Обучение грамматической стороне речи как важнейшей составляющей изучения иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:25, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования состоит в определении эффективного подхода к обучению иноязычной грамматике в условиях старшего этапа школы с углубленным изучением ряда предметов на иностранном языке и определение оптимальных типов и видов упражнений, направленных на создание грамматических основ английской речи ( как устной так и письменной ) в указанной аудитории. Исследование ограничено старшим этапом обучения ввиду того, что учащиеся данной ступени обладают определенными знаниями и уже способны самостоятельно осуществлять коммуникацию.
Поставленная цель подразумевает выполнение следующих задач:
Изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения ИЯ исследования по данной проблеме
Определить современные требования к обучению ИЯ
Разработать комплекс упражнений, направленных на усвоение грамматического материала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….……….2
Глава 1. Обучение грамматической стороне речи как важнейшей составляющей изучения иностранного языка……………….…………..……..…5
Современные тенденции в методике преподавания ИЯ………………….……5
Теоретические основы обучения грамматической стороне речи……….…...8
1.2.1.Понятие «грамматики» и проблема определения ее роли и объема в курсе ИЯ………………………………………………………………………………..………8
1.2.2.Проблема обучения грамматическим навыкам английского языка….….10
Глава 2. Формирование грамматических навыков и умений……..…….…14
2.1. Принципы построение содержания обучения…………………………….……14
2.2. Способы предъявление нового грамматического материала………………16
2.3. Варианты упражнений при обучении грамматической стороне речи…....19
Заключение……………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………...………...……28

Работа содержит 1 файл

kursovaya.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

 

      Заключение

     На  основе материалов исследований, проводимых в методике преподавания ИЯ по проблеме обучения грамматической стороне речи английского языка и, в частности, по проблеме применения различных подходов к обучению грамматической стороне речи, можно заключить, что в настоящее время отсутствует единый универсальный метод преподавания ИЯ, однако, предпочтение отдается использованию личностно-ориентированных технологий, стимулирующих творческую активность учащихся и комбинированных методик, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к предмету «Иностранный язык» а именно:

  • формирование способности самостоятельного решения коммуникативных задач на ИЯ
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции

     Все качества грамматического навыка, благодаря  применению представленного  комплекса коммуникативных упражнений, формируются последовательно, прочно и таким образом обладают достаточной степенью сформированности для решения коммуникативных задач на ИЯ, т.е. для практического использования ИЯ.

     На  современном этапе обучения иностранным языкам предпочтение отдается использованию личностно- ориентированных технологий, что делает возможным заметно повысить мотивацию и стимулировать творческую активность учащихся, что в итоге приводит к повышению эффективности применения данного подхода. Также, необходим учет основных принципов обучения, таких как принцип речевой направленности, функциональности, ситуативности, новизны и коллективного взаимодействия.

     В теоретическом плане работа показала, что современная теория и практика преподавания ИЯ имеет ярко выраженную коммуникативную направленность, что способствует всестороннему развитию личности, развитию духовных ценностей учащихся. Функциональный подход обучения иностранным языкам соответствует данным современным тенденциям в методике, а именно предлагает:

    • практическое предъявление грамматического материала
    • адекватное применение тренировочных упражнений, обеспечивающих связь между формальной и функциональной стороной грамматического навыка
    • преимущественное использование ситуативных условно-речевых и речевых упражнений с  ориентацией на значение

          

 

      Список использованной литературы

 
     
  1. Баранова  Е.Н., Дупленко Е.П. О подготовке к  межкультурному языковому общению// Педагогика.-1998.-№1.
  2. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика .- 1997.-№4.
  3. Васильева Н.А. Европейский год языков и вариативность педагогических технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному // Педагогика .- 2001.-№6.
  4. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике ИЯ // ИЯШ.-2000.-№5.
  5. Гальскова Н.Д. Педагогическое сотрудничество в контексте современной модели обучения иностранным языкам // Обучение иностранному языку как коммуникативному взаимодействию. Сб. научн. тр. Вып. 443, М., 1999.
  6. Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранного языка. Владимир, 1980.
  7. Крутских А.В. Коммуникативно-направленное обучение грамматике на продвинутом этапе в гуманитарно- лингвистической гимназии // ИЯШ .-1996.- №6
  8. Лаптева О.А. Идеи коммуникативной лингвистики в коммуникативной методике. М., 1990.
  9. Лизенин С.М., Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы// ИЯШ. - 1992. - №5.
  10. Мельникова Г.Т. Исследование сравнительной эффективности различных подходов к обучению иноязычной грамматике: Автореф. дис. канд. пед. наук; М., 1980.
  11. Мильруд Р.П. Комуникативность языка и обучение разговорной грамматике// ИЯШ.- 2001.- №6.
  12. Пассов Е.И. Коммуникативность обучения - в практику школы". М., 1985.
  13. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1977.
  14. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М., 1977.
  15. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989.
  16. Петровский А.В., Китайгородская Г.А. К некоторым вопросам активизации учебной деятельности: - В кн. : Методы интенсивного обучения иностр. яз., вып. 5, М., 1979.
  17. Скалкин В.П. Коммуникативные упражнения на английском языке. Владимир, 1980.
  18. Фадеева С.А., Юсупов В.О. Идея коммуникативной лингвистики в коммуникативной методике// РЯШ .- 2000.- №4.
  19. Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи. В сборнике Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. Сост. Леонтьев А.А. - М., Русский язык., 1991.
  20. Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж., 1971.
  21. C.J. Brumfit, K. Johnson “ The Communicative Approach in Language Teaching”, Oxford Univ.press, 1991
  22. J.Harmer " Teaching and Learning Grammar", Longman Group UK Limited 1987

Информация о работе Обучение грамматической стороне речи как важнейшей составляющей изучения иностранного языка