Валютная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты организации валютной системы
1.1. Сущность валютной системы, её задачи и роль
1.2. Элементы валютной системы, валютный курс, его регулирование и
контроль
1.3. Современная структура валютной системы РФ
2. Анализ развития валютной системы в России и её особенности
2.1. Становление и развитие валютного рынка в Российской Федерации
2.2. Система валютного регулирования и контроля на современном этапе
3. Проблемы развития валютной системы в России
3.1 Проблемы вывоза капитала из России
3.2 Пути решения проблемы вывоза капитала из России
3.3 Предложения по решению проблемы вывоза капитала из России
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации.docx

— 30.66 Кб (Скачать)

       • порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение  его средств;

       • субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

       Финансовые  органы муниципальных образований  получают

       от  финансовых органов субъектов Российской Федерации следующие материалы:

       • предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами  доходам;

       • порядок формирования регионального  фонда финансовой     поддержки  муниципальных образований и  распределение его средств;

       • субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.

       Порядок организации и проведения работ  по составлению проекта территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве финансов РФ.

       В ходе работы по составлению проекта  бюджета в случае несбалансированности доходов и минимально необходимых  расходов территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Исполнительный  орган субъекта Федерации и муниципального образования может вносить в  вышестоящий исполнительный орган  власти предложения по изменению  и уточнению проектируемых вышестоящим  органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале  в вышестоящем исполнительном органе власти. Результаты рассмотрения разногласий  отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся обоснование  предложений и обоснование отказа. В случае необходимости решения  этих вопросов на паритетных началах  создается согласительная комиссия, решение которой доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих  органов власти. Окончательное решение  принимается вышестоящим представительным органом власти.

       Кроме составления проекта бюджета  на планируемый год, исполнительные органы власти субъектов Федерации  и муниципальных образований  в целях составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения  единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить  и представить в вышестоящий  орган исполнительной власти следующие  документы и материалы:

       • прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации  и муниципального образования на очередной год;

       • основные направления бюджетной  и налоговой политики субъекта Российской Федерации и муниципального образования  на очередной год;

       • прогноз сводного финансового баланса  по территории субъекта Российской Федерации  и муниципального образования на очередной год;

       • прогноз консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации на очередной  год;

       • адресную инвестиционную программу  на очередной год;

       • программу приватизации государственных  предприятий на очередной год.

       Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов Российской Федерации  подготавливают:

       • структуру внутреннего долга  субъекта Российской Федерации и  программу внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый  год для финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

       • программу предоставления гарантий исполнительного органа субъекта Российской Федерации на планируемый год;

       • оценку ожидаемого исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации за текущий  год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Реализация  бюджета 

Реализация  бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица—плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

Исполнение  бюджета основано на следующих принципах:

1) единства кассы, предусматривающего  зачисление всех поступающих  доходов на единый бюджетный  счет и осуществление всех  предусмотренных расходов с единого  бюджетного счета;

2) обеспечения бюджетных расходов  и платежей в пределах фактического  наличия средств на едином  бюджетном счете.

Исполнение  бюджета начинается после его  утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.

В финансовом органе на основании показателей  бюджета составляется бюджетная  роспись доходов и расходов, которая  утверждается исполнительным органом  власти.

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе  распорядителей и получателей бюджетных  средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.

Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю  бюджетных средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании  балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. Утвержденная роспись доходов и расходов бюджета  — документ, регламентирующий взыскание  платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных  в бюджете.

Кассовое  исполнение бюджета, т. е. операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счет бюджетных средств, осуществляется либо органом Федерального казначейства, либо уполномоченным банком, в котором  открыт счет бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

  • Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом,  как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов;
  • Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

    В современных условиях типичным  явлением для государственного  бюджета большинства стран стал  бюджетный дефицит – превышение  расходов над доходами. Бюджетный  дефицит может быть следствием  неблагоприятной экономической  конъюнктуры или результатом  целенаправленно проводимой бюджетной  политики. Для разграничения причин  бюджетного дефицита используют  понятие структурного бюджетного  дефицита – состояние бюджета  приданной налоговой системе  и данном уровне государственных  расходов и потенциальном ВНП.  Разность между фактическим дефицитом  и структурным характеризует   циклический  бюджетный  дефицит,  вызванный спадом  производства  и наличием безработицы выше  естественного уровня. Финансирование  бюджетного дефицита за счет  эмиссии денег приводит к увеличению  количества денег в обращении,  росту цен и инфляции. Покрытие  дефицита за счет займов в  частном секторе приводит к сокращению частных инвестиций в результате выпуска государственных ценных бумаг;

- Постоянный бюджетный дефицит  ведет к возникновению государственного  долга. В зависимости от источников  займа государственный долг может  быть внутренним и внешним.  Внутренний долг – это задолженность  правительства владельцам государственных  ценных бумаг – резидентам  дан- ной страны. Значительная государственная задолженность негативно влияет на экономику: ведет к усилению поляризации общества, отрицательно сказывается на темпах экономического роста, расходы по обслуживанию госдолга усиливают бюджетный дефицит. Внешний государственный долг (задолженность другим странам, иностранным компаниям, банкам и международным экономическим организациям) погашается за счет выручки от экспорта, что также может отрицательно сказываться на темпах экономического развития.

    Позитивные  сдвиги в структуре бюджета достигаются  сокращением нерациональных государственных  затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное -  в результате налоговой реформы. 

 

Список  используемых источников:

  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2004.
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -  2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2002.
  4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ        «О бюджетной политике на 2004 год и на среднесрочную перспективу»// Российская газета, 3 июня 2003 г., с.3.
  5. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004г.
  6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
  7. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001.

Информация о работе Валютная система РФ