Учет инвестиций в основной капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - раскрыть основные особенности учета инвестиций в основной капитал и обозначить проблемы, с этим связанные.
Задачи:
- Понятие капитальных вложений;
-Документальное оформление операций по учету инвестиций в основной капитал;
- Учет затрат на капитальное строительство;
-Учет приобретения земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств;
-Учет инвестиций в нематериальные активы;
-Учет приобретения взрослых животных и перевода молодняка животных в основное стадо;

Содержание

Введение
1. Обзор литературы
2. Понятие инвестиций в основной капитал. Характеристика вложений во внеоборотные активы
2.1.Понятие капитальных вложений
2.2. Понятие, состав и классификация вложений во внеоборотные активы
3. Документальное оформление операций по учету инвестиций в основной капитал
4. Учет затрат на капитальное строительство
5. Учет приобретения земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств
6. Учет инвестиций в нематериальные активы
7. Учет приобретения взрослых животных и перевода молодняка животных в основное стадо
Заключение
Библиографический список
Приложения
Решение расчетной части курсовой работы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 515.00 Кб (Скачать)

 

Средства федерального бюджета, предоставляемые на возвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений, выделяются Минфину РФ в пределах кредитов, выдаваемых Центральным банком

РФ.

 

Минфин РФ направляет указанные  средства заемщикам (застройщикам) через коммерческие банки в соответствии с заключенными с этими банками договорами.

 

При заключении договоров на получение  указанных средств заемщики представляют в банки выписки из перечня  строек и объектов для федеральных  государственных нужд, государственные контракты (договоры подряда), расчеты, обосновывающие сроки выхода введенных в действие производств на проектную мощность, расчеты сроков возврата выданных средств и процентов по ним, заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации и документы, подтверждающие платежеспособность заемщика (застройщика) и возвратность средств.

 

Полученные коммерческими банками  средства федерального . бюджета, предоставленные  на возвратной основе, должны использоваться строго по назначению и не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления межбанковских кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, отвлекаться в другие операции краткосрочного характера.

 

Средства федерального бюджета на возвратной основе предоставляются заемщикам под залог зданий, сооружений, оборудования, объектов незавершенного строительства, материальных ценностей и другого имущества с оформлением соответствующих документов, предусмотренных залоговым законодательством РФ.

 

Процентная ставка за пользование  средствами федерального бюджета, предоставляемыми на возвратной основе, не может превышать  размера ставки, установленной в  договоре между Центральным банком РФ и Минфином РФ.

 

Финансирование и кредитование строительства объектов смешанного инвестирования за счет средств федерального бюджета, собственных средств организаций, предприятий и других юридических и физических лиц осуществляются в порядке, установленном Временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных средств в течение всего периода строительства объектов.

 

Финансирование капитальных вложений за счет собственных средств инвесторов, а также за счет собственных средств банка производится по договоренности сторон.

 

Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют порядок внесения инвесторами (заказчиками) собственных средств  на счета в банки для финансирования капитальных вложений, кредитования и взаиморасчетов между участниками инвестиционного процесса за выполненные подрядные работы и поставку оборудования, материальных и энергетических ресурсов, оказание услуг.

 

Формы оплаты определяются договорами (контрактами).

 

Средства внебюджетных фондов и федерального бюджета, выделенные предприятию на возвратной или безвозвратной основе, учитывают по кредиту счета 96 «Целевые финансирование и поступления» и дебету счетов учета денежных средств или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в зависимости от того, на каких условиях выделены средства.

 

Средства целевого финансирования и целевых поступлений расходуют  в строгом соответствии с установленными сметами. При использовании этих средств их списывают в дебет  счета 96 с кредита счетов по учету материалов, расчетов и других счетов.

 

5. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

Налог на добавочную стоимость является одним из наиболее сложных для  понимания и расчета налогов  в Российской Федерации. Так же, для  понимания принципов построения налога на добавленную стоимость требуется изучить законодательную базу (закон, инструкцию, различные изменения и дополнения к этим документам), относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основных проблем.

 

Для понимания структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты обложения налогом на добавленную стоимость, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности.

 

В России налог на добавленную стоимость  исчисляется и уплачивается на основании  Инструкции №39 от 11.10.1995 года Государственной  налоговой службы Российской Федерации.

 

Инструкция издана на основании:

. Закона Российской Федерации  от 6 декабря 1991 года № 1992-1 “О  налоге на добавленную стоимость”  с внесенными изменениями и  дополнениями и постановления  Верховного Совета Российской  Федерации от 6 декабря 1991 г.

 

№ 1994-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”;

. Закона Российской Федерации  от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 “Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации”;

. Закона РСФСР от 21 марта 1991 г.  № 943-1 “О Государственной налоговой службе РСФСР”;

. Указа Президента Российской  Федерации от 22 декабря 1993 г. №  2270 “О некоторых изменениях в  налогообложении и во взаимоотношениях  бюджетов различных уровней”.

. Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ « О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах » с 1 января 2001 года введена в действие глава 21 « Налог на добавленную стоимость » и признается утратившим силу Закон РФ от 06.12.1992-1 « О налоге на добавленную стоимость » (Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и

 

Верховного Совета РСФСР, 1991, №52, ст.1871), с изменениями и дополнениями.

 

Плательщиками НДС являются организации  независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, в том числе государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, учреждения и организации, их филиалы, структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, самостоятельно реализующие товарно- материальные ценности, товары, услуги.

 

Международные объединения и иностранные  юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации являются плательщиками НДС.

 

Суммы, которые НДС формирует для государственного бюджета, фактически изымаются из выручки организации, в связи с чем любая ошибка при исчислении НДС может обернуться существенными штрафными санкциями поскольку объектом обложения НДС является весь оборот организации, то есть не только выручка, но и все внереализационные доходы, если их получение связано с реализацией продукции, работ, услуг.

 

В число плательщиков НДС включены индивидуальные предприниматели.

Это позволит производить вычеты по НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным у индивидуальных предпринимателей, при условии, что последние реализуют товары (работы, услуги), облагаемые НДС.

 

Объектами налогообложения, согласно п.1 ст.146 НК РФ, являются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а так же:

- обороты по реализации товаров  (работ, услуг) внутри предприятия  для нужд собственного потребления,  затраты по которым не относятся  на издержки производства и  обращения, а так же своим  работникам;

- обороты по реализации товаров (работ, услуг) в обмен на другие товары

 

(работы, услуги);

- обороты по передачи безвозмездно  или с частичной оплатой товаров  (работ, услуг) другим предприятиям  или физическим лицам;

- обороты по реализации предметов  залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.

 

В соответствии с Федеральным законом  «О внесении изменений в Закон

Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от 2 января

2000года №36-ФЗ объектами налогообложения  считаются также обороты по передачи товаров по соглашению о предоставлении отступного или замене первоначального обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами.

 

В облагаемый НДС оборот подлежат включению любые, полученные предприятием или организацией денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров.

 

Обороты по передаче безвозмездно или  с частичной оплатой товаров

(работ, услуг) являются объектом  обложения НДС. Под указанный  порядок не подпадает безвозмездная передача основных средств, являющихся государственной собственностью, с баланса одного государственного предприятия на баланс другого государственного предприятия по решению органов государственного управления, включая комитеты по управлению государственным имуществом.

 

Не подлежат обложению налогом  на добавленную стоимость обороты  по реализации товаров, работ и услуг  российскими организациями, осуществляющими  транспортировку, погрузку, выгрузку, складирование и т.д. импортных  грузов, в части стоимости работ и услуг, включенных в таможенную стоимость товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.

 

Суммы по приобретенным материальным ресурсам производственного назначения включаются в налоговую декларацию не в том отчетном периоде, в котором эти ресурсы фактически израсходованы, а в том, когда они приобретены (оприходованы) и оплачены.

 

В соответствии с НК РФ изменяется порядок определения налоговой  базы налогоплательщиками, осуществляющими  деятельность в интересах другого  лица на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров. В отличие от действующего в настоящее время положения инструкции

Госналогслужбы России от 11.10.1995 №39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», согласно которому комиссионеры и поверенные с участием в расчетах исчисляют НДС со всей суммы, полученной от покупателей, данная категория налогоплательщиков будет определять налогооблагаемую базу только исходя из суммы своего вознаграждения независимо от участия в расчетах. Одновременно изменяется порядок уплаты

НДС комитентом или доверителем, для  которого дота реализации товаров

(работ, услуг) определяется как  момент поступления выручки на  счет комиссионера или поверенного  (для предприятий, уплачивающих  налоги по кассовому методу). Данное положение может создать трудности во взаимоотношениях с агентами относительно своевременности и правильности составления отчетов агентами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для развития своего производственно-экономического потенциала предприятия занимаются инвестиционной деятельностью. Все источники инвестиций подразделяются на внутренние (собственный капитал) и внешние.

При выборе источника финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач:

. Определить потребности в кратко- и долгосрочном капитале;

. Выявить возможные изменения  в составе активов и капитала  в целях определения их оптимального  состава и структуры;

. Обеспечить постоянную платежеспособность  и, следовательно, финансовую  устойчивость;

. С максимальной прибылью использовать  собственные и заёмные средства;

. Снизить расходы на финансирование  хозяйственной деятельности.

 

Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы  является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия  направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции.

Определение инвестиций дано в Федеральном  законе РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»  № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г. В соответствии с этим законом инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

 

Основными целями учёта долгосрочных инвестиций являются:

 

. Своевременное, полное и достоверное  отражение всех произведённых  расходов при строительстве объектов  по их видам и учитываемым  объектам;

 

. Обеспечение контроля за ходом  строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;

 

. Правильное определение и отражение  инвентарной стоимости вводимых  в действие и приобретённых  объектов основных средств, земельных  участков, объектов природопользование  и нематериальных активов

 

. Осуществление контроля за  наличием и использованием источников  финансирования долгосрочных инвестиций

 

Бухгалтерский учёт долгосрочных инвестиций ведут на счёте 08

«Вложения во внеоборотные активы». На этом счёте отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:

 

8. «Приобретение земельных участков»;

 

9. «Приобретение объектов природопользования»;

10. «Строительство объектов основных  средств»;

11. «Приобретение отдельных объектов  основных средств»;

12. «Приобретение нематериальных активов»;

13. «Перевод молодняка животных  в основное стадо»;

14. «Приобретение взрослых животных  и др.

 

Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть собственные  средства организаций и привлеченные — долевое участие в строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, представляемого на безвозвратной и возвратной основе.

Информация о работе Учет инвестиций в основной капитал