Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:17, доклад
В ближайшие пять лет китайский авторынок продемонстрирует интенсивное развитие: ежегодно он будет увеличиваться на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка КНР составили аналитики из американской компанииAlixPartners. По их мнению, первопричиной бума на китайском автомобильном рынке станет рост доходов населения Китая.
Guangzhou
Auto — китайский партнёр компаний Honda (производят Hon
Седан Trumpchi от
Guangzhou Auto (2010)
Фото: Global
Look Press
В 2007 году Guangzhou Auto и японский автомобилестроитель Hino Motors(входит в группу Toyota Motors) объявили о намерении образовать СП Guangqi Hino Motors и построить новый завод в Гуанчжоу.[122] В 2009 году стало известно, что итальянский Fiat и Guangzhou Auto планируют создать СП и построить на территории Китая новый завод, который ориентировочно будет запущен в 2011 году: на двух его линиях будут выпускать 140 тыс. автомобилей и 220 тыс. двигателей в год.[123]
В середине 2009 года произошло слияние Guangzhou Auto и другого китайского автопроизводителя — Changfeng Motors. Цель слияния — увеличить количество производимых автомобилей до 1 млн штук в год.[124] Таким образом, новым партнёром компанииGuangzhou Auto может считаться корпорация Mitsubishi Motors, которая в КНР выпускает внедорожники на мощностях Changfeng Motors.[124]
По некоторым данным, в 2009 году компания Guangzhou Auto была одним из претендентов на покупку брендаVolvo Cars.[125]
Chery
Chery Automobile Co. (Chery) — крупный китайский автомобилестроитель, по итогам 2009 года он вошёл в Топ-25 лучших компаний Китая.[126] К 2010 году компания подошла с линейкой из 16 моделей автомобилей,[127]включая бренд Riich, под которым Chery выпускает автомобили люкс-класса.[128] К концу 2010 года Cheryпланирует вывести на рынок ещё 10 собственных автобрендов[129] и экспортировать свыше 100 тыс. автомобилей — в два раза больше, чем в 2009 году.[130]
Автомобиль
Riich G5 от Chery (2010)
Фото: Global
Look Press
В середине 2010 года компания Chery выпустила свой двухмиллионный автомобиль.[131] По итогам 8 месяцев 2010 года автомобиль Chery QQ стал самым популярным мини-каром на китайском рынке.[132] В 2010 году компания выпустила свой первый гибридный автомобиль под маркой Chery.[133]
Среди партнёров Chery — Quantum, Chrysler и Fiat.[129] С 2006 года до апреля 2008 года партнёром Chery в России была группа компаний «Автотор», однако сборкаChery Tigo, Chery Amulet и Chery А21 на производственных мощностях в Калининградской области остановлена,[134] а планы по совместному строительству завода отменены.[135] Новым российским партнёром Chery стал Таганрогский автозавод (ТагАЗ).[136]
По некоторым
данным, в 2008 году компания Chery рассматривала
возможность покупки бренда Volvo
Cars.[137]В планах Chery —
построить собственные заводы в Бразилии,[138] Испании,[139] Б
BYD Auto
BYD Auto — производитель автомобилей и аккумуляторов,[143] один из самых быстроразвивающихся автопроизводителей Китая.[144] В 2009 году чистая прибыль компании выросла более чем на 200 %,[145] а её председатель Чуаньфу Ван возглавил список самых богатых людей КНР.[146]
Кроссовер от
BYD в Детройте (2010)
Фото: Global
Look Press
По итогам 8 месяцев 2010 года модель BYD F3 на китайском рынке стала лидером среди компактных автомобилей.[132] Согласно планам компании, через 15 лет BYD должен стать крупнейшим автопроизводителем в мире.[147] В планах компании BYD — разработать совместно с Daimler[144] электромобили для китайского рынка, а также в 2011 году вывести электромобиль под маркой BYDна рынок США,[148] а в 2012 году, в сотрудничестве с немецкой компанией RWE Effizienz GmbH, — на европейский рынок.[149]
Для производства
электромобилей BYD и Daimler с
В июле 2010 года BYD заключил с Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) соглашение о сборке автомобилей BYD на производственных мощностях завода. Для этих целей было создано предприятие «Таганавтопром».[152] До конца 2010 года планируется собрать 10 тыс. автомобилей BYD.[153]
Brilliance
Электромобиль-концепт
EV от Brilliance в Шанхае (2009)
Фото: Global
Look Press
Brilliance China Automotive Holdings Ltd. (Brilliance) — китайский автопроизводитель, партнёр компании BMW (совместное предприятие Brilliance Automotive[33] производит автомобили BMW 3 и BMW 5).[154] В 2009 году стало известно, что BMW расширяет СП в Китае, строя новый завод для выпуска автомобилей люкс-класса.[155][156]
В 2006 году компания Brilliance вышла на европейский рынок, намереваясь продать за 5 лет 160 тыс. автомобилей,[157] однако седаны Brilliance регулярно проваливают европейские краш-тесты, поэтому в 2010 году компания решила уйти с европейского рынка.[158][159]
Geely
Geely Automobile — крупнейший частный автопроизводитель Китая,[160] с 1998 года он производит автомобили под маркой Geely,[161] с 2008 года — автомобили, работающие на метаноле,[162] с 2009 года — лондонские кэбы в сотрудничестве с компанией Manganese Bronze.[163]
В планах компании к 2015 году ежегодно собирать 2 млн автомобилей.[164] По итогам 2009 года чистая прибыльGeely составила $173 млн,[165] за 11 месяцев 2009 года в Китае было продано 282 тыс. автомобилей, что на 13 % больше запланированного.[166]
В 2010 году Geely купила Volvo с
целью выпускать в Китае до 300 тыс. автомобилей
этой марки с 2011 года. Сумма сделки — $1,8 млрд.[167] Предполагается
Линейка Geely
в Нингбо (2010)
Фото: Global
Look Press
В январе 2010
года российский партнёр китайской
компании, автомобильная компания Derways
В 2011 году Geely планирует запустить интернет-магазин автомобилей. Специально для этого компания разрабатывает несколько новых моделей.[172]Также в планах компании Geely к 2012 году выпустить самый дешёвый автомобиль в мире.[173]
Проблемы
Некачественность
Низкое качество — главная проблема китайского автопрома.[104] Комментаторы отмечают, что именно из-за этого в 2007 году Россия стала главным внешним рынком сбыта китайских автомобилей: в зарубежной Европе и США их попросту не хотели покупать.[174]
С 2006 года китайские
автомобили не могут пройти краш-тесты EuroNCAP,[175] кото
Весной 2010 года во время очередного краш-теста китайский автомобиль марки Brilliance BS4 получил 0 баллов по степени безопасности.[158] Кроме того, в I квартале 2010 года количество жалоб самих китайцев на качество купленных автомобилей выросло на 15 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Среди прочего, поступали жалобы на работу двигателя.[158]
Чтобы решить проблему качества, китайские производители покупают западные технологии, которые затем используют при создании автомобилей.[176] Так, компания BAIC купила права на использование некоторых ноу-хау Saab,[104] а компания Geely получила права на использовании технологий компании Volvo.[176]
Богатые китайцы не хотят ездить на местных «вазах» и «москвичах». Им нужны качественные машины.
— Олег
Дацкив, директор по развитию проекта Auto-Dealer.ru.Извести
Кроме того, эксперты указывают, что китайские автомобили тяжелее зарубежных аналогов на 5—10 %. Целенаправленно работать над снижением веса своих моделей начала компания Geely.[177]
Клонирование
Китайская автопромышленность основана на копировании.[6] Изначально открыть в КНР автопроизводство компания могла только при условии передачи китайской стороне чертежей всех моделей.[178] Известно, что в 1987 году китайский автопроизводитель Zhejiang Jili Group купил экземпляр автомобиля Mercedes, разобрал его, скопировал все детали и собрал заново уже из новых частей.[179] Специалисты отмечают, что это делается ради экономии и не идёт вразрез с китайским образом мышления.[180]