Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:01, контрольная работа
Этот работа посвящена трем проблемам, с которыми нам иногда приходится сталкиваться. Это:
«Засорение русского языка иностранными словами»,
«Сквернословие, использование нецензурной лексики»,
«Распространение сокращенных форм слов».
Введение 3
Засорение русского языка иностранными словами 4
Сквернословие, использование нецензурной лексики. 9
Распространение сокращенных форм слов. 12
Заключение 13
Список использованных источников. 14
Последний опрос был посвящен теме сокращенных слов. Эти слова мы часто вставляем в свою письменную речь, отправляя смс с телефона или личное сообщение в социальной сети, комментируя статьи на интернет-порталах и интернет-форумах.
И на первый вопрос: «Используете ли вы сокращение формы слов при общении?» большинство, а это 27 человек из 36, ответили положительно. Причины: сокращение времени при наборе слова(25), уместить в 1 сообщении как можно больше слов(5), вошло в привычку(1). 4 используют редко, 5 не используют.
На вопрос: « Подчиняются ли сокращенные слова правилам русского языка?» 23 респондента ответили «НЕТ», 7 – «ДА», 4 – «Не всегда», 2 – «Очень редко»
«Считаете ли
вы, что сокращенные формы слов
являются проблемой для русского
языка?»
«ДА» – 26, «НЕТ» – 10. Сокращенные слова
портят русскую речь, происходит деградация
русского языка, молодое поколение привыкает
к этим фразам, при многократном употреблении
появляется привычка. Я считаю, что это
проблема тех, кто использует сокращенные
формы; они производят впечатление необразованных
и поверхностных людей(Аня Короткова).
Если человек использует эти слова в обыденной
речи, то, действительно это проблема.
Можно ли противостоять негативным тенденциям в развитии языка? Безусловно. В настоящее время этим занимается, например, школа. Она пытается привить любовь к русскому языку, знакомит с нормами произношения, словообразования и словоупотребления. Специальные уроки развития речи закрепляют полученные знания на практике. Работа над ошибками, работа со словарями, выполнение разного рода упражнений - все это способствует более прочному овладению русским языком. Уроки литературы не только знакомят с золотыми самородками человеческой мысли, доставляют наслаждение уму и чувству, но и учат умению чувствовать слово, видеть его глубину.
В переломное время, предреволюционное время, когда шла Первая мировая война, И. А. Бунин писал:
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь Слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь,
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный – речь!
Бунин верил в силу слова. Поверим и мы. Хочется, чтобы всегда помнили одно: нет такой науки, нет сферы деятельности, где бы не требовалось хорошее знание русского языка. Мы хотим, чтобы «великий и могучий русский язык» оставался красивым, ярким, образным, живым языком – давайте прислушаемся к своей речи, начнем с себя. Это очень важно. По отношению человека к родному языку судят о его гражданственности, о любви к Отечеству.
Каждый вправе выбрать, каким языком
он будет разговаривать с