Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:57, курсовая работа
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Введение
1. Теоретические аспекты организации валютной системы
1.1. Сущность валютной системы, её задачи и роль
1.2. Элементы валютной системы, валютный курс, его регулирование и
контроль
1.3. Современная структура валютной системы РФ
2. Анализ развития валютной системы в России и её особенности
2.1. Становление и развитие валютного рынка в Российской Федерации
2.2. Система валютного регулирования и контроля на современном этапе
3. Проблемы развития валютной системы в России
3.1 Проблемы вывоза капитала из России
3.2 Пути решения проблемы вывоза капитала из России
3.3 Предложения по решению проблемы вывоза капитала из России
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Понятие
и особенности
бюджета и бюджетной
системы в Российской
Федерации
Центральное место в системе
государственных финансов
Как
правило, сложившиеся формы
Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации, и её бюджетном устройстве.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение: «бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.
Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством, наряду с федеральным и местными бюджетами, выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.
Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
Совокупность
бюджетов всех уровней образует консолидированный
бюджет. Консолидированный бюджет определяется
Бюджетным кодексом как свод бюджетов
всех уровней на соответствующей территории.
Разработка и утверждение государственного бюджета
Государство
в процессе своего функционирования
осуществляет политическую деятельность
в различных сферах общественной
жизни. Совокупность государственных
мероприятий по использованию финансовых
отношений для выполнения государством
своих функций представляет собой
финансовую политику. В качестве важнейших
составляющих финансовой политики государства
выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная
и таможенная политика. Бюджетная
политика является одним из активных
инструментов регулирования
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).
До
принятия Бюджетного кодекса РФ основным
правовым актом, регламентирующим бюджетный
процесс России, являлся Закон
РСФСР “Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса РСФСР”
от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время
нормы, касающиеся осуществления бюджетного
процесса, помимо БК РФ содержатся в
ряде других законов РФ, законов (решений
представительных органов) субъектов
Федерации, нормативно-правовых актов,
издаваемых исполнительной властью (например,
в Правилах о порядке составления
и исполнения бюджетов, разрабатываемых
Министерствами финансов РФ и субъектов
РФ).
Составление проектов бюджетов
Следующий
этап бюджетного планирования – процесс
составления проекта бюджета. Главная
задача разработки проекта бюджета
– определение объема денежных средств,
централизуемых в бюджете с целью
финансового обеспечения
Составление
проекта бюджета является прерогативой
Правительства Российской Федерации,
исполнительных органов власти субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований. По их поручению проект
бюджета разрабатывается
Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.
Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года.
В задачу Министерства финансов входит разработка:
• проекта федерального бюджета;
• проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;
• проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, и которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны.
После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.
Все
эти материалы и расчеты
Затем
Министерство финансов РФ направляет
основные характеристики по доходам
и расходам федерального бюджета
федеральным органом
Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.
На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.
Для
проведения работы по составлению проекта
бюджета в Министерстве финансов
РФ используются материалы, расчеты
и обоснования, поступающие от субъектов
Российской Федерации, министерств
и ведомств Российской Федерации. Эти
материалы сначала
В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.
Все
работы по подготовке и согласованию
с федеральными органами исполнительной
власти показателей проекта
После
согласования всех бюджетных расчетов
с ведомствами и субъектами Федерации
бюджетный департамент
Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.
Финансовые органы субъектов Российской Федерации получают из Министерства финансов РФ следующие материалы:
• предполагаемые изменения налогообложения;
• расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых соответствующих средств;