Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:30, курсовая работа
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.
Чистый оборотный капитал – разница между текущими активами и текущими пассивами предприятия. Чистый оборотный капитал – это собственные оборотные средства предприятия.
Активы предприятия делятся на основные и постоянные (земля, здания, сооружения, оборудование, нематериальные активы и основные средства и вложения) и оборотные или текущие (все остальные активы баланса) активы:
– денежные средства;
– дебиторская задолженность;
– товарно-материальные ценности.
Пассивы делятся на собственные и заемные.
Постоянные пассивы: собственные средства, долгосрочные кредиты и займы.
Текущие (краткосрочные) пассивы включают в себя:
– краткосрочные кредиты и займы;
– кредиторская задолженность;
– задолженность по зарплате;
– налоги, подлежащие уплате в бюджет;
– часть долгосрочных кредитов и займов, срок погашения которых наступает в данном периоде.
Разница между средствами иммобилизованными в запасах сырья, готовой продукции, незавершенном производстве, дебиторской задолженности и кредиторской задолженностью называется текущими финансовыми потребностями (ТФП) или финансово-эксплуатационными потребностями (ФЭП).
Разница между перечисленными текущими активами и текущими пассивами предприятия приходится финансировать за счет собственных оборотных средств (СОС).
ФЭП – это разница между текущими активами (без денежных средств) и товарной кредиторской задолженности, или что тоже:
а) разница между средствами, иммобилизованными в запасах сырья, готовой продукции, а также в дебиторской;
задолженности, и суммой коммерческого кредита поставщиков;
б) не покрытая ни собственными средствами, ни долгосрочными кредитами, ни кредиторской задолженностью часть
чистых оборотных активов;
в) недостаток собственных оборотных средств или что тоже;
г) прореха в бюджете предприятия;
д) потребность в краткосрочном кредите.
Для финансового состояния предприятия:
Благоприятно получение отсрочек платежа:
– от поставщиков (коммерческий кредит);
– от работников предприятия (задолженность по зарплате);
– от государства (по уплате налогов).
Отсрочки
платежей – это источники
Не благоприятно:
–замораживание средств в запасах (материалов и готовой продукции);
–предоставление отсрочек платежа клиентам (но это соответствует коммерческом обычаям).
Предприятие заинтересовано в сокращении показателей 1 и 2 и в увеличении показателя 3 с целью сокращения периода оборачиваемости оборотных средств.
Чем больше норма добавленной стоимости (добавленная стоимость / выручка от реализации × 100) тем больше ФЭП. У предприятий с повышенной нормой добавленной стоимости ФЭП растут быстрее выручки от реализации.
Однако снижение нормы добавленной стоимости может способствовать снижению рентабельностью. Предприятие может прибегнуть к банковскому кредиту в форме овердрафта (краткосрочный кредит сверх остатка на текущем счете в пределах оговоренной суммы), либо учету векселей, либо прогрессивной форме финансирования текущих потребностей – факторингу (разновидность торгово-комиссионных операций).
Стоимость факторинговых услуг складывается из двух элементов:
1) комиссии
(платы за обслуживание в
2) процентов,
взимаемых при досрочной
Политика комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами. Суть управления состоит в определении достаточного уровня и рациональной структуры текущих активов, а также в определении величины и структуры источников финансирования текущих активов.
Если удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен – это агрессивная политика управления текущими активами (“жирный кот”).
Если удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов низок, а период оборачиваемости оборотных средств краток – это признак консервативной политики управления текущими активами (“худо – бедно”).
Если предприятие ведет “центристскую
позицию” – это умеренная политика управления
текущими активами. В этом случае экономическая
рентабельность активов, риск технической
неплатежеспособности и период оборачиваемости
оборотных средств находятся на среднем
уровне.
Заключение
Таким образом, стратегия и тактика, в сущности, - это определения того, как компания участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции компании и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Тактика — это способ движения по генеральному пути к цели, то есть форма реализации стратегии. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать.
Майкл Э.Портер считает, что стратегия заключается в создании позиции, в отказе от некоторых видов деятельности и согласовании выбранных направлений деятельности:
Стратегия - это создание уникальной и выгодной позиции, включающей ряд направлений деятельности.
Стратегия - это отказ от некоторых видов деятельности. Стратегия определяется решениями о том, чего компания делать, не намерена.
Стратегия - это согласование выбранных направлений деятельности.
В процессе разработки стратегии возникает представление о том, как можно добиться устойчивого конкурентного превосходства. Задача стратегического планирования - дать менеджерам новое видение реальности, имеющихся опасностей и возможностей, выработать новое понимание существенных факторов конкуренции.
Для
предприятия любой формы собственности
и любых масштабов
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Планирование
стратегии - вид управленческой
деятельности, требующий значительных
усилий и затрат времени. Главное
же условие эффективного функционирования
системы стратегического
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростной (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.
Тактические
и стратегические возможности определяются
ее структурой и качеством персонала.
Не имея достаточно полной информацией
о качестве персонала, руководство не
может сделать верного выбора стратегии
и тактики фирмы.
Список
использованной литературы
1. Балабанов И. Т., «Основы финансового менеджмента», Москва, Финансы и статистика, 1999г.
2. Балабанов И. Т. «Риск – Менеджмент», Москва, Финансы и статистика, 1996г.
3. Беннинга Ш., «Финансовое моделирование с использованием Excel», Москва, «Вильямс», 2006г.
4. Берман К., Найт Д., Кейз Д., «Финансы для нефинансовых менеджеров: как понимать цифры финансовых отчетов», Москва, «Вильямс», 2006г.
5. Ванхорн Д.С., Вахович Д.М. «Основы финансового менеджмента», 12-е изд., Москва, «Вильямс», 2007г.
6.Ващенко Т. П., «Математика финансового менеджмента», Москва, Перспектива, 1996г.
7. Виханский О.С. «Стратегическое управление»; Москва: 1995г.
8. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 1999г.
9. Дойль П. «Менеджмент: стратегия и тактика», Спб.:1999г.
10.Ковалев В. В., «Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности», Москва, Финансы и статистика, 1996г.
11. Коротков Э.М. Концепция менеджмента; М.: Издательство-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1997г.
12. Мескон М. и др. Основы менеджмента; М.: 1994г.
13. Поляк Г.Б., «Финансовый менеджмент», Москва, Финансы, 1997г.
14. Стоянова Е.С. « Финансовый менеджмент», Москва, Перспектива, 1997г.
Информация о работе Стратегия и тактика финансового менеджмента