Управление выручкой от реализации и рентабельностью продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Исходя из статуса данного налога он вводится на соответствующей территории законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Они же устанавливают конкретные ставки этого налога, дополнительные, сверх предусмотренных федеральным законом, льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Указанные региональные органы определяют также порядок и сроки уплаты данного налога, форму отчетности по нему.
Тема данной работы является актуальной, и при работе над ней были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, понятие налога на имущество организаций;
2. Рассмотреть элементы налога на имущество;

Содержание

Введение
Глава 1 Понятие налога на имущество организаций
1.1 Общие положения
1.2 Налогоплательщики налога на имущество организаций
1.3 Освобождение от обязанностей налогоплательщика
Глава 2. Расчет налога на имущество организаций
2.1 Объект налогообложения
2.2 Методика расчета налоговой базы
2.3 Налоговые ставки
Глава 3. Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций
3.1 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
3.2 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
3.3 Льготы по налогу и их виды
3.4 Порядок представления налоговой декларации
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

vfv.docx

— 51.75 Кб (Скачать)

Таким образом, для указанных  организаций, по сути, налоговый период может быть как  больше, так и меньше 12 месяцев.

Контролирующие  органы рекомендуют  рассчитывать среднегодовую  стоимость исходя из количества месяцев  налогового периода  с начала и до конца  календарного года, а среднюю - исходя из количества месяцев  в отчетном периоде (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев). При этом остаточную стоимость основных средств в тех месяцах, когда организация еще не существовала, они признают равной нулю.

Таким образом, налоговая  база как за налоговый, так и за отчетные периоды для вновь созданных (реорганизованных, ликвидированных) в течение года организаций рассчитывается в общем порядке.

Налоговая база для иностранных организаций.

Иностранная организация является налогоплательщиком, если соблюдается хотя бы одно из условий, установленных п.1 ст.373 НК РФ, а именно:

у организации есть постоянное представительство  в РФ;

у организации в  собственности находится  недвижимое имущество  в РФ.

Налоговая база у этих категорий  иностранных организаций  различается в  зависимости от названных  условий.

Налоговую базу иностранные  организации определяют самостоятельно (п.3 ст.376 НК РФ). При этом она рассчитывается отдельно в отношении (п. п.1, 2 ст.376 НК РФ):

имущества постоянного представительства  иностранной организации, которое облагается по месту постановки представительства  на учет в налоговых  органах;

недвижимого имущества, находящегося вне постоянного  представительства  иностранной организации;

имущества, которое облагается по разным ставкам;

недвижимого имущества, которое  находится на территориях  разных субъектов  РФ либо частично в  территориальном  море РФ, на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ.

Если иностранная организация ведет деятельность в РФ через постоянное представительство.

Налоговая база для таких  иностранных организаций  определяется следующим  образом.

 

Таблица.

 
Характеристика  имущества Налоговая база  
Движимое  и недвижимое имущество, которое  относится к деятельности постоянного  представительства Среднегодовая стоимость  движимого и недвижимого имущества (п.2 ст.374, п.1 ст.375 НК РФ)  
Недвижимое  имущество иностранной организации, которое не относится к деятельности постоянного представительства Инвентаризационная  стоимость объектов недвижимости по данным органов технической инвентаризации (п.2 ст.375 НК РФ)  
     

В отношении имущества, которое относится к деятельности постоянного представительства, налоговая  база определяется так же, как и  для российских организаций (п.1 ст.375, п.4 ст.376 НК РФ).

Налоговая база по недвижимому  имуществу, которое к деятельности представительства не относится, равна  инвентаризационной стоимости этого  имущества. Причем принимаются во внимание данные об инвентаризационной стоимости  по состоянию на 1 января года, за который  рассчитывается налоговая база (п.2 ст.375, п.5 ст.376 НК РФ).

Получить данные об инвентаризационной стоимости и  рассчитать налоговую базу налогоплательщик должен самостоятельно (п.3 ст.376 НК РФ).

Если у иностранной организации нет постоянного представительства.

Налоговой базой для  таких организаций будет являться инвентаризационная стоимость недвижимости по данным органов технической инвентаризации по состоянию на 1 января того года, за который отчитывается налогоплательщик (п.2 ст.375, п.5 ст.376 НК РФ).

Органы технической  инвентаризации объектов недвижимого  имущества обязаны сообщать сведения об их инвентаризационной стоимости  в налоговую инспекцию по местонахождению  указанных объектов (абз.2 п.2 ст.375 НК РФ).

Однако предоставлять  необходимую информацию налогоплательщику  они не обязаны. То есть иностранной  организации придется самостоятельно обращаться к ним за сведениями, необходимыми для расчета налоговой  базы.

2.3 Налоговые ставки

Величина  налоговой ставки по налогу на имущество  устанавливается  региональными законами на территории соответствующего субъекта РФ. Однако ее размер органичен  и не может превышать 2,2% (п.2 ст.372, п.1 ст.380 НК РФ).

Например, на территории г. Москвы и Московской области установлена ставка 2,2% (см. соответственно ст.2 Закона г.Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" и ст.1 Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ"О налоге на имущество организаций в Московской области").

Что касается минимального размера налоговой  ставки, то он Налоговым  кодексом РФ не установлен. Поэтому ставка может  составлять и 0% (Письмо Минфина России от 13.03.2008 N 03-05-04-01/10).

Субъекты  РФ вправе на своей  территории вводить  дифференцированные налоговые ставки (п.2 ст.380 НК РФ).

Специальные пониженные ставки установлены  для резидентов Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) Калининградской  области. Но они применяются  только в отношении  имущества, которое  создано или приобретено  резидентами данной ОЭЗ в рамках реализации инвестиционных проектов (ст.385.1 НК РФ).

Дифференцированные ставки в субъектах РФ.

Вводя на своей территории налог на имущество  организаций, законодательные  органы субъектов  РФ определяют в том числе и налоговые ставки (п.2 ст.372, п.1 ст.380 НК РФ).

При этом региональные власти могут установить как единую ставку для всех организаций  в целом, так и  различные ставки в зависимости  от следующих критериев (п.2 ст.380 НК РФ):

1) категорий налогоплательщиков. По мнению Минфина  России, такие категории  могут быть выделены  исходя из общих  признаков: вида  экономической деятельности  организации, отрасли  экономики и т.п. (Письмо  от 13.03.2008 N 03-05-04-01/10).

Например, в Красноярском крае общая ставка по налогу на имущество 2,2%. В то же время действует и пониженная ставка0,5% для аптечных организаций и учреждений, которые ведут деятельность по изготовлению или льготному отпускулекарственных средств, а также деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ (п.1, пп. "а" п.2ст.2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций");

2) вида имущества,  признаваемого объектом  налогообложения.  Чиновники разъясняют, что на основе  этого критерия  специальные ставки  могут быть установлены  для конкретных  имущественных объектов (имущественных  комплексов), которые  используются по  определенному целевому  назначению (в отдельных  видах экономической  деятельности, отраслях  экономики и т.д.) (Письмо  Минфина России  от 13.03.2008 N 03-05-04-01/10).

Например, во Владимирской области установлена общая ставка в размере 2,2%. Однако в отношении объектов социально-культурной сферы, жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые отвечаютопределенным условиям, ставка равна 1,1% (п.1, пп.2 п.2 ст.2 Закона Владимирской области от 12.11.2003 N 110-ОЗ "О налоге наимущество организаций").

Кроме того, ставки могут  быть дифференцированы в зависимости  от двух указанных  критериев в совокупности.

Например, в Хабаровском крае основная ставка по налогу на имущество равна 2,2%, а для специализированных организаций,основной вид деятельности которых заготовка (сбор), первичная обработка и переработка вторичных ресурсов, вотношении имущества, используемого в этой деятельности, применяется ставка 1,1% (п.1, пп.4 п.2 ст.2 Закона Хабаровскогокрая от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае").

Необходимо  отметить, что региональные органы власти при  установлении налоговых  ставок должны учитывать  положения ст.3 НК РФ. В ней указано, что не допускается  устанавливать ставки в зависимости  от формы собственности  организаций, а также  от места происхождения  капитала.

Налоговые ставки для резидентов особой экономической зоны в калининградской области.

Специальные ставки установлены  Налоговым кодексом РФ для резидентов ОЭЗ в Калининградской  области (ст.385.1 НК РФ).

Глава 3. Порядок и сроки  уплаты налога на имущество  организаций

3.1 Порядок исчисления  суммы налога и  сумм авансовых  платежей по налогу

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый  период.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.379 НК РФ). По его окончании определяется налоговая база за истекший год и исчисляется сумма налога к уплате в бюджет (п.1 ст.55 НК РФ).

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при  установлении налога вправе не устанавливать  отчетные периоды.

По  окончании отчетных периодов налогоплательщики  подводят промежуточные  итоги, исчисляют  и уплачивают авансовые  платежи. Помимо этого  они представляют налоговый расчет по авансовым платежам (п.1 ст.386 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как  разница между  суммой налога, исчисленной  за весь налоговый  период и суммами  авансовых платежей по налогу.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению  организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении имущества  каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный  баланс, в отношении  каждого объекта  недвижимого имущества, находящегося вне  местонахождения  организации, обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный  баланс, или постоянного  представительства  иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа  по налогу исчисляется  по итогам каждого  отчетного периода  в размере одной  четвертой произведения соответствующей  налоговой ставки и средней стоимости  имущества, определенной за отчетный период.

Сумма авансового платежа  по налогу в отношении  объектов недвижимого  имущества иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении  объектов недвижимого  имущества иностранных  организаций, не относящихся  к деятельности данных организаций в  РФ через постоянные представительства  исчисляется по истечении  отчетного периода  как одна четвертая  инвентаризационной стоимости объекта  недвижимого имущества  по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку. Если у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода возникает (прекращается) право собственности на указанный объект недвижимого имущества иностранных организаций, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при  установлении налога вправе предусмотреть  для отдельных  категорий налогоплательщиков право не исчислять  и не уплачивать авансовые  платежи по налогу в течение налогового периода.

3.2 Порядок и сроки  уплаты налога  и авансовых платежей  по налогу

Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и  сроки, которые установлены  законами субъектов  Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые  платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации  не предусмотрено  иное. По истечении  налогового периода  налогоплательщики  уплачивают сумму  налога, исчисленную  в порядке, предусмотренном  пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

В отношении имущества, находящегося на балансе  российской организации, налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате в  бюджет по местонахождению  указанной организации  с учетом особенностей, предусмотренных  статьями 384 и 385 НК РФ.

В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения  в соответствии с  Федеральным законом  от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О  газоснабжении в  Российской Федерации", налог перечисляется  в бюджеты субъектов  Российской Федерации  пропорционально  стоимости этого  имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Управление выручкой от реализации и рентабельностью продаж