Технология принятия решений по ассортиментной политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:34, контрольная работа

Описание работы

Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы).

Работа содержит 1 файл

Технология принятия решений по ассортиментной политике.docx

— 27.18 Кб (Скачать)

    товарная диверсификация (значительное расширение сфер деятельности фирмы и осуществление производства большого числа не связанных друг с другом товаров и услуг);

    3 Этап. Постановка  задач оценки ассортимента  на основе маркетингового анализа и в соответствии с целями компании.

         Чаще всего аудит ассортимента может преследовать следующие цели:

  • обоснование введения новых позиций
  • обоснование необходимости сокращения ассортимента
  • необходимость корректировки объемов производства по каждой позиции
  • необходимость корректировки цены на каждую позицию

         Задачей оценки ассортимента может быть и необходимость повышения рентабельности продаж в целом за счет повышения рентабельности каждой позиции в отдельности.

         Например, изменение маркетинговой стратегии компании, например, переориентация на другую целевую аудиторию должна привести к необходимости ввода новых ассортиментных линеек. А изменения на рынке, например, появление новой моды, должно привести к замене уставшего ассортимента обновленным. Совершенствование же оборудования, технологий и появление прочих достижений НТП может позволить ввести те ассортиментные позиции, которые до сих пор не производились в связи с техническими ограничениями и исключить более трудозатратные и не пользующиеся спросом наименования.

    4 этап. Проведение  экономических расчетов  и экономического  анализа.

    После того как  цели оптимизации ассортимента понятны, необходимо провести расчет экономических  показателей: объем выручки, себестоимость, рентабельность, точка безубыточности, коэффициент вклада на покрытие, операционный рычаг, запас финансовой прочности по каждому наименованию. Глубина расчетов будет зависеть от целей анализа ассортимента. Если стоит задача увеличить общую рентабельность за счет оптимизации ассортимента, то без полного экономического анализа не обойтись. Но в любом случае такие показатели как маржинальная прибыль, точка безубыточности и себестоимость по отдельным позициям будут необходимы.

         После того, как расчеты проведены, происходит сравнение всех наименований продукции между собой по рассчитанным показателям. В результате анализа выделяют наиболее выгодные и невыгодные с экономической точки зрения позиции.

    5 этап. Сопоставление  экономического анализа  с маркетинговым. Принятие решений по оптимизации ассортимента.

         Сопоставление результатов экономического и маркетингового анализа по каждой позиции - дело довольно трудоемкое, требует тщательности, внимания и способности рассматривать ситуацию в комплексе.

         В результате этого анализа по каждой позиции существующего ассортимента принимаются следующие возможные решения:

    какие позиции  имеет смысл вывести из ассортимента

    по каким  позициям увеличить объем производства (продаж), а по каким сократить. По каким позициям увеличить цену, а по каким уменьшить

    Кроме того, оцениваются  перспективы введения новых позиций, определяются их планируемые объемы продаж и цены.

         При принятии решений можно ориентироваться на следующие основные принципы:

    Необходимо  сократить позиции (наименования продукции):

    - с отрицательной рентабельностью и низким или падающим спросом;

    - с отрицательной рентабельностью и устойчивым спросом, если нет возможности повысить цену или объем реализации до уровня точки безубыточности.

    Увеличить плановые объемы реализации по позициям:

    - имеющим отрицательную рентабельность и растущий спрос (а также колеблющийся спрос, на который есть возможность влиять, используя методы стимулирования сбыта) до уровня точки безубыточности;

    - имеющим положительную рентабельность и устойчивый спрос до максимально возможного уровня, определяемого спросом.

    Сократить объемы производства по позициям:

    - с явной тенденцией к падению спроса до уровня средней рентабельности;

    - с рентабельностью значительно ниже средней до уровня, обеспечивающего минимально необходимую представленность позиции в ассортименте (для полноты ассортимента);

    - с рентабельностью значительно ниже средней и низкой оборачиваемостью до уровня, обеспечивающего средний уровень оборачиваемости.

    Увеличить цену по позициям:

    - имеющим отрицательную рентабельность и растущий спрос до достижения уровня точки безубыточности;

    - имеющим отрицательную эластичность спроса от цены (при снижении цены - снижается спрос) при наличии растущего спроса.

    Снизить цену по позициям, имеющим положительную рентабельность и хороший уровень спроса с тенденцией к снижению при наличии устойчивой эластичности спроса от цены (повышается цена - снижается спрос).

     Планово оценку и анализ ассортимента важно проводить регулярно не реже 1 раза в год, в некоторых случаях (особенно при сезонном характере бизнесе) 1 раз в полугодие. Если ситуация требует, то этой работой нужно заниматься немедленно. Но слишком частая смена ассортимента также нежелательна - любой новый ассортимент должен себя «показать», иначе сложно будет делать выводы и по структуре спроса и по тенденциям спроса. 

Информация о работе Технология принятия решений по ассортиментной политике