Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа
Государство расположено на Эфиопском нагорье, окруженном равнинами. Сбросовая долина как бы рассекает его. Граничит с Эритреей и Джибути на северо-востоке, с Сомали — на востоке и юго-востоке, с Кенией — на юго-западе и Суданом — на западе. Выхода к морю не имеет. Самая высокая вершина — Рас-Дашан (4620 м). Крупнейшее озеро — Тана, здесь берет начало река Аббай (Голубой Нил).
В Республике Ботсвана большая часть местного населения придерживается родоплеменных религий (свыше 78%). Христианство исповедуют свыше 170 тыс. человек (четверть жителей), из них большинство - приверженцы протестантизма (более 145 тыс., или 22%). Самые многочисленные, насчитывающие по нескольку десятков тысяч сторонников, - конгрегационалист-ская, лютеранская и реформатская церкви. Небольшие общины составляют пресвитериане, англикане, методисты, адвентисты седьмого дня. Католиков около 25 тыс. (3%) . Из Зимбабве и ЮАР распространили свое влияние некоторые христианско-африканские секты, приверженцев которых в Ботсване насчитывается до 15 тыс. (2,5%).
В Королевстве
Лесото христианство исповедует около
70% местного населения. Из них большинство
- это приверженцы Римско-
В Королевстве Свазиленд более двух третей местных жителей придерживаются своих традиционных религий. Христианство распространено среди меньшей части населения (23%). Протестантов - 67 тыс. (14%). Это методисты, лютеране, англикане, реформаты, назаряне, адвентисты седьмого дня и др Католиков - свыше 42 тыс. (около 9%). Христианско-африканских церквей и сект около десятка, с общим числом сторонников около 50 тыс. (11%). Имеются небольшие общины мусульман (суннитов - ханифитов и шафиитов), индуистов и иудаистов.
В Намибии, незаконно оккупированной ЮАР, более половины населения - христиане (56%). Они сосредоточены преимущественно в центральных и южных районах. Из них шестую часть составляют европейцы и их потомки. Протестантов — 400 тыс. (около 50%). Самые крупные (свыше 270 тыс. сторонников) - две лютеранские церкви. По нескольку десятков тысяч в реформатской церкви и секте адвентистов седьмого дня. Из остальных есть общины методистов, конгрегациона-листов и др. Приверженцы Римско-католической церкви составляют 16% населения (свыше 132 тыс.). Из ЮАР распространили влияние некоторые христианско-африканские церкви и секты, приверженцев которых насчитывается около 30 тыс. (4%). Например, Церковь гереро и др. Традиционных верований придерживается около 40% местного населения.
Более 47% населения придерживается христианского вероисповедания (свыше 12 млн. человек). Из них 4,3 млн. европейцев, 2,3 млн. „цветных" (более 90% от их общей численности), до 50 тыс. азиатов (7% их числа), 5,3 млн. африканцев (или 29% от их числа) . Свыше 40% населения, или около 10,5 млн. человек, - протестанты. Наиболее многочисленные, насчитывающие по нескольку миллионов человек, -организации реформатов (2,5 млн.), объединенные в шесть церквей, методистов (2,3 млн.), объединенные в четыре церкви, и англиканская церковь (1,9 млн.). До одного миллиона насчитывается лютеран и евангелистов. По нескольку сот тысяч насчитывают пресвитериане, конгрегационалисты, пятидесятники, баптисты. По нескольку десятков тысяч - адвентисты седьмого дня. иеговисты, моравские братья и др Сторонников Римско-католической церкви - 1,78 млн. (около 7% населения) . Из них более половины проживает в Нахале, треть - в Трансваале. Есть небольшая община православных (около 1 0 тыс человек). Примерно две трети белых принадлежат к реформатам, англиканам и католикам. В ЮАР активную деятельность развивают многочисленные североамериканские и западноевропейские миссионерские общества. Традиционных верований придерживается более трети населения (около 37%), или более половины африканцев (до 10 млн.). В ЮАР свыше 2 тыс. христианско-африканских церквей и сект, причем официально зарегистрировано только 80. Общая численность их приверженцев доходит до 3,5 млн. (13%). Около половины из них приходится на Трансвааль, четверть проживает в Натале, пятая часть - в Капской провинции. Наиболее влиятельные и многочисленные - „Назаретская баптистская церковь", „Церковь Ибан-дла Лика Кресту", „эфиопские", „сионские" и ряд др. Индуизма придерживаются около 0,5 млн. человек (2% населения). Основная масса их сосредоточена в районе Наталя, особенно в городе Дурбане. Ислам суннитского направления исповедуют 0,4 млн. человек (1,5%). Из этого числа две трети - индийцы, приверженцы ханифит-ского мазхаба, остальные — „капские малайцы" - шафииты из города Кейптауна. Среди индийских мусульман имеется несколько тысяч шиигов-исма-илитов. Среди еврейского населения, насчитывающего свыше 120 тыс. человек (0,5%), имеются сторонники иудаизма. Более половины их проживает в Йоханнесбурге.
В настоящее
время в Демократической
В этом государстве, включающем острова Маврикий, Родригес и некоторые более мелкие, половина населения исповедует индуизм (около 460 тыс. человек, или 51%). Все они выходцы с Индостанского полуострова. Христианства придерживается менее трети жителей (31%, или 280 тыс.). Приверженцев Римско-католической церкви — 270 тыс., главным образом франко-маврикийцы и французы. Протестантов — около 15 тыс. — англикане, пресвитериане и адвентисты седьмого дня. Мусульмане имеются среди индо-маврикийцев (150 тыс., или 17% населения) и небольшой группы арабов. Среди них распространен ислам, преимущественно суннитского направления ханифитского мазхаба, отчасти шафи-итского. Кроме того, имеется небольшое число шиитов-исмаилитов (бохра и ходжа) и членов секты ахмадие. На острове проживает небольшое число буддистов (большая часть - сторонники направления махаяна, другие — хинаяна) и конфуцианцев (10 тыс., или 1% населения). На острове Родригес 90% населения — католики, остальные — конфуцианцы, буддисты, индуисты и мусульмане-сунниты.
Во французском владении - острове Реюньон более 92% населения - христиане-католики. Есть небольшая группа протестантов. Ислам исповедуют 15 тыс. человек, что составляет 3% населения. Мусульмане, придерживающиеся суннизма шафиитского мазхаба, -это арабы, суахилийцы; индийские мусульмане - сторонники ханифитского мазхаба. Кроме того, есть группа исма-илитов-индийцев. Индуизм распространен среди части индийцев (1%, или несколько тысяч человек). Имеется группа буддистов и конфуцианцев (около 3 тыс.).
Почти все население
Федеративной Исламской Республики
Коморские Острова исповедует ислам
суннитского направления
В Республике Сейшельские Острова 91% населения придерживается христианства - римско-католического вероисповедания (54 тыс.) . Протестантов — около 5 тыс. Все они англикане. Мусульман - около тысячи человек. Есть группа индуистов и конфуцианцев.
. Страны Древнего Востока.
2. Источники
изучения культур Древнего
3. Древнейшие государства Шуммера и Аккада.
4. Вавилонское царство.
5. Царство Египта.
6. Древнейшие
государства Малой Азии и
7. Ассирия, Урарту.
8. Зарождение культур Индии и Китая.
9. Значение восточной культуры для стран Европы
Первые залы в исторических музеях всегда посвящены Древнему Востоку, но мне повезло, я родилась в Туркмении на территории бывшего Парфянского государства и познавала восток не по музейным экспонатам.
Древневосточная
история ведется примерно с 3000 года
до н.э.
Географически, под древним Востоком разумеются страны, расположенные
в
Южной Азии и частью в Северной Африке.
Характерной особенностью природных условий
этих стран является чередование плодородных
речных долин с огромными пустынными областями
и горными хребтами. Долины рек Нила, Тигра
и
Евфрата, Ганга и Хуанхэ очень благоприятны
для земледелия. Разливы рек дают орошение
полей, теплый климат – плодородную почву.
Однако, хозяйственная жизнь и быт в северном
Двуречье строились иначе, чем в южном.
Южное
Двуречье, как писалось раньше, было плодородной
страной, но урожай приносила только упорная
работа населения. Постройка сложной сети
водных сооружений, регулирующих наводнения
и обеспечивающих запас воды на сухое
время года. Тем не менее, племена там вели
оседлый образ жизни и дали начало древним
историческим культурам.
Источником информации
о зарождении и истории государств
Египта и
Двуречья (Месопотамии) являлись раскопки
холмов и курганов, образованных в течение
ряда веков на месте разрушенных городов,
храмов и дворцов, а для истории Иуды и
Израиля единственным источником
была библия – собрание мифологических
произведений. Для истории Хеттского малоазиатского
царства историческая наука располагала
только материальными памятниками, открытыми
в 1830-1861 годах при раскопках города Хаттушам.
Основная заслуга в области собирания
письменных и материальных памятников,
изучения истории Урарту принадлежит
русским ученым М.В. Никольскому и Б.Б.
Пиотровскому, они дали науке первую историю
царства Урарту.
Исторические
данные о древнем периоде стран
Индии и Китая ученые черпают только
из поздних произведений индийской и китайской
письменности.
Для Индии это религиозные тексты и записи
древнеиндийского эпоса, для Китая сочинения
древних философов
ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВ В ЮЖНОМ ДВУРЕЧЬЕ. АККАДА И ШУММЕР.
Южное Двуречье раньше называлось Сеннаром, в приморской его части жили шумеры, некоторые племена которых проникли в северную часть и основали город и царство Мари на Евфрате. Позднее на север Сеннара пришло кочевое скотоводческое племя из Аравии и основало город Аккада. Эти племена принесли с собой отличную от шумерской культуру быта. По физическому типу шумеры резко отличались от аккадийцев. Шумеры - круглолицые люди с косой постановкой глаз, голова и лицо всегда выбриты. Напротив, аккадийцы высокие бородатые люди с длинным узким лицом и орлиным носом. Так образовались два общественных строя, которые впоследствии стали Шуммеро – Аккадийским царством.
ШУММЕР
Поселенцы шумеров
жили родовым строем. Основой земледелия
были оросительные каналы, пруды, водохранилища
и каждая родовая община обеспечивала
себе запасы воды. Однако, точно определить
нужное количество воды для полива было
сложно: излишек или недостаток были одинаково
плохи, разумнее всего в этих условиях
было руководство орошением с одного места.
И не доверять его каждой общине, прорывать
каналы как вздумается, таким центром
управления сельским хозяйством становятся
храмы. Постепенно храмы стали управлять
жизнью соседних городов и деревень. Собирать
налоги, а в трудное время распределять
провизию. Историки назвали такое управление
храмовой общиной. Обычно и город возникал
вокруг храма, посвященного местному богу.
И как было сказано ранее, городом управляли
жрецы храма.
Самым известным городами Шуммера были:
УР, УРУК, НИППУР, КШИ, ЛАГАШ и УММА.
Тогда Шуммер не был единым государством,
а представлял собой области отделенные
друг от друга Евфратом и болотами, что
делало города Шуммера незащищенными
от набегов воинственных соседей. Центром
каждой области был самый сильный и богатый
город. Чтобы защищаться от набегов недоброжелателей
– соседей набиралось городское ополчение,
руководил войнами «лугаль».
Постепенно путем обмана или военных действий
власть в шумерских городах перешла к
военным вождям. Используя богатства городских
храмов лугали вели войны с соседними
городами, разрушали плотины, гибли тысячи
людей и незадолго до 2300 г. до н. э. Беспорядки
в шумерских городах приобрели разрушительный
характер. Но семь веков шумерской истории
оставили богатейшую культуру, которая
стала образцом для всей территории Междуречья.
Шумеры научились строить дома из глиняных
кирпичей, покрывать крыши домов тростником.
Для ловли рыбы использовали небольшие
круглые лодки из тростника, которые снаружи
обмазывали смолой, Именно обилие глины,
из которой строили дома, лепили игрушки
и предметы утвари, подсказали мысль о
письме на глиняных табличках. Писать
по вязкой глине было тяжело, и знаки получались
в виде разной величины треугольников.
Позже такое письмо назовут клинописью.
Самые старые записи находили в храмах,
служители церкви записывали на них: сколько
зерна и мяса было произведено и сколько
выдано работникам на пропитание, сколько
оставалось в распоряжении храма. Шумеры
до греков были лучшими математиками и
астрономами древности. Шумерские пирамиды
были построены раньше Египетских храмов
и сохранились до наших дней. Шумерское
представление о богах, начале мира, человеческой
судьбе отразились во многих религиях.
Шумерские предания переняли древние
евреи, и позднее они были записаны в Библии.
Знания, накопленные предками, передавались
юношам в многочисленных храмовых школах,
здесь учили мудрости, наблюдению за звездным
небом, математике, строительству. Этот
народ был созидателем и не мог воевать,
поэтому шуммерам так и не удалось создать
единое государство. Это сделал Саргон,
он был аккадийцем. Аккадцы тоже племена
с Междуречья, с северной стороны, они
поддерживали с шуммерами тесные отношения,
через земли аккадии проходили караванные
пути.
Воспользовавшись распрями между лугалями,
Саргон укрепился на севере
Шуммера, создал сильную армию, вооружил
ее дальнобойными луками и захватил юг
страны. Он не принял ни один титул шумеров
или своей страны. А стал именовать себя
царем Шумера-Аккада. Была выстроена новая
столица-Аккад.
Саргон установил контроль над всеми храмовыми
хозяйствами, а взамен давал храмам богатые
дары. Возникло мощное Шумеро-Аккадийское
царство, просуществовавшее 100 лет. После
образования царства шумеры постепенно
стали смешиваться с аккадийцами и другими
степными народами. Одновременно шумерская
культура широко распространилась в Междуречье
и на много веков пережила свой народ.
Информация о работе Федеративная Демократическая Республика Эфопия