Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 01:50, методичка
Бизнес-план – это комплексный план внутрифирменного развития, который представляет процесс деятельности фирмы с учетом требований рынка.
Именно исследование спроса и предложения, географии и рыночного ценообразования отличает БП от технико-экономического обоснования бизнеса широко распространенного в советской экономике.
Бизнес-план – это комплексный план внутрифирменного развития, который представляет процесс деятельности фирмы с учетом требований рынка.
Именно исследование спроса и предложения, географии и рыночного ценообразования отличает БП от технико-экономического обоснования бизнеса широко распространенного в советской экономике.
Основные цели БП:
БП представляет собой комплексный документ, сочетающий в себе элементы стратегического и традиционного долгосрочного планирования.
Объектом БП обычно является предпринимательская деятельность, которая может выступать в виде:
Успех в бизнес-деятельности зависит от трех элементов:
БП позволяет решить эти проблемы, так как в свою структуру он включает:
Кроме этого, в БП проводится оценка ресурсов необходимых для достижения поставленных целей (материальных и трудовых) в условиях конкуренции и, наконец, оцениваются достигаемые результаты и их эффективность.
БП – это
инструмент не только управления, но и
контроля предпринимательской
БП многофункционален. Основными функциями БП являются:
В соответствии с выполняемыми функциями БП может быть использован в следующих целях:
БП может иметь :
- до 3 лет поквартально,
- от 3 лет по годам.
Пункты 3 и 4 представляют из себя маркетинговое исследование, а п.5 является обоснованным следствием этого исследования.
В этом разделе
дается краткая, четкая и обоснованная
информация о существе предложения
бизнес-плана и объекте бизнес-
Объектом БП может является:
Цель резюме – реклама проекта, информация о проекте, привлечение интереса потенциальных инвесторов и партнеров.
Ориентировочный
объем – 1 страница.
В этом разделе необходимо описать:
В этом разделе
дается описание состояния рынка, на
который выходит фирма, характеристика
потребителей продукции и услуг
(ниша фирмы на рынке), особенностей
предлагаемой продукции и услуг.
Дается описание
конкурентов, предполагаемых действий
конкурентов при выходе продукции
на рынок, преимуществ выпускаемых
товаров и услуг.
Цель этого
раздела – представить
Возможный вариант плана реализации представлен в таблице 1.
Табл.1. План реализации товаров и услуг
№ периода Назв.раздела |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
К-нт развития цены | ||||||
Цена 1 ед.продукции | ||||||
К-нт развития объема | ||||||
Объем продаж в нат ед. | ||||||
Выручка от реализации |
Цель этого раздела – доказать, что фирма будет в состоянии производить заявленное в плане реализации количество товаров и услуг в необходимые сроки и требуемого качества. Производственный план должен содержать:
Def:
К переменным расходам относятся те
затраты, которые изменяются пропорционально
объему производства. Сюда входит сырье
и материалы, из которых производится
основное производственное изделие, полуфабрикаты,
зарплата сдельных рабочих, топливо, иногда
э/энергия.
Def: К постоянным расходам относятся те расходы, которые не зависят от объемов производства на некотором промежутке времени. Сюда входит амортизации основных средств, зарплата управленческого персонала, любые виды аренды, коммунальные платежи и другие общехозяйственные и общепроизводственные расходы.
Корректнее
их называть условно постоянными.
Def: Точка безубыточности – это тот объем производства в натуральном измерении, при котором выручка от производства равна затратам на производство.
Её также называют мертвая точка или критическая точка.
Введем следующие обозначения:
Q – объем выпуска в натуральных единицах;
D – выручка от реализации;
P –
суммарные производственные
V – переменные затраты;
v – переменные затраты на единицу продукции;
F – постоянные затраты;
Pr – прибыль;
p – цена единицы продукции;
Q* - точка
безубыточности.
Таким
образом