Управление инвестиционными проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе производится анализ проекта постройки судна, рассматриваются вопросы организации производства, оптимальной последовательности изготовления конструкций, вопросы финансирования и эффективности проекта в целом. В работе используются различные методы и модели, в т.ч. сетевая модель, метод ветвей и границ, оценка рисков сценарным методом и пр.
Цель курсовой работы - определение эффективности инвестиционного проекта с учетом долгосрочности вложений и рисков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………...3

1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна

1.1.Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна………………………..5

1.2.Расчет временных параметров сетевой модели…………………………………………………5
1.3.Разработка укрупненного линейного графика постройки головного судна………………….6

1.4. Построение и анализ эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха…………………………….7

2. Определение показателей финансовой эффективности для условно – оптимальной и базовой последовательностей.

2.1. Нахождение продолжительности изготовления конструкции при оптимальной и при базовой последовательностях изготовления элементов………………………………………………………8

2.2.Продолжительность монтажа конструкции при оптимальной и при базовой последовательностях…………………………………………………………………………………...8

2.3. Графики изготовления элементов (при базовой и условно – оптимальной последовательностях)………………………………………………………………………………….8

2.4. Построение таблицы потоков затрат и поступлений(выручки)………………………………..8

2.5.Расчет NPV и IRR для базовой и условно - оптимальной последовательностей……………..10

2.6. Сценарии развития дальнейших событий. Расчет NPV для этих сценариев…………………10

2.7. Итоговая таблица………………………………………………………………………………….11

Таблицы

3. Определение финансовых показателей инвестиционного проекта……………………………..11

4 .Определение чистого денежного потока………………………………………………………….12
Выводы……………………………………………………………………………………………....14

Работа содержит 1 файл

Управление проектами мой.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

Государственное образоваптельное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  Государственный  Морской Технический  Университет» 

Кафедра управления судостроительным производством 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

По дисциплине: «Управление инвестиционными проектами» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка гр.5490

Рябинина  Е.П.

Проверила: Фирсова А.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт - Петербург

2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………...3

1. Разработка  укрупненной сетевой модели постройки  головного судна

1.1.Разработка  укрупненной сетевой модели постройки  головного судна………………………..5

1.2.Расчет временных  параметров сетевой модели…………………………………………………5

1.3.Разработка  укрупненного линейного графика  постройки головного судна………………….6

1.4. Построение и анализ эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха…………………………….7

2.  Определение  показателей финансовой эффективности  для условно – оптимальной  и базовой последовательностей.

2.1. Нахождение продолжительности изготовления конструкции при оптимальной и при базовой последовательностях изготовления элементов………………………………………………………8

2.2.Продолжительность  монтажа конструкции при оптимальной  и при базовой последовательностях…………………………………………………………………………………...8

2.3. Графики изготовления  элементов (при базовой и условно – оптимальной последовательностях)………………………………………………………………………………….8

2.4. Построение  таблицы потоков затрат и поступлений(выручки)………………………………..8

2.5.Расчет NPV и IRR для базовой и условно - оптимальной последовательностей……………..10

2.6. Сценарии развития дальнейших событий. Расчет NPV для этих сценариев…………………10

2.7. Итоговая  таблица………………………………………………………………………………….11

Таблицы

3. Определение  финансовых показателей инвестиционного  проекта……………………………..11

4 .Определение  чистого денежного потока………………………………………………………….12

   Выводы……………………………………………………………………………………………....14

    Приложения 
 
 

Введение

    Инвестиция  — это осознанный отказ от текущего потребления в пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное потребление.

    Является  общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса, любой социально-экономической системы в значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратна и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т.е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.

    В зависимости от объектов вложения капитала выделяют реальные инвестиции и финансовые. Под реальными инвестициями понимается вложение средств в создание реальных активов (как материальных, так и нематериальных) , связанных с осуществлением операционной деятельности экономических субъектов, решением их социально-экономических проблем. Под финансовыми инвестициями понимается вложение капитала в различные финансовые инструменты, прежде всего в ценные бумаги.

    Финансовые  инвестиции либо имеют спекулятивный  характер, либо ориентированы на долгосрочные вложения. Формами финансовых инвестиций являются вложения в долевые и долговые ценные бумаги, а также депозитные банковские вклады.

    Реальные  инвестиции подразделяют на материальные (вещественные) и нематериальные (потенциальные). Потенциальные инвестиции используются для получения нематериальных благ. В частности они направляются на повышение квалификации персонала, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, получение товарного знака и т.д. Материальные инвестиции предполагают вложения прежде всего в средства производства.

    Реальные  инвестиции, как правило, оформляются в виле инвестиционного проекта - Инвестиционный проект трактуется как набор документации, содержащий два крупных блока документов:

    1. документально оформленной обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, включая необходимую проектно - сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ и утвержденную в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);

        2.  бизнес-план как описание практических  действий по осуществлению инвестиций.

    Однако  на практике инвестиционный проект, не сводится к набору документов, а понимается в более широком аспекте - как последовательность действий, связанных с обоснованием объема и порядка вложения средств, их реальным вложением, введением мощностей в действие, текущей оценкой целесообразности поддержания и продолжения проекта и итоговой оценкой результативности проекта по его завершении.

    Проект- это  процесс, состоящий из решения ряда задач:

  1. определение целей проекта;
  2. предварительный анализ (отбор) проектов;
  3. институциональный,  экологический,  экономический и 
    финансовый анализ отобранных проектов;
  4. разработка  проекта  (формирование  технической  и 
    финансовой документации);
  5. реализация проекта (строительная и эксплуатационная 
    фазы);
  6. завершение проекта;
  7. анализ результатов.

    В данной курсовой работе производится анализ проекта постройки судна, рассматриваются вопросы организации  производства, оптимальной последовательности изготовления конструкций, вопросы финансирования и эффективности проекта в целом. В работе используются различные методы и модели, в т.ч. сетевая модель, метод ветвей и границ, оценка рисков сценарным методом и пр.

    Цель  курсовой работы - определение эффективности  инвестиционного проекта с учетом долгосрочности вложений и рисков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1:Разработка укрупненной  сетевой модели постройки  головного судна, укрупненного линейного  графика и графика  загрузки ресурсов. 

    1.1.Разработка  укрупненной сетевой  модели постройки  головного судна. 

Для планирования работ по постройке судна во времени применяется укрупненная сетевая модель. Сетевая модель – это динамическая модель во времени, включающая в себя взаимосвязанные работы и направления на достижение конечной цели.

Модель строится на основе организационной и технологической  информации ( в нашем случае это перечень и содержание работ).

Укрупненная сетевая  модель представлена в Приложении №1. 

    1.2.Расчет  временных параметров  сетевой модели. 

Для разработанной  выше сетевой модели рассчитываем следующие  временные параметры:

1.раннее начало событий

2.позднее начало  событий

3. полный резерв  работы

 

Rnij = Tjn – Tip - tij

где tij – продолжительность работы ij, которая рассчитывается по формуле: 

t =  __N_____ ,где

     α * γ * P * 8 

N – трудоемкость работы, н/ч

α – коэффициент сменности, равен 1,4

γ – коэффициент выполнения норм, равен 1,4

P – количество рабочих, выполняющих работу. 

Полный резерв работы показывает, на сколько можно  задержать время начала работы или  увеличить ее продолжительность, не изменяя критического пути.

Критический путь – это путь максимальной длины, показывающий минимальное время, требующееся на выполнение всех работ. 

Табл. 1.1 Продолжительность  работы

Произ-во Труд, н/ч, N Кол-во раб., p t
1 КОП 1140 13 6
2 КОП 1880 13 9
3 МАШ 12100 30 26
4 ТМ 5720 11 33
5 МАШ 730 3 16
6 СС 1020 10 7
7 СС 1350 10 9
8 СС 1180 11 7
9 СС 1020 10 7
10 СС 700 10 4
11 СС 1020 11 6
12 СС 900 10 6
13 СС 2090 11 12
14 СС 900 22 3
15 СС 700 11 4
16 СС 1200 11 7
17 СТП 1060 11 6
18 СТП 4910 28 11
19 СТП 1620 25 4
20 СТП 2340 7 21
21 ММ 1900 25 5
22 СТП 440 25 1
23 СТП 400 28 1
24 ММ 400 3 9
25 ММ 1940 3 41
26 ММ 1710 14 8
27 ММ 1340 22 4
28 СТП 1710 22 5
29 СТП 1710 22 5
30 ДСТР 2500 22 7
31 ДСТР 3400 22 10
32 ДСТР 2000 20 6
33 ДСТР 2850 16 11
34 СТП 1980 23 5
35 ДСТР 1050 16 4
36 ТМ 400 6 4
37 ММ 350 6 4
38 ММ 1600 4 26
39 ММ 900 14 4
40 ММ 1200 25 3
41 СДП 1200 25 3
 
 
 

1.3.Разработка  укрупненного линейного  графика постройки  головного судна.

По сформированной сетевой модели строим укрупненный  линейный график, который показывает продолжительность постройки по различным периодам:

  • корпусообрабатывающее производство
  • машиностроительное производство
  • трубомедницкое производство
  • сборочно-сварочное производство
  • стапельный период
  • механомонтажные работы
  • достроечный период
  • сдаточный период
 

Сборочно-сварочное  производство строится в разрезе  работ для дальнейшего построения графика ритмичной постройки  судна и эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха.

Дата сдачи  судна 26 мая 2010. Для графика ритмичной постройки рассчитываем ритм производства по формуле:

R =F ,

     Q

F – годовой фонд рабочего времени, дни

Q – производственная мощность судостроительного предприятия в условиях полного освоения,12.

R =270/12 = 23 дня

1.4. Построение и анализ  эпюры загрузки  сборочно-сварочного цеха 

В соответствии с ритмом 23 дня строится эпюра загрузки сборочно-сварочного цеха во втором квартале 2010г. Среднее количество исполнителей, занятых в работах вычисляется по формуле:

_

Р = S / T, где 

S – площадь эпюры

T – продолжительность 2-го квартала

_

Р = 1673/62 =27 чел.

  Имея  среднюю потребность и реальную ежедневную потребность (видно из графика), можно сделать вывод о неравномерности загрузки, существуют периоды сверх загрузки цеха, а также простои. Исходя из полного резерва времени работ, выполняющихся в данные периоды, эпюру можно немного сгладить.

Эпюра загрузки сборочно-сварочного цеха за 2 квартал  представлена в Приложении №2. 

Раздел 2. Определение показателей  финансовой эффективности  для условно –  оптимальной и  базовой последовательностей. 

2.1. Нахождение продолжительности  изготовления конструкции  при оптимальной  и при базовой  последовательностях  изготовления элементов. 

Информация о работе Управление инвестиционными проектами