Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 08:57, реферат
География. Климат. Демография.Социально-экономическая ситуация.Экономика.
В области зарегистрировано 36,4 тыс. грузовых автомобилей, из них 11,3 % находятся в частной собственности. За 2006 год перевезено 1,2 млн тонн грузов. Грузооборот в 2006 году составил 169 млн тонно-километров.
Подвижной состав пассажирского транспорта на 2006 год насчитывает: 823 автобусов, в том числе: 172 межмуниципальных, 248 пригородных, 403 внутригородских. Пассажирооборот за 2006 год составил 890,3 млн пассажиро-километров.
Протяженность железных дорог в ивановской области составляет 590 километра, в том числе 345 км общего пользования.
Железнодорожный транспорт имеет в основном местное и региональное значение (линии Иваново — Александров, Иваново — Новки, Иваново — Кинешма и Ермолино — Нерехта,Заволжск — Первушино), все линии одноколейные тепловозные, крупное локомотивное депо, товарная станция Иваново. За 2006 год перевезено 3,1 млн пассажиров и 1,5 млн тонн грузов.
Сохранилось несколько узкоколейных линий, в Южском (Балахнинско-шуйская сеть УЖД) и других районах.
Основные судоходные пути протяженностью 220 км, проходящие по р. Волге, дают возможность удобного как межрегионального, так и международного грузового водного сообщения. Продолжительность навигационного периода составляет 210 суток. Имеется грузовой Кинешемский порт, речной вокзал с причалами в Кинешме и причал в Юрьевце, пассажирский причал в г. Плёс.
В эксплуатации находятся 6 пассажирских и 10 буксирных судов. Внутренними перевозками в 2006 перевезено 60 тыс. человек и 0,4 млн тонн грузов, грузооборот составил 28 млн т•км.
В Иванове действует международный аэропорт Иваново-Южный, способный принимать основные пассажирские суда: Ту-134, Ту-154, Ан-24, Як-40 и все суда до 30 т. (в 2007 году закрыт на реконструкцию). Действует военный аэродром «Иваново-Северный». Аэропорты в Кинешме и Юрьевце (вертолётное сообщение между Кинешмой, Юрьевцом и Костромой)
В Иванове проложено 62,7 км троллейбусных линий, действует троллейбус. До 2008 года действовал трамвай.
Нефте
- и продуктопроводы
Через регион проходят две нитки нефтепровода Нижний-Новгород — Ярославль, предназначенные для поставок
Сибирской и Урало-Поволжской нефти на
Ярославский Московский и Киришский НПЗ, а также
для экспорта через балтийский порт Приморск. Объём перекачки превышает
20 млн т. в год. Ведётся строительство ветки Второво — Ярославский
НПЗ экспортного
нефтепродуктопровода «Север», в 2008 году
закончено строительство первого пускового
комплекса, мощность составляет 8,4 млн.т.год,
планируется доведение до 24 млн.т.год. (ОАО
«Транснефть»).
Газопроводы
С Юга на Север через область проходит
региональный газопровод Нижний
Новгород — Иваново — Ярославль с крупной компрессорной
станцией в Иваново и ответвлениями к
большинству районов. Не газифицированы Пучежский, Юрьевецкий, Лухский (строительство), Верхнеландеховский, Пестяковский, Гаврилово-Посадский (строительство) и Ильинский районы. Перекачка превышает
2 млрд м³ в год (2005). (Подразделение «Газпром
трансгаз Нижний Новгород» — Ивановское
ЛПУ МГ компании ОАО «Газпром»).
Линии
электропередач
Крупнейшие линии электропередач: ВЛ Костромская
ГРЭС — Москва, ВЛ-500 кВ Костромская
ГРЭС — Владимирская
ПС,ВЛ 220 Костромская
ГРЭС — Вичуга — 1, ВЛ 220 Костромская
ГРЭС — Вичуга — 2,ВЛ 220 кВ ПС «Заря» — Вичуга, крупнейшие подстанции расположены
в Вичуге и Кинешме (ОАО «ФСК
ЕЭС»). Широкая
сеть внутренних линий на 2008 составляет
15,95 тыс. км, действует 3912 подстанций (филиал
«Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»).
Объём передачи электроэнергии по сетям
превышает 2,5 млрд кВт·ч в год.