Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа
Многие из нас в детстве развлекались тем, что прикладывали к глазам цветные
стеклышки: вот синее стекло - мир становится серьезным, строгим, печальным;
желтое - непроизвольно хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если
день пасмурный. Несерьезное, бессмысленное занятие?
Со времен И. Ньютона цвет почти утратил свои магические, ритуальные функции.
Когда-то цвета считались, чуть ли не божествами, но объективная наука
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................3
ГЛАВА 1. ЦВЕТ И МАГИЯ У ПЕРВОБЫТНЫХ НАРОДОВ....................................5
1.1. БЕЛЫЙ.....................................................................5
1.2. ЧЕРНЫЙ....................................................................7
1.3. КРАСНЫЙ...................................................................9
ГЛАВА 2. ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ И КИТАЕ...........................11
2.1. ИНДИЯ....................................................................11
2.2. КИТАЙ....................................................................12
ГЛАВА 3. ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ ДРЕВНИХ НАРОДОВ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА, ЦЕНТРАЛЬНОЙ
АЗИИ И ЕГИПТА 14
ГЛАВА 4. АНТИЧНОСТЬ...........................................................15
ГЛАВА 5. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ........................................................17
5.1. ЦВЕТОВЫЕ СИМВОЛЫ ХРИСТИАНСТВА............................................17
5.2. ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА ИСЛАМА................................................19
ГЛАВА 6. РЕНЕССАНС............................................................21
ГЛАВА 7. ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИКИ В 17-19 ВЕКАХ..................23
7.1. УЧЕНИЕ О ЦВЕТЕ Й.В. ГЕТЕ.................................................24
7.2. ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ.................................28
ГЛАВА 8. ДВАДЦАТЫЙ ВЕК........................................................29
8.1. "ЯЗЫК КРАСОК" В.КАНДИНСКОГО..............................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧНИКОВ......