Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:17, курсовая работа
В данной курсовой работе производится анализ проекта постройки судна, рассматриваются вопросы организации производства, оптимальной последовательности изготовления конструкций, вопросы финансирования и эффективности проекта в целом. В работе используются различные методы и модели, в т.ч. сетевая модель, метод ветвей и границ, оценка рисков сценарным методом и пр.
Цель курсовой работы - определение эффективности инвестиционного проекта с учетом долгосрочности вложений и рисков.
Введение………………………………………………………………………………………………...3
1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна
1.1.Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна………………………..5
1.2.Расчет временных параметров сетевой модели…………………………………………………5
1.3.Разработка укрупненного линейного графика постройки головного судна………………….6
1.4. Построение и анализ эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха…………………………….7
2. Определение показателей финансовой эффективности для условно – оптимальной и базовой последовательностей.
2.1. Нахождение продолжительности изготовления конструкции при оптимальной и при базовой последовательностях изготовления элементов………………………………………………………8
2.2.Продолжительность монтажа конструкции при оптимальной и при базовой последовательностях…………………………………………………………………………………...8
2.3. Графики изготовления элементов (при базовой и условно – оптимальной последовательностях)………………………………………………………………………………….8
2.4. Построение таблицы потоков затрат и поступлений(выручки)………………………………..8
2.5.Расчет NPV и IRR для базовой и условно - оптимальной последовательностей……………..10
2.6. Сценарии развития дальнейших событий. Расчет NPV для этих сценариев…………………10
2.7. Итоговая таблица………………………………………………………………………………….11
Таблицы
3. Определение финансовых показателей инвестиционного проекта……………………………..11
4 .Определение чистого денежного потока………………………………………………………….12
Выводы……………………………………………………………………………………………....14
Государственное образоваптельное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Государственный
Морской Технический
Университет»
Кафедра
управления судостроительным производством
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине:
«Управление
инвестиционными проектами»
Выполнила: студентка гр.5490
Рябинина Е.П.
Проверила:
Фирсова А.В.
Санкт - Петербург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Разработка
укрупненной сетевой модели
1.1.Разработка
укрупненной сетевой модели
1.3.Разработка
укрупненного линейного
1.4. Построение и анализ эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха…………………………….7
2. Определение
показателей финансовой
2.1. Нахождение продолжительности
изготовления конструкции при оптимальной
и при базовой последовательностях изготовления
элементов………………………………………………………
2.2.Продолжительность
монтажа конструкции при
2.3. Графики изготовления
элементов (при базовой и
2.4. Построение
таблицы потоков затрат и
2.5.Расчет NPV и IRR для базовой и условно - оптимальной последовательностей……………..10
2.6. Сценарии развития дальнейших событий. Расчет NPV для этих сценариев…………………10
2.7. Итоговая
таблица……………………………………………………………
Таблицы
3. Определение
финансовых показателей
Выводы………………………………………………………………
Приложения
Инвестиция — это осознанный отказ от текущего потребления в пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное потребление.
Является общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса, любой социально-экономической системы в значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратна и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т.е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.
В зависимости от объектов вложения капитала выделяют реальные инвестиции и финансовые. Под реальными инвестициями понимается вложение средств в создание реальных активов (как материальных, так и нематериальных) , связанных с осуществлением операционной деятельности экономических субъектов, решением их социально-экономических проблем. Под финансовыми инвестициями понимается вложение капитала в различные финансовые инструменты, прежде всего в ценные бумаги.
Финансовые инвестиции либо имеют спекулятивный характер, либо ориентированы на долгосрочные вложения. Формами финансовых инвестиций являются вложения в долевые и долговые ценные бумаги, а также депозитные банковские вклады.
Реальные инвестиции подразделяют на материальные (вещественные) и нематериальные (потенциальные). Потенциальные инвестиции используются для получения нематериальных благ. В частности они направляются на повышение квалификации персонала, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, получение товарного знака и т.д. Материальные инвестиции предполагают вложения прежде всего в средства производства.
Реальные инвестиции, как правило, оформляются в виле инвестиционного проекта - Инвестиционный проект трактуется как набор документации, содержащий два крупных блока документов:
2.
бизнес-план как описание
Однако на практике инвестиционный проект, не сводится к набору документов, а понимается в более широком аспекте - как последовательность действий, связанных с обоснованием объема и порядка вложения средств, их реальным вложением, введением мощностей в действие, текущей оценкой целесообразности поддержания и продолжения проекта и итоговой оценкой результативности проекта по его завершении.
Проект- это процесс, состоящий из решения ряда задач:
В
данной курсовой работе производится
анализ проекта постройки судна,
рассматриваются вопросы
Цель
курсовой работы - определение эффективности
инвестиционного проекта с учетом долгосрочности
вложений и рисков.
Раздел
1:Разработка укрупненной
сетевой модели постройки
головного судна,
укрупненного линейного
графика и графика
загрузки ресурсов.
1.1.Разработка
укрупненной сетевой
модели постройки
головного судна.
Для планирования работ по постройке судна во времени применяется укрупненная сетевая модель. Сетевая модель – это динамическая модель во времени, включающая в себя взаимосвязанные работы и направления на достижение конечной цели.
Модель строится
на основе организационной и
Укрупненная сетевая
модель представлена в Приложении №1.
1.2.Расчет
временных параметров
сетевой модели.
Для разработанной выше сетевой модели рассчитываем следующие временные параметры:
1.раннее начало событий
2.позднее начало событий
3. полный резерв работы
Rnij = Tjn – Tip - tij
где tij – продолжительность
работы ij, которая рассчитывается по формуле:
t = __N_____ ,где
α
* γ * P * 8
N – трудоемкость работы, н/ч
α – коэффициент сменности, равен 1,4
γ – коэффициент выполнения норм, равен 1,4
P – количество
рабочих, выполняющих работу.
Полный резерв работы показывает, на сколько можно задержать время начала работы или увеличить ее продолжительность, не изменяя критического пути.
Критический путь
– это путь максимальной длины, показывающий
минимальное время, требующееся на выполнение
всех работ.
Табл. 1.1 Продолжительность работы
№ | Произ-во | Труд, н/ч, N | Кол-во раб., p | t |
1 | КОП | 1140 | 13 | 6 |
2 | КОП | 1880 | 13 | 9 |
3 | МАШ | 12100 | 30 | 26 |
4 | ТМ | 5720 | 11 | 33 |
5 | МАШ | 730 | 3 | 16 |
6 | СС | 1020 | 10 | 7 |
7 | СС | 1350 | 10 | 9 |
8 | СС | 1180 | 11 | 7 |
9 | СС | 1020 | 10 | 7 |
10 | СС | 700 | 10 | 4 |
11 | СС | 1020 | 11 | 6 |
12 | СС | 900 | 10 | 6 |
13 | СС | 2090 | 11 | 12 |
14 | СС | 900 | 22 | 3 |
15 | СС | 700 | 11 | 4 |
16 | СС | 1200 | 11 | 7 |
17 | СТП | 1060 | 11 | 6 |
18 | СТП | 4910 | 28 | 11 |
19 | СТП | 1620 | 25 | 4 |
20 | СТП | 2340 | 7 | 21 |
21 | ММ | 1900 | 25 | 5 |
22 | СТП | 440 | 25 | 1 |
23 | СТП | 400 | 28 | 1 |
24 | ММ | 400 | 3 | 9 |
25 | ММ | 1940 | 3 | 41 |
26 | ММ | 1710 | 14 | 8 |
27 | ММ | 1340 | 22 | 4 |
28 | СТП | 1710 | 22 | 5 |
29 | СТП | 1710 | 22 | 5 |
30 | ДСТР | 2500 | 22 | 7 |
31 | ДСТР | 3400 | 22 | 10 |
32 | ДСТР | 2000 | 20 | 6 |
33 | ДСТР | 2850 | 16 | 11 |
34 | СТП | 1980 | 23 | 5 |
35 | ДСТР | 1050 | 16 | 4 |
36 | ТМ | 400 | 6 | 4 |
37 | ММ | 350 | 6 | 4 |
38 | ММ | 1600 | 4 | 26 |
39 | ММ | 900 | 14 | 4 |
40 | ММ | 1200 | 25 | 3 |
41 | СДП | 1200 | 25 | 3 |
1.3.Разработка укрупненного линейного графика постройки головного судна.
По сформированной сетевой модели строим укрупненный линейный график, который показывает продолжительность постройки по различным периодам:
Сборочно-сварочное
производство строится в разрезе
работ для дальнейшего
Дата сдачи судна 26 мая 2010. Для графика ритмичной постройки рассчитываем ритм производства по формуле:
R =F ,
Q
F – годовой фонд рабочего времени, дни
Q – производственная мощность судостроительного предприятия в условиях полного освоения,12.
R =270/12 = 23 дня
1.4.
Построение и анализ
эпюры загрузки
сборочно-сварочного
цеха
В соответствии с ритмом 23 дня строится эпюра загрузки сборочно-сварочного цеха во втором квартале 2010г. Среднее количество исполнителей, занятых в работах вычисляется по формуле:
_
Р = S / T, где
S – площадь эпюры
T – продолжительность 2-го квартала
_
Р = 1673/62 =27 чел.
Имея среднюю потребность и реальную ежедневную потребность (видно из графика), можно сделать вывод о неравномерности загрузки, существуют периоды сверх загрузки цеха, а также простои. Исходя из полного резерва времени работ, выполняющихся в данные периоды, эпюру можно немного сгладить.
Эпюра загрузки
сборочно-сварочного цеха за 2 квартал
представлена в Приложении №2.
Раздел
2. Определение показателей
финансовой эффективности
для условно –
оптимальной и
базовой последовательностей.
2.1.
Нахождение продолжительности
изготовления конструкции
при оптимальной
и при базовой
последовательностях
изготовления элементов.