Авторынок КНР рванёт в ближайшие 5 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:17, доклад

Описание работы

В ближайшие пять лет китайский авторынок продемонстрирует интенсивное развитие: ежегодно он будет увеличиваться на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка КНР составили аналитики из американской компанииAlixPartners. По их мнению, первопричиной бума на китайском автомобильном рынке станет рост доходов населения Китая.

Работа содержит 1 файл

автопром китая.docx

— 277.41 Кб (Скачать)

80 % производственных мощностей SAIC Motor приходится на совместные предприятия (СП).[64] По состоянию на вторую половину 2010 года на территории Китая действуют крупнейшие совместные предприятия компанииSAIC Motor и мировых автопроизводителей:

  • Shanghai Volkswagen Automotive Company (SVAC, Shanghai VW; выпускает VW Polo, VW Passat, VW Touran, Skoda Octavia, Skoda Fabia и Skoda Superb);[65]
  • Shanghai General Motors Corporation (Shanghai GM;[66] выпускает Chevrolet, Buick и Cadillac);[67]
  • SAIC-GM-Wuling Automotive[68] (выпускает легковые автомобили Chevrolet, минивэны Wulling, также планирует начать выпуск легковых бюджетных автомобилей Baojun);[69]
  • SAIC-Iveco Hongyan (SIH).[70]
  • Shanghai Advanced Traction Battery Systems Co. (ATBS) — аккумуляторные баттареи для электромобилей.[71]

В сентябре 2010 года SAIC Motor отправила первую партию автомобилей на продажу в Израиль.[72] С 2009 года несколько китайских автопроизводителей уже пытались выйти на тамошний автомобильный рынок, однако израильская сторона каждый раз отмечала, что китайские автомобили не соответствуют мировым стандартам.[73] Партия автомобилей SAIC Motor соответствует экологическому стандарту Euro-4. В начале 2011 года компания планирует отправить в Израиль пробную модель автомобиля с двигателем экостандарта Euro-5.[72] В планах компании SAIC Motor — производить с 2015 года до 2 млн автомобилей ежегодно.[55]

  • Shanghai Automotive Industry Corporation, официальный сайт

Грузовой фургон Jiefang от FAW (2009) 
Фото: Global Look Press

FAW

First Automobile Works Group Corp. (FAW, Автомобильный завод № 1) — один из крупнейших государственных китайских автопроизводителей, выпускает легковые и грузовые автомобили, автобусы, коммерческие автомобили.[74] По итогам 2009 года прибыль компании составила $238,8 млн, что на 49,8 % больше, чем в 2008 году.[75]

К 2010 году компания FAW владеет 28 предприятиями, причём в 18-ти имеет контрольный пакет акций.[75] На территории Китая работают СП компании FAW и европейских автопроизводителей, на которых выпускаются автомобилиVolkswagen, Toyota, Audi и Mazda:

  • FAW-Volkswagen;[76]
  • Tianjin FAW Toyota Motor Co.;[77]
  • FAW-Mazda;[78]
  • FAW-GM Light Duty Commercial Vehicle Co Ltd.[79]

В 2002 году компания FAW поглотила автопроизводителя Tianjin Auto Works. Подразделение получило названиеFAW Tianjin Xiali Automobile и выпускает автомобиль под маркой Xiali.[80] Подразделение компании FAWHonQi, занимается производством автомобилей премиум-класса под маркой SUV[81] и лимузины Hongqi.[82]

В сентябре 2010 года FAW и группа компаний ГАЗ подписали меморандум о намерениях, в котором говорится о создании СП для производства грузовиков на базе завода «Урал» в Миассе Челябинской области.[83]

  • First Automobile Works, официальный сайт

Dongfeng Motor

Fengshen S30, седан А-класса от Dongfeng Motor (2009) 
Фото: Global Look Press

Dongfeng Motor Group Co. — крупный китайский автопроизводитель, партнёр ряда транснациональных автопроизводителей. В 2009 году компания заняла 6 % автомобильного рынка Китая. В планах — увеличить эту цифру до 10 %.[84]На территории КНР действуют следующие СП компании Dongfeng Motor Group Co:

  • Nissan-Dongfeng (выпускают автомобили Nissan Sylphy,[85] Nissan Sunny, Nissan Bluebird, Nissan Teana, Nissan Tiida)[86]
  • Dongfeng Peugeot Citroen Automobiles[87] (выпускают автомобили Citroen C-Elysse, Citroen C-Triomphe, Citroen C-Quatre, Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 408, Citroen C5);[88]
  • Dongfeng Yueda Kia Motor Co;[89]
  • Dongfeng Honda Automobile Co;[90]
  • Dongfeng Dana Axle Co. (производство автокомпонентов).[91]

В 2009 году стало  известно, что Nissan-Dongfeng планирует начать в Китае строительство нового завода,[92]тогда как Dongfeng Peugeot Citroen Automobiles, напротив, отказалась от планов по строительству в Китае третьего завода.[93]

В рамках госпрограммы по производству экологичных автомобилей Dongfeng Motor Group Co и концерн Nissan в 2010 году начали переговоры о передаче японской стороной технологий по производству гибридов и о возможности совместного выпуска гибридного автомобиля Nissan Leaf.[84] В 2009 году компания Dongfeng Motor Group Co уже выпустила электромобили по заказу компании TNT Group — почтовой службы, имеющей отделения и в Китае.[94]

В 2010 году СП Nissan-Dongfeng объявило о планах по созданию нового бюджетного автомобиля под маркой Qi Chen[86] (Venucia), который планируется выпустить на внутренний китайский авторынок в 2012 году.[95]

  • Dongfeng Motor Group Co., официальный сайт

CHANA

Changan Automotive Group (CHANA) — крупный автопроизводитель, который в 2009 году для усиления своей производственной базы выкупил автоподразделение компании AVIC — китайской авиапромышленной корпорации. В результате сделки в состав CHANA вошли:[96]

Автомобиль CHANA Yuexiang в выставочном центре в Чонгкине (2009) 
Фото: Global Look Press

  • Harbin Hafei Automobile Industry Group;
  • Jiangxi Changhe Automobile;
  • Dongan Power;
  • Changhe Suzuki;
  • Dongan Mitsubishi.

В рамках корпорации в КНР действует крупное СП CHANA, Ford Motor Co и Mazda Motor Corp — Changan Ford Mazda. По договору, трёхстороннее сотрудничество будет сохранено до 2012 года.[97] На предприятии компания Ford планирует наладить выпуск автомобилей Lincoln.[98]

В 2008 году CHANA подписала договор о строительстве завода в Мексике для охвата североамериканского авторынка. Однако в 2009 году строительство было приостановлено из-за кризиса.[99] В 2010 году CHANAприступила к строительству завода по выпуску экологичных автомобилей. Производство объёмом 600 тыс. штук в год должно быть запущено в 2012 году.[100]

В мае 2010 года CHANA и автопроизводитель PSA Peugeot договорились построить в Китае завод для выпуска легковых и коммерческих автомобилей,[101] а также автодвигателей.[102] Акции нового СП партнёры разделят поровну.[103] Однако в сентябре 2010 года CHANA заявила о выходе из альянса с PSA.[102]

  • Changan Automotive Group, официальный сайт

BAIC

Beijing Automotive Industry Holding Corp. (BAIC, Пекинский холдинг автомобильной промышленности)[104] — пятый крупный автопроизводитель Китая по объёмам продаж в 2009 году.[105] В планах компании провести до конца 2010 года IPO подразделения по производству легковых автомобилей с целью привлечения капитала.[106]

Автомобили C 71 и C 300 от BAIC Group на Пекинской выставке высоких технологий (2010) 
Фото: Global Look Press

У компании BAIC созданы СП с Daimler AG (производят линейку Mercedes-Benz[107]) и Hyundai Motor Co (производят Hyundai Accent).[108][109] Когда летом 2010 годаDaimler AG сообщил о намерении построить в Китае завод по производству двигателей для Mercedes-Benz, он подчеркнул, что новым предприятием будут управлять в равной степени представительство Daimler AG в Китае и компанияBAIC.[110]

    Основная  статьяСовременное положение Opel

Летом 2009 года BAIC проявила интерес к покупке компании Opel.[111] Китайский автопроизводитель предложил €600 млн за 51 % акций Opel и пообещал инвестировать в его развитие $2,25 млрд до 2015 года. По плану компании, производство Opel в Китае должно было начаться в 2012 году.[112] Однако в июле 2009 года компания General Motors заявила, что не рассматривает компанию BAICв качестве покупателя Opel.[113]

    Основная  статьяСовременное положение Saab

Переговоры  о покупке технологий шведской автомобильной  компании Saab закончились удачнее:[114] в декабре 2009 года стало известно, что компания BAIC за $194 млн приобрела у компании Saab права интеллектуальной собственности на модели Saab 9-5 и 9-3 и оборудование для их производства. На основе полученных технологий китайский автопроизводитель выпустил свои новые автомобили, в разработку которых до 2013 года будет вложено $4,83 млрд.[115]

В апреле 2010 года достоянием СМИ стали первые фотографии автомобилей С60 и С71, основой для которых послужили Saab 9-3 и Saab 9-5 соответственно. Китайский автозавод BAW (Beijing Automotive Works) реанимировал образ прекратившего существование бренда Saab. От оригиналов эти образцы отличаются внешним видом передней и задней частей кузова — в чём можно убедиться, посмотрев фотогалерею. Компания BAW является дочерней компанией BAIC, купившей у General Motors права на дизайн, силовые установки и часть технических решений Saab.

BAW C71, созданный на основе Saab 9-5 (2010) 
Фото: Carscoop

Для дальнейшего  развития своих планов BAIC создала в Пекине дочернюю компанию Beijing New Energy Automotive Company, которая будет заниматься разработкой электромобилей и гибридов под маркой Beijing. К 2011 году компания намеревается ежегодно выпускать 20—40 тыс. подобных автомобилей, а к 2015 году довести их долю в своём доходе до 5—10 %.[116] На основе технологий Saab BAIC планирует разработать 20 новых моделей, а для их производства — построить два новых завода и выпускать в общей сложности 1,5 млн автомобилей в год.[109]

  • Beijing Automotive Industry Holding Corp., официальный сайт

GAC

Guangzhou Automobile Group Co. (Guangzhou Auto, GAC) — крупный китайский автомобилестроитель. В I полугодии 2010 года чистая прибыль компании составила $339 млн, что втрое больше, чем в аналогичном периоде 2008 года. В 2010 году компания планирует продать 720 тыс. автомобилей, 85 % из них было продано к лету 2010 года.[117]

Информация о работе Авторынок КНР рванёт в ближайшие 5 лет