Перевод с английского языка на русский язык подборки статей на тему Hu Jintao

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Диссидент Ю Джи писал в «Foreign Policy»: Когда правление Ху Цзиньтао подходило к концу, китайцы поняли, что после Мао Цзэдуна, ни один китайский лидер не был так враждебно настроен по отношению к Западу, как председатель Ху. Вместо осуществления политических реформ он пытался использовать китайскую модель «капитализма старых друзей» с целью составления конкуренции западной демократической системе. Тогда состояние прав человека в Китае безнадежно ухудшилось.

Содержание

Текст оригинала………………………………………………………3
Текст перевода……………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

курсовая мухаметшина.docx

— 50.92 Кб (Скачать)

Дипломатический скандал  по поводу островов между Японией  и Китаем, который разгорелся в  сентябре 2010 года после того, как  китайский траулер столкнулся с  двумя японскими суднами береговой  охраны, был воспринят как событие, спровоцированное при молчаливой поддержке  китайских военных, но не правительства  Ху. После этого случая Джон Помфрет  написал в «Washington Post»: «Американские  должностные лица сфокусировались  на разрыве между гражданской  частью правительства и Народной Освободительной Армией. В последние  месяцы военные стали высказывать  свои мнения по вопросам внешней политики, стремясь определить интересы Китая  в морях, омывающих страну». [Источник: Джон Помфрет, «Washington Post» от 24 сентября 2010].

Генерал Ма Сяотянь, заместитель  начальника генерального штаба армии, раскритиковал США за участие  в конфликте на Южно-Китайском  море. А в августе генерал-майор Ло Юань обрушился с критикой на США, после того как ему сообщили, что американцы планируют дислоцировать авианосец «Джордж Вашингтон» в Желтом море для совместных учений с Южной Кореей. (Впоследствии «Джордж Вашингтон» был направлен в Японском море, дальше от Китая) [Там же].

«Меня удивляет, что генерал  Народной Освободительной Армии  делает публичное заявление по поводу внешней политики, но вот такой  Китай сегодня», – прокомментировал в интервью «Washington Post» У Цзяньминь, бывший посол, управляющий исследовательским  центром и консультант правительства  Китая по вопросам внешней политики. «Военные не должны этим заниматься», – заявил Чу Шулонг, профессор международных  отношений в Университете Цинхуа, – «Эти люди не являются представителями  правительства, но их выступления создают  международный резонанс». 

 

 

 

Усиление власти компаний во время позднего правления Ху Цзиньтао

«Самопроизвольный рост государственных  корпоративных гигантов, независимых  центров власти также изменил  политику  Китая и усложнил решение  споров с США и другими крупными торговыми партнерами», –написали  Сэнгер и Вайнс в «New York Times», – «Последний доклад администрации о китайской торговой практике, опубликованный в прошлом месяце, показывает, что растущее влияние этих корпоративных гигантов ставит под сомнение поддержку Китаем «текущих обязательств ВТО, в том числе основных принципов ВТО». Речь идет о Всемирной Торговой Организации». [Источник: Дейвид Э. Сэнджер и Майкл Вайн, «New York Times» от 16 января 2011].

«Запрет Китая на экспорт  важнейших редкоземельных минералов, наложенный правительством в качестве корпоративного решения, принятого  без государственной поддержки, является недавним примером того, какую  напряженную ситуацию создало это  наступление на государственный  контроль. Но есть и другие примеры: компания «China Mobile», доминирующая на огромном национальном рынке беспроводной связи, оказывает давление на производителей телефонов, чтобы те приняли китайский  стандарт беспроводной коммуникации, не учитывающий общепринятые мировые  стандарты. По сути, весь китайский  рынок остается закрытым для внешней  конкуренции, в том числе банки, мобильная связь, электронная обработка  платежей и средства массовой информации. Ревизия защищенных секторов экономики  больше не является приоритетом правительства» [Там же].

Джон Помфрет написал  в «Washington Post»: «В Иране китайские  государственные нефтяные компании настаивают на расширении бизнеса, не смотря на то, что Пекин поддержал  усиленные санкции ООН против Тегерана из-за его программы создания ядерного оружия. Китайская национальная оффшорная нефтяная компания ведет  переговоры по увеличению инвестиций в крупные нефтяные месторождения  Азадегана, в то время как японские компании отступают, как сообщил  дипломат высокого ранга. Этот шаг со стороны КНОНК будет иметь  разрушительный эффект для новых  санкций, как сказал один дипломат. Американские чиновники заявили, что  не хотят, чтобы китайские нефтяные компании «приходили на смену», уходящим нефтяным компаниям других стран, как  сказал высокопоставленный американский чиновник. [Источник: Джон Помфрет, «Washington Post» от 24 сентября 2010]. 

Разносторонняя политическая поддержка и юань

Дебаты по поводу ревальвации  юаня (женьминьби) – постоянная заноза в отношениях с Соединенными Штатами, так и не сдвинулись с места  из-за того, что банкиры хотят, чтобы валюта росла, а министры и партийные боссы хотят защитить массовое производство, существование которого зависит от дешевого экспорта. [Источник: Дейвид Э. Сэнджер и Майкл Вайн, «New York Times» от 16 января 2011, Джон Помфрет, «Washington Post» от 24 сентября 2010].

Чиновники из Министерства торговли, представляющие интересы экспортеров  Китая, громогласно возражали против ревальвации юаня, несмотря на противоположную  позицию Народного банка Китая  и Министерства финансов. Пока битва  интересов не дала Китаю возможность  действовать решительно, и в результате страна вынуждена бороться с инфляцией. Помощники Обамы сейчас хотят  попробовать другую тактику: вместо того чтобы рассуждать о валюте, они собираются поднять другие экономические  вопросы и посмотреть, заставят ли китайцев давление растущей инфляции и опасения социального недовольства повысить стоимость своей валюты [Там же].

В ходе встреч в США Ху и его премьер-министр дали понять, что позволят китайской валюте постепенно расти. Но Министерство торговли тотчас назвало такой рост «катастрофой»  для китайской экономики. Г-н Ху неоднократно заверял, что китайский  рынок будет становиться более  открытым для иностранцев. Однако руководители предприятий жалуются, что регулирующие органы сделали практически невозможной  конкуренцию с поддерживаемыми  государством китайскими компаниями в  сфере энергетики, связи и банковских услуг [Там же]. 

 

Проблемы в сфере международных  отношений и нехватка лидерства  со стороны Ху Цзиньтао 

Дейвид Э. Сэнджер и  Майкл Вайн написали в «New York Times», «американские чиновники потратили годы, призывая г-н Ху ... обуздать Северную Корею, ослабить хватку над диссидентами и принять меры по имитации американских технологий. Иногда им даже казалось, что г-н Ху соглашался идти на их поводу. Но проблемы все усугублялись. Высокопоставленные советники Обамы поначалу удивлялись: китайский лидер просто уклоняется или обманывает их, а потом пришли к выводу, что г-н Ху – всего лишь пешка в руках правящей партии, и на него оказывают влияние генералы, министры и крупные корпорации. [Источник: Дейвид Э. Сэнджер и Майкл Вайн, «New York Times» от 16 января 2011].

«Ху неоднократно подтверждал  нежелание Китая бросать вызов  американскому могуществу.  Координатор  международной политики, член Госсовета  КНР Дай Бинго недавно написал  статью, подтвердив предупреждение г-н  Дэна, сделанное еще тогда, когда  Китай только начал модернизацию, касательно того, что страна должна выждать, прежде чем ставить перед  собой глобальную роль ... Ожидаемая  смена руководства в 2012 г. добавляет  неопределенность в отношении власти г-на Ху. Это одновременно и срежиссированный переход к новому поколению лидеров  и скользкое минное поле для всех претендентов, никто из которых не хочет, чтобы его считали любителем  риска или марионеткой Соединенных  Штатов» [Там же].

Джон Помфрет написал  в «Washington Post»: «В то время как власть военных, похоже, растет, влияние Министерства иностранных дел Китая идет на убыль. Дай Бинго, нынешний глава  МИДа, не является членом наделенного  властью Политбюро, состоящего из 25 человек. От военных в нем 2 представителя, от государственного сектора, по крайней  мере, – один». [Источник: Джон Помфрет, «Washington Post» от 24 сентября 2010].

У Цзяньминь, бывший посол, управляющий  исследовательским центром и  консультант правительства Китая  по вопросам внешней политики, рассказал  «Washington Post»: «Мы не в восторге от многих публикуемых сегодня материалов. Мы, представители Министерства иностранных  дел, говорили им, что не следует  делать то-то и то-то, а они в  ответ: «Ну и что? Пусть американцы услышат голос других». Шен, американский ученый, сказал, что некоторые в правительстве Китая могут поддержать идею обнародования заведомо противоречивых сообщений, касающихся внешней политики, как способа проверки реакции США или Японии. «Гражданское правительство может думать, что не причиняет вреда», – сказал он. – «Если им это удастся, они смогут реализовать интересы Китая» [Там же].

 

Ху Цзиньтао хвалит статус-кво  в последние месяцы при власти

Ян Джонсон и Кейт Бредшер  написали в «New York Times»: «Проведя 10 осторожных лет у кормила коммунистической партии, лидер Китая входит в историю  с серией попятных действий». В течение  последнего месяца при власти Ху Цзиньтао ясно показал, что не заинтересован  вносить какие-либо  изменения  в статус-кво, на которые уже давно  надеются многие китайцы. «Он беспокоится  о том, каким останется в истории», – сказал Чен Ган, работающий над  проектом китайских СМИ в Университете Гонконга. – «В целом, он против реформы». [Источник: Ян Джонсон и Кейт Бредшер, «New York Times» от 8 ноября 2012].

В июле 2012 г. г-н Ху произнес речь, разрушающую надежды реформаторов на принятие мер по реанимации пошатнувшейся  экономики и ослаблению социального  давления путем либерализации политической системы. На открытии 18-го съезда партии он сам себе написал пылкий панегирик  – 100-минутную речь, которая также  должна была служить своеобразной рекомендацией  к избранию г-на Си. В объемном, 64-страничном официальном документе, выпущенном к партийному съезду, г-н Ху намекнул на изменения практически в каждой сфере – экономической, социальной, политической и экологической –  и наметил путь ограничения господства государства в экономике. Но он также  для баланса сил не забыл предупредить, что не допустит роста беспорядков  – поразительное признание для человека, чьим фирменным лозунгом было превращение Китая в «гармоничное общество».

«Социальные противоречия заметно  увеличились», – г-н Ху написал  в документе. – «Есть много  проблем, связанных с непосредственными  интересами общества в области образования, занятости, социального обеспечения, здравоохранения, жилищного строительства, охраны окружающей среды, безопасности продовольствия и лекарственных  средств, безопасности труда, общественной безопасности и правопорядка». Г-н  Ху также расхвалил свой вклад  в коммунистическую идеологию партии: «научное развитие». Большинство из его предшественников закрепили  свои собственные идеологии в  качестве руководящих доктрин. Его  фраза о том, что партия должна быть прагматичной и осуществлять эффективную  политику, явно подразумевала, что он тоже будет удостоен такой чести [Там же].

В результате речь, якобы  поддерживающая новый курс развития, на самом деле представляет собой  попытку его заблокировать. По словам г-на Цяня, ведущего эксперта по анализу  выступлений китайских лидеров, речь г-на Ху – прекрасный образец  использования китайскими коммунистическим лидерами консервативных фраз. Он трижды сослался на основателя коммунистического  Китая со словами «Мао Цзэдун считал…», и сказал, что партия ни в коем случае не должна «имитировать западные политические системы», о чем даже не упоминалось на последнем съезде 5 лет назад. «Они не говорят в  шутку», – прокомментировал г-н Цянь. – «Когда они упоминают о чем-либо, это имеет весомое значение». Г-н Ху также придумал новый термин, заверяя, что партия не пойдет по «грешному  пути» изменения партийного курса [Там же].

Полагают, что речь г-на Ху была составлена в сотрудничестве с  его преемником, г-ном Си. В то время как г-н Си проводил консультации с либеральными членами интеллигенции  Китая, он либо не возражал против курса г-на Ху, либо был не в состоянии изменить его. Наблюдатели говорят, что это важно, потому что г-н Си не допустит произвола, когда станет председателем. Кроме полдюжины членов Постоянного комитета Политбюро ЦК партии, он также будет прислушиваться к советам г-на Ху, Цзян Цзэмина (предшественника г-на Ху) и 20 других высокопоставленных чиновников». Для того, чтобы подчеркнуть их статус, этих людей посадили на возвышении рядом с г-ном Ху. Многим из них по 70-80 лет, и они были при власти на протяжении десятилетий [Там же].

Хотя речь г-на Ху и транслировалась  в прямом эфире по национальному  телевидению и на экранах в  вагонах метро Пекина, оценить  общественное мнение было достаточно трудно [Там же].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Перевод с английского языка на русский язык подборки статей на тему Hu Jintao