Авторынок КНР рванёт в ближайшие 5 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:17, доклад

Описание работы

В ближайшие пять лет китайский авторынок продемонстрирует интенсивное развитие: ежегодно он будет увеличиваться на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка КНР составили аналитики из американской компанииAlixPartners. По их мнению, первопричиной бума на китайском автомобильном рынке станет рост доходов населения Китая.

Работа содержит 1 файл

автопром китая.docx

— 277.41 Кб (Скачать)

Guangzhou Auto — китайский партнёр компаний Honda (производят Honda Jazz,[118] Honda Accord),[117] Toyota(производят Toyota Camry, Toyota Yaris)[119] и Fiat (производят Alfa Romeo 166).[120] Также в сотрудничестве сHonda Guangzhou Auto разрабатывает собственную модель автомобиля для китайцев.[121]

Седан Trumpchi от Guangzhou Auto (2010) 
Фото: Global Look Press

В 2007 году Guangzhou Auto и японский автомобилестроитель Hino Motors(входит в группу Toyota Motors) объявили о намерении образовать СП Guangqi Hino Motors и построить новый завод в Гуанчжоу.[122] В 2009 году стало известно, что итальянский Fiat и Guangzhou Auto планируют создать СП и построить на территории Китая новый завод, который ориентировочно будет запущен в 2011 году: на двух его линиях будут выпускать 140 тыс. автомобилей и 220 тыс. двигателей в год.[123]

В середине 2009 года произошло слияние Guangzhou Auto и другого китайского автопроизводителя — Changfeng Motors. Цель слияния — увеличить количество производимых автомобилей до 1 млн штук в год.[124] Таким образом, новым партнёром компанииGuangzhou Auto может считаться корпорация Mitsubishi Motors, которая в КНР выпускает внедорожники на мощностях Changfeng Motors.[124]

По некоторым  данным, в 2009 году компания Guangzhou Auto была одним из претендентов на покупку брендаVolvo Cars.[125]

  • Guangzhou Automobile Group Co., официальный сайт

Chery

Chery Automobile Co. (Chery) — крупный китайский автомобилестроитель, по итогам 2009 года он вошёл в Топ-25 лучших компаний Китая.[126] К 2010 году компания подошла с линейкой из 16 моделей автомобилей,[127]включая бренд Riich, под которым Chery выпускает автомобили люкс-класса.[128] К концу 2010 года Cheryпланирует вывести на рынок ещё 10 собственных автобрендов[129] и экспортировать свыше 100 тыс. автомобилей — в два раза больше, чем в 2009 году.[130]

Автомобиль Riich G5 от Chery (2010) 
Фото: Global Look Press

В середине 2010 года компания Chery выпустила свой двухмиллионный автомобиль.[131] По итогам 8 месяцев 2010 года автомобиль Chery QQ стал самым популярным мини-каром на китайском рынке.[132] В 2010 году компания выпустила свой первый гибридный автомобиль под маркой Chery.[133]

Среди партнёров Chery — Quantum, Chrysler и Fiat.[129] С 2006 года до апреля 2008 года партнёром Chery в России была группа компаний «Автотор», однако сборкаChery Tigo, Chery Amulet и Chery А21 на производственных мощностях в Калининградской области остановлена,[134] а планы по совместному строительству завода отменены.[135] Новым российским партнёром Chery стал Таганрогский автозавод (ТагАЗ).[136]

По некоторым  данным, в 2008 году компания Chery рассматривала возможность покупки бренда Volvo Cars.[137]В планах Chery — построить собственные заводы в Бразилии,[138] Испании,[139] Белоруссии,[140] завод по производству грузовиков в Китае[141] и принять участие в ралли «Дакар-2011» в январе 2011 года на автомобилях марки Rely X5.[142]

  • Chery Automobile Co., официальный сайт

BYD Auto

BYD Auto — производитель автомобилей и аккумуляторов,[143] один из самых быстроразвивающихся автопроизводителей Китая.[144] В 2009 году чистая прибыль компании выросла более чем на 200 %,[145] а её председатель Чуаньфу Ван возглавил список самых богатых людей КНР.[146]

Кроссовер от BYD в Детройте (2010) 
Фото: Global Look Press

По итогам 8 месяцев 2010 года модель BYD F3 на китайском рынке стала лидером среди компактных автомобилей.[132] Согласно планам компании, через 15 лет BYD должен стать крупнейшим автопроизводителем в мире.[147] В планах компании BYD — разработать совместно с Daimler[144] электромобили для китайского рынка, а также в 2011 году вывести электромобиль под маркой BYDна рынок США,[148] а в 2012 году, в сотрудничестве с немецкой компанией RWE Effizienz GmbH, — на европейский рынок.[149]

Для производства электромобилей BYD и Daimler создали СП Shenzhen BYD Daimler New Technology Co. Ltd.[150] Также в 2009 году соглашение о производстве электромобилей и гибридов было подписано между BYD и Volkswagen.[151]

В июле 2010 года BYD заключил с Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) соглашение о сборке автомобилей BYD на производственных мощностях завода. Для этих целей было создано предприятие «Таганавтопром».[152] До конца 2010 года планируется собрать 10 тыс. автомобилей BYD.[153]

  • BYD Auto, официальный сайт

Brilliance

Электромобиль-концепт EV от Brilliance в Шанхае (2009) 
Фото: Global Look Press

Brilliance China Automotive Holdings Ltd. (Brilliance) — китайский автопроизводитель, партнёр компании BMW (совместное предприятие Brilliance Automotive[33] производит автомобили BMW 3 и BMW 5).[154] В 2009 году стало известно, что BMW расширяет СП в Китае, строя новый завод для выпуска автомобилей люкс-класса.[155][156]

В 2006 году компания Brilliance вышла на европейский рынок, намереваясь продать за 5 лет 160 тыс. автомобилей,[157] однако седаны Brilliance регулярно проваливают европейские краш-тесты, поэтому в 2010 году компания решила уйти с европейского рынка.[158][159]

  • Brilliance China Automotive Holdings Ltd., официальный сайт

Geely

Geely Automobile — крупнейший частный автопроизводитель Китая,[160] с 1998 года он производит автомобили под маркой Geely,[161] с 2008 года — автомобили, работающие на метаноле,[162] с 2009 года — лондонские кэбы в сотрудничестве с компанией Manganese Bronze.[163]

В планах компании к 2015 году ежегодно собирать 2 млн автомобилей.[164] По итогам 2009 года чистая прибыльGeely составила $173 млн,[165] за 11 месяцев 2009 года в Китае было продано 282 тыс. автомобилей, что на 13 % больше запланированного.[166]

В 2010 году Geely купила Volvo с целью выпускать в Китае до 300 тыс. автомобилей этой марки с 2011 года. Сумма сделки — $1,8 млрд.[167] Предполагается, что новый автомобиль будет относиться к представительскому классу, которого не хватает на китайском рынке.[168] С этой целью Geely планирует построить в Китае три завода.[169]

Линейка Geely в Нингбо (2010) 
Фото: Global Look Press

В январе 2010 года российский партнёр китайской  компании, автомобильная компания Derways, начал сборку автомобилей Geely на заводе в Черкесске.[170] В сентябре 2010 года стало известно, что с 2012 года вместо марки Geelyкомпания выведет на рынок три новые марки автомобилей — Emgrand(автомобили люкс-класса), Shanghai Englon (бюджетные седаны) и Gleagle.[171]

В 2011 году Geely планирует запустить интернет-магазин автомобилей. Специально для этого компания разрабатывает несколько новых моделей.[172]Также в планах компании Geely к 2012 году выпустить самый дешёвый автомобиль в мире.[173]

  • Geely Automobile, официальный сайт

Проблемы

Некачественность

Низкое качество — главная проблема китайского автопрома.[104] Комментаторы отмечают, что именно из-за этого в 2007 году Россия стала главным внешним рынком сбыта китайских автомобилей: в зарубежной Европе и США их попросту не хотели покупать.[174]

С 2006 года китайские  автомобили не могут пройти краш-тесты EuroNCAP,[175] которая позволяет оценить комплексное состояние автомобиля после переднего, заднего и боковых ударов, а также проверить эффективность вспомогательных систем безопасности.[158]

Весной 2010 года во время очередного краш-теста китайский автомобиль марки Brilliance BS4 получил 0 баллов по степени безопасности.[158] Кроме того, в I квартале 2010 года количество жалоб самих китайцев на качество купленных автомобилей выросло на 15 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Среди прочего, поступали жалобы на работу двигателя.[158]

Чтобы решить проблему качества, китайские производители  покупают западные технологии, которые  затем используют при создании автомобилей.[176] Так, компания BAIC купила права на использование некоторых ноу-хау Saab,[104] а компания Geely получила права на использовании технологий компании Volvo.[176]

Богатые китайцы не хотят  ездить на местных  «вазах» и «москвичах». Им нужны качественные машины.

— Олег Дацкив, директор по развитию проекта Auto-Dealer.ru.Известия, 1 февраля 2010 года.

Кроме того, эксперты указывают, что китайские  автомобили тяжелее зарубежных аналогов на 5—10 %. Целенаправленно работать над снижением веса своих моделей начала компания Geely.[177]

Клонирование

Китайская автопромышленность основана на копировании.[6] Изначально открыть в КНР автопроизводство компания могла только при условии передачи китайской стороне чертежей всех моделей.[178] Известно, что в 1987 году китайский автопроизводитель Zhejiang Jili Group купил экземпляр автомобиля Mercedes, разобрал его, скопировал все детали и собрал заново уже из новых частей.[179] Специалисты отмечают, что это делается ради экономии и не идёт вразрез с китайским образом мышления.[180]

Информация о работе Авторынок КНР рванёт в ближайшие 5 лет