Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:15, курсовая работа
Те процедуры, которые мы в настоящее время называем тендерами, известны миру достаточно давно. В России же появление подобия современного тендера (или конкурса) относят к XVII веку, к петровским временам. Во время революционных перестроек тендеры, в общем-то, перестали существовать, ведь основная часть больших предприятий была национализирована.
Прошло более семидесяти лет, и постепенно обычай проводить торги вовсе исчез. Тем не менее, уже в 80-х годах строительная отрасль стала пользоваться подрядными торгами. В то же время строительные компании принимали участие даже в международных тендерах, хотя нормальной конкурсной системы размещения заказов даже для нужд государства в России ещё не было.
1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРОВ 3
1.1. История тендера 3
1.2. Система государственных закупок 4
1.3.Виды тендеров 5
1.4.Закрытый тендер 7
1.5.Открытый тендер 8
1.6.Запрос предложений 9
1.7.Государственный контракт 10
1.8.Государственный заказ 10
1.9.Конкурсная документация и конкурсная заявка 10
1.10.Государственный заказчик 11
1.11.Конкурсная документация 11
1.12.Подача и приём заявок на участие в тендере 12
1.13.Ошибки организаторов и участников тендера 12
2. ИММУНОСТИМУЛИРУЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ 14
Приложение 1 17
Приложение 2 19
Приложение 3 29
Приложение 3 30
Приложение 3 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Существует несколько причин, из-за которых проводится закрытый тендер:
Если только небольшое количество поставщиков обладает квалификацией, которая устраивает заказчика, или если продукция есть в наличии только у ограниченного количества поставщиков.
Если закупка носит скрытый характер, или сама продукция закупается для нужд безопасности.
Если расходы и время, которые уходят на оценку и рассмотрение значительного количества конкурсных заявок, превышают стоимость закупаемых товаров, услуг или работ.
Следует отметить то, что, несмотря на довольно жёсткие требования к квалификации поставщиков в конкурсной документации, очень часто им соответствует большое количество компаний. Кроме того, существуют и недостаточно квалифицированные поставщики, которые, тем не менее, подают заявки, игнорируя требования заказчиков.
В результате заказчик может понести большие убытки. Он потеряет время на изучение заявок, которые вряд ли значительно отличаются друг от друга по цене и другим критериям. Следовательно, оперативность сильно снизится, а расходы на проведение закупки значительно возрастут.
1.6.Двухэтапные тендеры
(открытые или закрытые) организуются в случае закупок сложной продукции, когда заказчику затруднительно четко сформулировать требованию к предмету конкурса или необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможностей решить стоящую задачу. Чаще всего данный способ используется при проведении конкурсов на заключение государственного контракта на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ (НИОКР), а также в строительстве.
Такой подход позволяет заказчику ознакомиться с возможностями поставщиков и, оценив их (существующие на рынке методики, технологии и т. п.) формулировать свои требования.
При проведении двухэтапного тендера участники на первом этапе подают свои предложения без указания цены. Изучив предложения, организатор конкурса может внести изменения и дополнения в конкурсную документацию. На втором этапе участники повторно подают свои предложения (с учетом изменений в требованиях организатора конкурса) с указанием цен поставляемых товаров (услуг, работ).
Другие способы закупок, такие как запрос ценовых котировок и закупки у единственного источника, должны применяться либо при небольших объемах закупок (менее 250 000 руб.), либо в особых случаях по специальному разрешению контролирующего органа - Минэкономразвития Российской Федерации. Однако на практике госзаказчики иногда нарушают этот принцип, проводя такие закупки безо всяких согласований. Иногда так же закупка искусственно разбивается на мелкие лоты, чтобы избежать проведения конкурса и организовать запрос котировок.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый участник подобных закупок может предложить только одну ценовую котировку.
При этом закупка может проводиться даже в случае, когда после запроса установлено, что лишь один поставщик способен выполнить заказ – в этом случае проводится закупка у единственного источника.
Это договор (в соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса РФ, к которому применимы все соответствующие нормы Гражданского кодекса), заключаемый между органом государственной власти и поставщиком товаров, услуг или работ.
Статье Гражданского кодекса РФ, определяющие основные понятия государственного контракта:
- ст. 525 Гражданского кодекса РФ - понятие государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд;
- ст. 763 Гражданского кодекса РФ - понятие государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- ст. 778 Гражданского кодекса РФ - упоминание о государственном контракте на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд.
Государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета. Иными словами, это нужда органов государственного управления на поставку товаров, работ или услуг за счет средств бюджетов федерального и регионального уровней или государственных внебюджетных фондов.
В конкурсной документации должны быть сформулированы условия определения национальной принадлежности участников конкурса (регистрация в качестве резидента на территории РФ), соотношение долей в уставном (акционерном) капитале российских и иностранных участников акционерных обществ, доля поставок комплектующих иностранного производства в себестоимости конечной продукции и т.д.
Конкурсная заявка - это сам запрос на участие в конкурсе, подготовленный в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Государственный заказчик - это орган государственной власти или орган местного самоуправления, который осуществляет закупки продукции для государственных нужд, получает средства на закупку товаров, работ или услуг для государственных нужд, а также формирует заказ на выше перечисленные услуги и размещает его на свободном рынке.
Тем не менее, государственный заказчик и организатор конкурса – разные понятия. Государственный заказчик имеет право, как самостоятельно организовывать и проводить конкурсы, так и передавать эти полномочия органам исполнительной власти, юридическим лицам и даже частным предприятиям, что избавляет от необходимости проводить маркетинговые исследования и другие виды работ. А организатор конкурса получает определённое вознаграждение за свою деятельность – за счёт бюджета или внебюджетных фондов.
Конкурсная документация представляет собой набор документов, который содержит все условия конкурса и будущего государственного контракта.
Это значит, что заказчик и поставщики должны действовать в строгом соответствии с конкурсной документацией, а все нормы, критерии, правила и процедуры могут применяться лишь в том случае, если об этом указано в конкурсной документации, содержание которой определено законодательством.
Описание предмета конкурса приводится в технических требованиях, которые включаются в конкурсную документацию.
Технические требования на товары включают в себя подробное описание свойств товара, требования к сроку годности и сроку гарантийного
обслуживания, ссылки на стандарты качества и функционирования и т.д.
Главная цель подготовки конкурсных заявок - дать ответы на вопросы о разработке и представлении конкурсных заявок, кроме того, подвести итоги процедуры закупки.
В конкурсную документацию в основном включается описание основных условий контракта, заключённого по результатам конкурса или проект контракта. Кроме того, можно перечислить некоторые составляющие конкурсной документации. Например, приглашение к участию в конкурсе (которое ссылается на инструкции поставщикам, условия контракта и заказ на поставку продукции), инструкции поставщикам и информационные карты (которые определяют порядок подготовки и подачи конкурсных заявок) и требования к содержанию заказа на поставку продукции, которая включает в себя сами наименования поставляемой продукции, график поставки продукции и её объём по каждому наименованию, а также ссылки на стандарты, технические условия и т.д.
Кроме выше перечисленного, к конкурсной документации относятся и формы конкурсной заявки, формы сведений, форма банковской гарантии конкурсной заявки и т.д. Таким образом, заказчику будет намного проще изучить все конкурсные заявки.
Заявки на участие в тендере должны быть подготовлены поставщиками и вовремя поданы на рассмотрение заказчику – организатору тендера. Нарушение сроков подачи заявок приводит к их отклонению (дата и время окончания приёма заявок указана в конкурсной документации).
Следует отметить то, что иногда заказчик требует не только оригинал конкурсной заявки, но и несколько копий, что обеспечивает как сохранность документов, так и возможность работы с ними нескольких членов комиссии одновременно.
Необходимо упомянуть о том, что существует два варианта запечатывания копии заявки на участие в тендере. Её можно положить в конверт вместе с оригиналом или же запечатать в отдельный конверт. В последнем случае возникает необходимость пометки данного факта на страницах журнала регистрации, а также в расписке.
Чаще всего заявки на участие в тендере вкладываются в конверты, которые оформляются определённым образом и запечатываются. Кроме того, заявки должны быть зарегистрированы в специальном документе, например, в журнале регистрации, а представитель поставщика получает расписку о том, что заявка получена.
В подаче и приёме заявок участвуют два лица: член конкурсной комиссии, который принимает заявки (представитель заказчика или организатор тендера) и представитель поставщика, который должен представить заявку на участие в тендере, причём всё это происходит в офисе представителя заказчика.
Организаторы тендера часто делают более или менее очевидные ошибки во время процедуры торгов. Мы перечислим лишь самые распространённые.
Довольно часто организаторы тендера создают его именно под предложение конкретного поставщика. Таким образом, в конкурсную документацию включают ошибочную или некорректную техническую спецификацию.
Кроме этого, известны случаи и сокрытия информации, которое проявлялось в представлении неполного комплекта конкурсной документации или в запоздалых приглашениях к участию в тендере. Здесь же отметим ещё одно нарушение – уменьшение срока подготовки конкурсных предложений.
Как известно, стоимость конкурсной документации не должна превышать расходов на тиражирование, однако известны случаи, когда организаторы тендера завышали её стоимость, чтобы окупить не только тираж, но и разработку. Сама двусмысленная формулировка или неясность в конкурсной документации встречается нередко, также являясь ошибкой организаторов тендера.
Одной из очевидных ошибок является внесение избыточных требований, таких как искусственное ограничение или неоправданное завышение требованиям к квалификации участников тендера. Здесь же можно отметить и нарушение правил проведения тендера, прописанных в конкурсной документации. Например, предложения оценивают по тем критериям, которые не предусмотрены конкурсной документацией.
Конечно, существует причина таких нарушений. Это недоработанное законодательство и недостаточная квалификация специалистов по госзакупкам, а также просто незаконные действия. Кроме того, у контролирующих органов (например, Минэкономразвития) возможности довольно ограничены, что опять же не способствует улучшению ситуации.
Тем не менее, и поставщики зачастую совершают ошибки. Наиболее распространёнными являются отсутствие чёткого плана работ из-за того, что предложение готовят в крайние сроки, незнание процедур проведения тендера и законов, относящихся к гос. закупкам, а также невнимательное отношение к требованиям конкурсной документации.
Заметим, что участники тендера иногда проявляют просто халатное отношение к составлению конкурсной документации, в результате чего встречаются даже нелепые ошибки.
1.14. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в день его подписания на официальном сайте.
Информация о работе Технология проведения тендеров на примере ИММУНОСТИМУЛИРУЮЩИх ПРЕПАРАТов