Германия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:56, контрольная работа

Описание работы

Германия — государство в Центральной Европе, граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. Омывается Северным и Балтийским морями. Большую часть юго-запада Германии занимают горы Юра и обширный лес Шварцвальд (Черный лес). На крайнем юге расположены Баварские Альпы, где находится высочайшая точка Германии - гора Зюгшпитце (2962 м). Главная река - Рейн, среди многочисленных притоков которой Майн, Рур, Мозель, Некар, Лан. Две другие реки - это Дунай и Эльба. Больших озер в Германии немного.

Работа содержит 1 файл

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА контрольная работа1.docx

— 244.16 Кб (Скачать)

    Первоначальная  роль Ассоциации была, скорее, политической, нежели экономической. С начала ее существования  наиболее значительные соглашения заключались  странами-членами именно в области  политического сотрудничества и  сотрудничества в сфере безопасности, включая Декларацию 1971 года, определяющую Юго-Восточную Азию как Зону мира, свободы и нейтралитета, Договор  о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной  Азии и Декларацию АСЕАНовского соглашения. Они были направлены на поддержание мира внутри региона и построение сообщества, свободного от влияния внешних сил. Договор о дружбе и сотрудничестве представляет собой своеобразный кодекс международных отношений в регионе в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Декларация АСЕАНовского Соглашения, с другой стороны, содержит принципы сотрудничества внутри АСЕАН в политической, экономической и функциональной областях.

    В 2004 г. в целях укрепления организационно-правовой базы деятельности Ассоциации было принято  решение о разработке Устава АСЕАН. 20 ноября 2007 г. в ходе 13-го саммита  АСЕАН в Сингапуре, приуроченного  к 40-летию Ассоциации, Устав АСЕАН  был подписан лидерами "десятки". Его принятие стало отправной  точкой нового этапа эволюции АСЕАН, ее трансформации в полноценную  региональную организацию, обладающую международной правосубъектностью. Для этого Устав должен быть ратифицирован всеми странами-членами Ассоциации.

    В экономической сфере страны Ассоциации проводят линию на тесное взаимодействие и либерализацию в субрегионе ЮВА на базе вступившего в силу с 1 января 2002 г. Соглашения о создании Зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА), рамочного соглашения о Зоне инвестиций АСЕАН (АИА) и схемы Промышленного сотрудничества АСЕАН (АИКО).

    В ходе 13-го саммита АСЕАН 20 ноября в  Сингапуре подписан План создания Экономического сообщества АСЕАН К 2015 г. Документом предусмотрен комплекс мер по либерализации  и гармонизации политики стран "десятки" в торговой, таможенно-тарифной, инвестиционной, финансовой, конкурентной, производственной сферах, а также в сфере услуг и занятости.

    Сегодня АСЕАН с её 570-миллионным населением, совокупным ВВП в 1,1 трлн. долл. США, внешнеторговым оборотом в 1,4 трлн. долл. США и темпами экономического роста, опережающими среднемировые, представляет собой центр интеграционных процессов  в АТР и складывающейся там  новой расстановки сил.

    Важное  место во внешнеполитической деятельности Ассоциации занимает работа по созданию в ЮВА зоны, свободной от ядерного оружия. Соответствующий договор  был подписан в Бангкоке в 1995 г. и  вступил в силу в 1997 г. Страны АСЕАН  добиваются его признания ядерными державами и в настоящее время  ведут консультации с «пятеркой», включая Россию, по доработке текста Протокола об их присоединении к  Договору.

    Высшим  органом АСЕАН являются встречи  глав государств и правительств. Руководящий  и координирующий механизм – регулярные совещания министров иностранных  дел. Текущее руководство деятельностью  Ассоциации осуществляет Постоянный комитет, возглавляемый министром иностранных  дел страны – текущего председателя АСЕАН, которые сменяются в алфавитном порядке (в настоящее время –  Сингапур). В Джакарте функционирует  Секретариат АСЕАН во главе с  Генеральным секретарем. Генеральный  Секретарь АСЕАН назначается  сроком на пять лет. В 2003-2007 гг. этот пост занимал сингапурец Онг Кенг Йонг, с 1 января 2008 г. на очередной пятилетний срок его сменил бывший министр иностранных дел Таиланда С. Питсуван. Сотрудники Секретариата АСЕАН выбираются путем открытого конкурса по всему региону.

    В АСЕАН действует 11 специализированных комитетов, ежегодно проводится более 300 мероприятий, включая встречи  министров экономики и торговли, руководителей правоохранительных органов и т.д.

    Ежегодно  проходят министерские Конференции  АСЕАН, служащие форумом по обмену мнениями по вопросам безопасности в Азиатско-тихоокеанском  регионе между АСЕАН и ее партнерами по диалогу (Австралией, Канадой, Европейским  Союзом, Японией, Новой Зеландией, Южной  Кореей и Соединенными Штатами Америки).

    С целью продвижения превентивной дипломатии в 1993 году был создан АСЕАНовский региональный форум (АРФ), многостороннее консультативное собрание. В настоящее время в него входят члены АСЕАН, партнеры по диалогу, Папуа Новая Гвинея в качестве наблюдателя и два консультативных партнера - КНР и Россия. Первая встреча АРФ в июле 1994 года и вторая в августе 1995 года определили трехсторонний подход в сотрудничестве в области безопасности: обеспечение доверия, развитие превентивной дипломатии и выработка подходов для решения конфликтов.

    Для поддержки международных отношений  АСЕАН учредила комитеты, состоящие  из глав дипломатических миссий, расположенных  в экономических и политических центрах мира: Брюссель, Лондон, Париж, Вашингтон, Токио, Канберра, Оттава, Веллингтон, Женева, Сеул, Нью-Дели, Нью-Йорк, Пекин, Москва, Исламабад.

    АСЕАН имеет свои вооруженные силы –  ВМС, которые проводят совместные учения. В 1994 году на 27-й конференции министров  иностранных дел стран-членов АСЕАН  был принят флаг АСЕАН.

    В 2007 году были проведено два саммита  АСЕАН – XII Саммит в Себу (Филиппины, 9-15 января 2007 г. и XIII Саммит в Сингапуре (18-22 ноября). На XII Саммите участники Саммита пришли к соглашению:

    1)      Содействовать социально-экономическому развитию всех групп населения, включая мигрантов.

    2)      Противостоять террористическим вызовом; активно содействовать освобождению  Корейского полуострова от ядерного оружия.

    3)      Развивать энергетическую кооперацию в рамках АСЕАН, включая создание единой энергосистемы и строительство Транс-АСЕАНского газопровода.

    XIII Саммит АСЕАН совпал с 40-й годовщиной организации.  На Саммите обсуждались вопросы: энергетики, экологии, изменения климата и устойчивого развития. На Саммите был утвержден новый Генеральный Секретарь АСЕАН – Сурин Питсуван, бывший министр иностранных дел Таиланда.

    В последние годы в АСЕАН усиливаются  призывы к отходу от некоторых  основополагающих принципов Ассоциации. В частности, Таиланд при активной поддержке Филиппин выступает за снятие «табу» на обсуждение тех внутриполитических проблем отдельных членов «десятки», которые затрагивают интересы всей группировки (т.н. «конструктивное вмешательство»). Под нажимом таких настроений на Манильском саммите АСЕАН (1999 г.) было принято решение о создании асеановской «тройки по содействию урегулированию внутриполитических проблем стран-членов, однако ни состав «тройки», ни механизм ее деятельности пока не определены.

    Появляются  также сторонники отмены принципа консенсусного принятия решений в рамках Ассоциации под предлогом того, что он мешает рассматривать гуманитарные проблемы в современных условиях, когда защита прав человека якобы не может считаться сугубо внутренним делом отдельных государств.

    Жесткими  противниками такого «конструктивного вмешательства» во внутренние дела остаются Вьетнам, Малайзия и Мьянма.

    В 70-е годы зародилась система т.н. диалогов Ассоциации с ведущими государствами  мира, прежде всего в АТР, поддерживающими  с ней активные политические и  экономические связи. Полномасштабными партнерами по диалогу с АСЕАН  являются 9 стран (Австралия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США, Япония), а также ЕС и  ПРООН. Секторальным партнером Ассоциации по диалогу выступает Пакистан.

    Диалоговое  взаимодействие осуществляется с помощью  специальных механизмов, головными  среди которых являются Совместные комитеты сотрудничества (СКС). Основные направления сотрудничества определяются на ежегодных встречах министров  иностранных дел АСЕАН и партнеров  по диалогу, которые проходят в привязке к СМИД Ассоциации в рамках т.н. постминистерских конференций (ПМК) в форматах 10+10 и 10+1.

    Система диалогового партнерства АСЕАН  послужила основой для создания механизма углубленного взаимодействия Ассоциации с восточноазиатской  «тройкой» (Китай, Япония, Южная Корея) в формате 10+3, который был формализован в 2000 году и предусматривает, в частности, проведение саммитов в формате «тринадцати» и 10+1 параллельно с асеановскими встречами в верхах. С 2002 года проводятся отдельные саммиты АСЕАН–Индия. В ноябре 2004 года во Вьентьяне на разовой основе был организован саммит АСЕАН–Австралия и Новая Зеландия по случаю 30-летия установления между ними диалоговых отношений.

    Несмотря  на ряд заявок на получение партнерского статуса в АСЕАН, расширять систему  диалогов асеановцы считают нецелесообразным. Действует временный мораторий на предоставление другим государствам статуса партнера по диалогу с Ассоциацией. Пока принято решение сосредоточится на совершенствовании механизма «постминистерских конференций», в частности, в формате «10+1» (диалог АСЕАН с каждым отдельным партнером).

    Россия  участвует в совещательных заседаниях на встречах министров АСЕАН с 1991 года. В 1993 году министр иностранных дел России выразил желание оформить отношения с АСЕАН. Россия было предложено стать членом АСЕАНовского Регионального Форума (АРФ), и, таким образом, была признана ее роль стратегически важного государства в регионе. В апреле 1995 года в Москве прошел семинар по принципам безопасности и стабильности в АТР, который стал вкладом России в обеспечение мира и процветания в регионе.

    В июле 1996 г. Россия получила статус полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН. Это  высшая ступень сотрудничества Ассоциации с внерегиональными странами.

    Министр иностранных дел Российской Федерации  регулярно принимает участие  во встречах стран АСЕАН с диалоговыми  партнерами, проводимых ежегодно в  конце июля по завершении Совещаний  министров иностранных дел Ассоциации в рамках т.н. "Постминистерских конференций" (ПМК) (на пленарных заседаниях “АСЕАН+10” и на индивидуальных диалогах с каждым партнером в формате "АСЕАН+1").

    Действуют механизмы диалога Россия-АСЕАН, к числу которых относятся:

    Совместный  комитет сотрудничества (СКС);

    Совместный  планово-распорядительный комитет (СПРК);

    Рабочая группа СКС по торгово-экономическому сотрудничеству;

    Рабочая группа СКС по научно-технологическому сотрудничеству;

    Фонд  сотрудничества Россия-АСЕАН для финансирования совместных проектов;

    Институт  регулярных совещаний старших должностных  лиц (на уровне заместителей министров  иностранных дел) по политическим вопросам;

    Регулярные  встречи руководства МИД России с членами Московского комитета АСЕАН (МКА), объединяющего асеановских послов в РФ;

    На  встрече руководства ТПП РФ и  Конфедерации ТПП АСЕАН в апреле 1998 г. в Куала-Лумпуре подписано  соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрено создание Делового совета под председательством президентов  двух палат и с участием представителей предпринимательских кругов России и стран-членов АСЕАН. Сформирован  Постоянный комитет российской части  Делового совета, который возглавляет  Президент Торгово-промышленной палаты РФ.

    На  рассмотрении АСЕАН находятся наши предложения о создании рабочих  групп по торгово-экономическому сотрудничеству, по транспорту, по предотвращению стихийных  бедствий и ликвидации их последствий. С учетом интереса асеановцев к российским достижениям в сфере науки и техники налаживается научно-технологическое и военно-техническое сотрудничество. В частности, в декабре 2005 года Президент России В.В. Путин встретился с малазийскими кандидатами на полет к Международной космической станции.

    13 декабря 2005 года в г. Куала-Лумпур (Малайзия) Президент России В.В. Путин принял участие в работе первого саммита Россия – АСЕАН. В ходе состоявшегося в рамках саммита рабочего завтрака, участники рассмотрели ряд международных проблем, в частности ближневосточное регулирование. Главной темой саммита явилась проблематика регионального и международного сотрудничества.

    В.В. Путин отдельно обсудил с премьер-министром  Китая Вэнь Цзябао проблему загрязнения реки Амур. Россия и Китай договорились о совместной работе по ликвидации последствий экологической катастрофы и координации усилий в будущем по защите окружающей среды.

    Кроме того, 13 декабря 2005 г. В.В. Путин и  руководители государств-членов АСЕАН  приняли Совместную декларацию о  развитом и всеобъемлющем партнерстве, а также Комплексную программу  действий по развитию сотрудничества Российской Федерации и государств Юго-Восточной Азии на 2005-2015 годы. В  декларации затронуты практически  все области взаимодействия –  от борьбы с туризмом до туризма  и спорта.

    5-е  заседание совместной комиссии  по планированию и управлению  АСЕАН – Россия состоялось 24 мая  2007 года в Маниле (Филиппины).  Стороны согласились реализовать следующие проекты:

Информация о работе Германия