Заёмные средства и их виды в туристическом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:21, реферат

Описание работы

Цель данной работы: В процессе изучени влияния заемных средств на деятельность предприятия ООО «ORILIYA-TOUR» выбрать наиболее оптимальный вариант использования займов
Задачи данной работы:
1. охарактеризовать виды заемных средств в туристском предприятии
2. определить роль и значение заемных средств в туризме;
3. проанализировать влияние займов и кредитов на примере предприятия ООО «ORILIYA-TOUR».

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……..3
Глава 1. Общее представление о деятельности туристского предприятии.…..…………………………………………………………………4
Глава 2.1 Заёмные средства и их виды в туристическом предприятии……………………………………………………………………...8
2.2. Значение заёмных средств в туризме…………………………………….10
Глава 3. Влияние займов и кредитов на примере предприятия
ООО «ORILIYA TOUR»………...……………………………………………....13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников и литературы………………………….....................................................................17
Приложение……………………………………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

рефератдонскова.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

С помощью анализа  бухгалтерского отчета туристической организации "Oriliya-tour" мы оценили влияние заемных средств,а именно кредитов  на финансовую деятельность предприятия.

Далее мы рассмотрим влияние такого вида заемных средств ,как лизинг ,на деятельность туристского  предприятия 

При рассмотрении лизинга  мы не будем анализировать конкретные финансовые отчеты,а выделим основные преймущества  использования лизинга для турпредприятия.

    При приобретении имущества в лизинг, туристская компания не выводит единовременно из оборота крупные денежные средства, что положительно сказывается на ликвидности бизнеса. С помощью лизинговых платежей инвестиционные расходы распределяются по принципу «Платите сколько зарабатываете» на весь промежуток времени, в котором с помощью предмета лизинга извлекается прибыль. Высвобожденные благодаря лизингу финансы компания используете по своему усмотрению, в том числе на расширение бизнеса, развитие производственной базы, региональную экспансию, разработку новых продуктов и услуг, создавая себе дополнительные конкурентные преимущества.

 

     Лизинговый  контракт более гибкий, чем ссуда.  При лизинге лизингополучатель  оплачивает лизинговые платежи из суммы  доходов от эксплуатации лизингового  имущества, т.е. может выработать с лизингодателем схему финансирования, отвечающую его возможностям и особенностям эксплуатации лизингового имущества. Лизинговые платежи могут быть ежемесячными, ежеквартальными, равномерными, увеличивающимися, уменьшающимися. Лизинговая плата, как правило, устанавливается на весь не подлежащий отмене основной договорный срок аренды, следовательно, она является для лизингополучателя прочной основой для планирования будущих расходов.

 

     Вы  сами  принимаете решение: выкупить  имущество, возвратить его лизинговой  компании по окончании срока  договора или взять в лизинг  новое. Портфель лизинговых договоров  можно организовать таким образом, чтобы корпоративный автопарк, необходимая техника или оборудование соответствовали уровню развития бизнеса.

 

     Многие  туристские компании имеют долгосрочные  финансовые планы, в течение  реализации которых их финансовые  возможности в значительной степени ограничены. Лизинг позволяет преодолеть такие ограничения и тем самым способствует большей мобильности при инвестиционном и финансовом планировании. При лизинге вопросы приобретения и финансирования активов решаются одновременно. В случае если по окончании лизингового контракта предусматривается опцион покупки, передача имущества с баланса лизингодателя на баланс лизингополучателя производится по остаточной стоимости, установленной при заключении лизингового контракта.

 

     Использование  лизинга эффективно предупреждает  вероятность технического износа и  морального старения оборудования. По окончании договора лизинга клиент может приобрести себе новое оборудование, либо перезаключить договор на поставку более технологически современного оборудования.

 

     Возможность  приступить к эксплуатации оборудования  без предварительной оплаты его   стоимости приближает сроки получения  прибыли от его эксплуатации.

 

     Операции  международного лизинга позволяют   использовать налоговые льготы  стран - участниц лизинговой сделки.

 

     Комплексность  лизинговых услуг. 

 

     Как правило,  лизинговые компании имеют   свои доступы на рынки ссудных   капиталов, особенно в случае  международного лизинга. Это позволяет  им снижать процентные ставки  лизингополучателям. Поэтому зачастую лизинговые условия оказываются более выгодными, чем кредитные. 

В процессе изучения данной темы мы пришли к выводу ,что использование  краткосрочных кредитов наиболее оптимальный  вариант использования займов для  турагенства .Это связано с отсутствием нужды в долгосрочном строительстве  и капитальных вложениях,а для финансирования текущих операций и под-

держания ликвидности  и платежеспособности предприятия краткосрочный кредит это подходящий вариант.

Если же рассматривать  в качестве примера туроператорсую компания или предприятия гостиничной сферы ,то в этом случае появляется нужда в использовании долгосрочных кредитов ,а так же лизинга для обновления автопарка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рыночной экономики  ни одно предприятие не мо¬жет и не должно обходиться без заемных средств, так как их ис¬пользование способствует повышению эффективности собствен¬ных средств, удовлетворению определенных потребностей пред¬приятия. Заемные средства являются финансовым рычагом, с помощью которого повышается рентабельность предприятия.

Управление заемными средствами – это неотъемлемая часть  финансового менеджмента на предприятии, активно применяемая для осуществления  финансового планирования и разработки финансовой стратегии предприятия.

В ходе работы были решены следующие задачи:

1. определено значение собственных и заемных средств в финансовой деятельности предприятия

Собственные финансовые ресурсы для каждого предприятия  являются той жизненно необходимой  частью, без которой невозможна ни работа, ни дальнейшее существование предприятия. Не зря, среди классификации общего капитала, именно деление на собственный и заемный капитал стоит на первом месте.

Имеющиеся в наличии  собственные средства позволяют  предприятию использовать их как  по своему усмотрению, так и в отдельных случаях по законодательно установленным направлениям. Все зависит от источника такого финансирования за счет элементов собственного капитала.

Заемный капитал –  это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая  не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности. Необходимость привлечения заемного капитала должна обосновываться предварительно сделанным расчетом потребности в оборотных средства.

2. определена роль и значение заемных средств в туризме

Заёмные средства играют важную роль в деятельности туристского  предприятия. В условиях  современной  экономики ни одно предприятие не мо¬жет и не должно обходиться без  заемных средств, так как их ис¬пользование способствует повышению эффективности собствен¬ных средств, а также удовлетворению определенных потребностей пред¬приятия. Заемные средства являются одним из инструментов, с помощью которого повышается рентабельность предприятия.

3. проведен анализ кредитных потоков предприятия ООО  «ORILIYA-TOUR».

Анализ данных показал, что основной процент выручки  ООО  "Oriliya-tour"  сформирован  за счет реализации туристских услуг, приобретенных за счет заемных средств. В основном себестоимость путевок окупается за счет привлеченных валютных кредитов, а не за счет собственных средств.

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.Донскова Л. И. Финансовый менеджмент в туризме:теория и практика Учебное пособие Изд-во АлтГТУ Барнаул • 2011

2. Бланк, И. А. Управление активами и капиталом предприятия / И. А. Бланк. -Киев : Центр, Эльга, 2005. - 448 с.

3.Ковалев, В. В. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчётности / В.  В. Ковалев. -М. : Финансы и статистика, 2004.

4.Лытнев, О. Н. Финансовые  ресурсы предприятия / О. Н.  Лытнев.  -М., 2006.

5.Стоянова, Е. С. Финансовый  менеджмент: теория и практика / Е.  С. Стоянова. – М. : Перспектива, 2004.

6.Финансы предприятий  : учеб. / под ред. проф. А. М. Поддерегина. - 3-еизд. -Киев : КНЭУ 2006. - 385 с.

Электронные ресурсы

7. http://www.oriliya.ru/home/  - официальный  сайт ООО "Oriliya-tour"

8. http://britter.ru/?docindex=41&offset=2850

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Баланс ООО «ORILIYA-TOUR» за 2004-2006гг.

Статьи баланса              2004г. 2005г.              2006г.

 

основные средства               34500             651178 607178

Оборотные:                       625816 921023 1549903

Запасы                            345120  645841 1200662

дебиторская задолженность 3451               8457               8465

денежные средства              264891   251236 326124

прочие активы               12354   15489   14652

ИТОГО:                         660316 1572201 2157081

Группы пассива:   

Собственный капитал: 436451 646775 1295298

уставной капитал               50000 50000              50000

нераспределенная прибыль пр. 0 12154   596775

прибыль этого года             386451 584621 648523

Привлеченный капитал: 223865 925426 861783

долгосрочные пассивы 170000 800000 800000

краткосрочные пассивы 53865             125426 61783

ИТОГО:                         660316 1572201 2157081

 

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках за 2004-2006гг ООО «ORILIYA-TOUR»

                                                         Показатели Период

                                                               2004 2005             2006

Выручка от реализации товаров                 1696396 2206897 2618975

Себестоимость реализации товаров    954129 1123654 1345697

Коммерческие расходы                               157896  205146 254123

Управленческие расходы  

Прибыль от реализации (1-2-3-4)                    584371 878097 1019155

Проценты к получению                                   1564 2458             2687

Проценты к уплате                                               19125 61129    51662

Доходы от участия в др. организациях 0  

Прочие  операционные доходы 0  

Прочие  операционные расходы (налоги)         14737 38434               42158

Прибыль от финансов-хозяйственной деяте   552073 780992 928022

Прочие  внереализационные доходы   

Прочие  внереализационные расходы (курс, убытки) 0 11754 46696

Прибыль отчетного  года   (11+12-13)         552073 769238 881326

Налог на прибыль                                           165621,9 184617,1 211518,2

Отвлеченные средства   

Чрезвычайные  доходы   

Чрезвычайные  расходы   

Нераспределенная  прибыль (убыток) отчет   86451,1 584620,9 669807,8


Информация о работе Заёмные средства и их виды в туристическом предприятии