Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:17, курсовая работа
В данной курсовой работе производится анализ проекта постройки судна, рассматриваются вопросы организации производства, оптимальной последовательности изготовления конструкций, вопросы финансирования и эффективности проекта в целом. В работе используются различные методы и модели, в т.ч. сетевая модель, метод ветвей и границ, оценка рисков сценарным методом и пр.
Цель курсовой работы - определение эффективности инвестиционного проекта с учетом долгосрочности вложений и рисков.
Введение………………………………………………………………………………………………...3
1. Разработка  укрупненной сетевой модели постройки  головного судна
1.1.Разработка  укрупненной сетевой модели постройки  головного судна………………………..5
1.2.Расчет временных  параметров сетевой модели…………………………………………………5
1.3.Разработка  укрупненного линейного графика  постройки головного судна………………….6
1.4. Построение и анализ эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха…………………………….7
2.  Определение  показателей финансовой эффективности  для условно – оптимальной  и базовой последовательностей.
2.1. Нахождение продолжительности изготовления конструкции при оптимальной и при базовой последовательностях изготовления элементов………………………………………………………8
2.2.Продолжительность  монтажа конструкции при оптимальной  и при базовой последовательностях…………………………………………………………………………………...8
2.3. Графики изготовления  элементов (при базовой и условно – оптимальной последовательностях)………………………………………………………………………………….8
2.4. Построение  таблицы потоков затрат и поступлений(выручки)………………………………..8
2.5.Расчет NPV и IRR для базовой и условно - оптимальной последовательностей……………..10
2.6. Сценарии развития дальнейших событий. Расчет NPV для этих сценариев…………………10
2.7. Итоговая  таблица………………………………………………………………………………….11
Таблицы
3. Определение  финансовых показателей инвестиционного  проекта……………………………..11
4 .Определение  чистого денежного потока………………………………………………………….12
   Выводы……………………………………………………………………………………………....14
Государственное образоваптельное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский 
Государственный 
Морской Технический 
Университет» 
Кафедра 
управления судостроительным производством 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: 
«Управление 
инвестиционными проектами» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка гр.5490
Рябинина Е.П.
Проверила: 
Фирсова А.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт - Петербург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Разработка 
укрупненной сетевой модели 
1.1.Разработка 
укрупненной сетевой модели 
1.3.Разработка  
укрупненного линейного 
1.4. Построение и анализ эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха…………………………….7
2.  Определение 
показателей финансовой 
2.1. Нахождение продолжительности 
изготовления конструкции при оптимальной 
и при базовой последовательностях изготовления 
элементов………………………………………………………
2.2.Продолжительность 
монтажа конструкции при 
2.3. Графики изготовления 
элементов (при базовой и 
2.4. Построение 
таблицы потоков затрат и 
2.5.Расчет NPV и IRR для базовой и условно - оптимальной последовательностей……………..10
2.6. Сценарии развития дальнейших событий. Расчет NPV для этих сценариев…………………10
2.7. Итоговая 
таблица……………………………………………………………
Таблицы
3. Определение 
финансовых показателей 
    Выводы………………………………………………………………
    Приложения 
 
 
Инвестиция — это осознанный отказ от текущего потребления в пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное потребление.
Является общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса, любой социально-экономической системы в значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратна и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т.е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.
В зависимости от объектов вложения капитала выделяют реальные инвестиции и финансовые. Под реальными инвестициями понимается вложение средств в создание реальных активов (как материальных, так и нематериальных) , связанных с осуществлением операционной деятельности экономических субъектов, решением их социально-экономических проблем. Под финансовыми инвестициями понимается вложение капитала в различные финансовые инструменты, прежде всего в ценные бумаги.
Финансовые инвестиции либо имеют спекулятивный характер, либо ориентированы на долгосрочные вложения. Формами финансовых инвестиций являются вложения в долевые и долговые ценные бумаги, а также депозитные банковские вклады.
Реальные инвестиции подразделяют на материальные (вещественные) и нематериальные (потенциальные). Потенциальные инвестиции используются для получения нематериальных благ. В частности они направляются на повышение квалификации персонала, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, получение товарного знака и т.д. Материальные инвестиции предполагают вложения прежде всего в средства производства.
Реальные инвестиции, как правило, оформляются в виле инвестиционного проекта - Инвестиционный проект трактуется как набор документации, содержащий два крупных блока документов:
    2.  
бизнес-план как описание 
Однако на практике инвестиционный проект, не сводится к набору документов, а понимается в более широком аспекте - как последовательность действий, связанных с обоснованием объема и порядка вложения средств, их реальным вложением, введением мощностей в действие, текущей оценкой целесообразности поддержания и продолжения проекта и итоговой оценкой результативности проекта по его завершении.
Проект- это процесс, состоящий из решения ряда задач:
    В 
данной курсовой работе производится 
анализ проекта постройки судна, 
рассматриваются вопросы 
    Цель 
курсовой работы - определение эффективности 
инвестиционного проекта с учетом долгосрочности 
вложений и рисков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 
1:Разработка укрупненной 
сетевой модели постройки 
головного судна, 
укрупненного линейного 
графика и графика 
загрузки ресурсов. 
1.1.Разработка 
укрупненной сетевой 
модели постройки 
головного судна. 
Для планирования работ по постройке судна во времени применяется укрупненная сетевая модель. Сетевая модель – это динамическая модель во времени, включающая в себя взаимосвязанные работы и направления на достижение конечной цели.
Модель строится 
на основе организационной и 
Укрупненная сетевая 
модель представлена в Приложении №1. 
1.2.Расчет 
временных параметров 
сетевой модели. 
Для разработанной выше сетевой модели рассчитываем следующие временные параметры:
1.раннее начало событий
2.позднее начало событий
3. полный резерв работы
Rnij = Tjn – Tip - tij
где tij – продолжительность 
работы ij, которая рассчитывается по формуле: 
t = __N_____ ,где
     α 
* γ * P * 8 
N – трудоемкость работы, н/ч
α – коэффициент сменности, равен 1,4
γ – коэффициент выполнения норм, равен 1,4
P – количество 
рабочих, выполняющих работу. 
Полный резерв работы показывает, на сколько можно задержать время начала работы или увеличить ее продолжительность, не изменяя критического пути.
Критический путь 
– это путь максимальной длины, показывающий 
минимальное время, требующееся на выполнение 
всех работ. 
Табл. 1.1 Продолжительность работы
| № | Произ-во | Труд, н/ч, N | Кол-во раб., p | t | 
| 1 | КОП | 1140 | 13 | 6 | 
| 2 | КОП | 1880 | 13 | 9 | 
| 3 | МАШ | 12100 | 30 | 26 | 
| 4 | ТМ | 5720 | 11 | 33 | 
| 5 | МАШ | 730 | 3 | 16 | 
| 6 | СС | 1020 | 10 | 7 | 
| 7 | СС | 1350 | 10 | 9 | 
| 8 | СС | 1180 | 11 | 7 | 
| 9 | СС | 1020 | 10 | 7 | 
| 10 | СС | 700 | 10 | 4 | 
| 11 | СС | 1020 | 11 | 6 | 
| 12 | СС | 900 | 10 | 6 | 
| 13 | СС | 2090 | 11 | 12 | 
| 14 | СС | 900 | 22 | 3 | 
| 15 | СС | 700 | 11 | 4 | 
| 16 | СС | 1200 | 11 | 7 | 
| 17 | СТП | 1060 | 11 | 6 | 
| 18 | СТП | 4910 | 28 | 11 | 
| 19 | СТП | 1620 | 25 | 4 | 
| 20 | СТП | 2340 | 7 | 21 | 
| 21 | ММ | 1900 | 25 | 5 | 
| 22 | СТП | 440 | 25 | 1 | 
| 23 | СТП | 400 | 28 | 1 | 
| 24 | ММ | 400 | 3 | 9 | 
| 25 | ММ | 1940 | 3 | 41 | 
| 26 | ММ | 1710 | 14 | 8 | 
| 27 | ММ | 1340 | 22 | 4 | 
| 28 | СТП | 1710 | 22 | 5 | 
| 29 | СТП | 1710 | 22 | 5 | 
| 30 | ДСТР | 2500 | 22 | 7 | 
| 31 | ДСТР | 3400 | 22 | 10 | 
| 32 | ДСТР | 2000 | 20 | 6 | 
| 33 | ДСТР | 2850 | 16 | 11 | 
| 34 | СТП | 1980 | 23 | 5 | 
| 35 | ДСТР | 1050 | 16 | 4 | 
| 36 | ТМ | 400 | 6 | 4 | 
| 37 | ММ | 350 | 6 | 4 | 
| 38 | ММ | 1600 | 4 | 26 | 
| 39 | ММ | 900 | 14 | 4 | 
| 40 | ММ | 1200 | 25 | 3 | 
| 41 | СДП | 1200 | 25 | 3 | 
1.3.Разработка укрупненного линейного графика постройки головного судна.
По сформированной сетевой модели строим укрупненный линейный график, который показывает продолжительность постройки по различным периодам:
Сборочно-сварочное 
производство строится в разрезе 
работ для дальнейшего 
Дата сдачи судна 26 мая 2010. Для графика ритмичной постройки рассчитываем ритм производства по формуле:
R =F ,
Q
F – годовой фонд рабочего времени, дни
Q – производственная мощность судостроительного предприятия в условиях полного освоения,12.
R =270/12 = 23 дня
1.4. 
Построение и анализ 
эпюры загрузки 
сборочно-сварочного 
цеха 
В соответствии с ритмом 23 дня строится эпюра загрузки сборочно-сварочного цеха во втором квартале 2010г. Среднее количество исполнителей, занятых в работах вычисляется по формуле:
_
Р = S / T, где 
S – площадь эпюры
T – продолжительность 2-го квартала
_
Р = 1673/62 =27 чел.
Имея среднюю потребность и реальную ежедневную потребность (видно из графика), можно сделать вывод о неравномерности загрузки, существуют периоды сверх загрузки цеха, а также простои. Исходя из полного резерва времени работ, выполняющихся в данные периоды, эпюру можно немного сгладить.
Эпюра загрузки 
сборочно-сварочного цеха за 2 квартал 
представлена в Приложении №2. 
Раздел 
2. Определение показателей 
финансовой эффективности 
для условно – 
оптимальной и 
базовой последовательностей. 
2.1. 
Нахождение продолжительности 
изготовления конструкции 
при оптимальной 
и при базовой 
последовательностях 
изготовления элементов.