Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 21:07, дипломная работа
Право собственности - неотъемлемая часть гражданского законодательства любого развитого государства. Право собственности в любой правовой системе общества выступает как центральный правовой институт. Оно юридически закрепляет и регулирует отношения собственности как экономической категории.
Существование человеческого общества немыслимо без экономических отношений собственности, которые, в свою очередь, не могут существовать в развитом обществе без их правого закрепления. Когда экономические отношения по принадлежности (присвоенности) материальных благ, прежде всего, средств производства, и в связи с этим по владению, пользованию и распоряжению этими благами закрепляются и охраняются правом в данном обществе, собственность выступает в юридическом смысле, то есть как право собственности. (13, С. 78)
Введение
Глава I. Общая характеристика собственности и понятие права собственности.
1.1. Собственность как экономическая категория.
1.2. Собственность и право собственности.
Глава II. Правовое регулирование института права государственной собственности.
2.1. Федеральное законодательство.
2.2. Прогнозы и программы развития.
2.3. Регулирование на уровне субъектов РФ.
Глава III. Содержание права государственной собственности.
3.1. Правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом.
3.2. Комплексность права государственной собственности.
Глава IV. Объекты права государственной собственности.
4.1. Виды объектов государственной собственности.
4.2. Право государственной собственности на землю.
Заключение.
-предприятия телевидения
и радиовещания и другие. Постановление
Верховного Совета РСФСР от 27
декабря 1991 г. №3020-I с изменениями
и дополнениями от 23 мая 1992 г.,
27 января 1993 г., 21 июля 1993 г. О разграничении
государственной собственности
в Российской Федерации на
федеральную собственность,
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294-295 ГК.
О каком бы виде объекта государственной собственности ни велась речь, в гражданско-правовом смысле это будет имущество. По ГК РФ понятия “вещи” и “имущество” применяются как синонимы. При этом для определения термина “имущество” используется фор- мула: имущество -- это все материальное, что имеет стоимость, а также все нематериальное, что, будучи материализовано, приобретает стоимость". Понятие имущества включает акции и имущественные права. Объектом права собственности может быть именно имущество, причем имеющее некую экономическую ценность. Часть объектов человеческой деятельности может регулироваться при помощи норм права собственности, но с особым правовым режимом, так как допускают не “полное хозяйственное господство”, а лишь ограниченные возможности использования. Кроме того, есть категории, вообще не способные выступать в роли объектов права собственности по своей природе.
Между тем объект гражданского
права и объект права собственности
далеко не одно и то же. Как полагает
В. А. Дозорцев, не всякое имущество
может быть объектом права собственности,
а лишь материальные вещи, ограниченные
в пространстве. Ни права, ни ценные
бумаги, ни тем более объекты
Необходимость классификации
всего многообразия объектов собственности
очевидна. Крупное деление объектов
государственной собственности
может проводиться в
В настоящее время на Западе в рамках государственной собственности выделяется так называемая публичная собственность, к ней обычно относят территориальные и некоторые иные воды, морские берега, наиболее ценные полезные ископаемые и т. п (3, С. 120). Указанные объекты являются исключительной собственностью государства. Считается, что публичная собственность может быть использована только на общее благо.
Среди объектов права государственной
собственности особого внимания
заслуживает регулирование
Как упоминалось выше, право
государственной собственности
означает принадлежность правомочий владения,
пользования, распоряжения государству.
Государство как субъект права
государственной собственности
представлено не одним ведомством,
а целым рядом различных
Учитывая федеративное устройство
России и существование двух уровней
государственной власти, предусматривается,
что право государственной
федеральной собственности и
собственности субъектов РФ (субъектной).
На каждом уровне правомочия владения, пользования и распоряжения распределены между законодательными органами, соот-ветствующими министерствами и ведомствами, а также местными органами самоуправления, и реализуются через систему государственных полномочий и функций управления.
Объектом права
С развитием права
Политическая поддержка первого подхода выражена в реше-нии Правительства РФ и Центрального банка РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране, которое предусматривает разграничить право собственности на объекты недви-жимости, включая земельные участки, между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.
Данный подход реализован
при определении правового
Одновременно, Водный и Лесной
кодексы независимо от фактического
разграничения устанавливают
При этом независимо от того, какие действия будут предпри-няты в этой области, оба Закона предусматривают участие государственных органов обоих уровней в управлении собственностью. Целесообразность физического проведения разграничения в этом случае, равно как и юридического оформления прав двух субъек-тов, ставится под сомнение.
Данное противоречивое положение порождает интересную си-туацию, когда наряду с федеральной и субъектной собственностью на землю, de facto, но вне закона существует еще один вид права государственной собственности -- право некой «общей» (не разграниченной физически) государственной собственности.
Земли, находящиеся в государственной
собственности, можно приватизировать
с учетом запретов и ограничений,
устанавливаемых для отдельных
категории земель. Государственные
земли могут передаваться физически
юридическим лицам в
Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляете соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектов РФ, хотя в большинстве случаев принцип, раздельного управления не реализуется.
Заключение.
Значение государственной
собственности как объекта
Современное отношение к значению государственной собственности весьма противоречиво. Комплексный и разноотраслевой характер института права государственной собственности обусловливает необходимость разработки его публично-правовых механизмов. Публично- правовое обеспечение рыночной экономики предполагает поддержание баланса между гражданско-правовым и административно-правовым методами регулирования экономических отношений и отношений собственности.
Список использованной литературы.
Законы и иные нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации / Юрист. М: 1993.
2. Гражданский Кодекс Российской
Федерации. Части первая и
3. Постановление Верховного
Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г.
№3020-I с изменениями и дополнениями
от 23 мая 1992 г., 27 января 1993 г., 21 июля
1993 г. О разграничении
II. Специальная литература:
1. Венедиктов А.В.
2. Генкин Д.М. Право
3. Гражданское право. Учебник/
4. Гражданское право. Часть первая: Учебник/под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М. 1997г.
5. Гражданское право. Том1: Учебник/ под ред. Орловского П.Е., Корнеева С.М., СПб. 2002
6. Гражданское право. Том 1: Учебник /под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М. 2000.
7. Гражданское право России. Часть 1: Учебник/под ред. З.И. Цыбуленко, М., 2002.
8. Маттеи У., Суханов Е.А. Основные положения права собственности. М., 1999.
9. Мурзина Н.Ю. К вопросу о субъективном праве собственности/ Цивилистические записки. Межвузовский сборник научных трудов. М. 2003.
10. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве. М., 2003.
11. Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М. 1991.
12. Суханов Е.А. Российский закон о собственности, М. 1993.
13. Толстой Ю.К. Содержание и гражданско-правовая защита права собственности в СССР, Изд. Ленинградского Университета, 1955
...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | [4] | 5 | 6 |