Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:30, курсовая работа
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.
В
литературе из-за смешения понятий
«стратегия» и «тактика»
Таким образом, можно заметить, что правильно поставленная цель, обоснованная стратегия и хорошо продуманная тактика помогают организации успешно справиться со многими трудностями и проблемами.
Тактические цели финансового менеджмента
представляют собой оперативное управление
денежной наличностью.
Управление денежной наличностью направлено,
во-первых, на обеспечение такой суммы
наличных денег, которой будет достаточно
для выполнения финансовых обязательств;
во-вторых, на достижение высокой доходности
от использования временно свободных
наличных денег в качестве капитала.
Могут быть три цели управления денежной
наличностью:
1) увеличение скорости поступления наличных
денег;
2) снижение скорости денежных выплат;
3) обеспечение максимальной отдачи от
вложения наличных денег.
Для каждой
цели существуют свои методы управления.
Так, для первой цели - это методы, которые
позволяют как можно быстрее собрать денежные
средства, например, за счет реализации
произведенной продукции (работ, услуг),
применяя эффективные формы расчетов;
за счет получения денег от дебиторов
и т. д.
Управление
дебиторской задолженностью предполагает:
во-первых, управление оборачиваемостью
средств в расчетах с целью их ускорения;
во-вторых, контроль за недопущением неоправданной
дебиторской задолженности (т. е. задолженности
материально ответственных лиц по недостачам,
хищениям, за порчу ценностей и др.); в-третьих,
снижение суммы дебиторской задолженности.
В процессе
управления большое значение имеет отбор
потенциальных покупателей и выбор условий
и форм расчетов за товары (работы, услуги),
например получение аванса, предоплаты,
эффективные виды аккредитива и др.
Отбор покупателей можно осуществлять
по таким критериям, как: соблюдение ими
в прошлом платежной дисциплины; состояние
их финансовой устойчивости; уровень и
динамика их платежеспособности.
Управление дебиторской задолженностью
включает контроль за ее продолжительностью.
Для этого целесообразно производить
группировку дебиторской задолженности
по срокам ее возникновения: до 1 месяца,
до 3 месяцев, до 6 месяцев и т. д.
Для выполнения
второй цели необходимы методы, которые
позволяют отсрочить платежи, чтобы сохранить
денежные средства в обращении как можно
дольше, например инвестиционный налоговый
кредит.
Для выполнения третьей цели следует использовать
метод управления кассовой наличностью,
который позволяет уменьшить ее до минимума
и соответственно увеличить объем денежных
средств для вложения в активы, приносящие
доходы.
2.2 Основные методы ценообразования.
Основной целью финансового менеджмента является эффективное использование ресурсов предприятия, направленное на максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, имущества акционеров, чистых активов в расчете на акцию, прибыли.
Основные функции финансового менеджмента:
1. Управление активами:
– управление внеоборотными активами;
– оптимизация состава активов.
2. Управление капиталом:
– управление собственным капиталом;
– управление заемным капиталом;
– оптимизация структуры капитала.
3. Управление инвестициями:
– управление реальными инвестициями;
– управление финансовыми
инвестициями;
4. Управление денежными потоками:
– управление денежными потоками по
операционной деятельности;
– управление денежными потоками по
инвестиционной деятельности;
– управление денежными потоками по
финансовой деятельности;
5. Управление финансовыми рисками:
– управление составом финансовых
рисков;
– управление профилактикой финансовых
рисков;
– управление страхованием финансовых рисков.
6. Антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства:
– управление
устранением
– управление восстановлением финансовой устойчивости;
– управление обеспечением финансового равновесия;
– управление санацией.
Важнейшими инструментами маркетинговых исследований являются кривые спроса и предложения товара.
Равновесная цена:
– рационализирует спрос покупателя, так как дает ему информацию о возможном объеме потребления данного товара;
– дает производителю основание для принятия решения об объемах производства и поставках продукции;
– является сигналом к увеличению или свертыванию производства, стимулом поиска новых технологий.
Цена продукции определяется полезностью. На практике соотношение цены и полезности учитывается с помощью следующих параметрических методов ценообразования:
– метод удельной цены (на единицу основного параметра качества: мощность, производительность и др.);
– бальный метод. Основан на экспертных оценках значимости определенной совокупности параметров качества изделий для потребителей;
– метод, основанный на регрессивном анализе (определение регрессивных уравнений) зависимости цен от изменения параметров качества. Например:
Цены: A = 450 тыс. р. B = 400 тыс. р. C = 600 тыс. р. D = 500 тыс. р.
Определим стоимость единицы качества (одного балла, р.)
Модель А Модель B Модель C Модель D модель
450 / 4 = 112,5 тыс. р.
400 / 3,2 =125 тыс. р.
600 / 4,4 =136,4 тыс. р.
500 / 3,6 =138,9 тыс. р.
Модель А наиболее конкурентоспособна относительно соотношения цены и качества.
Необходимо помнить, что наибольшую прибыль можно получить в случае равенства или максимального сближения предельной выручки и
предельного дохода.
Это равенство определяет оптимальный объем производства, обеспечивающий максимальную прибыль.
Возможности и проблемы ценовой политики зависят от типа того рынка, на котором работает предприятие:
– чистая конкуренция;
– чистая монополия;
– монополистическая конкуренция;
– олигополистическая конкуренция.
Специалисты по финансовому менеджменту выделяют два основных этапа ценообразовательного процесса на предприятии:
1. Определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов и др.
2. Определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок и др.
Существуют пять основных методов определения базовой цены, которые можно использовать изолированно, либо в различных комбинациях друг с другом.
1. Метод полных издержек (Cost Plus Pricing).
Пример. Предприятие планирует выпуск нового изделия. Рассчитаем цену изделия Ц, если себестоимость его изготовления составляет 50 тыс. р., рентабельность данной продукции – 25 % по отношению к полной себестоимости.
Ц = 50 + 25 ⋅ 50 / 100 = 62,5 тыс. р.
2. Метод стоимости изготовления (переработки).
Пример. Предприятие выпускает новое изделие необходимо установить цену. Прогнозируемый объем производства –10 000 шт.
Предполагаемые затраты составят:
– прямые затраты материалов на единицу – 1000 р.;
– прямые затраты сырья на единицу изделия – 400 р.
Итого переменных затрат на единицу – 1400 р.:
– сумма постоянных затрат – 2 000 000 р. / г.;
– ожидаемая прибыль – 4 000 000 р. / г.
Решение.
Желательный результат от реализации после возмещения переменных затрат (постоянные затраты + прибыль)
2 000 000 + 4 000 000 = 6 000 000 / 10 000 = 600 р.
Цена (переменные затраты на единицу изделия + желательный результат от реализации после возмещения переменных затрат на
единицу изделия)
1400 + 600 = 2000 р.
3. Методы определения цены на базе сокращенных затрат: метод прямых затрат.
Издержки. На единицу изделия Общая сумма
Прямые материалы 6
Прямая зарплата 4
Переменные накладные расходы 3
Постоянные накладные расходы (на 10 000 единиц) 7,0 70 000
Переменные сбытовые и
административные расходы 2
Постоянные сбытовые и
административные расходы 1 10 000
Установить цену на новый товар.
Решение.
Определяем себестоимость производства
– прямые материалы 6
– прямая зарплата 4
– накладные расходы (3 + 7) 10
Итого 20.
Предположим, что предприятию для расчета предельной цены необходима надбавка – 50 % от себестоимости по
сокращенным затратам, в том числе расходы на сбыт и административные расходы, то цена = 30 тыс. р.
4. Метод рентабельности (доходности) инвестиций.
Пример. Предприятие устанавливает цену на новый товар. Прогнозируемый объем производства – 40 000 шт., переменные затраты предположительно составят – 30 р. Общая сумма постоянных затрат – 800 000 р. Проект требует
дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 000 000 р. под 20 % годовых.
Решение. Переменные затраты на единицу изделия – 30 р.; постоянные затраты на единицу изделия – 800 000 / 40 000 = 20 р.
Суммарные затраты на единицу изделия – 50 р.
Желательная прибыль: 1 000 000 ⋅ 0,2 / 40 000 = 5 р.
Цена не ниже – 55 р.
5. Семейство методов маркетинговых или рыночных оценок.
Пример. Применение метода маржинальных издержек (расчет сокращенной себестоимости на основе переменных
затрат).
Решение. Сокращенная себестоимость составит 15 000 р. на единицу продукции, а цена 30 000 р. за единицу.
– прямые материалы 6 000 р.
– прямая зарплата 4 000 р.
– переменные накладные расходы 3 000 р.
– переменные сбытовые и административные расходы 2 000 р.
Итого переменных издержек 15 000 р.
Надбавка для покрытия постоянных издержек и желаемой прибыли 100 % от переменных издержек – 15 000 р.
Цена
– 30 000 р.
2.3 Комплексное оперативное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами предприятия.
Информация о работе Стратегия и тактика финансового менеджмента