Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:49, курсовая работа
Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Учитывая это можно сказать, что деятельность любого предприятия, в конечном счете, направлена на достижение двух основных целей: получение максимально высоких доходов, соизмеримых с вложенными средствами (максимально высокий финансовый результат и рентабельность);максимальная устойчивость предприятия по отношению к внешней среде, что необходимо для сохранения его как экономической единицы на протяжении длительного периода времени (стабильное финансовое состояние).
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы анализа финансовой деятельности хозяйствующего субъекта……………………………….……………………..5
1.1 Теоретические основы методики анализа финансовой деятельности предприятий………………………………………………………………………5
1.2 Источники информации для проведения анализа……………………….7
1.3 Анализ рентабельности…………………………………………………….10
1.4 Состав, структура собственности и управления ООО "Пульс"………12
1.5 Цели, задачи и перспективы развития ООО "Пульс"………………...…15
2 Анализ финансовой деятельности на примере ООО "Пульс"…………...18
2.1 Анализ структуры актива баланса за 2008, 2009 и 2010 года…….……18
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………...24
2.3 Анализ деловой активности и рентабельности………………………...32
2.4 Анализ состава и динамики балансовой прибыли…………………….35
3. Пути повышения эффективности финансового состояния предприятия
3.1 Факторный анализ рентабельности………………………………………38
3.2 Предложения по улучшению финансовых результатов……………….42
Заключение...……………………………………………………………………48
Список использованных источников……………...………………………..52
Приложения……………………………………………………………………..53
Из данного анализа
видно, что у предприятие в 2010
году наблюдается снижение выручки
от реализации продукции по сравнению
с 2009 годом. Причиной падения выручки
является изменение организационной
структуры предприятия. С 7 февраля
2010 года выделен в отдельное
Прибыль от реализации продукции в отчетном периоде равна 246% и 427% в прошлом. В результате снижения доли прибыли от основной деятельности на 181%, абсолютное снижение составило 1957 тыс. руб., или 27,4%
Предприятие в 2010 году добилось повышения финансовых результатов по прибыли, в сравнении с данными предыдущего года прирост составил 436 тыс. руб., или 26%. Анализ структуры прибыли отчетного года свидетельствует о том, что часть составляет прибыль от снижения доли внереализациоонных расходов, в 2009 году она составляет - 179%, в отчетном - 68%, абсолютный прирост к прибыли составил 1560 тыс. руб., или 52%.
По реализации основных фондов
и прочего имущества
Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с 2009 годом на 436 тыс. руб. или 26%, было получено за счет уменьшения прочих внереализационных расходов.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);
Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
Для анализа используем таблицу 28
Таблица 28 - "Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли на предприятии ООО "Пульс"
Показатель |
Факт 2008 года |
План 2009 года |
Факт 2009 года |
План 2010 года |
Факт 2010 года |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС) |
202028 |
216046 |
222608 |
226037 |
217180 |
Полная
себестоимость реализованной |
196847 |
209599 |
215455 |
219583 |
211983 |
Прибыль (убыток) от продаж |
5225 |
6447 |
7154 |
6454 |
5197 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1256 |
3056 |
3527 |
3323 |
3580 |
Чистая прибыль (убыток) от четного периода |
-268 |
1508 |
1674 |
1580 |
2144 |
На основании данных таблицы можно рассчитать рентабельность:
Рентабельность продаж в 2008 году по факту (Rпродаж) равна - 0,13%
Рентабельность продаж по плану в 2009 году (Rпродаж) равна 0,69%
Рентабельность продаж по факту в 2009 году (Rпродаж) равна 0,75%
Рентабельность продаж по плану в 2010 году (Rпродаж) равна 0,7%
Рентабельность продаж по факту в 2010 году (Rпродаж) равна 1%
В 2008 году предприятие ООО "Пульс" имеет прибыли с рубля продаж минус 0,13%, в 2009 году 0,75%, в 2010 году 1%.
Рентабельность продаж в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом вырос на 0,25%, по сравнению с 2008 годом на 113%.
На основании данных таблицы можно рассчитать рентабельность реализации (оборота). За 2008 год она составила 2,58%, по плану на 2009 год 2,98%, по факту 2009 года 3,2%.
Отсюда следует, что по сравнению с 2008 годом уровень рентабельности реализации в 2009 году повысился на 0,62%, а по сравнению с планом на 0,22% увеличение рентабельности обозначает повышение спроса на продукцию, (услуги).
Рентабельность реализации по плану за 2010 год составила 2,9%, по факту за 2010 год 2,4%. Уровень рентабельности реализации понизился по сравнению с 2009 годом на 0,8%, по сравнению с фактом ниже на 0,5%.
Общая рентабельность показывает какую часть выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. В 2008 году общая рентабельность составляет 0,62%, по плану на 2009 год 1,4%, по факту на 2009 год 1,58%. Отклонение отчетного года от прошлого составляет 0,96%, отклонение от факта равно 0,18%.
В 2010 году общая рентабельность составляет 1,64%, по плану на 2010 год она равна 1,47%. Отклонение факта 2010 года от факта 2009 года равно 0,06%. Отклонение от плана 2010 года составляет 0,17%.
Анализ показал, что план
по рентабельности реализации на 2010 год
не выполнен, более того, по сравнению
с 2009 годом наблюдается
Рентабельность по продажам
к 2010 году по сравнению с предыдущими
периодами значительно выросла.
Наблюдается положительный
Общая рентабельность производства имеет положительную динамику, как по плану, так и по фактическим данным.
На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции (работ, услуг) оказали влияние следующие факторы.
Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.
Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции.
Таблица 29 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2008 году
Продукция по цехам |
Выпуск продукции |
Рентабельность в процентах к стоимости | ||
выручка в оптовых ценах без НДС и акцизов, руб. |
себестоимость |
прибыль (убыток), руб. | ||
Производство воды |
88723 |
84219 |
4504 |
5,1 |
Производство сжатого воздуха и кислорода |
44639 |
40932 |
3707 |
8,3 |
Услуги цехов |
68666 |
59438 |
9228 |
13,4 |
Таблица 30 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2009 году
Продукции По цехам |
Выпуск продукции |
Рентабельность в процентах к стоимости | ||
выручка в оптовых ценах без НДС и акцизов, руб. |
себестоимость |
прибыль (убыток), руб. | ||
Передача электроэнергии |
33028 |
27319 |
5709 |
17,3 |
Производство воды |
95066 |
87313 |
7753 |
8,2 |
Производство сжатого воздуха и кислорода |
49676 |
42726 |
7039 |
14,2 |
Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям |
5726 |
5901 |
-175 |
-3,1 |
Услуги цехов |
39112 |
39804 |
-692 |
-1,8 |
Таблица 31 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2010 году
Вид продукции |
Выпуск продукции |
Рентабельность в процентах к стоимости | ||
выручка в оптовых ценах без НДС и акцизов, тыс. руб. |
себестоимость |
прибыль (убыток), тыс. руб. | ||
Передача электроэнергии |
33718 |
28040 |
5678 |
16,8 |
Производство воды |
98665 |
91467 |
7198 |
7,3 |
Производство сжатого воздуха и кислорода |
48866 |
46016 |
2850 |
5,8 |
Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям |
5811 |
6057 |
-246 |
-4,2 |
Услуги цехов |
29315 |
24740 |
4575 |
15,6 |
Аренда имущества |
594 |
508 |
86 |
14,5 |
Субаренда имущества |
211 |
210 |
1 |
0,5 |
Произведя факторный анализ
рентабельности мы будем в основном
сравнивать 2009 и 2010 года, так как
в 2008 году некоторые виды продукции
не производились и мы не можем
в полной мере просмотреть динамику
рентабельности этого года в сравнении
с другими периодами. Рентабельность
продукции в 2010 и в 2009 годах примерно
одинаковая. "Передача электроэнергии"
в 2009 году выше 2010 года на 0,5%; "Производство
воды" в 2009 году выше 2010 года на 0,9% и
выше 2008 года на 3,1%; "Производство сжатого
воздуха и кислорода" так же
в 2009 году выше 2010 года на 8,4% и выше 2008
года на 5,9%; "Услуги по передаче тепловой
энергии по тепловым сетям" в 2009 и
в 2010 годах находятся в
Резервы роста прибыли - это
количественно измеримые
Рисунок 11 - Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Резервы роста прибыли - это
количественно измеримые
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
,
Сопоставление возможного объема
продаж, установленного по результатам
маркетинговых исследований, с производственными
возможностями предприятия
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "Пульс" по формуле.
тыс. руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 10% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 519,7 тыс. руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Для выявления и подсчета
резервов роста прибыли за счет снижения
себестоимости может быть использован
метод сравнения. В этом случае для
количественной оценки резервов очень
важно правильно выбрать базу
сравнения. В качестве такой базы
могут выступать уровни использования
отдельных видов
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:
,
Возможная сумма затрат на рубль товарной продукции:
0,976 - 0,003 = 0,973 руб.
Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (238898 тыс. руб), получим значение суммы возможной себестоимости:
тыс. руб.
Подставив все известные данные в формулу (37) вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности фирмы ООО "Пульс" за счет названных выше факторов:
Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 10%, снижении на 0,003 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5% удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО "Пульс" получит дополнительную прибыль в сумме 3806,4 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 1,42%.
Информация о работе Управление финансовой деятельности предприятия