Сводный бюджет организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы – рассмотреть на практике актуальность и практическое значение применения системы бюджетирования на предприятиях.
Перед собой поставим такие задачи:
Рассказать о понятие бюджетирования, что это такое, как различается по видам.
Выяснить, какие проблемы позволит решать данный процесс, то есть какие функции он способен выполнить.
Сделать выводы о роли финансового бюджетирования в деятельности предприятия.
Рассказать каким образом внедряется бюджетный процесс на предприятие, что для этого необходимо.
Как составить сводный (итоговый) бюджет.
Рассмотреть виды бюджетов, а также способы их расчетов.
Показать, какие документы финансовой отчетности можно получить с использованием бюджетирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теория бюджетирования 6
1.1 Понятие бюджетирования, его цели и роль 6
1.2. Основные функции бюджетирования 10
1.3 Виды бюджетного планирования 16
ГЛАВА 2. Сводный бюджет организации 23
2.1. Внедрение системы бюджетирования 23
2.2 Этапы построения сводного бюджета 25
2.3.Построение финансовой отчетности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 50

Работа содержит 1 файл

контрольная1.doc

— 716.50 Кб (Скачать)
 

 

  Такой план можно разрабатывать на определенный период времени, например на каждую неделю. При этом выполнение плана прошедшей недели является основанием для уточнения плана на следующую неделю. В результате такого планирования достигается непрерывность планирования, и предприятие может уловить сезонные колебания производства (продаж), региональные потребности, а также (особенно предприятия пищевой промышленности) изменения в продажах по дням недели, субботним и предпраздничным дням. Предприятия-производители в результате планирования проще и более обоснованно определяют объемы, номенклатуру и ассортимент продаж даже по отдельным потребителям, а также более разумно формируют цену реализации.

  Бюджетный баланс формируется на базе отчетных данных бухгалтерского учета на конкретную дату по принятым на предприятии субсчетам бухгалтерского учета. Он показывает, какими средствами финансирования располагает предприятие и как используются данные средства, а также дает возможность управления активами и пассивами предприятия, ускорения оборачиваемости текущих активов и пассивов, оптимизации структуры источников финансирования. В таблице 4 представлен уплотненный вид баланса. Его полная версия в ПРИЛОЖЕНИИ 11.

     Таблица 4.Агрегированный баланс

    АКТИВЫ
Сумма
    Оборотные средства:
      
         Денежные  средства
      
         Дебиторская  задолженность
      
         Материальные  запасы
      
         Запасы  готовой продукции
      
    Итого оборотных  средств
      
    Основные средства
      
         Земля
      
         Здания  и оборудование
      
         Накопленный износ
      
    Итого основных средств
      
    Итого активов
      
    ПАССИВЫ
      
    Краткосрочные и долгосрочные обязательства
      
          Счета к оплате
      
           Налог, подлежащий оплате
      
    Итого краткосрочных  и долгосрочных обязательств
      
    Собственный капитал
      
           Уставной капитал
      
           Дополнительный капитал
      
            Нераспределенная прибыль
      
    Итого собственного капитала
      
    Итого пассивов
      
 

  Таким образом, в финансовой системе предприятия финансовые планы выступают в качестве путеводителя, который позволяет ориентироваться в его финансовых возможностях и выбрать наиболее эффективные с точки зрения конечных результатов действия. Построение прогнозной отчетности в рамках бюджетного планирования текущей деятельности или на более длительную перспективу является неотъемлемой функцией финансовой службы любого предприятия. Эта отчетность может использоваться для различных целей: как ориентир для контроля текущей деятельности, при прогнозировании степени удовлетворительности структуры баланса и т. п. При этом успешное выполнение оптимальных финансовых планов обеспечивает устойчивое финансовое положение предприятия, которое является залогом его эффективного функционирования. 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Бюджетирование  — это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности  и/или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами.

  Бюджеты - это планы деятельности предприятия  и различных его структурных  единиц, выраженные в финансовых показателях. Основное назначение бюджетов - это поддержка решения трех управленческих задач:

  • прогноз финансового состояния;
  • сравнительный анализ запланированных и фактически полученных результатов;
  • оценка и анализ выявленных отклонений.

  Механизм  бюджетного управления соответствует классическому управленческому циклу, состоящему из последовательных этапов:

  • постановка целей;
  • планирование;
  • исполнение;
  • контроль;
  • анализ отклонений;
  • формирование управленческого воздействия корректировка.

  Вначале бюджеты помогают менеджерам конкретизировать поставленные задачи, потом позволяют проанализировать состояние дел в компании: выяснить, как прошел текущий период — принес прибыли или убытки; есть ли деньги на счету; что можно ожидать в ближайшем будущем; целесообразно ли внедрять новые технологии — будут они окупаться или нет; и ответить на многие другие вопросы.

  Основные  функции бюджетирования:

  -прогнозирование финансовых результатов хозяйственной деятельности, финансовой состоятельности отдельных видов деятельности и продуктов, установление целевых показателей эффективности деятельности и лимитов затрат ресурсов;
  -определение наиболее предпочтительных для дальнейшего развития организации бизнес-проектов, экономическое обоснование бизнес-проектов, а также решений об уровнях их финансирования из внутренних и внешних источников;
  -анализ эффективности работы различных структурных подразделений, контроль за правильностью решений, принимаемых руководителями структурных единиц.

  Из  всех финансовых техник бюджетирование наиболее прозрачно.  
Финансовый результат деятельности компании разбивается на отдельные статьи, планируются ожидаемые значения по каждой статье и тем самым общее конечное значение.

  Статьи, сгруппированные по функциональному  признаку (закупки, административные расходы  и т.д.), составляют функциональные бюджеты предприятия.

    Бюджет предприятия (Главный бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и в структурированной форме описывает ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде. Он включает два основных блока: систему операционных бюджетов (плановые сметы основных бизнес-процессов) и систему финансовых бюджетов. Соответственно, с точки зрения последовательности подготовки документов процесс бюджетирования может быть условно разбит на две основных части, каждая из которых является законченным этапом планирования: 1) подготовка операционных бюджетов, 2) подготовка финансовых бюджетов.

  Система функциональных бюджетов образует бюджетную  структуру, в соответствии с которой формируются основные итоговые бюджеты предприятия: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет баланса.

  Бюджет  доходов и расходов показывает рентабельность предприятия, бюджет движения денежных средств отражает его ликвидность, а бюджет баланса - стоимость.  
Планируя изменения рентабельности, ликвидности и стоимости, предприятие определяет свое экономическое будущее. В конце выбранного периода происходит анализ и управление отклонениями, выявляемыми из сравнения планируемых и фактически полученных данных.

  Бюджетное управление - это современный метод планирования доходов и затрат, движения товарно-материальных потоков, контроля за выполнением планов и анализа результатов деятельности предприятия.

  Бюджетное управление - это удобный инструмент, который дает ясное представление о возможностях компании  
и ее месте на рынке.

  Бюджетное управление - это система оперативного и качественного принятия управленческих решений.

  Бюджетное управление - это гибкая система, легко адаптируемая под нужды конкретной компании.

  С помощью бюджетного управления можно  составить точную, удобную для  восприятия, контроля, анализа и  планирования картину происходящего  с четким выявлением приоритетов  в работе компании.

  Таким образом, использование бюджетирования в деятельности компании — необходимое условие успеха бизнеса. Системная логика, развитая методология и методы, на которых базируется бюджетирование, являются существенным подспорьем в улучшении менеджмента компании и выводе его на конкурентный уровень.  
 
 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

ВАРИАНТ 4 

     Вы  являетесь финансовым менеджером АО "Центр", производящего продукты питания. Сформирован баланс на 1 января 2009 г. (таб. 1).

     Порядок расчета основных аналитических  коэффициентов представлен в  таб. 2.

     Требуется:

  1. Проанализировать структуру активов и пассивов баланса, рассчитать аналитические показатели и сделать предварительные выводы о политике формирования активов и финансовых ресурсов, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.
  2. Сформировать заключение о финансовом положении предприятия.
  3. Дать рекомендации по оптимизации финансовой структуры капитала.
 

     1.

     Таблица 1. Структура баланса АО "Центр" на 1 января 2009 г.

Показатель Начало  периода Конец периода
тыс. руб. % тыс. руб. %
Актив
1.Внеоборотные  активы        
Нематериальные  активы :        
остаточная  стоимость 41173 11,06 41396 7,09
первоначальная  стоимость 53497 14.37 53772 9,21
износ 12324 3,31 12376 2,12
Незавершенное строительство 108831 29,24 144461 24,74
Основные  средства:        
остаточная  стоимость 106800 28,7 134036,13 22,95
первоначальная  стоимость 157930 42,43 172210 29,5
износ 51130 13,74 38174 6,54
Долгосрочные  финансовые вложения:        
учитываемые по методу участия в капитале других предприятий 0 - 17482 3,0
прочие  финансовые вложения 44359 11.92 48380 8,28
Прочие  внеоборотные активы 0 - 0 -
Итого подразделу 1 301163 80,91 385755 66,06
2. Оборотные  активы        
Запасы:        
производственные  запасы 14567 3,92 20916 3,58
незавершенное производство 2061 0,55 310 0,05
готовая продукция 4000 1,07 7611 1,3
Дебиторская задолженность за товары, работы услуги:        
чистая  реализационная стоимость 12342 3,32 55051 9,43
Дебиторская задолженность по расчетам:        
по  выданным авансам 0 - 0 -
с бюджетам 0 - 0 -
по  начисленным доходам 242 0,06 1701 0,3
Прочая  дебиторская задолженность     375 0,06
Текущие финансовые инвестиции 3539 0,95 65147 11,2
Денежные  средства и их эквиваленты:        
в национальной валюте 20467 5,5 33858 5,8
в иностранной  валюте 13812 3,74 7138 1,22
Прочие  оборотные активы 0 - 0 -
Итого по разделу 2 71030 19,09 198168 33,94
Баланс  372193 100 583923 100
Пассив 
1. Собственный  капитал        
Уставный  капитал 105000 28,21 250000 42,81
Добавочный  капитал 2312 0,62 31582 5.41
Резервный капитал 26250 7.05 37500 6,42
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 21677 5.82 32056 5.49
Итого по разделу 1 155239 41.71 351138 60.13
2. Долгосрочные  обязательства        
Долгосрочные  кредиты банков 1610 0,43 127204 21.78
Прочие  долгосрочные обязательства 0 - 0 -
Итого по разделу 2 1610 0,43 127204 21.78
3. Краткосрочные  обязательства        
Займы и кредиты 124330 33,4 8000 1,37
Кредиторская  задолженность за товары, работы, услуги 85719 23.03 74784 12.81
Краткосрочные обязательства по расчетам:        
по  авансам полученным 0 - 1200 0,21
с бюджетом 3680 0,99 2693 0,46
по  внебюджетным платежам 200 0,05 0 -
по  страхованию 730 0.2 1965 0,34
по  оплате труда 0 - 11535 1.98
с участниками 0 - 450 0.08
Прочие  краткосрочные обязательства 685 0,18 4954 0,85
Итого по разделу 3 215344 57,86 105581 18.08
Заемный капитал всего (раздел 2 + раздел 3) 216954 58,3 232785 39,8
Баланс  372193 100 583923 100
 

     Приведенные в таблице 1 данные позволяют сделать  следующие выводы о структуре  активов и пассивов баланса АО "Центр".

     В целом за отчетный год на анализируемом предприятии увеличилась сумма и собственного и заемного капитала. При этом доля собственного капитала возросла на 18,42%, что свидетельствует о значительном снижении степени финансовой зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.

     Доля  собственного капитала на конец периода  составила 60,13%. Такие изменения положительно сказываются на финансовом положении  предприятия.

     Увеличение  размера собственного капитала произошло  по всем его составляющим. Почти  в 2,5 раза увеличился уставный капитал за счет привлечения дополнительных инвесторов и размещения ими средств в качестве вкладов.

     Добавочный  капитал предприятия за отчетный год возрос в 13,5 раз, а размеры  резервного капитала – на 42,5%. Основным источником пополнения этих фондов является прибыль, ее капитализация (или реинвестирование) способствует повышению финансовой устойчивости предприятия.

     Рассмотрим  состав и структуру заемного капитала. Его размеры увеличились на 15831 рублей, темпы его роста незначительны. Однако, в его структуре произошли кардинальные изменения. В первую очередь, данные говорят о том, что АО "Центр" получило крупный долгосрочный кредит в банке.

     Привлечение заемных средств в оборот –  явление нормальное.

     Это содействует временному улучшению  финансового состояния, при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. Значительный рост собственного капитала и оборотных активов анализируемого акционерного общества, а также двукратное сокращение его краткосрочных обязательств (таблица 1) и доверие банка, выдавшего столь крупный кредит, позволяет предположить, что предприятие сумеет эффективно использовать заемные средства и своевременно их возвратить.

     В структуре краткосрочных обязательств можно отметить следующие изменения.

     Предприятие за отчетный период в большей степени  погасило краткосрочные займы и  кредиты, сократилась кредиторская задолженность за товары (работы, услуги), перед бюджетом и внебюджетными  фондами, что является положительным  с точки зрения оценки его финансового положения. Отрицательным фактом является возникновение задолженности акционерного общества по расчетам с участниками и с работниками по оплате труда.

Информация о работе Сводный бюджет организации