Выручка от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является формирование и использование выручки в СПК «Рассветовский».
Предмет исследования – комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с формированием и использованием выручки.
Целью курсовой работы является изучение процесса формирования выручки торгового предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Содержание

Введение
Теоретические основы формирования выручки предприятия……………………………………………………………………
Понятие выручки торгового предприятия и факторы её определяющие……………………………………………………………………….
Методы определения и учета выручки……………………………….
Роль выручки как финансового ресурса предприятия сферы материального производства………………………………………………………
Анализ финансового состояния предприятия…….
Краткая характеристика предприятия……………………………….
Анализ платежеспособности и ликвидности……………………..
Анализ финансовой устойчивости………………………………….
Анализ деловой активности…………………………………………
Анализ рентабельности………………………………………………
Анализ комплексной оценки………………………………………….
Анализ банкротства…………………………………………………
Выручка от реализации продукции как главный источник финансов предприятия…………………………………….
3.1 Методы планирования выручки от реализации продукции
3.2. Мероприятия по росту выручки и прибыли в СПК «Рассветовский» и рассчитать плановую годовую выручку при реализации данного
мероприятия…………………………………………………………..
3.3 Прогнозирование финансового состояния СПК «Рассветовский». Определение потребности во внешнем финансировании………………………….
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент.docx

— 332.46 Кб (Скачать)

Из таблицы 12 видно, что оборачиваемость активов имеет тенденцию к уменьшению, что является отрицательным моментом. Оборачиваемость оборотных средств показывает скорость оборота. Скорость оборота за 2010 год была большая и составляла 1,84,т.е. больше норматива, в отчетном году скорость уменьшилась до 1,57 за счет уменьшении совокупных активов. Оборачиваемость запасов показывает скорость реализации,  в 2010 году была равна 1,89 и уменьшилась до 1,59, что не очень положительный результат для предприятия. Величина оборотных средств, привлеченных из оборота свидетельствует об ускорении оборачиваемости оборотных средств на 6,76 тыс. руб.

    1. Анализ рентабельности

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).

Показатели рентабельности позволяют получить обобщенную оценку деятельности предприятия. С помощью  показателей этой группы оценивают  рентабельность собственного капитала предприятия, рентабельность производимой и реализуемой им продукции, общую  рентабельность предприятия (эффективность  использования активов в целом)

Таблица 10

Показатели рентабельности на примере СПК «Рассветовский»

 Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение

1

2

3

4

5

Рентабельность активов

-0,06

-0,08

0,004

0,084

Рентабельность оборотных активов

-0,17

-0,39

0,02

0,41

Рентабельность собственного капитала

-0,08

-0,12

0,005

0,125

Рентабельность реализации

-0,22

0,02

0,03

0,01

Рентабельность текущих  затрат

0,17

0,02

0,03

0,01

Рентабельность инвестированного капитала

-0,08

-0,11

0,005

0,115

Норма рентабельности

-0,09

-0,11

0,005

0,115


Рентабельность активов  показывает, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась, тем самым увеличивается возможность получение прибыли. Также увеличился показатель текущей активности на 0,03 тыс.руб. В СПК «Рассветовский» показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению, т.е. предприятие работает прибыльно. Рентабельность собственного капитала характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации капитал. В отчетном году этот показатель составил 0,005. В целом по данным таблицы 8 можно сделать вывод, что СПК «Рассветовский» за 2011г. является рентабельным хозяйством.

 

2.6 Анализ комплексной  оценки 

Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой ее характеристику, полученную в результате  всестороннего исследования совокупности показателей, отражающих основные аспекты хозяйственных процессов, и содержащую обобщающие выводы о результатах деятельности экономического субъекта и его структурных подразделений.

Проведение комплексной оценки позволяет сравнивать деятельность  отдельных хозяйствующих субъектов или их структурных подразделений, проводить их ранжирование по рейтингу. Комплексная оценка результатов деятельности хозяйствующих субъектов может проводиться не только в пространстве (в сравнении с другими организациями), но и во времени (сравнение деятельности одной и той же организации за разные периоды времени).

Комплексная оценка служит инструментом учета, анализа и планирования; индикатором научно-технического состояния  хозяйственного объекта в изучаемой  совокупности; критерием сравнительного оценивания коммерческой деятельности предприятий и их подразделений; показателем эффективности принятых ранее управленческих решений и  полноты их реализации; основой выбора возможных вариантов развития производства и показателей ожидаемых результатов  в будущем: стимулятором производства.

К методам комплексной рейтинговой оценки относятся:

    • метод сумм;
    • метод бальной оценки
    • метод расстояний

Таблица 11

 Рейтинговая система деятельности предприятий по методу сумм

 

Показатели

Название предприятий

СПК «Рассветов-ский»

СХПК «Янгорчино»

СХПК «Нива»

СХПК им. Ленина

СХПК им. Кирова

Коэффициент автономии

0,72

0,8

0,8

0,5

0,68

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,003

0,082

0,5

0,06

0,004

Коэффициент промежуточной  ликвидности

0,05

0,1

0,99

0,08

0,05

Коэффициент текущей ликвидности

1,06

4,6

5,3

2,2

3,46

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,09

0,46

0,7

0,2

0,39

Рентабельность реализации

0,03

0,06

0,09

-0,12

0,12

Рентабельность собственного капитала

0,005

0,06

0,03

0,14

0,03

Результат комплексной оценки

1,778

6,162

8,51

3,006

4,736

Рейтинг

5

2

1

4

3


 

Метод сумм заключается в суммировании всех значений показателей по каждому предприятию. Результаты комплексной оценки позволяют принять решение о том, какое из предприятий следует считать лучшим по ряду определенных признаков. Чем выше показатель комплексной оценки, тем выше рейтинг. По нашим данным 1 место в рейтинге занимает СХПК «Нива»; 2 место – СХПК «Янгорчино»; 3 место – СХПК им. Кирова; 4 место – СХПК им. Ленина; 5 место – СПК «Рассветовский».

 

Таблица 12

Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу баллов

 

 

 

Показатели

Название предприятий

СПК «Рассветов-ский»

СХПК «Янгорчино»

СХПК «Нива»

СХПК им. Ленина

СХПК им. Кирова

Значение

Балл

Значение

Балл

Значение

Балл

Значение

Балл

Значение

Балл

Коэффициент автономии

0,72

3

0,8

2

0,8

1

0,5

5

0,68

4

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,003

5

0,082

1

0,5

2

0,06

3

0,004

4

Коэффициент промежуточной  ликвидности

0,05

5

0,1

2

0,99

1

0,08

3

0,05

4

Коэффициент текущей ликвидности

1,06

5

4,6

2

5,3

1

2,2

4

3,46

3

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,09

5

0,46

1

0,7

1

0,2

4

0,39

3

Рентабельность реализации

0,03

4

0,06

3

0,09

2

-0,12

5

0,12

1

Рентабельность собственного капитала

0,005

5

0,06

2

0,03

3

0,14

1

0,03

4

Сумма баллов

Х

32

Х

13

Х

11

Х

25

Х

23

Рейтинг

Х

5

Х

2

Х

1

Х

4

Х

3


 

Метод бальной оценки состоит  в суммировании баллов, которые присваиваются  каждому показателю. Чем выше показатель, тем ниже балл. Чем ниже сумма  баллов, тем выше рейтинг предприятия. Результат комплексной оценки, полученный по методу баллов, показывает, что СХПК «Нива» имеет наименьшую сумму баллов, а значит наивысший рейтинг по сравнению с другими предприятиями. 2 место занимает СХПК «Янгорчино»; 3 место – СХПК им. Кирова; 4 место – СХПК им. Ленина; 5 место – СПК «Рассветовский»

Таблица 13

Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу расстояний

 

 

Показатели

Название предприятий

Эталонное значение показателя (max a)

СПК «Рассветов-ский»

СХПК «Янгорчино»

СХПК «Нива»

СХПК им. Ленина

СХПК им. Кирова

1.Кэффициент автономии

           

а) фактическое значение (а)

0,72

0,8

0,8

0,5

0,68

0,72

б) стандартиз. значение  (х), х=a/max a

1

1,1

1,1

0,7

0,9

 

в) (1-х)

-

-0,1

-0,1

0,3

0,1

 

г) (1-х)2

-

0,01

0,01

0,09

0,01

 

2.Коэффициент абсолютной ликвидности

           

а) фактическое значение (а)

0,003

0,082

0,5

0,06

0,004

0,082

б) стандартиз. значение  (х), х=a/max a

0,04

1

6,1

0,7

0,05

 

в) (1-х)

0,96

-

-5,1

0,3

0,95

 

г) (1-х)2

0,92

-

26

0,09

0,90

 

3.Коэффициент промежуточной ликвидности

           

а) фактическое значение (а)

0,05

0,1

0,99

0,08

0,05

0,99

б) стандартиз. значение  (х), х=a/max a

0,05

0,1

1

0,08

0,05

 

в) (1-х)

0,95

0,9

-

0,92

0,95

 

г) (1-х)2

0,90

0,81

-

0,85

0,90

 

4.Коэффициент текущей ликвидности

           

а) фактическое значение (а)

1,06

4,6

5,3

2,2

3,46

3,46

б) стандартиз. значение  (х), х=a/max a

0,31

1,33

1,53

0,64

1

 

в) (1-х)

0,69

-0,33

-0,53

0,36

-

 

г) (1-х)2

0,48

0,11

0,28

0,13

-

 

5.Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

           

а) фактическое значение (а)

-0,09

0,46

0,7

0,2

0,39

0,7

б) стандартиз. значение  (х), х=a/max a

-0,13

0,66

1

0,28

0,56

 

в) (1-х)

1,13

0,34

-

0,72

0,44

 

г) (1-х)2

1,27

0,12

-

0,52

0,19

 

6.Рентабельность реализации

           

а) фактическое значение (а)

0,03

0,06

0,09

-0,12

0,12

0,12

б) стандартиз. значение  (х), х=a/max a

0,25

0,5

0,75

-1

1

 

в) (1-х)

0,75

0,5

0,25

2

-

 

г) (1-х)2

0,56

0,25

0,06

4

-

 

7.Рентабельность собственного  капитала

           

а) фактическое значение (а)

0,005

0,06

0,03

0,14

0,03

0,14

б) стандартиз. значение  (х), х=a/max a

0,04

0,43

0,21

1

0,21

 

в) (1-х)

0,96

0,57

0,79

-

0,79

 

г) (1-х)2

0,92

0,32

0,62

-

0,62

 

8.Сумма квадратов (1+2+3+4+5+6+7)

5,05

1,62

26,97

5,68

2,62

 

9.Расстояние до точки эталона

2,45

1,27

5,19

2,38

1,62

 

Рейтинг

4

1

5

3

2

 

 

При методе расстояний определяется расстояние  от точки эталона  до конкретных значений показателей  оцениваемых объектов. В этом методе показатель комплексной оценки учитывает не только абсолютные значения сравниваемых частных показателей, но и их близость к наилучшим значениям. Чем выше предприятия к показателям эталона, тем меньше его расстояние до точки эталона и тем выше рейтинг предприятия. По нашим данным 1 место в рейтинге занимает СХПК «Янгорчино»;  2 место – СХПК им. Кирова; 3 место – СХПК им. Ленина; 4 место – СПК «Рассветовский»; 5 место – СХПК «Нива».

 

2.7 Анализ банкротства

Под банкротством (несостоятельностью) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет или внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.

Целью банкротства, является ликвидация тех предприятий, которые замыкают на себе неэффективность и нестабильность. Эта цель достигается в результате однонаправленных действий кредиторов, партнеров, финансовых и правовых органов.

Процесс объявления предприятия банкротом  включает три стадии:

  • предприятие признается неплатежеспособным на основе проведения финансового анализа и выявления неудовлетворительной структуры его баланса;
  • к предприятию могут быть применены определенные реорганизационные или ликвидационные процедуры или мировое соглашение, на этом этапе проводится углубленный финансовый анализ;
  • предприятие может быть объявлено банкротом по решению арбитражного суда.

Коэффициент Альтмана (Z-коэффициент). Позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и небанкротов. Z-коэффициент имеет серьезный недостаток: его можно использовать лишь в отношении крупных кампаний. Модель Э.Альтмана выглядит следующим образом:

Z=0,717x1+0,847x2+3,107x3+0,42x4+0,995x5  

Таблица 14

Анализ вероятности банкротства на основе модели Альтмана

На примере СПК «Рассветовский»

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

Наименьшее (+,-)

Показатель  Z по Альтману

1,35

1,66

2,02

0,67

Информация о работе Выручка от реализации продукции