Многообразие форм урочной и внеурочной работы в формировании мотивации учащихся к изучению английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:32, реферат

Описание работы

ЦЕЛЬ: Выяснение способности многообразия форм урочной и внеурочной работы в формировании мотивации учащихся к изучению английского языка.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить литературу по вопросам формирования мотивации, что ей способствует.
2. Представить наиболее эффективные формы урочной и внеурочной работы, способствующие созданию мотивации при обучению английскому языку.
3. Показать влияние наиболее эффективных форм работы на успеваемость учащихся при изучении англ. языка.

Работа содержит 1 файл

Мотивация на уроках англ_яз.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

В интересах  проф. ориентации в 9-10 было придумано  «ИНФОРМ – БЮРО», когда мной или учащимися зачитывались короткие сообщения из какой-либо области знания, а так как группа состоит из гуманитарного и физико-математического профиля ( т.е. смешанная), то постепенно тренировался навык аудирования текстов «чужого», «не своего» профиля, что я считаю положительным моментом, т.к. современный человек не должен замыкаться только в своей области знания. Стимулирующим фактором при овладении английским языком является использование межпредметных связей.

Межпредметные связи, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и различных умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний.

Овладение английской речью с опорой на межпредметные связи отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, что, естественно, создаст наиболее благоприятный режим для практического применения языка как средства общения, в силу этого межпредметные связи являются одним из эффективных средств мотивации учебного процесса по ин. языку. Это может быть реализовано, если четко определены точки соприкосновения школьных предметов.

Поэтому учащимся 7 класса был предложен спецкурс «Окружающий мир», программа которого была основана на межпредметных связях, использование которых является стимулирующим фактором при овладении английским языком. Для решения поставленной задачи была проанализирована программа по английскому языку с тем, чтобы выявить точки соприкосновения англ. яз. с другими предметами, а именно со спортом, литературой, историей, географией, музыкой, информатикой. Но в 7 классе мы расширили круг предметов и взяли физику, биологию, математику, психологию по желанию детей.

Из психологии нам известно, что в классах  с низкой успеваемостью часто  оказываются «правополушарники», не вписывающиеся в традиционное обучение. В подавляющем большинстве случаев  на уроках используются слух и зрение, а остальные органы чувств остаются без внимания. Поэтому задания для «правополушарников» состоят в следующем: инсценировать, оформить класс (стенд, стенгазету, открытки и т.д.), исполнить песню, произнести скороговорку (кстати, очень любимое задание многими). Существенная часть информации воспринимается на эмоциональном уровне, поэтому дети тщательно готовят переводы стихов с английского языка на русский, подбирают рисунки по их содержанию, а затем пытаются прочесть с выражением под музыку. Таким образом работа со слабыми ведется так же, чтобы они видели, что они вовлечены в процесс обучения наравне со всеми, поэтому есть стимул получить «4» и «5».

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира главным образом  потому, что он позволяет органично  интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, интегрируя при этом новые идеи.

Принятое понятие  проекта предполагает разработку замысла, идеи, детального плана. Если мы говорим  о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Существует многообразие проектов, а именно: исследовательские, творческие, ролево–игровые, информационные, практико–ориентированные и др. В  своей работе наиболее эффективными я считаю исследовательские, творческие и ролево–игровые проекты. Исследовательские проекты по темам «Деловая и дружеская переписка», «Праздники, традиции и обычаи в Великобритании и США», «Сходства британских и российских праздников, традиций и обычаев» были подчинены логике небольшого исследования, со структурой, приближенной к научному исследованию. Творческие проекты содержат проблемы, связанные с содержанием какого-либо произведения, учебной или жизненной ситуации и могут быть представлены в форме совместной стенгазеты, сочинения, видеофильма, драматизации, программы праздника и т.д. Ролево–игровые проекты с успехом выполняются как в 5 классе, так и в 10 классе, т.к. учащиеся принимают на себя определенные вымышленные роли, имитируя социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями учебными или придуманными самими учащимися. Степень творчества здесь очень высокая.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Основными результатами своей работы считаю:

1) Стабильное  качество успеваемости в классах  со средней и высокой мотивацией  к обучению вообще и к изучению  английского языка в частности;

2) Создание возможности  для слабоуспевающих детей наравне  с другими получать хорошие  и даже отличные оценки, не  занижая их способностей, а также  активное их участие во внеурочных  мероприятиях (вследствие чего поддерживается  и дисциплина на уроке);

3) Призовые места (первое второе) в городской олимпиаде по английскому языку в 10 классе.

ВЫВОДЫ:

Подытоживая сказанное, сделаем выводы. Повышение мотивации  к изучению английского языка  возможно за счет:

1) разнообразия  приемов и форм работы;

2) использования таких приемов, которые затрагивали бы учащихся интеллектуально и эмоционально;

3) большей самостоятельности  учащихся в выполнении действий  при овладении учебным материалом;

4) формирования  таких отношений взаимодействия  между учителем и учащимися,  с одной стороны, и в коллективе учащихся, с другой стороны, которые бы вызвали у школьников веру в успех и желание действовать вместе.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Долгова Л.А.  «Межпредметные связи как средство  мотивации учебно–воспитательного  процесса по иностранному языку.» - «Иностранные языки в школе» №6 , 1988 г.

2. Дубровин М.И.  «Мотивация при обучении иностранному  языку и учебные материалы.»-  «Иностранные языки в школе»  №1, 1978 г.

3. Зимняя И.  «Ключевые компетенции – новая  парадигма результата образования» - «Высшее образование сегодня» №5 , 2003 г.

4. Кудашева М.А.  «К вопросу о мотивах изучения  иностранного языка учащимися  старших классов» - «Иностранные  языки в школе» №5 , 1975 г. 

5. Лехина И.В.  «Словарь иностранных слов» - М., издательство «Советская энциклопедия», 1964 г.

6. Ожегов С.И.  «Словарь русского языка» - Москва  «Русский язык» 1987 г. 

7. Прохоров А.М.  «Большой энциклопедический словарь» - Москва: Научное издательство «Большая  российская энциклопедия», 2001 г. 

8. Фролова И.Т.  «Философский словарь» - Москва: «Русский язык», 1980 г.

Информация о работе Многообразие форм урочной и внеурочной работы в формировании мотивации учащихся к изучению английского языка