Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:34, доклад
Трудно недооценить социальную востребованность умений писать тексты на иностранном языке ,в период возросшей роли письменной коммуникации ,при общении в Интернете ,выполнение международных проектов , участии в конференциях. Достаточно высокий уровень развития письменной речи требуется как для академических целей ,так и для продолжения образования. Не случайно ,в общеобразовательных стандартах , современных программах РФ, в документах Европейского Совета письменная речь определенна не только как средство ,но и как цель обучения
Наиболее распространенным упражнением в письменной речи является написание бытового письма. Тематика писем определяется имеющимся запасом языкового материала и интересами учащихся. Опыт показывает, что перед началом переписки необходимо провести занятия составлению коллективных писем. Прежде всего для написания письма следует владеть определенными формула приветствия, благодарности, обращения. Важным является и обучение оформлению писем: расположение даты, обращения, адреса на конверте.
В старших классах некоторые методисты рекомендуют использовать такой вид упражнений в письменной речи как аннотирование. Это упражнение состоит в том, что учащиеся, указывая основные данные об источнике, которого они прочли текст, передают краткое содержание прочитанного. Для аннотирования целесообразно использовать научно-популярные тексты. Эта работа возможна лишь тогда, когда учащиеся овладели изложением, рассказыванием и описанием. Гез. стр 306-308
Как следует из перечисленных выше видов упражнений ,все они относятся к коммуникативным письменным упражнениям. Каждое из указанных упражнений преследует свои специфические цели ,их выполнение поможет учащимся ,овладеть навыками письменной речи. В итоге следует отметить, что если правильно определить цели обучения письму и письменной речи, учитывать роль письма в развитии других умений, использовать упражнения, полностью соответствующие цели, выполнять эти упражнения на подходящем этапе обучения, то письменная речь постепенно становится богаче и логичнее. шатилов 99
Письменная речь
позволяет сохранить языковые и
фактические знания, служит надежным
инструментом мышления, стимулирует
говорение, слушание и чтение на иностранном
языке. Конечным результатом грамотного
и правильно спланированного подхода
к преподавательской деятельности в области
обучения письму является высокий уровень
грамотности учащихся, свободное владение
языковыми средствами и стилями изложения,
умение последовательно и лаконично передавать
как собственные мысли, так и воспринимаемые
из внешних источников.
Список литературы:
1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988.
2. Пассов Е. Основы методики обучения иностранным языкам. М., Русский язык, 1977.
3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе:Учебник/Гез Н.И.,Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А.,и др.-М.:Высш.школа,1982,373 с.
4 Соловова
Е.Н Методика обучения
5 Выготский Л.С. Мышление и речь.-М.: Лабиринт ,2001.
6 Ушакова С.В К вопросу
о подходах к обучению творческой письменной
речи на иностранном языке в