Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:17, доклад
В ближайшие пять лет китайский авторынок продемонстрирует интенсивное развитие: ежегодно он будет увеличиваться на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка КНР составили аналитики из американской компанииAlixPartners. По их мнению, первопричиной бума на китайском автомобильном рынке станет рост доходов населения Китая.
80 % производственных мощностей SAIC Motor приходится на совместные предприятия (СП).[64] По состоянию на вторую половину 2010 года на территории Китая действуют крупнейшие совместные предприятия компанииSAIC Motor и мировых автопроизводителей:
В сентябре 2010 года SAIC Motor отправила первую партию автомобилей на продажу в Израиль.[72] С 2009 года несколько китайских автопроизводителей уже пытались выйти на тамошний автомобильный рынок, однако израильская сторона каждый раз отмечала, что китайские автомобили не соответствуют мировым стандартам.[73] Партия автомобилей SAIC Motor соответствует экологическому стандарту Euro-4. В начале 2011 года компания планирует отправить в Израиль пробную модель автомобиля с двигателем экостандарта Euro-5.[72] В планах компании SAIC Motor — производить с 2015 года до 2 млн автомобилей ежегодно.[55]
Грузовой фургон
Jiefang от FAW (2009)
Фото: Global
Look Press
FAW
First Automobile Works Group Corp. (FAW, Автомобильный завод № 1) — один из крупнейших государственных китайских автопроизводителей, выпускает легковые и грузовые автомобили, автобусы, коммерческие автомобили.[74] По итогам 2009 года прибыль компании составила $238,8 млн, что на 49,8 % больше, чем в 2008 году.[75]
К 2010 году компания FAW владеет 28 предприятиями, причём в 18-ти имеет контрольный пакет акций.[75] На территории Китая работают СП компании FAW и европейских автопроизводителей, на которых выпускаются автомобилиVolkswagen, Toyota, Audi и Mazda:
В 2002 году компания FAW поглотила
автопроизводителя Tianjin
Auto Works. Подразделение получило названиеFAW
Tianjin Xiali Automobile и выпускает автомобиль
под маркой Xiali.[80] Подразделени
В сентябре 2010 года FAW и группа компаний ГАЗ подписали меморандум о намерениях, в котором говорится о создании СП для производства грузовиков на базе завода «Урал» в Миассе Челябинской области.[83]
Dongfeng Motor
Fengshen S30, седан
А-класса от Dongfeng Motor (2009)
Фото: Global
Look Press
Dongfeng Motor Group Co. — крупный китайский автопроизводитель, партнёр ряда транснациональных автопроизводителей. В 2009 году компания заняла 6 % автомобильного рынка Китая. В планах — увеличить эту цифру до 10 %.[84]На территории КНР действуют следующие СП компании Dongfeng Motor Group Co:
В 2009 году стало известно, что Nissan-Dongfeng планирует начать в Китае строительство нового завода,[92]тогда как Dongfeng Peugeot Citroen Automobiles, напротив, отказалась от планов по строительству в Китае третьего завода.[93]
В рамках госпрограммы по производству экологичных автомобилей Dongfeng Motor Group Co и концерн Nissan в 2010 году начали переговоры о передаче японской стороной технологий по производству гибридов и о возможности совместного выпуска гибридного автомобиля Nissan Leaf.[84] В 2009 году компания Dongfeng Motor Group Co уже выпустила электромобили по заказу компании TNT Group — почтовой службы, имеющей отделения и в Китае.[94]
В 2010 году СП Nissan-Dongfeng объявило о планах по созданию нового бюджетного автомобиля под маркой Qi Chen[86] (Venucia), который планируется выпустить на внутренний китайский авторынок в 2012 году.[95]
CHANA
Changan Automotive Group (CHANA) — крупный автопроизводитель, который в 2009 году для усиления своей производственной базы выкупил автоподразделение компании AVIC — китайской авиапромышленной корпорации. В результате сделки в состав CHANA вошли:[96]
Автомобиль
CHANA Yuexiang в выставочном центре в Чонгкине
(2009)
Фото: Global
Look Press
В рамках корпорации
в КНР действует крупное СП CHA
В 2008 году CHANA подписала договор о строительстве завода в Мексике для охвата североамериканского авторынка. Однако в 2009 году строительство было приостановлено из-за кризиса.[99] В 2010 году CHANAприступила к строительству завода по выпуску экологичных автомобилей. Производство объёмом 600 тыс. штук в год должно быть запущено в 2012 году.[100]
В мае 2010 года CHANA и автопроизводитель PSA Peugeot договорились построить в Китае завод для выпуска легковых и коммерческих автомобилей,[101] а также автодвигателей.[102] Акции нового СП партнёры разделят поровну.[103] Однако в сентябре 2010 года CHANA заявила о выходе из альянса с PSA.[102]
BAIC
Beijing Automotive Industry Holding Corp. (BAIC, Пекинский холдинг автомобильной промышленности)[104] — пятый крупный автопроизводитель Китая по объёмам продаж в 2009 году.[105] В планах компании провести до конца 2010 года IPO подразделения по производству легковых автомобилей с целью привлечения капитала.[106]
Автомобили
C 71 и C 300 от BAIC Group на Пекинской выставке
высоких технологий (2010)
Фото: Global
Look Press
У компании BAIC созданы СП с Daimler AG (производят линейку Mercedes-Benz[107]) и Hyundai Motor Co (производят Hyundai Accent).[108][109] Когда летом 2010 годаDaimler AG сообщил о намерении построить в Китае завод по производству двигателей для Mercedes-Benz, он подчеркнул, что новым предприятием будут управлять в равной степени представительство Daimler AG в Китае и компанияBAIC.[110]
Основная статья: Современное положение Opel
Летом 2009 года BAIC проявила интерес к покупке компании Opel.[111] Китайский автопроизводитель предложил €600 млн за 51 % акций Opel и пообещал инвестировать в его развитие $2,25 млрд до 2015 года. По плану компании, производство Opel в Китае должно было начаться в 2012 году.[112] Однако в июле 2009 года компания General Motors заявила, что не рассматривает компанию BAICв качестве покупателя Opel.[113]
Основная статья: Современное положение Saab
Переговоры о покупке технологий шведской автомобильной компании Saab закончились удачнее:[114] в декабре 2009 года стало известно, что компания BAIC за $194 млн приобрела у компании Saab права интеллектуальной собственности на модели Saab 9-5 и 9-3 и оборудование для их производства. На основе полученных технологий китайский автопроизводитель выпустил свои новые автомобили, в разработку которых до 2013 года будет вложено $4,83 млрд.[115]
В апреле 2010 года достоянием СМИ стали первые фотографии автомобилей С60 и С71, основой для которых послужили Saab 9-3 и Saab 9-5 соответственно. Китайский автозавод BAW (Beijing Automotive Works) реанимировал образ прекратившего существование бренда Saab. От оригиналов эти образцы отличаются внешним видом передней и задней частей кузова — в чём можно убедиться, посмотрев фотогалерею. Компания BAW является дочерней компанией BAIC, купившей у General Motors права на дизайн, силовые установки и часть технических решений Saab.
BAW C71, созданный
на основе Saab 9-5 (2010)
Фото: Carscoop
Для дальнейшего развития своих планов BAIC создала в Пекине дочернюю компанию Beijing New Energy Automotive Company, которая будет заниматься разработкой электромобилей и гибридов под маркой Beijing. К 2011 году компания намеревается ежегодно выпускать 20—40 тыс. подобных автомобилей, а к 2015 году довести их долю в своём доходе до 5—10 %.[116] На основе технологий Saab BAIC планирует разработать 20 новых моделей, а для их производства — построить два новых завода и выпускать в общей сложности 1,5 млн автомобилей в год.[109]
GAC
Guangzhou Automobile Group Co. (Guangzhou Auto, GAC) — крупный китайский автомобилестроитель. В I полугодии 2010 года чистая прибыль компании составила $339 млн, что втрое больше, чем в аналогичном периоде 2008 года. В 2010 году компания планирует продать 720 тыс. автомобилей, 85 % из них было продано к лету 2010 года.[117]