Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:11, реферат
Этнографы на основе обширного материала приходят к выводу о том, что современные узбеки имеют три крупных этнических корня. Для начала расшифруем древнегреческое слово «этнос», это слово переводиться как народ. Поэтому говоря об этнических корнях или этническом формировании мы понимаем процесс складывания и развития народа, его происхождения. А теперь с пониманием что такое этнические корни рассмотрим о выше сказанных трех этнических корнях современных узбеков - это прежде всего оседлые и кочевые народности региона, которые исконно существовали в Средней Азии и которых принято называть автохтонным населением.
Введение 3
Формирование узбекского народа при первобытном строе 5
Религиозные верования 8
Узбекский народ в период феодализма 10
Третий период формирования 12
Возрождение духовности 15
Список использованной литературы 17
Годы
независимости резко изменили народную
психологию в сторону патриотизма,
национальной гордости, открытости для
всего мира. Духовные и исторические
ценности узбекского народа, наследие
великих предков становится мировым
достоянием. У людей разных национальностей
растёт интерес к узбекскому языку
и литературе, историческим корням
узбекской культуры. Новый расцвет
переживает музыкальное, изобразительное
и прикладное искусство, пользующееся
любовью в Узбекистане и
Возрождается
выверенная веками этика семьи, родственных
отношений, уважения к старшим, к
женщине-Матери. "Никто ещё не
уходил из этого дома недовольным "
- писал великий узбекский
Возрождение
Духа узбекского народа представляет
собой явление, в котором глубоко
национальное неразрывно связано с
общечеловеческим. Не теряя своей самобытности,
народы, проживающие в Узбекистане, обретают
единую ментальность, общую философию
поведения, формируя мультинациональные
черты узбекской культуры.
Во всей
своей красе и величии
В программном
докладе Президента Республики Узбекистан
- Ислама Абдуганиевича Каримова на первой
сессии Олий Мажлиса второго созыва в
январе 2000 года справедливо говорилось
«Священный долг каждого из нас - сохранить
сложившиеся в нашей стране межнациональное
согласие и стабильность, беречь их как
зеницу ока». В принятом по докладу Президента
постановлении сессия Олий Мажлиса определила
эту и другие задачи, выдвинутые И.А. Каримовым,
как долговременную программу действия
во имя дальнейшего прогресса Узбекистана.
И.А. Каримов «Родина священна для каждого
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Каримов
И.А. “Родина священна для
2. Каримов
И.А. “Наша цель: Свободная и
процветающая родина”, “
3. Абдунабиев
А.Г., Мандральская Н.В., Юсупова Г.В., учебно-методическое
пособие «Этническое формирование Узбекского
народа», Узбекское агентство почты и
телекоммуникаций, Ташкент - 2000.
4. История
Узбекской ССР, том I - с древнейших
времен до середины XIX века, Институт
истории и археологии АН
5. Сагдуллаев А.С., Костецкий В.А., Норкулов Н.К. «История Узбекистана» учебник 6-го класса, ИПК «Шарк», Ташкент - 1998