Формирование Уэбекского народа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:11, реферат

Описание работы

Этнографы на основе обширного материала приходят к выводу о том, что современные узбеки имеют три крупных этнических корня. Для начала расшифруем древнегреческое слово «этнос», это слово переводиться как народ. Поэтому говоря об этнических корнях или этническом формировании мы понимаем процесс складывания и развития народа, его происхождения. А теперь с пониманием что такое этнические корни рассмотрим о выше сказанных трех этнических корнях современных узбеков - это прежде всего оседлые и кочевые народности региона, которые исконно существовали в Средней Азии и которых принято называть автохтонным населением.

Содержание

Введение 3

Формирование узбекского народа при первобытном строе 5

Религиозные верования 8

Узбекский народ в период феодализма 10

Третий период формирования 12

Возрождение духовности 15

Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

становление узбек.docx

— 36.69 Кб (Скачать)

Годы  независимости резко изменили народную психологию в сторону патриотизма, национальной гордости, открытости для  всего мира. Духовные и исторические ценности узбекского народа, наследие великих предков становится мировым  достоянием. У людей разных национальностей  растёт интерес к узбекскому языку  и литературе, историческим корням узбекской культуры. Новый расцвет  переживает музыкальное, изобразительное  и прикладное искусство, пользующееся любовью в Узбекистане и признанием за рубежом 

Возрождается  выверенная веками этика семьи, родственных  отношений, уважения к старшим, к  женщине-Матери. "Никто ещё не уходил из этого дома недовольным " - писал великий узбекский писатель патриот Абдулла Кадыри. Речь идёт об Узбекской семье, о гостеприимстве. Новое рождение переживает соседская община - махалля, воплощающая в себе традиции народного самоуправления, обьединяющая людей в горе и в радости, в будни и в праздники, в общей заботе о детях. 

Возрождение Духа узбекского народа представляет собой явление, в котором глубоко  национальное неразрывно связано с общечеловеческим. Не теряя своей самобытности, народы, проживающие в Узбекистане, обретают единую ментальность, общую философию поведения, формируя мультинациональные черты узбекской культуры. 

Во всей своей красе и величии возродился Навруз, ставший всенародным праздником весны и обновления. Навруз отмечают в каждой семье и каждом доме независимо от национальности и вероисповедения. Это общий праздникнадежд, символ чистых помыслов и доброты. Статья размещенная на государственном сайте РУз в Интернете. 

В программном  докладе Президента Республики Узбекистан - Ислама Абдуганиевича Каримова на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва в январе 2000 года справедливо говорилось «Священный долг каждого из нас - сохранить сложившиеся в нашей стране межнациональное согласие и стабильность, беречь их как зеницу ока». В принятом по докладу Президента постановлении сессия Олий Мажлиса определила эту и другие задачи, выдвинутые И.А. Каримовым, как долговременную программу действия во имя дальнейшего прогресса Узбекистана. И.А. Каримов «Родина священна для каждого 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Каримов  И.А. “Родина священна для каждого”, “Узбекистон”, Ташкент - 1995. 

2. Каримов  И.А. “Наша цель: Свободная и  процветающая родина”, “Узбекистон”, Ташкент - 1994. 

3. Абдунабиев А.Г., Мандральская Н.В., Юсупова Г.В., учебно-методическое пособие «Этническое формирование Узбекского народа», Узбекское агентство почты и телекоммуникаций, Ташкент - 2000. 

4. История  Узбекской ССР, том I - с древнейших  времен до середины XIX века, Институт  истории и археологии АН РУзССР, Издательство “ФАН”, Ташкент - 1967. 

5. Сагдуллаев А.С., Костецкий В.А., Норкулов Н.К. «История Узбекистана» учебник 6-го класса, ИПК «Шарк», Ташкент - 1998

Информация о работе Формирование Уэбекского народа