261.97 237.33 250.75 248.17 186.05 207.74 204.25 98.32 92.97 94.09  
                     
2011                    
January 197.35 280.05 279.34 279.88 262.94 264.36 263.77 209.26 222.92 219.77 106.03 100.07 101.09  
February 216.03 289.49 301.88 296.44 288.08 287.31 287.89 237.43 249.67 247.00 114.62 108.22 109.35  
March 224.33 300.93 300.46 300.68 294.48 290.46 292.07 257.24 262.17 260.98 122.46 117.31 118.13  
April 231.24 314.26 311.45 312.95 303.59 297.22 300.12 271.39 273.43 273.40 121.55 116.62 117.37  
May 227.97 301.48 303.16 302.17 293.06 290.11 291.09 266.02 269.63 268.66 126.30 121.14 121.98  
June 215.58 290.19 285.68 287.95 277.78 272.32 274.98 247.19 250.89 250.59 122.15 117.01 117.95  
July 210.36 286.46 283.74 285.21 269.18 266.87 268.02 242.66 246.48 245.69 116.58 111.91 112.73  
August 212.19 288.43 285.72 286.97 273.54 268.37 270.44 251.78 249.22 249.83 119.00 110.75 112.07  
September 213.04 283.51 289.86 287.54 274.38 274.40 274.88 251.70 256.57 255.64 113.47 104.63 106.06  
October 193.90 256.86 258.34 257.66 248.49 247.38 247.82 230.62 235.44 234.28 107.34 96.34 98.10  
November 193.66 259.74 254.51 256.99 249.50 241.98 245.09 233.13 237.82 236.75 108.18 95.13 97.24  
                             
     
© International Coffee Organization    
     
 
 
 

          Использованные источники:

          1.http://www.uptrading.ru/main/internet_trejding_na_finansovyh_rynkah/informacionnyj_blok_trejderainvestora/tovarnye_rynki/prodovolstvennye_tovary/

          2. http://www.infovending.ru/2011/04/nastoyashhee-i-budushhee-kofe/

          3. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7239/

          4. http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/1275/

          5. http://www.orimitrade.ru/r/tea-history/ 
 
 
 

Информация о работе Мировой рынок тонизирующих культур