Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:00, биография
Биография. Картины. Избранные произведения.
Портрет
доктора философии
Иоганна Куспиниана написан Лукасом
Кранахом Старшим в 1503 году. Размер 59 x
45 см, дерево, масло. Портрет относится
к раннему периоду творчества художника.
Является парной картиной к портрету супруги
доктора Анны Куспиниан. На протяжении
всего творческого пути художник Лукас
Кранах Старший выказывает обостренный
интерес к человеку своей эпохи: его особенно
привлекает портретный жанр, интересует
уклад жизни различных сословий, специальное
внимание он уделяет костюму и деталям
быта. В раннем портрете ученого Иоганна
Куспиниана фигура человека помещена
в несколько наивное сказочное окружение,
но лицо отличается замечательной живостью
выражения и привлекательностью. Портрет
Иоганна Куспиниана создан Лукасом Кранахом
после путешествия по Германии, которое
закончилось в Вене. В университетском
городе Вены художник провел около пяти
лет, написав несколько портретов профессоров
и членов академического совета. Портрет
написан Лукасом Кранахом Старшим к свадьбе
молодого человека, пару ему составил
портрет будущей супруги Анны. Судя по
портрету художника, в облике Куспиниана
самым причудливым образом соединялись
мечтательность и грубоватая сила, мягкость
и основательность. Своеобразный характер
Иоганна Куспиниана подчеркивается пейзажем,
открывающимся за его широкими плечами.
Словно опасаясь, что зрители не смогут
определить характер портретируемого
по его лицу, художник Лукас Кранах Старший
написал полузасохшее дерево, планету
Сатурн и сову, несущую в лапах добычу.
По этим знакам современники художника,
знакомые с наукой о символах, могли без
труда определить, что Иоганна Куспиниана
отличает темперамент меланхолика.
Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Размер работы 43 x 32,2 cm, дерево, масло. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Согласно итальянской версии средних веков Парис — рыцарь, королевский сын. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей».