Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 01:02, курсовая работа
В целях обеспечения безопасности полетов, увеличения пропускной способности воздушного пространства и получения экономического эффекта (экономии топлива) происходит планомерное сокращение интервалов вертикального эшелонирования полетов. Главным критерием системы эшелонирования полетов является ее соответствие допустимой вероятности 210-6 критического сближения самолетов (когда может произойти столкновение) при встречах за 1 час полета. Эта вероятность зависит от точности выдерживания высоты экипажами самолетов от средств стабилизации высоты и в большей степени от точностных характеристик и надежности высотомерного оборудования.
. ВВЕДЕНИЕ 3
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. Назначение 4
2. Барометрический метод измерения 5
3. Принцип действия датчика 5
4. Робота датчика за принципиальною схемою 6
5. Разработка структурной схемы измерительного устройства 8
6. Проведение расчета гофрированной мембраны 8
7. Проведение расчета кривошипно-шатунной передачи 12
8. Расчет потенциометрического преобразователя 14
9. Расчет передаточной функции чувствительного элемента 16
10. Подбор АЦП для высотомера 16
11. Погрешности барометрических высотомеров 18
ІІІ. ВЫВОДЫ 20
Литература: 21
Рис. 2.8. зависимость изменения угла поворота стрелки при перемещении
8. Расчет потенциометрического преобразователя
Определяем рабочую длину обмотки или рабочий угол поворота движка потенциометра (максимальное перемещение движка) в мм или в градусах:
- шаг намотки.
Определяем число витков:
Определяем нужное перемещение щетки :
Где , – любое целое число, – любое число, – значение перемещения.
Определяем длину намотки :
Определяем
длину и электрическое
Принимаем за высоту 10 мм, а ширину каркаса – 0,8 мм:
Определяем длину дрота намотки:
Определяем полное сопротивление:
Рассчитываем припускаемую мощность:
Рассчитываем рабочее напряжение :
Для круглых рассчитываем угловую длину намотки:
Рассчитываем рабочую угловую длину намотки:
9. Расчет передаточной
функции чувствительного
Передаточной функцией гофрированной мембраны будет эффективная площадь мембраны: ,
где - рабочий радиус мембраны; - радиус жесткого центра.
Из расчетов чувствительного элемента: . Радиус жесткого центра становит для мембран с мелкой гофрировкой.
Пускай .
.
10. Подбор АЦП для высотомера
АЦП служит
для преобразования аналогового
электрического сигнала в цифровой
код, пропорциональный значению аналогового
сигнала. Для построения АЦП используют
устройства последовательного или
параллельного развертывания
Кодирование
заключается в том, что каждому
квантованному или
Число разрядов n зависит от числа уровней квантования непрерывной величины В и определяется по формуле: , где и - начальный и конечный уровни квантования, - заданный уровень приращения.
Кодирование каждого уровня квантования совокупностью условных сигналов и цифровых кодов зависит от выбираемого способа измерения аналоговой величины. Точность преобразования зависит от ошибок в измерениях, составляющих (0,1:0,01)% и шагов квантования налоговых величин по уровню и времени. Точность промежуточного преобразования определяется частотой импульсов счета.
Для разрабатываемого датчика возьмем микросхему типа КP572ПВ2 (рис. 2.9.) совместно с источником опорного напряжения и несколькими резисторами и конденсаторами которая выполняет функции АЦП, работающего по принципу двукратного интегрирования с автоматической коррекцией нуля с определением полярности входного сигнала. Цифровая информация на выходе микросхемы представляется в семи сегментном коде и отображается на 4-диапазонном светодиодном цифровом табло с семисегментными индикаторами.
Рис. 2.9. Структурная схема микросхемы КP572ПВ2
Я выбрал данную микросхему потому что ее легко подключить к семисегментным индикаторам, для мгновенного получения значений высоты, а также через небольшие значения напряжения питания .
11. Погрешности барометрических высотомеров
Погрешности высотомера, как и большинства приборов, в которых измерение производится косвенными методами, могут быть разделены на методические и инструментальные.
Методические погрешности барометрического высотомера бывают четырех видов и имеют место при:
1) изменении рельефа местности;
2) изменении давления у земли до взлета;
3) изменении давления у земли после взлета;
4) изменении средней температуры столба воздуха.
Для уточнения вопроса о методических погрешностях высотомера следует отметить, что на практике различают три высоты:
а) абсолютную высоту, т. е. высоту относительно уровня, на котором давление равно 760 мм рт. ст., температура +15° С, температурный градиент 0,0065 град/м;
б) относительную высоту, т. е. высоту над местом взлета;
в) истинную высоту, т. е. высоту над пролетаемой местностью.
Методы компенсации погрешностей:
1. Погрешность в определении истинной высоты может быть учтена только в том случае, если экипаж самолета знаком с рельефом местности, над которой пролетает самолет.
2. Изменение давления у земли до взлета вызывает смещение стрелок прибора с нулевого деления шкалы. Для погашения этой погрешности при помощи специальной кремальеры можно совместить стрелки с нулевым делением шкалы. Такое устройство накладывает особое требование на вид шкалы: она должна быть равномерной по высоте. Докажем, что неравномерная шкала внесет погрешность в показания прибора.
3. Предположим, что в полете показание H прибора соответствует давлению . Допустим, что на уровне аэродрома давление изменилось и стало равным . Если летчик выдерживает высоту полета по показанию прибора, то относительная высота полета будет уже не , а . Действительно
Так как высота
то, разделив на , получим
а погрешность показания будет равна
где — показание прибора, а — относительная высота полета.
4. Если при тех же условиях полета изменится не давление у земли, а средняя температура столба воздуха, т. е. средняя температура станет равной , то в этом случае относительная высота уже не будет равна показанию прибора, т. е. . Отсюда , а погрешность показания будет равна .
Cледует отметить, что у высотомеров температурная инструментальная погрешность компенсируется при помощи кинематических или силовых температурных компенсаторов.
ІІІ. ВЫВОДЫ
Измерители высоты были и остаются
одними с наиважнейших измерительных
устройств на воздушном судне. Есть
много методов измерения высоты
полета, такие как: барометрический,
радиотехнический, инерциальный, частотно-вибрационный.
Каждый из них используется на определенном
этапе полета. В настоящее время
барометрический высотомер
В процессе выполнения курсового проекта я детально изучил назначение, принцип действия, исследовал погрешности, работу за принципиальною схемою барометрического высотомера, а также провел расчет основных компонентов датчика: гофрированной мембраны, кривошипно-шатунной передачи, потенциометрического преобразователя, АЦП.
Литература:
Информация о работе Измеритель высоты полета барометрический