Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 19:04, дипломная работа
Цель дипломной работы — исследование методов управления прибылью и рентабельностью предприятия и разработка мероприятий по увеличению прибыли.
Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Объектом исследования является СПК «Ермак» Нововаршавского района Омской области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности в СПК «Ермак»
разработать мероприятия по увеличению прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Прибыль и рентабельность и их экономическая сущность 6
1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 11
1.3 Управление прибылью и рентабельностью 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СПК «ЕРМАК» 27
2.1. Организационно-производственная характеристика предприятия 27
2.2. Оценка финансового состояния СПК «Ермак» 32
2.3. Анализ рентабельности капитала СПК «Ермак», прибыльности
продукции 35
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности СПК «Ермак 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ В СПК «ЕРМАК» 49
3.1. Мероприятие по повышению урожайности 49
3.2. Мероприятие по оказанию новых услуг 55
3.3. Мероприятие по экономии заработной платы за счет повышения квалификации работников 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Для принятия многих управленческих решений важно знать не только факторы, влияющие на величину и структуру себестоимости, но и причины, определяющие изменение рентабельности.
Подобный анализ строится в соответствие с используемой на конкретном предприятии системой показателей рентабельности. С учетом рассмотренных ранее групп показателей, факторный анализ может строится следующим образом.
Рентабельность продукции определяется за счет изменения цены продукции и ее себестоимости (материальных затрат).
Пусть
К0 и К1 — рентабельность продукции
базисного и отчетного периода соответственно.
Тогда по определению:
K0=(N0-S0) / N0. (1.6)
K1=(N1-S1) / N1.
DK=K1-K0.
где P1,P0 — прибыль от реализации отчетного и базисного периодов соответственно;
N1,N0 — реализация продукции (работ, услуг) соответственно;
S1, S0 — себестоимость продукции (работ, услуг) соответственно;
DK
— изменение рентабельности за анализируемый
период.
Влияние
фактора изменения цены на продукцию
определяется расчетом (по методу цепных
подстановок):
DKN=(N1-S0)
/ N1 - (N0-S0) / N0.
(1.7)
Соответственно
влияние изменения
DKS=(N1-S1) / N1 - (N1-S0) / N1. (1.8)
Сумма
факторных отклонений даст общее
изменение рентабельности за период:
DK=DKN-DKS.
Таким образом, рентабельность продукции напрямую зависит от объема реализации, то есть выручки и себестоимости продукции. Для роста рентабельности необходимо выполнение одного из следующих условий: рост выручки при неизменно, либо снижающейся себестоимости; снижение себестоимости при постоянном объеме выручки; либо больший темп роста выручки по сравнению с темпом роста величины себестоимости.
Рентабельность
производственных активов также
легко моделируется по факторным
зависимостям:
KП.К.=P/(F+E)
где: KП.К — рентабельность производственных активов;
P — чистая прибыль;
F — стоимость основных производственных фондов;
E — средняя сумма оборотных средств;
TR — выручка от
реализации.
Эта формула раскрывает связь между рентабельностью фондов KП.К , производственных активов (P/(F+E)), рентабельностью реализации (P/TR), и фондоотдачей (TR/(F+E)). Экономический смысл заключается в том, что формула прямо показывает пути повышения рентабельности: при низкой доходности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов [19, с. 52-55].
Необходимо
рассмотреть еще одну факторную
модель рентабельности:
P/PK=(P/TR)*(
где: PK — собственный капитал;
TK — совокупный капитал.
Как видно, рентабельность собственного капитала (P/PK) зависит от изменений уровня рентабельности продукции (P/TR), скорости оборота совокупного капитала (TR/TK), и соотношения собственного и заемного капитала. Из этой зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала. Изучение подобной зависимости имеет большую доказательную силу для оценки финансового состояния предприятия, оценки степени результатов своей деятельности.
Однако необходимо сделать
Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности сельхоз организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий: объем и структуру оборота, рациональное использование ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий производственных процессов и т.д.
Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Вес факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.
К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с увеличением выручки.
К
основным внешним факторам, формирующим
прибыль сельскохозяйственного
предприятия можно отнести
От емкости рынка зависит выучка сельскохозяйственного предприятия. Чем больше емкость рынка, тем и больше возможности предприятия по получению прибыли.
Оно
оказывает отрицательное
В условиях конкуренции повышение цен не всегда приводит к адекватному повышению продажных цен. Сельхоз предприятия стремятся меньше работать с посредниками, выбирать среди поставщиков тех, кто предлагает товары одного уровня качества по более низким ценам.
Повышение цен и тарифов на услуги увеличивает текущие расходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность торговой деятельности.
Предприятие
стремится к ограничению
1.3
Управление прибылью
и рентабельностью
Высокая
роль прибыли в развитии предприятия
и обеспечении интересов его
собственников и персонала
Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются [19, с.95]:
1.
Интегрированность с обшей
2.
Комплексный характер
3.
Высокий динамизм управления. Даже
наиболее эффективные
4.
Многовариантность подходов к
разработке отдельных
5.
Ориентированность на
С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи.
Главной
целью управления прибылью является
обеспечение максимизации благосостояния
собственников предприятия в
текущем и перспективном
Исходя из этой главной цели можно сформулировать систему основных задач [9, с.126], направленных на реализацию главной цели управления прибылью:
Информация о работе Управление прибылью и рентабельностью предприятия