Письменная речь

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:34, доклад

Описание работы

Трудно недооценить социальную востребованность умений писать тексты на иностранном языке ,в период возросшей роли письменной коммуникации ,при общении в Интернете ,выполнение международных проектов , участии в конференциях. Достаточно высокий уровень развития письменной речи требуется как для академических целей ,так и для продолжения образования. Не случайно ,в общеобразовательных стандартах , современных программах РФ, в документах Европейского Совета письменная речь определенна не только как средство ,но и как цель обучения

Работа содержит 1 файл

статья.письменная речь.docx

— 33.18 Кб (Скачать)

   Наиболее  распространенным упражнением в письменной речи является написание бытового письма. Тематика писем определяется имеющимся запасом языкового материала и интересами учащихся. Опыт показывает, что перед началом переписки необходимо провести занятия составлению коллективных писем. Прежде всего для написания письма следует владеть определенными формула приветствия, благодарности, обращения. Важным является и обучение оформлению писем: расположение даты, обращения, адреса на конверте.

   В старших  классах некоторые методисты  рекомендуют использовать такой вид упражнений в письменной речи как аннотирование. Это упражнение состоит в том, что учащиеся, указывая основные данные об источнике, которого они прочли текст, передают краткое содержание прочитанного. Для аннотирования целесообразно использовать научно-популярные тексты. Эта работа возможна лишь тогда, когда учащиеся овладели изложением, рассказыванием и описанием.  Гез. стр 306-308

Как следует  из перечисленных выше видов упражнений ,все они относятся к коммуникативным письменным упражнениям. Каждое из указанных упражнений преследует свои специфические цели ,их выполнение поможет учащимся ,овладеть навыками письменной речи. В итоге следует отметить, что если правильно определить цели обучения письму и письменной речи, учитывать роль письма в развитии других умений, использовать упражнения, полностью соответствующие цели, выполнять эти упражнения на подходящем этапе обучения, то письменная речь постепенно становится богаче и логичнее. шатилов 99

Письменная речь позволяет сохранить языковые и  фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует  говорение, слушание и чтение на иностранном  языке. Конечным результатом грамотного и правильно спланированного подхода к преподавательской деятельности в области обучения письму является высокий уровень грамотности учащихся, свободное владение языковыми средствами и стилями изложения, умение последовательно и лаконично передавать как собственные мысли, так и воспринимаемые из внешних источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Список литературы:

1.   Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика:   Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988.

2.  Пассов Е. Основы методики обучения иностранным языкам. М., Русский язык, 1977.

3.  Методика обучения иностранным языкам в средней школе:Учебник/Гез Н.И.,Ляховицкий       М.В., Миролюбов А.А.,и др.-М.:Высш.школа,1982,373 с.

4   Соловова  Е.Н Методика обучения иностранным  языкам:Базовый курс лекций.-М.:Просвещение,2002. – С.213.

5 Выготский Л.С.  Мышление и речь.-М.: Лабиринт ,2001.

6 Ушакова С.В К вопросу о подходах к обучению творческой письменной речи на иностранном языке в  
 


Информация о работе Письменная речь