Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа
Диссидент Ю Джи писал в «Foreign Policy»: Когда правление Ху Цзиньтао подходило к концу, китайцы поняли, что после Мао Цзэдуна, ни один китайский лидер не был так враждебно настроен по отношению к Западу, как председатель Ху. Вместо осуществления политических реформ он пытался использовать китайскую модель «капитализма старых друзей» с целью составления конкуренции западной демократической системе. Тогда состояние прав человека в Китае безнадежно ухудшилось.
Текст оригинала………………………………………………………3
Текст перевода……………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………..29
Even though Mr. Hu’s speech was broadcast live on national television and on screens in Beijing subway cars, gauging popular opinion was difficult. [Ibid]
Цзиньтао и права человека
Диссидент Ю Джи писал
в «Foreign Policy»: Когда правление
Ху Цзиньтао подходило к концу, китайцы
поняли, что после Мао Цзэдуна,
ни один китайский лидер не был
так враждебно настроен по отношению
к Западу, как председатель Ху. Вместо
осуществления политических реформ
он пытался использовать китайскую
модель «капитализма старых друзей»
с целью составления
Мой собственный опыт служит
тому доказательством. В эпоху Цзян
Цзэминя с 1997 по 2002 года я участвовал
во многих мероприятиях, связанных
с правами человека, например, я
руководил совместно с Лю Сяобо
Независимой ассоциацией
Ху Цзиньтао возрождает идеи марксизма
Председатель Ху Цзиньтао
возродил ключевую идею Мао «правильного
решения противоречий между людьми»
таким образом, чтобы более эффективно
бороться с растущей социально-политической
нестабильностью в Китае. В своем
выступлении на Политбюро в октябре
2010 года Ху призвал партийные кадры
«в кратчайшие сроки создать максимально
гармоничную атмосферу в
В своем выступлении на
Политбюро Ху изложил многостороннюю
тактику ослабления противоречий в
обществе. Первоочередными являются
повышение уровня жизни народа, сохранение
прав и привилегий и «поддержание
социального равенства и
Однако даже официальные
СМИ раскритиковали правительство
за неспособность равномерно распределить
богатство в стране. В течение
двух десятилетий процветания
Политические наблюдатели
считают, что Ху хочет укрепить статус
коммунистического союза
Ху Цзиньтао о внешней политике
Ху много путешествовал,
помогая расширить влияние
Зачастую Ху уделял приоритетное внимание развитию отношений с азиатскими соседями Китая и Европой, а не развитию отношений с Соединенными Штатами и Японией. По имеющимся сведениям, Цзян руководил внешней политикой, когда еще активно работал, и даже критиковал гибкую политику «мирного подъема» как слишком мягкую, особенно в плане отношений с Тайванем. После того, как Цзян окончательно подал в отставку, Ху стал руководствоваться исключительно своими мотивами.
Во время поездки в Москву Ху высказался в пользу многополюсного мира. Это заявление было сделано после вторжения в Ирак в 2003 году и, казалось, в первую очередь касалось мирового господства США. Ху стал первым китайским лидером, который принял участие в заседании Большой Восьмерки – группы, которую Цзян когда-то назвал «клубом богачей».
Ху затмил Буша, когда оба лидера в октябре 2003 года посетили Канберру (Австралия). Ху приняли за своего, в то время как с Бушем держались весьма настороженно. Ху оставался на 3 дня, познакомился с местными бизнесменами и побывал в сиднейской гавани. Буш наоборот остался всего на 21 час, а походу движения его автомобиля дороги были полностью свободны от праздных зевак.
В сентябре 2005 года Ху провел 12-дневный тур, посетив Мексику Соединенные Штаты и Канаду. Он встретился с президентом США Дж. Бушем в Вашингтоне, пообщался с Биллом Гейтсом в Сиэтле, выступил перед Генеральной Ассамблеей ООН в Нью-Йорке, а также произнес речь в Йельском университете, в которой представил Китай как «мирно развивающуюся» нацию (См. «International», США).
Ху Цзиньтао после 17 съезда партии в 2007 году
«Научный взгляд на развитие» – политика, проводимая с целью достижения сбалансированного роста и обогащения провинций Китая. В своем выступлении перед 17-м съездом он сказал: «Есть еще значительное число бедняков и людей с низким уровнем доходом в городских и сельских районах, и довольно трудно учитывать интересы всех». Эта политика предусматривает помощь беднякам и повышение расходов на образование и здравоохранение.
Ху назвали генеральным директором огромной коммунистической бюрократии. В ноябре 2007 г. он назначил верных себе людей в 7 непосредственно контролируемых городах, провинциях и автономных районах, включая Гуандун, Сычуань и Пекин, тем самым обезопасив свою власть. У Ху уже есть свои люди в Шаньси, Хунане, Шэньси и других провинциях.
Идеи «справедливого роста» и «научного развития» были закреплены в китайской конституции.
В июле 2011 г. в речи, посвященной 90-летию Коммунистической партии Китая, Ху Цзиньтао открыто провозгласил: «Успех Китая коренится в партии».
Кто руководил Китаем во время позднего правления Ху Цзиньтао?
Джон Помфрет написал в «Washington Post»: «Ху Цзиньтао возглавлял Коммунистическую партию с 2002 г., но вызывает сомнения то, что он всегда был единоличным лидером. После того как Ху пришел к власти в 2002 г., его предшественник Цзян Цзэмин, оставался на должности военачальника Китая в течение двух лет. Ху возглавлял девятку членов постоянного комитета Политбюро, но 5 мест занимали сторонники Цзяна. [Источник: Джон Помфрет, «Washington Post» от 24 сентября 2010].
Казалось, что ближе к
концу срока правления
«Военные Китая, как и многие крупнейшие государственные компании, зачастую вмешивались во внешнюю политику, иногда в ущерб Соединенным Штатам. И в результате отношения между крупнейшей и быстрорастущей сверхдержавами находятся далеко не в лучшем состоянии и страдают от столкновения интересов. Это застало врасплох Обаму, также как и Ху [Там же].
Выступая в Школе
«Система находится в состоянии нестабильности, такого Китай не видел уже больше 20 лет», – заявил в субботу Брент Скоукрофт, бывший советник по национальной безопасности и наставник мистера Гейтса. «Военные не являются частью системы, как это было раньше. Они обрели большую независимость, как и многие другие» [Там же].
Рулевые у власти при Ху Цзиньтао
Ху, по крайней мере, на бумаге возглавлял все ветви власти и бюрократии, но часто был не в состоянии осуществлять эту власть. Джон Помфрет написал в «Washington Post»: «Новое поколение чиновников в армии, ключевых государственных министерствах и государственных компаниях стало определять позицию Китая по отношению к остальному миру. Ободренные экономической экспансией Китая, эти должностные лица пользуются ослаблением верхушки Коммунистической партии, отстаивая свои интересы, что было невозможным еще 10 лет назад». [Источник: Джон Помфрет, «Washington Post» от 24 сентября 2010].
«Раньше китайские чиновники жаловались на интриганский процесс принятия решений в Соединенных Штатах», – написал Помфрет. – «Сегодня от Вашингтона до Токио речь идет о том, как трудно бороться со всплеском особых интересов, формирующих мировую позицию Китая». «Теперь нам приходится иметь дело с учреждениями, ведомствами и министерствами», –сказал в интервью «Washington Post» американский чиновник, который согласился на условиях анонимности обсудить отношения с Китаем, – «Отношения чрезвычайно сложны». Высокопоставленный японский дипломат сказал: «Мы тоже зачастую сбиты с толку намерениями Китая и тем, кто же задает тон» [Там же].
«Сейчас китайское правительство
слабое», – сообщил журналистам
«Washington Post» Шен Дингли, исполняющий
обязанности декана Центра американских
исследований в университете Фудань
в Шанхае, – «В результате различные
заинтересованные лица действуют некоординированно
и менее централизованным образом».
«Мы никогда не сталкивались с
такой ситуацией ранее», – заявил
«Washington Post» Хуан Пин, директор Института
американских исследований при Академии
социальных наук Китая, – «И это
вызывает беспокойство. Нам нужно
усилить координацию между
Усиление власти военных во время позднего правления Ху Цзиньтао
Дейвид Э. Сэнджер и Майкл Вайн написали в «New York Times»: «Г-ну Ху не хватает властного авторитета своих предшественников Цзян Цзэминя или г-на Дэна. Агрессивные китайские военные за последние два года свели на «нет» годы осторожной дипломатии, когда продемонстрировали свою силу в Южно-Китайском море, потревожив американские военно-морские суда и вызвав беспокойство соседних стран. Часть проблемы носит системный характер... Отсутствие эквивалента Совета национальной безопасности в Китае означало, что военные могут руководствоваться своими собственными правилами». [Источник: Дейвид Э. Сэнджер и Майкл Вайн, «New York Times» от 16 января 2011].
«В ходе встречи с министром
обороны США Робертом М. Гейтсом
в январе 2011 года Ху, по-видимому, не
знал, что его собственные военно-
Информация о работе Перевод с английского языка на русский язык подборки статей на тему Hu Jintao