Управление финансовыми активами компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Предприятие – это самостоятельная хозяйственная единица, осуществляющая свою деятельность на территории данного государства и подчиняющаяся законам данного государства.
Цель исследования – провести анализ видов деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Основные виды деятельности предприятия
1.2 Сущность и цели операционной деятельности
1.3 Управление денежными потоками организации в деятельности организации
Глава 2. Инвестиционная и финансовая деятельность предприятий
2.1 Особенности инвестиционной деятельности
2.2 Финансовая деятельность как один из основных видов деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Эссе.docx

— 44.99 Кб (Скачать)

Компания может  иметь ценные бумаги и кредиты  для коммерческих или торговых целей, тогда они могут рассматриваться  как запас, приобретенный специально для перепродажи. Таким образом, движение денежных средств, возникающее  от покупки или продажи коммерческих или торговых ценных бумаг, классифицируется как операционная деятельность. Аналогично денежные авансы и кредиты, предоставляемые  финансовыми компаниями, обычно классифицируются как операционная деятельность, поскольку  они относятся к основной, приносящей доход деятельности финансовой компании.

Одним из инструментов исследования рынка и сохранения конкурентоспособности является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе и  анализ его финансового состояния. Порядок и инструментарий анализа, который осуществляется с целью  принятия финансовых решений, определяется самой логикой функционирования финансового механизма предприятия.

Одним из наиболее простых, но эффективных видов финансового  анализа, является операционный анализ, получивший название CVP (cost-volum-profit, затраты - объем - прибыль).

Целью анализа  операционной деятельности является отслеживание зависимости финансовых результатов  бизнеса от затрат и объемов реализации продукции.

Основной задачей  анализа CVP является получение ответов  на важные вопросы, которые возникают  у предпринимателей на всех этапах денежного обращения, например:

Сколько необходимо иметь в наличии капитала предприятию?

Каким образом  мобилизировать эти средства?

До какой степени  можно доводить финансовый риск, используя  эффект финансового рычага?

Что дешевле: приобретение или аренда недвижимости?

До какой степени  можно наращивать силу операционного  рычага, маневрируя переменными и  постоянными затратами, изменяя  тем самым уровень предпринимательского риска, связанного с деятельностью  предприятия?

Стоит ли продавать  продукцию по ценам ниже себестоимости?

Производить ли больше того или иного продукта?

Как отразится  на прибыли изменение объема реализации?

Распределение затрат и валовая маржа

CVP - анализ служит  поиску оптимальных, наиболее  выгодных предприятию затрат. Он  требует распределения затрат  на переменные и постоянные, прямые  и непрямые, релевантные и нерелевантные.

Переменные затраты  изменяются в целом прямо пропорционально  объему производства продукции. Это  могут быть затраты на сырье и  материалы для основного производства, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на сбыт продукции  и др. Предприятию выгодно иметь меньше переменных затрат на единицу продукции, поскольку так оно обеспечивает себе, соответственно, и больше прибыли. С изменением объема производства общие переменные затраты уменьшаются (увеличиваются), в то же время на единицу продукции они остаются неизменны.

Постоянные затраты  необходимо рассматривать в краткосрочном  периоде, так называемом релевантном  диапазоне. В этом случае они в  целом не изменяются. К постоянным затратам можно отнести арендную плату, амортизационные отчисления, заработную плату управленцев и  др. Изменение объема производства не оказывает никакого влияния на размер этих затрат. Однако в перерасчете  на единицу продукции эти затраты  изменяются обратно пропорционально.

Прямые затраты - это затраты предприятия, связанные  непосредственно с процессом  производства или реализацией товаров (услуг). Эти затраты могут быть легко отнесены к конкретному  виду продукции. Например, сырье, материалы, зарплата основных рабочих, амортизация  конкретных станков и другие.

Непрямые затраты  не связаны непосредственно с  производственным процессом, их нельзя легко соотнести с определенной продукцией. К таким затратам можно  отнести зарплату управленцев, торговых агентов, теплоэнергию, электроенергию для вспомогательного производства.

Релевантные затраты - это затраты, которые зависят  от принятия управленческих решений.

Нерелевантные затраты не зависят от принятия управленческих решений. Например, у менеджера предприятия  есть выбор: производить нужную деталь к механизму или купить ее. Постоянные затраты на производство детали составляют 35 у.е., а купить ее можно за 45 у.е. Значит, в данном случае цена поставщика - это релевантные затраты, а постоянные затраты на производство - это нерелевантные затраты.

Проблема, связанная  с анализом постоянных затрат на производстве, состоит в том, что необходимо распределить их общую величину на всю номенклатуру продукции. Существует несколько способов такого распределения. Например, сумма постоянных затрат относительно фонда времени дает ставку затрат на 1 час. Если для производства товара необходимо 1/2 часа, а ставка 6 у.е. за час, то величина постоянных затрат на производство данного изделия равняется 3 у.е.

Смешанные затраты  включают элементы постоянных и переменных затрат. Например, затраты на оплату электроэнергии, которую используют как для технологических целей, так и для освещения помещений. При анализе необходимо разделять  смешанные затраты на постоянные и переменные.

Суммы постоянных и переменных затрат представляют собой  общие затраты на весь объем продукции.

Идеальные условия  для бизнеса - сочетание низких постоянных затрат с высокой валовой маржей. Операционный анализ позволяет установить наиболее выгодное сочетание переменных и постоянных затрат, цены и объема реализации.

Процесс управления активами, направленный на увеличение прибыли, характеризуется в финансовом менеджменте как леверидж (рычаг). Это такой процесс, даже несущественное изменение которого приводит к существенным изменениям результативных показателей.

Существуют три  вида левериджа, которые определяются путем перекомпоновки и детализации статей отчета о финансовых результатах.

Производственный (операционный) леверидж - это потенциальная возможность влиять на валовую прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции. Действие операционного рычага (левериджа) проявляется в том, что любое изменение выручки от продажи продукции всегда порождает значительное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен разной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов при изменении объема производства. Чем выше уровень постоянных затрат, тем больше сила влияния операционного рычага. Сила влияния операционного рычага информирует об уровне предпринимательского риска.

Финансовый леверидж - это инструмент, который влияет на прибыль предприятия путем изменения структуры и объемов долгосрочных пассивов. Действие финансового рычага заключается в том, что предприятие, использующее заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности. Уровень эффекта финансового рычага указывает на финансовый риск, связанный с предприятием.

Поскольку проценты за кредит относятся к постоянным затратам, то рост в структуре финансовых ресурсов предприятия доли заемных средств сопровождается ростом силы операционного рычага и повышением предпринимательского риска. Категория, обобщающая две предыдущие, носит название производственно-финансовый леверидж, для которого характерна взаимосвязь трех показателей: выручки, затрат производственного и финансового характера и чистой прибыли.

Риски, связанные  с предприятием, имеют два основных источника:

Само влияние  операционного рычага, сила которого зависит от удельного веса постоянных затрат в общей их сумме и определяет степень гибкости предприятия, генерирует предпринимательский риск. Это риск, связанный с конкретным бизнесом в рыночной нише.

Неустойчивость  финансовых условий кредитования, неуверенность  собственников акций в возвращении  вложений в случае ликвидации предприятия  с высоким уровнем заемных  средств, по сути, само действие финансового  рычага генерирует финансовый риск.

Операционный  анализ часто называют анализом безубыточности. Анализ безубыточности производства является мощным инструментом для принятия управленческих решений. Анализируя данные о безубыточности производства, менеджер может ответить на возникающие вопросы при изменении направления действий, а именно: какое влияние на прибыль будет иметь снижение цены реализации, какой необходим объем продаж для покрытия дополнительных постоянных затрат в связи с предусмотренным расширением предприятия, сколько людей необходимо нанять и т. д. Менеджеру в своей работе постоянно необходимо принимать решения о цене реализации, переменных и постоянных затратах, о приобретении и использовании ресурсов. Если он не сможет сделать достоверный прогноз об уровне прибылей и затрат, его решения могут принести только вред компании.

Таким образом, цель анализа безубыточности деятельности -установить, что будет с финансовыми результатами, если определенный уровень производительности или объем производства изменится.

Анализ безубыточности строится на зависимости между изменениями  объема производства и изменениями  совокупной прибыли от продаж, затрат и чистой прибыли.

Под точкой безубыточности понимается такая точка объема продаж, при которой затраты равны  выручке от реализации всей продукции, то есть нет ни прибыли, ни убытка.

Для расчета  точки безубыточности можно использовать 3 метода:

уравнения;

маржинального дохода;

графического  изображения.

Несмотря на сложные экономические условия, в которых находятся предприятия  сегодня (нехватка оборотных средств, налоговый пресс, неуверенность  в завтрашнем дне и другие факторы), все же каждое предприятие должно иметь стратегический финансовый план, бюджет на определенный период: месяц, квартал, год и более, для чего на предприятии следует внедрить систему бюджетирования.

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия и оформление его результатов в виде системы бюджетов.

Цели бюджетирования состоят в следующем:

обеспечение текущего планирования;

обеспечение координации, кооперации и коммуникации между  подразделениями предприятия;

заставить менеджеров количественно обосновывать их планы;

обоснование затрат предприятия;

образование базы для оценки и контроля планов предприятия;

исполнение требований законов и контрактов.

Система бюджетирования на предприятии базируется на концепции центров и учета ответственности.

Центр ответственности - это сфера деятельности, в пределах которой установлена персональная ответственность менеджера за показатели деятельности, которые он обязан контролировать.

Учет ответственности - система учета, обеспечивающая контроль и оценку деятельности каждого центра ответственности. Создание и функционирование системы учета по центрам ответственности  предусматривает:

определение центров  ответственности;

составление бюджета  для каждого центра ответственности;

регулярное составление  отчетности об исполнении;

анализ причин отклонений и оценка деятельности центра.

На предприятии, как правило, существует три типа центров ответственности: центр  затрат, руководитель которого отвечает за затраты, влияет на них, но не влияет на доходы подразделения, объем капиталовложений и не отвечает за них; центр прибыли, руководитель которого несет ответственность  не только за затраты, но и за доходы, финансовые результаты; центр инвестиций, руководитель которого контролирует затраты, доходы, финансовые результаты, а также  инвестиции.

Ведрение бюджетирования позволит предприятию сэкономить финансовые ресурсы, сократить непроизводственные затраты, достигнуть гибкости в управлении и контроле за себестоимостью продукции.

1.3 Управление  денежными потоками организации  в деятельности организации 

Денежные потоки, создаваемые текущей деятельностью  организации, часто переходят в  сферу инвестиционной деятельности, где могут быть использованы для  развития производства. Однако они  могут быть направлены и в сферу  финансовой деятельности для выплаты  дивидендов акционерам. Текущая деятельность достаточно часто поддерживается за счет финансовой и инвестиционной деятельности, что обеспечивает дополнительный приток капитала и выживание организации  в кризисной ситуации. В этом случае организация перестает финансировать  капитальные вложения и приостанавливает выплату дивидендов акционерам.

Информация о работе Управление финансовыми активами компании