Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:21, реферат
Цель данной работы: В процессе изучени влияния заемных средств на деятельность предприятия ООО «ORILIYA-TOUR» выбрать наиболее оптимальный вариант использования займов
Задачи данной работы:
1. охарактеризовать виды заемных средств в туристском предприятии
2. определить роль и значение заемных средств в туризме;
3. проанализировать влияние займов и кредитов на примере предприятия ООО «ORILIYA-TOUR».
Введение…………………………………………………………………...……..3
Глава 1. Общее представление о деятельности туристского предприятии.…..…………………………………………………………………4
Глава 2.1 Заёмные средства и их виды в туристическом предприятии……………………………………………………………………...8
2.2. Значение заёмных средств в туризме…………………………………….10
Глава 3. Влияние займов и кредитов на примере предприятия
ООО «ORILIYA TOUR»………...……………………………………………....13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников и литературы………………………….....................................................................17
Приложение……………………………………………………………………...18
вах у турфирмы возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства гостиниц,
приобретения автобусов и т. д.
В целом заемные средства также являются источником финансовых ресурсов туристской фир-
мы. Использование банковских кредитов, заемных средств других фирм, бюджетных ассигнований
на возвратной основе
позволяет фирме ускорять оборачиваемость
оборотных средств и
объемы реализации услуг. Однако доступность данного источника финансовых ресурсов ограничена.
Объясняется это не только тем, что в экономике России пока слабо развита инфраструктура, позво-
ляющая привлекать дополнительные средства в индустрию туризма – инвестиционные банки, зани-
мающиеся инвестированием в реальный сектор экономики, залоговые фонды, страховые компании.
Другие формы долгосрочного кредита – это аренда. Аренда считается специальной формой дол-
госрочного кредитования. Она предусматривает передачу имущества в долгосрочное владение и
пользование за приемлемую для обеих сторон арендную плату.
Распространенной в мировой практике разновидностью аренды является лизинг, когда арендо-
датель – лизинговая компания – покупает объекты аренды у предприятий-производителей и передает
их в аренду на определенных условиях.
Лизинговые операции заключаются в предоставлении на условиях аренды на долгосрочный пе-
риод машин, оборудования, недвижимости и других элементов основного капитала предприятием-
арендатором.
В лизинговой сделке обычно участвуют три стороны. В лице собственника имущества – лизин-
годателя, предоставляющего имущество в пользование на условиях лизингового соглашения, чаще
всего выступают лизинговые компании или коммерческие банки. Пользователем имущества – лизин-
гополучателем является юридическое лицо, к примеру туристический комплекс. Кроме того, в лизин-
56
ге участвует продавец имущества – поставщик, которым может быть производитель или торговое
предприятие.
Обычно потенциальный
лизингополучатель сам
щества, но, не имея возможности приобретения его в собственность, обращается к лизингодателю. В
качестве лизингодателя могут выступать коммерческие банки, лизинговые компании и другие орга-
низации. Они покупают имущество у поставщика в собственность за счет своих средств и сдают его
лизингополучателю на условиях, оговоренных в соглашении. Таким образом, пользователю оказыва-
ется финансовая услуга, сходная с кредитной операцией; приобрется имущество в собственность за
полную стоимость, которая возмещается за счет периодических взносов клиента.
Факторинг (от англ. faktor – агент, посредник) представляет собой переуступку банку неопла-
ченных долговых требований,
возникающих между
выполнения работ, оказания услуг, и является разновидностью торгово-комиссионной операции, со-
четающейся с кредитованием. Банк приобретает право предприятия инкассировать дебиторскую за-
долженность (право получения платежа по платежным документам). Одновременно банк кредитует
оборотный капитал клиента и берет на себя его кредитный риск.
Факторинг экономически выгоден для предприятия-клиента. Во-первых, предприятие сразу по-
лучает основную часть денежной выручки, экономит на расчетах со своими поставщиками, посколь-
ку покупка у них товара с немедленной оплатой дешевле, чем скупка в кредит. Во-вторых, выкуп
банком-посредником счетов-
операции осуществляются банком на договорной основе с клиентом. Предварительно для заключения
договора факторинговый отдел банка анализирует кредитоспособность поставщика, изучает инфор-
мацию о финансовом состоянии его должников.
Таким образом, финансовые ресурсы предприятия представляют собой денежные доходы и по-
ступления, формируемые за счет внутреннего источника и привлеченных извне средств. Основными
направлениями использования финансовых ресурсов предприятия могут быть: покрытие затрат по
воспроизводству и финансовых обязательств (перед государством, перед кредиторами, перед акцио-
нерами – выплата дивидендов); вложение средств в капитальные затраты –внеоборотные и оборотные
активы; образование денежных фондов социального и стимулирующего назначения; перечисление
средств на благотворительные цели.__2.2 Значение заёмных средств в туризме
Эффективность деятельности туристских фирм напрямую зависит от направления использования финансовых ресурсов: при грамотном использовании финансовых средств достигается повышение эффективности использования имеющегося потенциала предприятий, минимизация издержек и максимизация прибыли. То есть достигаются главные цели деятельности любого современного предприятия.
Существует несколько основных источников финансовых ресурсов туристской фирмы: прибыль, остающаяся в распоряжении компании; амортизационные отчисления и заемные средства.
Прибыль, остающаяся в распоряжении туристской фирмы, складывается из финансового результата от реализации услуги, основных средств и иного имущества фирмы.
Амортизационный фонд формируется за счет производимых предприятием амортизационных отчислений, рассчитываемых путем умножения стоимости имущества на норму амортизации. Производство турпродукта является не капиталоёмким, и потому доля амортизационных отчислений в структуре финансовых ресурсов туристских фирм незначительна.
Заемные средства также
являются источником финансовых ресурсов
туристской фирмы. Использование банковских
кредитов, заемных средств других
фирм, бюджетных ассигнований на возвратной
основе позволяет фирме ускорять
оборачиваемость оборотных
Несмотря на то, что основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на многих предприятиях объём используемых заемных финансовых средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим привлечение и использование заемных финансовых средств является важнейшим аспектом финансовой деятельности предприятия, направленной на достижение высоких конечных результатов хозяйствования.
Потребность в привлечении
заемных средств может
Многообразие заёмных средств дает возможность их использования в различных целях.
Основными целями привлечения заемных средств предприятиями являются:
• пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов. В настоящее время большинство предприятий, осуществляющих производственную деятельность, не имеют возможности финансировать полностью эту часть оборотных активов за счет собственного капитала. Значительная часть этого финансирования осуществляется за счет заемных средств;
• обеспечение формирования переменной части оборотных активов. Какую бы модель финансирования активов не использовало предприятие, во всех случаях переменная часть оборотных активов частично или полностью финансируется за счет заемных средств;
• формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов. Целью привлечения заемных средств в этом случае выступает необходимость ускорения реализации отдельных реальных проектов предприятия (новое строительство, реконструкция, модернизация) обновление основных средств (финансовый лизинг) и т.п.
• другие временные нужды. Принцип целевого привлечения заемных средств обеспечивается и в этом случае, хотя такое их привлечение осуществляется обычно на короткие сроки и в небольших объемах.
Таким образом, можно сделать вывод, что заёмные средства играют важную роль в деятельности туристского предприятия. В условиях современной экономики ни одно предприятие не мо¬жет и не должно обходиться без заемных средств, так как их ис¬пользование способствует повышению эффективности собствен¬ных средств, а также удовлетворению определенных потребностей пред¬приятия. Заемные средства являются одним из инструментов, с помощью которого повышается рентабельность предприятия.
Глава 3. Влияние займов и кредитов на примере предприятия
ООО «ORILIYA-TOUR»
Общество с Ограниченно Ответственностью ООО "Oriliya-tour" образованно в 1996 году и осуществляет свою деятельность на рынке туристских услуг.
Адрес: г. Москва, Проспект Мира, 101 В, офис 504; официальный сайт - http://www.oriliya.ru/home/. Компания состоит в Реестре Туристических Агентств под номером MT100181
Уставный капитал
общества на сегодняшний день
составляет 50 000 рублей. Уставный капитал
создан за счет вкладов учредит
Банком, осуществляющим
расчетно-кредитное
Внешторгбанк является крупнейшим коммерческим банком страны по размеру уставного капитала, величина которого составляет 42,1 млрд. рублей. Крупнейшим акционером Внешторгбанка с долей в 99,9% является Правительство РФ. Внешторгбанк - один из ведущих кредиторов российской экономики.
Надежность, скорость обслуживания и низкие тарифы – основные причины, по которым ООО "Oriliya-tour" среди множества банков г. Москвы выбрало именно Внешторгбанк
Основные пункты кредитных договоров предприятия с банком следующие:
1) кредит предоставляется на 6 месяцев;
2) оплата процентов по кредитным средствам производится в последний день месяца;
3) проценты по кредиту начисляются по курсу ММВБ на день оплаты;
4) обеспечением кредитов является право собственности на офисное помещение ООО "Oriliya-tour", кроме того, исследуемое предприятие предоставляет копии контрактов, на оплату которых привлекаются валютные средства.
Предприятие за 2005-2006 год привлекало валютные кредиты на сумму 2032785 рублей . Стоимость кредитов, то есть проценты, начисляемые банков за использование заемных средств, составили за 2005-2006 год 112791 рубль (или 5,548% от суммы заемных средств).
При анализе доходности собственного и заемного капиталов предприятия были сделаны следующие допущения:
1) постоянные расходы предприятия не зависят от объема выручки, и покрываются за счет собственного капитала;
2) проценты банка и курсовые разницы по валютным кредитам относятся на расходы, связанные с использованием заемных средств;
3) налоги, исчисляемые с выручки, делятся между собственным и заемным капиталом пропорционально объему выручки, поступающей от использования соответствующего капитала;
4) расходы на рекламу, телефонные услуги и интернет (связь), расходы на рекламу, командировочные расходы находятся в зависимости от объема выручки, поэтому также делятся между расходами собственного и заемного капитала пропорционально объему выручки.
5) так как кредиты, получаемые в банке, имеют целевое назначение (приобретение прав на получение туристских услуг), предполагается, что приобретенные на заемные средства услуги реализуются в первую очередь (то есть нереализованные услуги по данным баланса предположительно приобретены за счет собственных средств).
Анализ данных показал, что 82,32% выручки ООО "Oriliya-tour" сформированы за счет реализации туристских услуг, приобретенных за счет заемных средств. Себестоимость путевок распределилась следующим образом: 17,68% - путевки, приобретенные за счет собственных средств, и 82,32% - себестоимость путевок, приобретенных за счет привлеченных валютных кредитов.
Совокупные расходы предприятия на 24,84% оплачены за счет выручки, поступивших от реализации путевок, приобретенных за счет собственных средств, и 75,16%- за счет выручки от реализации «заемных» путевок.
Прибыль предприятия после налогообложения на 4,14% состоит от реализации «собственных» путевок, и на 95,84%- за счет реализации путевок, приобретенных за счет заемных средств. То есть 95,84% прибыли предприятия получено с помощью валютных кредитов.
Наглядное соотношение
использования собственного и заемного
капитала приведено на диаграмме
«Анализ использования
На диаграмме наглядно
видно, что большая часть прибыли
предприятия получена за счет реализации
туристических путевок, приобретенных
с помощью валютного
Рентабельность использования собственного оборотного капитала в свете рассмотренного выше распределения затрат равна 6,09%, а рентабельность использования заемного капитала - 30,26%, то есть на 24,17% выше, чем собственного (Чем больше величина прибыли, чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение).
Большинство туристских фирм заинтересованы в получении валютных кредитов на пополнение оборотных средств. Основными проблемами, сопровождающими получение банковских кредитов для туристских фирм, являются скорость принятия решения банком о выдаче кредита и бюрократическая процедура, сопровождающая этот процесс. Требования к заемщику, основные условия и процентные ставки по кредитам для индивидуальных предпринимателей, владельцев малого и среднего бизнеса в банках РФ отражены в обзоре банковских предложении – приложение 4.
В большинстве случаев конкретная процентная ставка по кредиту и лимит кредитования устанавливается банками по каждому проекту, представленному клиентом, в отдельности. При этом в обязательном порядке учитывается характер кредитной истории заемщика, сроки реализации проектов и степень обеспеченности самого кредитного продукта. Даже если речь идет о кредитовании малого бизнеса, где сроки, конкретные максимально возможные суммы и ставки более или менее определены, окончательные условия кредитования определяются банками только после детального изучения всех обстоятельств.
Информация о работе Заёмные средства и их виды в туристическом предприятии