Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:13, курсовая работа
Целью исследования является определение структурных, функциональных и концептуальных особенностей этой модели через языковые метафорические проекции.
Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:
изучить зарубежные и отечественные теории развития когнитивной метафоры;
определить роль фитоморфной метафоры в языковой картине мира;
изучить основные структурные особенности фитоморфной концептуальной метафоры PEOPLE ARE PLANTS;
рассмотреть распространенность языковых манифестаций метафорической модели PEOPLE ARE TREES.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ КОГНИТИВНОЙ МЕТАФОРЫ
Зарубежные теории, повлиявшие на развитие теории когнитивной метафоры……………………………………………………………………....5
Отечественные теории когнитивной метафоры…………………………...10
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….16
ГЛАВА II. ФИТОМОРФНАЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Роль фитоморфной метафоры в познании мира: универсальное и специфическое………………………………………………………………..17
Метафорическая модель PEOPLE ARE PLANTS как метафора базового уровня категоризации………………………………………………………..21
Субмодель концептуальной метафоры PEOPLE ARE TREES на основе концепта ROOT (КОРЕНЬ)………………………………………………22
Субмодель концептуальной метафоры PEOPLE ARE TREES на основе концепта TRUNK (СТВОЛ)………………………………………….…..24
Субмодель концептуальной метафоры PEOPLE ARE TREES на основе концепта (BRANCH) ВЕТКА………………………………………….....25
Субмодель концептуальной метафоры PEOPLE ARE TREES на основе концепта (LEAF) ЛИСТ…………………………………………………..26
Субмодель концептуальной метафоры PEOPLE ARE TREES на основе концепта (BUD) ПОЧКА…………………………………………………26
Репрезентация фитоморфной метафоры в дискурсе СМИ……………….27
Выводы по 2 главе………………………………………………………...….…30
Заключение…………………………………………………………………....…31
Список использованных источников и литературы…………………………..33