Италия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. Уже само слово «Италия», по-видимому, обладает особой магией, вызывает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества. Трудно поверить, но более 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии.

Содержание

1. Введение с. 3

2. Глава I «Физико-географическая характеристика страны»

Расположение с.5
Население с.5
Общая характеристика хозяйства с.7
Промышленность с.8
Сельское хозяйство с.10
Транспорт с.11
Экономико – географические различия с.11
Внешние экономические связи с.13
3. Глава II «Туристский потенциал страны» с.15

4. Туристские центры с.17

5. Заключение с.33

6. Список литературы с.35

Работа содержит 1 файл

География Туризма ГОТОВО.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Уральский  государственный университет физической культуры»

кафедра туризма и сервиса 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: География туризма

по теме: « ИТАЛИЯ »  
 
 
 
 

                                                                    Выполнила: студентка 4 курса 400гр.,

                                                                    заочного отделения, специальности

                                                                    социально – культурного сервиса и       

                                                                    туризма Осипова Е.А.

                                                                    Проверила:  Алямовская С. В. 
 
 
 
 

      Челябинск 2011

  Содержание 

    1. Введение с. 3

    2. Глава  I «Физико-географическая характеристика страны»                   

    1. Расположение                                                                                        с.5
    2. Население                                                                                              с.5
    3. Общая характеристика хозяйства                                                        с.7
    4. Промышленность                                                                                  с.8
    5. Сельское хозяйство                                                                             с.10
    6. Транспорт                                                                                             с.11
    7. Экономико – географические различия                                            с.11
    8. Внешние экономические связи                                                          с.13

    3. Глава II «Туристский потенциал страны»                                               с.15

    4. Туристские  центры с.17

     5. Заключение с.33

     6. Список литературы с.35 

  ВВЕДЕНИЕ. 

  В числе наиболее привлекательных  туристических регионов одно из первых мест стабильно занимает Италия. В  современном мире Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают  туристы из самых разных стран.

  Блестящую туристическую славу Италии уже  не первое столетие создают ее прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные  пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые  россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.

  Италия  – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая  история повлияла на развитие искусства. Уже само слово «Италия», по-видимому, обладает особой магией, вызывает желание  хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества. Трудно поверить, но более 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии.

  По  данным Всемирной туристической  организации Италия занимает третье место по количеству прибытий после  Франции и США. В России Италия занимает пятое место по популярности (по количеству человек) после Турции, Китая, Египта, Испании.

  Во  многом высокий уровень развития туризма в Италии объясняется высоким качеством сервиса и обслуживания.

  В Италии развиты все виды туризма: экскурсионный; отдых на море, озерах, в горах; горнолыжный туризм; лечебно-оздоровительный; детский; событийный; деловой; агротуризм; гастрономический; спортивный; религиозно-паломнический.

  В связи с приведенными выше достоинствами  Италии, как туристической дестинации, тема курсовой работы считается актуальной и своевременной.

  Целью курсовой работы является комплексное  исследование туристического потенциала и туристической инфраструктуры Италии как факторов развития российского выездного туризма. В связи с целью были поставлены следующие задачи :

  • оценить имеющийся туристский потенциал  страны

  • рассмотреть все туристические  ресурсы страны;

  • исследовать туристические центры Италии;

  • определить экономические ресурсы  туризма Италии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ГЛАВА I «Физико - географическая характеристика страны» 

1.1. Расположение.

Италия  расположена на юге Европы. На её территории можно выделить 3 части: материковую ( около 1/2 площади), полуостровную ( Апеннинский полуостров ) и островную ( острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких ).

 Морские  границы в 4 раза длиннее сухопутных. Даже самые глубинные районы  страны отстоят от побережья  не более чем на 200 - 300 километров. 

 Экономико-географическое  положение в центре Средиземноморского  бассейна издавна благоприятствовало  развитию связей со странами  Ближнего Востока и

 Северной  Африки, а также с другими странами  Южной Европы. И теперь оно  способствует хозяйственному развитию Италии. Сухопутные границы с Францией,

 Швейцарией  и Австирией, а отчасти и  с бывшей Югославией проходят  по Альпам.

 Северная  Италия находится в более выгодном  чем Южная положении, так как  имеет возможность осуществлять  внешние экономические связи и по сухопутным и по морским дорогам. Через Италию проходят трансконтинентальные авиационные линии. 

1.2. Население. 

 Италия  занимает второе место в Европе ( после Германии ) по числу жителей.  Для Италии постоянно характерна  массовая эмиграция. Ежегодно ее покидают десятки тысяч человек. Это происходит вследствие тяжелых условий жизни крестьянства, безработицы и низкой заработанной платы рабочих.

 Жизненный  уровень итальянских трудящихся - один из самых низких в  развитых капиталистических странах Европы. Раньше для Италии была характерна эмиграция за океан. В послевоенное время усилилась временная и сезонная эмиграция в страны "Общего рынка", особенно в ФРГ и во Францию. Сальдо внешних миграций в Италии отрицательное.

       Италия - одна из густонаселенных стран Европы. На размещение населения влияет интенсивно протекающий процесс урбанизации. Основная часть городского населения сосредоточена в Северной Италии. Большинство городов

 Италии  возникло в древние и средние  века. Они пользуются мировой известностью как своеобразные исторические музеи с архитектурными памятниками старины и произведениями искусства. Среди них выделяются Рим,

 Флоренция,  Венеция, Милан, Геную, Болонья.

 Национальный  состав населения однороден - 98% его составляют итальянцы.

 По  вероисповеданию итальянцы - католики. Хотя церковь в Италии отделена  от государства, она активно  вмешивается в политическую жизнь  страны и оказывает большое  влияние на широкие круги населения.  В западной части Рима один  квартал занимает государство Ватикан - теократическая монархия. Его глава - папа римский - одновременно является главой всей католической церкви.

 Для  классового состава населения  характерен большой удельный  вес городского и сельского  пролетариата, крестьян-бедняков, ремесленников и кустарей. Господствующее положение занимает небольшая по численности промышленная, торговая и сельскохозяйственная буржуазия.

 По  государственному строю Италия - парламентарная республика во  главе с президентом. 

 

1.3. Общая характеристика хозяйства. 

 До  второй мировой войны по темпам  роста и уровню промышленного  производства Италия заметно  отставала от других главных  капиталистических стран. Причины  такого отставания заключались  в слабости сырьевой базы, узости  внутреннего рынка. С середины 50-х и в 60-х годах произошел подъем промышленного производства. Аграрно-индустриальная страна стала индустриально-аграрной. Большую роль в этом сыграло активное вмешательство государства в экономику. После войны государство стало собственником железных дорог, средств связи, большой части металлургических заводов и многих других предприятий. Оно предоставляет различные льготы и дает кредиты частным промышленным компаниям. Итальянские монополии усиливают свои позиции путем слияния и установления связей с транснациональными компаниями. Особенно большое участие в промышленности

 Италии  принимает капитал США, Германии  и Швейцарии. На основе новейших  технических достижений обновились  крупные предприятия машиностроения  и химической промышленности  и ряда других отраслей, построены новые современные заводы. Однако наряду с крупными современными заводами для

 Италии  характерно наличие множества  мелких слабомеханизированных предприятий.

 Отставание  сельского хозяйства в Италии  значительно большее, чем в  других капиталистических станах. Это объясняется тем, что в системе землевладения и землепользования в Италии сохранились более сильные пережитки феодальных отношений; все еще значительная доля сельскохозяйственного производства приходится на мелкие, раздробленные хозяйства крестьян с отсталой агротехникой. 

 Характерная  особенность размещения хозяйства  - резкая территориальная диспропорция  между Северной и Южной Италией.  Еще до политического объединения  страны в 70-х гг. XIX в. в Северной  Италии существовали богатые  торговые республики с разнообразными связями, с большими центрами ремесленного и фабричного производства. Теперь Северная Италия не уступает по уровню экономического развития крупнейшим странам Европы, тогда как

 Южная  Италия близка к таким менее  развитым государствам, как Греция и

 Португалия. Проводимая государством региональная  политика не в состоянии ликвидировать  эту диспропорцию. На размещение  производства все большее влияние  оказывает экологический фактор, особенно на Севере. 

 1.4. Промышленность. 

 Италия  плохо обеспечена основными видами полезных ископаемых - углем, нефтью, железной рудой. Более значительны запасы природного газа, бокситов, полиметаллических руд. Очень богаты месторождения ртути, серы, мрамора.

 Среди  других стран Европы Италия  выделяется также по ресурсам водной и геотермической энергии. Промышленность Италии сильно зависит от импорта сырья и топлива.

 Энергетика  страны базируется на импортных  нефти, коксе и угле, своем природном  газе и гидроресурсах. По мощности  нефтеперерабатывающих заводов

 Италия опережает другие страны Западной Европы. Хотя в производстве электроэнергии первое место занимают ТЭЦ, относительно велика и доля ГЭС, построенных на альпийских реках. В Центральной Италии работают геотермические электростанции. Построены первые АЭС. В связи с развитием электроемких производств выработка электроэнергии значительно возросла. 

 Исключительно  важное значение в производстве  и экспорте имеет машиностроение: производство автомобилей, мотороллеров ( Италия - родина мотороллера ), велосипедов, судов. Большой известностью пользуются бытовое электрооборудование и пишущие машинки. 3/4 машиностроительных заводов расположено в Северной Италии.

Информация о работе Италия